Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Итоги велопохода по Португалии и Испании на 80 дней с ребенком в велокресле

Ходовых дней: 78, плюс 1 дневка (24 января - 12 апреля)
Километраж: 3370 км
Набор высоты (по треку, из Basecamp): 52886 м
Диапазон высот: 0 — 1581 м.н.у.м.
Время в движении (по велокомпьютеру): обычно 3.5-4 часа в день

Обзорный трек похода: на gpsies

Зимой 2018 года мы (Катя, Саша и Виталик, 2.5 года, в велокресле) отправились в большое семейное велопутешествие. Для нас это был совершенно новый опыт, так как никогда раньше мы не ездили в походы больше двух недель, тем более с ребенком.
Наш большой велопоход мы начали в конце января в Лиссабоне, оттуда проехали вдоль берегов Атлантики на юг по Португалии и дальше на восток к Испании, подробно покатались по Андалусии, потом вышли к Средиземному морю между Альмерией и Мурсией, поднялись на окраины плоскогорья Ла Манча, а дальше ехали на северо-восток по горам Валенсии и Каталонии. Финишем похода стал город Жирона почти на самом северо-западе Каталонии.
Мы не пытались ехать ни прямее, ни проще, а выбирали самые маленькие (а значит, самые извилистые и крутые) асфальтированные дороги и включили в маршрут много грунтовых участков. Маршрут был пройден полностью на велосипедах.
Ночевали мы в палатке где-нибудь в укромных местах, а готовили еду на горелке (и иногда обедали в местных ресторанчиках).

80 дней - огромный срок для похода, и за это время мы увидели и пережили просто невероятное количество всего.
Для тех, кто хочет просто ознакомиться с итогами этого похода, ниже в этом посте я сделала краткий отчет с фотографиями (перейти), в который отобрала какие-то ключевые этапы.
Все фотографии в полном формате, без подписей можно покликать на Google в альбомах Берега Атлантики, Андалусия, Мурсия и Ла Манча, Валенсия и Каталония (местоположение по иконке i)
Также я написила подробный отчет по дням, где рассказывала обо всем по порядку - и про то, что мы видели, и про то, что чувствовали. Навигация по отчету должна быть видна справа (на телефоне снизу), открыть все записи по походу - сюда, а перейти к началу - сюда.

Кроме того, по итогам этого похода я сделала три общих статьи:

• Как мы везли вещи и ребенка - как мы решали практические вопросы длительного велопохода с ребенком велокресле - как распределяли груз на велосипедах, как укладывали ребенка спать и укрывали от дождя в велокресле, как все это паковали в самолет.
  • Наш день в походе - в целом о нашей жизни в этом походе. Как утром выгоняли ребенка из палатки, сколько ехали днем, где останавливались на привалы, что ели, во что ребенок играл и все такое.
  • Большой семейный велопоход: мысли в целом и наши чувства - о таких абстрактных вещах как цели и свобода в длительном велопутешествии всей семьей, и о том, что мы вообще чувствовали.

Мы в велопоходе, долина реки Хукар

Краткий отчет

Мы начали наше путешествие в конце января в Лиссабоне, столице Португалии. Обалдевшие от сборов в первый в жизни трехмесячный велопоход (а также наш первый велопоход с ребенком в велокресле, без прицепа), бледненькие и чистенькие мы сфотографировались на знаменитой площади Коммерции на берегу реки Тахо.

Из Лиссабона мы двинулись на юг по Португалии вдоль берегов Атлантического океана. Побережье океана здесь очень величественное - песчаные пляжи, обрывы самых разных цветов и фактур, ну и, конечно, простор и мощные океанские волны. При этом плотность населения в Португалии довольно низкая, поэтому немало диких, не застроенных участков берега.

С океаном мы близко познакомились уже в первый день пути, попробовав проехать по песчаному пляжу :)

Солнце, сосны, океан!

По грунтовкам вдоль диких берегов.

Кроме океанского берега, мы познакомились и с португальской глубинкой, прокатившись по маршруту Rota Vicentina по маленьким грунтовым дорожкам через горы. И хотя там было совсем не так величественно, как на океане, эта часть пути мне запомнилась ничуть не меньше.

Любимое дерево нашего ребенка - "ипскалипт"

На десятый день пути мы достигли самой юго-западной оконечности Португалии (и всей Европы) - мыса Святого Викентия. Здесь земля обрывается в океан мощными, отвесными обрывами. В самом конце земли стоит маяк, а над ним гулял мощный океанский ветер.

Вид на маяк на мысу Святого Викентия

Потом мы повернули дальше вдоль берега океана, только теперь уже на восток, вдоль южного берега Португалии и далее Испании. Здесь менее суровые места, поэтому они больше населены, города следуют один за другим. Однако, здесь не менее интересно. Ведь на самой кромке океана осталось место для обрывов, гротов и камней самой разной формы. Лучшее место для детей на берегах Португалии, я считаю! Есть там и болотистые участки с лагунами, на которых гнездится множество птиц, и длинные песчаные пляжи, по которым так приятно ехать на велосипеде.

Обрывы и гроты.

На велосипеде вдоль моря

Ночевка в дюнах

Возле Уэльвы мы покинули океанский берег, посетили огромный дольмен Soto, проехали через окраины парка Доньяна, а дальше по полям мимо Севильи выехали к северо-западной, невысокой окраине Андалусских гор. Горы там невысокие, обжитые людьми, с полями и домиками, но очень симпатичные. Мы проехали по одному из прекрасных велосипедных маршрутов Андалусии - Via Verde de la Sierra, да и просто покатались по местным дорожкам и городкам. На самый юг Андалусии мы заезжать в этом походе не стали, так как уже были там в 2017 году (отчет).

Via Verde de la Sierra

улочка в Olvera, белый город Андалусии

дикая ночевка в палатке в Испании в горах

Один день мы провели в городе Антекера с ее тремя знаменитыми дольменами и многочисленными старинными церквями.

вид на город Антекера (Antequera)

Дольмен Менга в Антекере

Из Антекеры мы двинулись к городу Хаэн, чтобы прокатиться по самой длинной велосипедной дорожке в Андалусии - Via Verde del Aceite. Вокруг простирались бескрайние оливковые плантации, вдоль дороги стояли цветущие деревья миндаля. И нашу палатку мы тоже ставили под оливами. Это был уже конец февраля, и ночи были холодные, но днем нас согревало теплое солнышко.

Оливковый мир.

Олива - идеальное дерево для ребенка!

поход по Андалусии на велосипеде с ребенком в велокресле зимой
В цветах миндаля

Из Хаэна мы поехали в Гранаду по маленьким дорожкам через довольно высокие горы Sierra Sur de Jaen. Здесь нас ждали крутые подъемы и спуски, величественные скалы, древний дольмен и рисунки и почти полное отсутствие людей.

В горах Sierra Sur de Jaen

В Гранаде мы провели целый день - посетили Альгамбру и прекрасные дворцы Насридов, погуляли по узкими городским улочкам. Это было потрясающе!

Гранада
Вид на Гранаду со стен Альгамбры

Во дворце Насридов, Альгамбра

В начале марта на юг Испании пришел большой циклон, но наше велосипедное путешествие продолжалось. Чтобы выбраться из Гранады, нам надо было объехать высокие горы Сьерра Невада. Мы решили делать это с севера в рассчете, что горы частично прикроют нас от ветра и дождя. И они действительно неплохо помогли. Правда, дождя принесло так много, что часть его перевалила и через горы. Но нашему ребенку дождь только в радость, а тогда и родители довольны!

На 39-й день нашего велопохода мы въехали в Альмерию, снова вернувшись на берег - теперь уже Средиземного моря. Вдоль него мы проехали до Картахены. Здесь были и довольно дикие участки, где горы подходили вплотную к морю, и симпатичные городки с уютными и еще пустыми по весне набережными.

Пальмы, песок, море и велосипед!

Мальчик и волны

На грунтах на фоне арабской дозорной башни

Ночевка в палатке на берегу моря

Через город Мурсия и веломаршрут Via Verde del Noroeste мы покинули побережье и снова поднялись в горы. Однако, наступившая холодная погода не позволила нам забраться дальше в глубь страны, и мы повернули на север к городу Альбасете через просторы плоскогорья Ла Манча. Ну и сильные же там были ветра!

Холодный мартовский пейзаж на высоте около тысячи метров

На просторах Ла Манчи очень много ветра. Когда-то тут сражался с мельницами Дон Кихот (и я его понимаю!), теперь стоят ветряные генераторы.

Одним из самых понравившихся нам мест в этом походе стала долина реки Хукар, где мы провели три дня в конце марта. Вокруг буйствовали ветра, а мы потихоньку катили на велосипедах в настоящем раю, укрытые от ветра, в уютной долине почти без людей, но с потрясающими известковыми обрывами. Почки на деревьях еще только начали набухать, шелестела сухая трава над голубоватой водой реки, а палатку мы ставили на опавших листьях. А еще там было очень много интересных пещер, по которым с равнм энтузиазмом лазали и ребенок, и его родители.

По тропам долины Хукара

Счастливый ребенок в листьях

Наша палатка на берегу реки Хукар

С конца марта по начало апреля мы ехали почти по прямой на северо-восток по лесистым горным районам на границе Валенсии, Кастилии и Арагона, а далее по Каталонии вплоть до Жироны. Ну, насколько можно ехать прямо в горах :) На нашем пути были самые разные дорожки и разные пейзажи, и много всяких радостей, и много всяких переживаний, но этого не опишешь в кратком отчете.

на велосипеде с ребенком по горам Валенсии

ребенок в велокресле под снегом
Единственный за поход снегопад - ребенок радостно ловит ртом снежинки

Puertos de Tortosa-Beceite (els Ports)
Вдоль горного массива els Ports

ночевка в палатке в Испании

La Fontcalda

Финишем нашего похода стал город Жирона, куда мы прибыли 12 апреля, когда срок нашей шенгенской визы подошел к концу. Там мы сели на поезд, доехали до Барселоны и улетели домой.

На финише похода в Жироне. 78 дней пути, 3370 километров самых разных дорог позади!

За поход мы все один раз переболели ОРВИ (а Виталик два раза), трамв не было. Один раз заменили цепи, один раз Саша правил восьмерку на колесе и один раз заклеил камеру, а единственной поломкой была ручка тормоза на 78-й день пути. Нас часто трепало ветром, палило солнцем, иногда морозило по утрам, и несколько раз полило дождем.
Из похода я привезла несколько тысяч фотографий (из которых была отбрана тысяча) и 70 страниц дневника. По этим материалам я написала длинный отчет по дням, где уже подробно рассказываю обо всем, что с нами было, что мы видели и что чувствовали. Повторюсь - навигация по отчету должна быть видна справа (на телефоне снизу), открыть все записи по походу - сюда, а перейти к началу - сюда.

You have no rights to post comments

Поиск по сайту

Большой велопоход по Португалии и Испании:

Показать все записи по этому походу

Итоги похода. Наш маршрут и краткий отчет с фотографиями.

Общие посты:
Как мы везли вещи и ребенка. Вся практическая информация.
Наш день в походе. Как мы жили.
Мысли в целом и наши чувства в большом семейном велопоходе

Подробный отчет по дням:

Часть 20. По береговому хребту Каталонии
Часть 21. От гор Montserrat к Жироне. Завершение похода

Фотоальбомы:
Просто покликать фото в полном размере.
Местоположение - жать на i.
Берега Атлантики
Андалусия
Мурсия и Ла Манча

Валенсия и Каталония

Другое:

Скачать наши треки.
Полный размер, но разведки и выбросы вырезала.

Велопоходы с ребенком в велокресле/велоприцепе

Общие посты на эту тему:
Наш опыт велопоходов с ребенком в 1.5 - 2.5 года: велокресло и велоприцеп

Длительные велопоходы с ребенком в велокресле

Наши велопоходы с ребенком:
Мюнхен - Венеция через Альпы. Октябрь 2016.
Андалусия (Испания). Январь 2017
Сербия, майские праздники. Май 2017.
Северная Финляндия и Норвегия. Август 2017.
Португалия и Испания на 80 дней. Январь-апрель 2018.
Южная Корея. Май 2018.
Южная Финляндия. Сентябрь 2018.
Чили и Аргентина на 90 дней. Январь-апрель 2019.
Сардиния. Январь 2020.
Новгородская область. Май 2020.
Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!