В связи с очень многочисленными вопросами, здесь я постараюсь подробно написать про наши впечатления от использования детского велоприцепа фирмы Thule, модель Chariot Cougar. На данный момент с этим прицепом мы проехали около 2500 километров различных типов дорог в походах по Финляндии, Альпам, Испании и Сербии, так что познакомились с ним уже достаточно хорошо.
Вообще обзоров велоприцепов Thule в интернете есть огромное множество, ссылки на некоторые из них можно посмотреть в конце статьи. Но содержание их однообразно, в основном это восторги на тему «как много всего замечательного производитель напридумывал для вас в этом прицепе». Фирма Thule, судя по всему, не жалеет средств на рекламу, и количество исключительно позитивных отзывов вызывает подозрение в том, что многие из них проплачены.
При этом отзывов тех, кто использовал бы велоприцеп не для покатушек по парку рядом с домом, а долго и серьезно в велотуризме, нам обнаружить в интернете не удалось. Да и упоминания о каких-либо поломках найти можно разве что на каких-то форумах, если очень хорошо поискать, а на сайтах с обзорами или в Youtube о них не слова.
Надеюсь, наш честный отзыв поможет будущим или свежеиспеченным родителям составить более объективное впечатление о прицепах Thule.
Велоприцеп и младенец
Прежде чем переходить к велотуризму, я вернусь ко времени младенчества нашего ребенка.
Замена коляски для пеших прогулок
Одна из причин для покупки велоприцепа у российских велосипедно-ориентированных семей — желание заменить прицепом коляску, чтобы не покупать коляску вообще или купить сугубо городскую, а для прогулок за городом использовать велоприцеп.
Производитель действительно все продумал. Для детей с самого раннего возраста можно использовать специальный гамачок (Thule Infant Sling ), который подвешивается в велоприцеп и является вполне безопасным способом транспортировки младенца. Так что велоприцеп действительно теоретически можно использовать в качестве коляски. Для ровных дорожек логично использовать два маленьких передних колесика, для прогулок по плохим дорогам или для бега можно докупить одно большое переднее колесо.
Мы и сами по советам знакомых купили прицеп вскоре после рождения ребенка с намерением не покупать какую-то там дурацкую коляску. Однако, реальность оказалась совсем другой, потому что теория упускает один очень важный момент, а именно — младенец тоже человек, и у него есть свое мнение. Коляска-люлька позволяет младенцу лежать в любом удобном ему положении — можно на спинке, а можно на животе, глядя вниз. Хоть загогулиной! Для следующего возраста, сидячая коляска позволяет развернуть ребенка лицом или спиной к маме и в широких пределах менять наклон спинки. А прицеп настроить не позволяет ничего, и ребенка там можно положить только одним строго определенным образом. А если ребенку это положение не нравится?
Иллюстрация использования прицепа как коляски для двухмесячного младенца. Кажется, это был единственный раз, когда мы погуляли с прицепом. Потом ребенок уже на это не соглашался.
Лично у нашего младенца быть пристегнутым спиной к маме вызывало панический ужас. И я его понимаю. В итоге использовать прицеп в качестве коляски оказалось для нас абсолютно невозможным. Так что прицеп год с лишним тупо простоял у нас в коридоре, собирая пыль и вызывая у меня бурную ненависть.
К 9 месяцам мы купили наконец обычную прогулочную коляску, в которой развернули ребенка лицом ко мне и где он свободно сидел. И наконец стали спокойно гулять в парке! А я очень жалела, что из-за прицепа и принципов не сделала это несколькими месяцами раньше.
В общем, велоприцепу в качестве коляски для младенца — наш категорический «незачет». Да, у многих так получается, что их лично ребенку положение в прицепе подходит или ребенок безразличен к этому вопросу. Но в любом случае прицеп в разы уступает универсальности обычной коляске. Кроме того, прицеп никак не заменит вам коляску при походе в поликлинику или магазин (такую дорогую и необычную игрушку на улице не оставишь), а также не вписывается в стандартные полозья для колясок на лестницах и переходах.
При этом единственное место, где коляска не заменит вам прицеп — это прогулки по лесным дорогам и глубокому снегу. В таких условиях прицеп, оборудованный большим передним колесом, будет куда более проходимым, чем любая «просто» коляска. Но мы вообще переднее колесо покупать не стали, так как по относительно нормальным дорогам хорошо идет и наша городская коляска, а если нам хочется пойти в поход по лесам, я предпочитаю нести ребенка в заплечном рюкзаке-переноске, с которым мы абсолютно свободны идти вообще куда угодно.
Использование влеоприцепа с передним беговым колесом в снегу. Да, прицеп идет по такому снегу, а коляска не пройдет, но все равно с заплечной переноской было бы намного приятнее!
Перевозка младенца в велоприцепе
Производитель настоятельно не рекомендует использование младенческого гамачка для перевозки на велосипеде из соображений безопасности (точнее, любую перевозку в вело-режиме в возрасте до года), и я с этим полностью согласна.
Тем не менее, покататься по парку с пешеходной скоростью не кажется рискованным занятием.
Однако, когда мы попробовали это сделать, все оказалось совсем не празднично. Мы живем не в Европе, и пусть у нас лично даже есть парк рядом, дорожки в этом парке все в выбоинах. А на тротуарах — бордюры.
Как я писала, садиться в велоприцеп наш младенец отказывался категорически, так что один раз мы его укачали на руках (всего-то час-полтора) и попробовали покататься с ним спящим в гамачке. Это было ужасно! Из-за наличия двух колес, на каждой ямке прицеп перекашивался, и голову младенца швыряло из стороны в сторону, как бы медленно мы ни ехали. Когда везешь прицеп пешком, перекосы легко компенсируются руками, а вот на велосипеде скомпенсировать ничего не получится. Для подросших детей проблема болтания головы исправляется фирменным держателем Baby supporter или намного дешевле — U-образной подушкой под голову. Но младенца в гамачке не спасти, боюсь, ничем.
Некоторые пользователи кладут младенца не в гамачок, а горизонтально, напихав подушек и одеял. Тогда голова у него никуда не болтается. Если ехать реально медленно и осторожно (то есть с около-пешеходной скоростью), это, наверное, достаточно безопасно. Но у меня остается вопрос - ну и зачем нужно такое недо-катание? Для здоровья куда полезнее будет прогуляться в хорошем спортивном темпе пешком. С нормальной коляской.
В общем, перевозке младенца в велоприцепе — тоже наш категорический «незачет». Да, есть родители, которые чуть ли не в велопоход едут с несколько-месячным младенцем и утверждают, что у них все прекрасно. Но это на их совести и ни в коем случае не является примером для подражания! Наш выход — провести первый год жизни ребенка без велосипеда, перейдя на пешие походы.
Удобство использования в велопоходе
Когда младенчество закончилось, прицеп нам наконец-таки пригодился. Попробовав велопоход только с велокреслом, мы поняли, что кресла нам недостаточно, и с тех пор все наши велопоходы проходят в комбинации кресло + прицеп. Ребенок к этому времени уже привык к креслу (оно понравилось ему сразу!), и стал соглашаться садиться и в прицеп.
Наша семья в велопоходе на фоне Гибралтарского пролива
О достоинствах и особенностях использования велоприцепа в велопоходе я подробно написала в посте "Перевозка ребенка в велопоходе. Наш опыт", повторяться не хочется, так что здесь я только перечислю некоторые моменты про конкретно прицеп Thule Chariot Cougar.
Амортизация
У нашего прицепа имеется встроенная амортизация. И она действительно работает, поглощая вертикальные движения (хотя и ограничена ходом в 2 см). А вот от боковой качки амортизация не помогает никак.
Задний багажник
Мы взяли более дорогую модель Chariot Cougar (по сравнению с Chariot Cheetah) не столько из-за амортизации, сколько из-за наличия у нее заднего багажника. Багажник этот очень удобен нам в велопоходах, мы складываем туда то, что надо часто доставать и что не хочется мять, а именно — еду. А если багажник не нужен, его можно снять.
Ребенку тоже удобно доставать еду из багажника.
Три защитных экрана
Полноразмерный прозрачный экран закрывает малыша от того, что летит с заднего колеса, укрывает его от холода, во многом защищает от дождя. Но через несколько часов сильного дождя все-таки вода в прицепе начинает скапливаться под ногами, и не стоит рассчитывать, что малышу не понадобится адекватная погоде одежда. Также под долгим дождем пленка запотевает изнутри, и ребенку становится сыро и грустно. Возможно, эту проблему можно решить, докупив фирменную дополнительную защиту от дождя.
Через нескольких часов под дождем.
Также есть полноразмерный сетчатый экран, предназначенный для защиты от гнуса. По инструкции производителя, в вело-режиме следует всегда ездить с закрытой пленкой, но в реальности в теплую погоду по чистым дорогам удобно кататься только с сеткой. Пыль попадать внутрь, конечно, будет, а вот летящие камушки — нет. Ездить совсем без экрана рискованно — прицеп находится сразу за задним колесом велосипеда, и мало ли что залетит ребенку в глаз!
Третий экран — солнечный, он закрывается наполовину и позволяет защитить ребенка от яркого света.
На выбор эти экраны можно использовать вместе или по-отдельности. Для каждого есть удобные петельки для удерживания в свернутом виде (аккуратно свернутые экраны видны на фотографии про багажник). Зачет!
Складывание
Прицеп хорошо и быстро складывается, колеса легко снимаются.
Но по поводу транспортировки у нас есть замечания:
- в сложенном положении прицеп никак не фиксируется, перед сдачей в самолет перевязывали веревочкой от раскрывания.
- снятые колеса некуда прикрепить (к счастью, в самолет их можно не снимать)
- то же самое касается штанги для крепления к велосипеду и колясочной ручки — перед самолетом их приходится крепить тем же «методом веревочки».
Выше я перечислила только некоторые детали, а в целом могу сделать вывод, что у этого прицепа действительно много всего продумано для удобства родителей и ребенка, и оно действительно работает.
Внутреннее содержание
Тем обиднее, что качество исполнения собственно движущихся частей оказалось откровенно плохим.
С точки зрения маркетинга, это понятно. Во-первых, весьма мало у кого велоприцеп проезжает более нескольких сот километров, тем более по дорогам разного качества. Во-вторых, обзоры и отзывы делаются людьми, которые или получили прицеп на короткое время для написания обзора, либо недавно его приобрели и пока пищат от восторга. А жалоб тех, кто уже столкнулся с "качеством Thule", в этом радостном хоре не слышно (хотя их много!). В-третьих, мало кто вообще готов копаться в механике, пока оно совсем не сломалось. Так что о колесах и прочих "незаметных" узлах прицепа мы не смогли найти в интернете никакой информации.
Проблема со втулками
Уже через пару сотен километров использования мы заметили, что втулки колес прицепа сильно люфтят. Можно и не замечать, конечно, но наш опыт как велосипедистов призывает очень внимательно следить за тем, чтобы в велосипеде ничего не болталось. Ведь то, что болтается, подвержено ускоренному разрушению и является слабым местом.
И особенно это важно при использовании в велотуризме. Если прицеп дублирован велокреслом, как у нас, то поломка колеса прицепа будет означать всего лишь испорченный маршрут. А если для перевозки ребенка у вас с собой только прицеп, поломка прицепа где-нибудь далеко от цивилизации может привести к очень серьезным проблемам. Так что легкомысленно относиться к люфту во втулках при занятиях велотуризмом с ребенком никак нельзя!
Да, на момент написания мы проехали около 2500 километров, и пока втулки не сломались. Но это никак не извиняет халатности производителей, которые так постарались в изготовлении внешних деталей, а вот движущиеся части сделали откровенно некачественными.
Пластмасса, в которой держатся подшипники с одной из сторон втулки.
Никаких руководств или отзывов по этой проблеме в интернете найти не удалось. Так что втулки Саша разобрал сам и внимательно изучил. Я не будут перегружать этот пост подробностями, полученные им впечатления и картинки можно посмотреть отдельно по ссылке "Опыт разбора втулки колеса прицепа Thule Cougar".
Проблема с экцентриком
Еще одна внешне неброская, но принципиальная при использовании деталька — специальный удлиненный эксцентрик, который вставляется в заднее колесо и за который крепится прицеп. Проблема в том, что делаются эти эксцентрики очень плохого качества, и при езде такой эксцентрик легко разбалтывается. В жизни с ребенком так много суеты, что легко не заметить, как эксцентрик раскрутился и давно едешь на перекошенном колесе с зажатыми тормозами. Можно и колесо «потерять»! Мне приходилось сталкиваться и с жалобами на то, что купленный эксцентрик не держится вообще. А заменить фирменный эксцентрик на какой-либо другой не получится.
Эксцентрик с держателем для прицепа. Вместо обычного "барашка" на конце у него более мелкая деталь, чтобы не мешать держателю, и длина немного больше обычной.
И многое другое...
В целом у меня сложилось впечатление, что качество исполнения продукции Thule очень нестабильно. У одних ломается одно, у других другое, и починить можно не все. У меня нет никакого желания собирать по людям отзывы о поломках прицепов Thule, мне за это не заплатят, но все равно набралось достаточное количество такой информации, чтобы не быть голословной. Например, из двух известных мне семей у одних вскоре после покупки отклеилась часть пленки, и ее пришлось приклеивать самостоятельно, у других сломалось крепление багажника, а эксцентрик вообще практически не держится. У нас пленка держится хорошо и багажник цел, но вот втулки... Лотерея, в общем. Кстати, то же я могу сказать и про велокресло Thule - у нашего кресла некачественно выполнена защелка ремней безопасности, и я своими женскими руками физически не могу ее расстегнуть, а значит, не могу покататься с ребенком одна. А обзоры все как один поют про "очень удобную защелку"... И про беговые коляски Thule я тоже слышала много "интересного".
Выводы. И другие варианты.
Подведу итоги.
- Велоприцеп как метод перевозки ребенка позволяет значительно расширить ваши возможности в велопоходе, так что велоприцепам — точно быть.
- Прицепы Thule пригодны для эксплуатации, в том числе в режиме протяженных велопоходов по разнообразным дорогам. Этот прицеп принес нам действительно много пользы.
- Но все-таки не стоит свято верить всем восторженным отзывам, и при возможности имеет смысл рассмотреть альтернативные варианты.
Что касается конкурентов, поиск в интернете показывает их около десятка, многие из которых по заявленным характеристикам сравнимы с Thule различных моделей. Есть очень мало людей, которые имеют возможность и желание купить несколько разных прицепов и достаточно долго с ними покататься, чтобы произвести действительно взвешенное сравнение. А в российских магазинах выбор совсем ограничен, так что мы другие прицепы не имеем возможности даже просто потрогатьь. Так что никак не можем судить о том, насколько прицепы Thule лучше или хуже по сравнению с другими.
Но если бы мы покупали новый прицеп сейчас, то в любом случае взяли бы что-то другое, в надежде, что там качество окажется лучше. В конце концов, вероятность того, что втулки у конкурентов окажутся хуже, весьма мала. Да, хуже может оказаться что-то другое, но мы бы предпочли недочеты во «внешнем», а не в таких принципиальных деталях, как втулки колес или эксцентрик.
Пара примеров моделей, на которые можно обратить внимание при выборе (картинки с сайтов продавцов):
1. Burley Solo - судя по всему, функциональный аналог Thule Cougar, причем некоторые вещи выглядят интересней. Например, больше ход подвески и регулируется-складывается «колясочная» ручка. При этом на 150 евро дешевле!
2. Hamax Outback - интересный внешний вид, а еще симпатию вызывает одно переднее колесо в режиме коляски вместо двух. У Thule колясочных колес два, и в поход мы одно из них оставляли дома, ведь оно весит аж 750 грамм.
3. Tout Terrain - велоприцеп не на двух, а на одном колесе. Этот прицеп разработан специально не для «парковых катальщиков», а для езды по сингл-трекам. Одно колесо гарантирует отсутствие боковой качки, которой так страдают двухколесные прицепы, а хороший амортизатор от двухподвеса отлично гасит вертикальные скачки. О том, как это работает, можно посмотреть в интересном ролике на Youtube.
Однако, для нас лично этот прицеп не подходит, так как он не совместим с велокреслом, при этом у багажника при креплении такого прицепа остаются свободными только боковины, и полноценно его не нагрузить. Ребенок у нас с характером, и есть все основания опасаться, что мы купим этот дорогой прицеп, а достаточно хорошо сидеть в нем ребенок в походе откажется. Все-таки в походе с велокреслом плюс велоприцеп на выбор ребенка мы чувствуем себя спокойнее. Но если у вас нет этих сложностей, вы хотите кататься не только по асфальту, можете себе позволить высокую цену и не мечтаете заменить прицепом коляску, то Tout Terrain выглядит очень привлекательным вариантом.
Ссылки на другие обзоры прицепов Thule
1) www.thule.com/ru-ru/ru/strollers/multisport-trailers - рекламные материалы на сайте производителя
2) «Детские велоприцепы Thule. Что, для чего и как?» - статья Владимира Горбунова на сайте Велопитер
3) Текстовый обзор на сайте www.twowheelingtots.com, видео-обзор на сайте road.cc, видео-обзоры на Youtube тут и тут (обратите внимание на голову ребенка на 3:54). И многие, многие другие.
И еще дополнение.
С момента написания этой статьи мы съездили в еще один поход - по северной Скандинавии, где использовали прицеп особенно жестоко, протащившись с ним по действительно трудным дорогам. И все-таки он не сломался!
Так что мое отношение к этому прицепу в конце концов достигло равновесия плюсов и минусов. Ну да, на вид хлипкий - но выдержал же!
А потом у нас ребенок подрос, и в следующих велопоходах мы наконец отказались от прицепа как такового, оставив только кресло (статья "Как везти вещи и ребенка в 80-дневном велопоходе"), и в дальнейшем планируем использовать прицеп только для велопоходов поздней осенью и зимой.
- Просмотров: 8227