Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Часть 9. Антекера - Хаэн: оливковый мир. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

На 28-й день нашего путешествия на велосипеде по Андалусии мы въехали в сплошные оливковые плантации. Холмы с ровными рядами олив уходили за горизонт... А мы ехали среди них сначала по сельскохозяйственным дорожкам, а потом по настоящей велодорожке, одной из лучших в Испании - Via verde de la Subbetica и Via verde del Aceite. И нашу палатку мы тоже ставили среди олив.

велопоход по Испании с ребенком часть 9

Часть 9. Антекера - Хаэн: оливковый мир
День 28. 20 февраля (окончание)
36 км Из Антекеры на север по оливковым плантациям. Дикая ночевка в палатке.
День 29. 21 февраля 50 км Lucena. Via verde de la Subbetica. Дикая ночевка в палатке на оливковой плантации.
День 30. 22 февраля 70 км Via verde de la Subbetica и Via verde del Aceite. Дикая ночевка в палатке на оливковой плантации.

День 28. 20 февраля (окончание)

Наш дальнейший путь лежал на север, к городу Lucena, где мы планировали выйти на via verde в Хаэн. Мы ехали через бескрайние оливковые плантации, раскинувшиеся на плавных холмах, в основном по пустым маленьким асфальтированным дорожкам. После гор эти холмы очень радовало и тело, и глаз! Этим мне так нравится катить на велосипеде по Испании — здесь разнообразно. Не успеваешь утомиться от одного пейзажа, как начинается другой. После зеленых полей у нас вызывали восторг горы, а теперь после гор было так хорошо среди оливковых плантаций!

поход по Андалусии на велосипеде с ребенком в велокресле зимой

пейзаж в Андалусии
Сельскохозяйственный пейзаж.

На ночевку мы остановились на холме над рекой Genil (Хениль) среди олив. Ночевать на оливковой плантации Виталику очень понравилось, вдеь культурная олива как нельзя лучше подходит для маленького ребенка. Дерево невысокое, коряжистое, ветвистое. Так что ребенок у нас облазал все оливы вокруг палатки :) Кто не знает - культурные оливы такой формы не случайно, а потому что по опыту веков их подрезают до определенной высоты. А еще у оливы очень крепкая древесина, так что можно не волноваться, что ребенок повиснет на ветке, а она сломается.

дикая ночевка в палатке на оливковой плантации в Испании

ребенок лазает по дереу оливы
Культурная олива - идеальное дерево для ребенка!

Навалили ребенку миску консервированных оливок, чтобы ел под оливами. Хотя у оливок довольно резкий вкус, Виталику нравится.

река Genil (Хениль) в Андалусии в феврале
Река Genil. Зима...

пейзаж река Genil (Хениль) в Андалусии в феврале
Вид на реку Genil сверху.

День 29. 21 февраля
50 км, 807 м набора высоты (диапазон 292-590 мнум),
4 часа 15 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: солнечно, ночью до +2, днем 11-13 градусов, ветрено.

Переночевали мы благополучно, никто не приехал утром ни срезать ветки, ни пахать землю. Но это как повезет :) В феврале на оливковых плантациях работа кипит вовсю с самого рассвета, и никогда не знаешь, где она именно закипит на следующее утро.

К городу Lucena мы так и ехали по пустым маленьким асфальтированным дорожкам через оливковые плантации. Чем дальше, тем более крутыми были холмики на нашем пути, плюс поднялся сильный встречный ветер, так что до Лусены мы доползли с трудом только к обеду.
Недавно я пожаловалась в интернете, что мечтаю о ресторане. Если первые недели похода мне более-менее хватало наших походных завтраков (мюсли) и ужинов (макароны с сухим мясом или сыром), то постепенно я все больше мечтала еще и о горячих обедах. Чтобы салатом, жареной картошкой, мясом… Самостоятельно я такое приготовить, во-первых, не способна по природе, а во-вторых, где готовить-то мясо - посреди города рядом с питьевым фонтанчиком или с бутылочкой воды в поле? Так что хотелось именно ресторанов. Но мы не знали, где искать такие ретсораны, чтобы работали днем, не слишком долго и не слишком дорого. И нам дали совет, как пообедать в Испании - приехать в сиесту (с 14 до 16) в ресторан, где выставлена надпись menu del dia (“меню дня»). В Лусене мы решили испробовать этот совет, так как попали в город ровно в обеденное время. И получилось — относительно быстро нам принесли отличной горячей еды по 9 евро с человека. Я была очень довольна!
Второй пункт программы в Лусене был для Виталика. Мы давно ему обещали, но в предыдущем городе не было, а тут была, причем хорошая. Он точно заслужил этот приз своим терпением, пока мы еле тащились через совершенно однообразные, с точки зрения ребенка, плантации. Исторический центр с замком и старинными церквями в Лусене тоже есть, куда ж без этого.

обед на площади в Lucena
Обед на площади в Lucena.

Iglesia de san Mateo Apostol Lucena
Iglesia de san Mateo Apostol (16-18-й века)

В Лусену мы ехали с одной целью - выйти на via verde в Хаэн. Ради этого мы вообще сделали большую петлю у нашего маршрута. Что делать, via verde разбросаны по Испании (как и другие интересные места и маршруты), одним ровным и красивым треком их не охватишь - надо петлять. Но у нас большой поход, время есть!
Начинается дорожка на 20 километров западнее, у города Puente Genil, но делать туда петлю из Антекеры мы уж не стали, и от Лусены у нас оставался еще немаленький кусок дорожки.

• Via verde de la Subbetica (район Cordoba) и Via verde del Aceite (район Jaen) - две объединенные в одну велосипедные дорожки на базе бывшей железной дороги, проложенные от Puente Genil до Jaen. Эта железная дорога была построена в конце 19-го века для перевозки оливкового масла, угля и медных руд. Но после гражданской войны была заброшена, как и сотни километров других второстепенных железных дорог в Испании.
  • К 2011 году было полностью завершено устройство велосипедной и пешеходной дорожки (via verde) на базе этой железной дороги. Общая длина непрерывной велодорожки — 120 километров, что является одной из самых длинных via verde в Испании. Покрытие твердое (асфальт или трамбованный грунт) и ровное на всем протяжении. На пути есть многочисленные зоны отдыха в красивых местах и на месте бывших железнодорожных станций. Подробную информацию по маршруту можно посмотреть на сайте http://viasverdes.com. В наш поход мы включили этот веломаршрут почти целиком.
Via verde de la Subbetica оказалась в лучших традициях - отличная велодорожка, вьющаяся без набора высоты по склонам гор. Вокруг тянулись оливковые плантации. До вечера успели проехать большой город Cabra, с дорожки сходить не стали, но посетили бывшую железнодорожную станцию. Там можно посмотреть на настоящий паровоз, который возил когда-то вагоны с оливками. Рядом стоят информационные стенды, где подробно описано устройство станции и паровоза. Для детей есть детская площадка, ну и по самим паровозам Виталику было интересно лазать.

Via verde de la Subbetica на велосипеде
Via verde de la Subbetica за Лусеной.

Via verde de la Subbetica старинный локомотив
Семейное фото на Via verde.

Via verde de la Subbetica старинный паровоз
Паровоз Mikado раньше возил за собой полные вагоны оливок и масла.

пейзаж выращивание оливок в Андалусии, Испания
Оливковый мир.

Выбрать уединенное место для ночевки сегодня было не просто, так как вокруг было довольно населенно, и среди олив то тут, то там прятались домики. Пришлось встать не в самом укромном месте, один домик был прямо рядом за поворотом и другие на виду. Но переночевали мы спокойно.
Правда, Саша все время пытался втолковать Виталику, что надо говорить тихо. А ребенок же себя контролировать не может. Зато меня эти постоянные напоминания о тишине очень утомляли. Прошу Сашу оставить эти попытки... Уж очень разное отношение у нас к ночевкам. Может, потому что мамы и папы смотрят на все по-разному? Я же мать и давно научилась не стесняться себя с ребенком где бы то ни было и как бы он ни шумел, если это никому принципиально не мешает. Уверена, что никто не погонит семью велосипедистов с ребенком даже со своей личной оливковой плантации (а они здесь очень обширные и вряд ли личные). Поэтому и не считаю нужным прятаться в ущерб нашему комфорту. Встали не на виду - и ладно. А Саша несет ответственность по-мужски и хочет максимально обезопасить место ночевки своей семьи от любых посторонних. Поэтому его требование - чтобы нас ни в коем случае никто не увидел и не услышал, иначе провал миссии. Так и живем :)

дикая ночевка в палатке на Via verde de la Subbetica в Испании

День 30. 22 февраля
70 км, 467 м набора высоты (диапазон 396 - 667 мнум), 4 часа 40 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью до +1, днем до 12-14 градусов, ветра нет, солнечно.

Весь наш сегодняшний день прошел на Via verde de la Subbetica, переходящей в Via verde del Aceite. Это очень приятно - вот так ехать по горам, но без подъемов и спусков, по хорошей дорожке без машин. Слева от нас уходили в туманную даль холмы с ровными рядами олив, справа тянулись горы, иногда очень красивые. Вдоль дорожки было много цветущих деревьев миндаля и, наверное, еще каких-то других. Они такие красивые и так сладко пахнут... Жаль только, что мы тогда еще не догадывались собирать прошлогодний миндаль, как стали делать позже. Регулярно на дорожке встречались места для отдыха с скамеечками, чтобы посидеть родителям, а ребенку полазать.
В общем, это был абсолютно прекрасный день в походе. И мы проехали аж 70 километров, сами того не заметив.

Via verde de la Subbetica замок Zuheros
Город Zuheros и замок на горе как в сказке.

миндаль в цветет в Андалусии в феврале
Цветы и утреннее солнце

Via verde de la Subbetica поход на велосипеде с ребенком

Выезжаем из провинции Cordoba (Кордова) и въезжаем в провинцию Jaen (Хаэн).Так получилось, что за этот и прошлогодний двух-недельный поход мы прокатились по всем восьми провинциям Андалусии и побывали в столицах пяти из них.

железнодорожный мост Viaducto del Rio Guadajoz на Via Verde del Aceite
На Via Verde del Aceite есть два туннеля и девять железнодорожных мостов, некоторые из которых можно считать настоящими памятниками инженерной мысли и исскуства. Например, это Viaducto del Rio Guadajoz. Длина 199 метров, высота 25 метров. При этом он очень минималистичный и стройный.

Laguna Honda на Via Verde del Aceite
Вид на пересыхающее озеро Laguna Honda. По пути были еще одна лагуна (Laguna del Conde), там воды не было.

зона для отдыха на Via Verde del Aceite

Via Verde del Aceite и цветы миндаля в феврале

поход по Андалусии на велосипеде с ребенком в велокресле зимой
Два моих любимых мужчины нюхают цветочки :) Очень люблю эту фотографию.

ребенок и цветы миндаля в Андалусии в феврале
Надеюсь, читатели простят меня за обилие фоток ребенка в цветах!

на Via Verde del Aceite много диких кроликов
В Испании очень много диких кроликов. Особенно они любят жить вдоль via verde, где есть склоны, подходящие для рытья нор. Так и вдоль Via Verde del Aceite все изрыто кроликами. Самих кроликов мы периодически видели, но сфотографировать нереально, быстро прячутся. Я не понимаю одного - где они находят воду?

пейзаж выращивание оливок в Андалусии, Испания
Оливковый мир.

Заночевали сегодня незадолго до Хаэна. Среди олив, конечно :) По спутниковым снимкам нам удалось отыскать место, где никаких домиков рядом не было, так что ребенку не надо было шикать. А Виталик у нас уж очень набрался храбрости - в первые недели похода мы спокойно отпускали его гулять по окрестностям, а теперь он стал уходить далеко. Заблудиться среди оливок легко! Так что приходилось послеживать, куда пошел ребенок, и иногда водворять его назад к палатке. Я пыталась объяснить Виталику, что сильный - это не тот, кто быстро убегает, а тот, кто ответственный и не бросает товарищей. Как ни странно, такие рассуждения до трехлетнего ребенка доходят. Но убежать ему тоже очень хотелось :)

дикая ночевка в палатке на Via Verde del Aceite в Испании

You have no rights to post comments

Поиск по сайту

Большой велопоход по Португалии и Испании:

Показать все записи по этому походу

Итоги похода. Наш маршрут и краткий отчет с фотографиями.

Общие посты:
Как мы везли вещи и ребенка. Вся практическая информация.
Наш день в походе. Как мы жили.
Мысли в целом и наши чувства в большом семейном велопоходе

Подробный отчет по дням:

Часть 20. По береговому хребту Каталонии
Часть 21. От гор Montserrat к Жироне. Завершение похода

Фотоальбомы:
Просто покликать фото в полном размере.
Местоположение - жать на i.
Берега Атлантики
Андалусия
Мурсия и Ла Манча

Валенсия и Каталония

Другое:

Скачать наши треки.
Полный размер, но разведки и выбросы вырезала.
Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!