Часть 5. Провинция Уэльва |
||
День 16. 8 февраля | 34 км | Граница Португалии и Испании (паром через Гвадиану). По песчаному пляжу от Isla Cristina до rio Piedras. Дикая ночевка в дюнах на берегу океана. |
День 17. 9 февраля | 32 км | Приключенческие грунты на Via Verde del Litoral (по маршруту Eurovelo-1). Дикая ночевка на бывшей железной дороге. |
День 18. 10 февраля | 60 км | Gibraleon. Trigueros. Дольмен Soto. Moguer. Веломаршрут по тропе пилигримов El Rocio. Дикая ночевка в лесу. |
День 19. 11 февраля | 57 км |
Парк Doñana: веломаршрут по тропе пилигримов и грейдер в Almonte. Дикая ночевка в кустах на частной территории. |
День 16. 8 февраля
Граница Португалии и Испании (паром через Гвадиану). По песчаному пляжу от Isla Cristina до rio Piedras. Дикая ночевка в дюнах на берегу океана.
34 км (из них 2 на пароме), 3 часа 10 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью до +3, днем 10-16 градусов, солнечно, ветрено
Утром через сосновый лес мы доехали до реки Guadiana (Гвадиана), которая разделяет Португалию и Испанию. Основной переход границы идет по большому мосту, и все машины едут туда, так как следующий ближайший переход через границу находится аж в 50 километрах. На карте был нарисован еще один способ пересечь границу — паром через Гвадиану из Vila Real de Santo Antionio в Ayamonte. Я не очень на него рассчитывала, но когда мы подъехали на набережную, оказалось, что паром работает и вообще как раз отправляется. Саша успел купить билеты, и мы вбежали на палубу :) Вот это восторг! Тем более, что паром - старенький такой, очень симпатичный кораблик. Перевозит пешеходов и велосипедистов. Велосипедов на нем стояло немало!
Вот так очень весело и интересно мы попрощались с Португалией и въехали в Испанию, чтобы провести в ней следующие два месяца.
Река Guadiana, вдалеке немного видны опоры большого моста.
Мы на Гвадиане!
Виталик уже несется на испанские берега.
В Ayamonte начинается одна из via verde – Via Verde del Litoral.
- Via verde ("зеленый путь") – это пешеходно-велосипедные маршруты в Испании, созданные на базе бывших железных дорог. Железных дорог когда-то в Испании было много, как пассажирского, так и промышленного назначения, но потом значительную их часть разобрали. Но некоторые из них не пропали зря и были превращены в велодорожки. Карту и описание всех via verde можно посмотреть на официальном сайте http://viasverdes.com.
- Via Verde del Litoral сделана по насыпи железной дороги, которая соединяет городок Ayamonte с железнодорожной веткой на Уэльву в городке Gibraleon. Длина 50 км. По ней же проложен велосипедный маршрут Eurovelo-1. Состояние дороги разное, об этом читайте дальше в отчете.
В западной части Via Verde del Litoral идет по ровненькой насыпи в виде приличной грунтовой дорожки. Вокруг тянутся разнообразные болота. Приятно все-таки легко ехать по дорожке над непроходимыми топями! Хоть и не очень "честно" :)
Но мы велодорожкой воспользовались здесь лишь частично, так как насыпь идет на удалении от берега, а мы с океаном прощаться пока не спешили. Так что возле городка Isla Cristina сошли и вернулись на берег океана. И совсем не пожалели! Я все мечтала покататься снова по песчаному пляжу вдоль воды, и тут мои надежды наконец оправдались. Пусть не как по асфальту, но около 10 км/ч нам ехать удавалось. Проехали аж 13 километров — это существенно!
Конечно, для ребенка езда вдоль воды была не так интересна, как взрослым, которым доставляет сам факт (я готова так ехать вечно!). Но мы старались развлекать нашего мальчика, чем могли - рассматривали и гоняли чаек, находили интересные ракушки. Так что он периодически спрашивал, когда это все закончится, но мирно, без капризов.
Одежда ребенка полностью отражает здешнюю февральскую погоду - ослепительное солнце и холодный ветер. Поэтому ребенок в шапке и в кепке :) Но щечки все равно всегда немного сгоревшие и обветренные.
Ракушки хрустят под колесами... Романтика!
Папа нашел сыну ракушку. А в ракушке сидит краб!
Особенно необычно было ехать мимо городков. Набережная выше, а у нас свой путь :)
Прекрасный пляж заканчивается впадением реки Пьедрас (rio Piedras). В месте впадения реки, как обычно, образовалась длинная 10-километровая песчаная коса. По косе кататься смысла не было, так как реку все равно не пересечь, так что мы проехали до последнего выхода с пляжа и за ним встали на ночевку в дюнах. Я так об этом мечтала! Но Саша у нас человек ответственный, и если не уверен, что никто нас не найдет, то ночевать отказывается... А тут уж совсем пусто было, за весь вечер мы видели только одинокого рыбака и не менее одинокую собаку. Так что Саша согласился :)
Виталику тоже очень понравилось в дюнах. Он и в песке валялся по-всякому, и катался с дюн как с горки, а еще рыскал один среди кустов тамариска как дикий заяц. Что мне очень нравится в нашем ребенке - за ним не надо следить! Если заблудится - просто подает голосок, он у него звонкий. А обычно сам помнит направление и возвращается.
Ребенок катается с дюны.
"Песчаный ангел"
"Мама, смотри, какая ракушка!"
Папа пытается немного вытрясти и выдуть из волос ребенка песок. Безуспешно, конечно :) Песок у нас везде!
День 17. 9 февраля
Приключенческие грунты на Via Verde del Litoral (по маршруту Eurovelo-1). Дикая ночевка на бывшей железной дороге.
32 км, 2 часа 40 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью до +1, днем 9-11 градусов, пасмурно, ветер слабый.
Бодрое утро :) Плюс два. Море красивое, песочек... В теплой куртке ребенок доволен!
Наш зайчик скачет среди кустов тамариска. В оранжевой куртке его видно издалека.
Утром мы покинули берег океана (еще не зная, что окончательно) и поехали мимо болот реки Пьедрас. Мне очень понравились!
Rio Piedras
Болота как из Властелина Колец. Очень симпатично, пока едешь мимо них по дорожке :)
По дороге пришлось ехать через большой город Lepe. Вокруг него много парниковых хозяйств, в них работают негры. Многие живут в хибарках, построенных прямо вдоль via verde. Не очень комфортно ехать мимо... Негры ни в чем не виноваты, конечно, но велотуристу в таких местах лучше не задерживаться.
Так живут работника парников, вид с via verde.
Насчет нашего дальнейшего пути были варианты. Изначально я планировала посетить город Huelva (Уэльва)
- Huelva — город интересный. Больше всего он знаменит тем, что здесь начал свое путешествие Кристофор Колумб, так как во францисканском монастыре La Rabida неподалеку Уэльвы он получил поддержку и помощь, без которой путешествие бы не состоялось. Но более интересна промышленная история города, ведь Уэльва — это главный порт при огромных медных рудниках Rio Tinto (Красная река). К северу от Уэльвы в горах Сьерра Морена добывали серебро, медь и другие металлы еще до римлян. Есть версия, что копи царя Соломона - это именно тут. А в 19-м веке добыча стала совсем уж масштабной, сильно изменив всю округу.
Вокруг Уэльвы мы поехали дальше по Via Verde del Litoral. Это маршрут Eurovelo-1, на карте OSM стоят тэги cycleway и Trk G2 — то есть все обещало нам велодорожку по крепкому грунту. Но мы там получили намного больше приключений, чем могли предположить :)
Вообще про эту via verde на сайте было честно написано, что она в не очень хорошем состоянии. Но мы не знали, что именно под этим подразумевается. Сначала состояние было очень даже хорошим - приличная грунтовая дорожка по насыпи. У нас были опасения, сможем ли мы пересечь речку по бывшему железнодорожному мосту Puente Tavirona, но там оказалось все нормально. Покрытие на самом мосту уже развалилось, а вот проход для пешеходов пока цел.
Дальше стало чередоваться. Там, где железная дорога уходила на насыпь, покрытие было отличным. А там, где она спускалась и прорезала холмы, была грязь и лужи. Хотя дождя вроде давным-давно не было! Но это все было преодолимо.
Puente Tavirona
Насыпь в хорошем варианте.
Насыпь в не очень хорошем варианте.
Заброшенная станция.
На дорогу свешиваются очень колючие кусты акации. Но проколов у нас не было. Возможно, благодаря мощным покрышкам Schwalbe Smart Sam с защитой 5-го уровня, которые у нас стоят.
Вот это шипы!
А серьезно влипли мы неожиданно, когда нам нужно было пройти через проход под пересекающим насыпь шоссе. Совсем маленький участок, метров двадцать. Но там была глина! Саша пошел первый, но не успел пройти и половины, как велосипед оказался полностью облеплен. Глина, по которой мы тащились до того, была какой-то не очень страшной, поэтому мы не ожидали подвоха, а вот в этом проходе оказалась самая "настоящая".
С глиной есть только один выход - не погружать в нее велосипед вообще. А если ты его погрузил, то велосипед тут же становится неподъемным и совершенно неизбежно полностью облепляется глиной в процессе его вытаскивания. Нам с Сашей пришлось выволакивать велосипед вдвоем… А потом очень-очень долго очищать. Больше всего мы переживали на наши сумки Ortlieb – их нежные быстро-съемные крепления глина залепляет и все.
Вот тут мы и влипли...
Сумки Ortlieb и прочий байкпакинг на маршруте Eurovelo-1 Spain :)
Наше сегодняшнее увлекательное путешествие по веломаршруту Eurovelo-1 закончилось в глубокой канаве, где путь нам преградила вода. Я попробовала промерить эту воду, но не смогла — вода ледяная (ночи холодные, а солнце сюда не попадает) и глубокая, а конец лужи терялся где-то за горизонтом.
Но само место оказалось прекрасным. На мой взгляд, потому, что красота и романтика заброшенности. Глубокое "ущелье", эвкалипты растут, акации кустятся шипами, и эта холодная лужа, уходящая вдаль… Ну ведь правда романтика! А на Сашин взгляд, потому, что нас бы там никто в жизни не нашел :) Вокруг населенные места, буквально рядом две большие трассы... А здесь было совершенно заброшенное место, которое и не увидишь, пока не заглянешь за край, и шума внешнего мира было совершенно не слышно. Поэтому там мы и поставили нашу палатку.
Уходим под землю!
Виталик "ловит рыбу" в романтической луже под сенью эвклипта. Дальше не пройти.
Честно сказать, я была очень довольна нашими сегодняшними грунтовыми приключениями. Весело же :) А вот Сашу лучше было не спрашивать, он переживал за облепленную глиной технику. Мне оставалось тихо легкомысленно радоваться и помогать ему вечером вымывать глину из стратегически важных мест с помощью бутылки и воды из лужи. Ну а Виталик мирно занимался своими делами.
День 18. 10 февраля.
Gibraleon. Trigueros. Дольмен Soto. Moguer. Веломаршрут по тропе пилигримов El Rocio. Дикая ночевка в лесу.
60 км, 3 часа 50 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью до +4, днем 14-18 градусов, солнечно, ветрено.
Утром мы вылезли из нашего железнодорожного "ущелья", немного вернувшись, а там уже недолго оставалось до города Gibraleon по уже нормальной велодорожке. В Гибралеоне Via Verde del Litoral и заканчивается, так как бывшая железнодорожная ветка вливалась здесь в более крупную, на Уэльву.
В Gibraleon мы зашли в магазин (опять минут 40 пришлось мне стоять на холодном ветру, пока Саша смог найти все что надо и выстоять очередь), набрали воды в питьевом фонтанчике на следующие сутки и дальше в путь, в город Trigueros. Путь лежал по 4-степенному шоссе (сначала загруженному, дальше нет) через равнинные поля, огороженные заборами. За Trigueros заборов не было, но все равно поля. Нам вчера очень повезло с местом для ночевки, потому что здесь мы не увидели никаких пригодных мест вообще.
Нашей следующей целью был дольмен Soto.
- Дольмен Soto – один из самых крупных дольменов в Испании, хотя и куда менее известный, чем дольмены Антекеры. Сверху он закрыт курганом (tumulus) в форме круга 70 метров в диаметре и 3.5 метра высотой. По краю кургана идет круг из разрозненных небольших камней. Внутри дольмена — 21-метровая галерея, выложенный огромными камнями по бокам и сверху. Между собой камни зацементированы при восстановлении дольмена, как и пол, сделано освещение. Проход ориентирован на восток, при этом первые лучи солнца в день равноденствия должны попадать ровно в центр дольмена. На информационных стендах (только на испанском) написано, что в дольмене нашли тела восьми человек в позах эмбриона, рядом с каждым на камне выбиты рисунки и лежали необходимые в следующей жизни предметы обихода.
- Вокруг территория обнесена забором, сделан шикарный центр для посетителей, где можно заказать экскурсию или посмотреть фильм, это только на испанском. Просто вход без экскурсии бесплатный. Работает с перерывом на сиесту, так что нам пришлось поспешить, чтобы успеть до нее (подробный график посещений можно посмотреть на www.andalucia.org).
Фрагмент кургана и камней вокруг него.
Мы оставили велосипеды у центра для посетителей и пошли в дольмен. Сначала мы зашли внутрь вместе с другими людьми, и ощущение было не очень - тесно, шумно, а маленькое пространство внутри дольмена наполнил душный запах духов. Когда люди ушли, стало свободнее, и мы долго рассматривали рисунки на стенах. Потом Виталик запросился наружу, его этот дольмен не слишком впечатлил (слишком большой потому что), а я еще постояла внутри одна. Тишина наступила - аж уши режет! А потом пора уже было идти, потому что сиеста.
Я далека от всяческой «эзотерики», а смыслы, которые вкладывали в дольмены древние люди, нам вряд ли могут быть понятны. Но мощь этих мегалитов не может не впечатлять. Конечно, думаешь, как же древние люди эти камни ворочали. Но как бы они это ни делали, получилось круто.
Взгляд внутрь от двери. Высота потолка - примерно полтора современных человеческих роста.
Второе яркое впечатление — выбитые на вертикальных камнях (ортостатах) рисунки. Я так поняла, что это обилие рисунков - отличительная черта именно этого дольмена. Раньше я представляла себе рисунки древних людей исключительно как животных и человечков, то есть связанные с ритуалами охоты. Но в дольмене Soto рисунки относятся к умершим, и они все геометрические или символические - три круга, две изогнутые параллельные линии, два треугольника… Может, это родовые знаки умерших, может, что-то другое. Но в любом случае простота этих линий, выбитых в камне тысячи лет назад, завораживает.
В общем, посещение дольмена Soto стоило того. Пусть мы как обычно ничего не поняли, воспоминания о нем остались, а находиться внутри мне было просто очень приятно.
А вообще в провинции Уэльва дольменов и других мегалитических памятников очень много. Soto – самый крупный и более известный, а вот по другим информацию в интернете найти непросто. Я только прочла где-то, что их много, но больше о них ничего не узнала. А в информационном центре стоит стенд со схемой расположения дольменов, их списком и фотографиями. Конечно, мне очень хотелось увидеть какие-нибудь еще. Но узнать их конкретное расположение с помощью очень слабого испанского мобильного интернета и/или включить их в наш маршрут мы в походе уже не смогли... Если вам интересна эта тема, можете воспользоваться этой схемой, которую я сфотографировала (ссылки на яндекс-диск 1 и 2) и попробовать найти дольмены на карте и включить их в маршрут заранее. А в нашем походе мы посетили еще три известных дольмена возле города Антекера (открыть).
Фрагмент списка дольменов провинции Huelva. Слева схема провинции (ее диаметр примерно сто километров) и точечками обозначены дольмены. Много их там!
После посещения дольмена мы перекусили у его ворот и двинули дальше. Сегодня нам надо было выехать из полей, чтобы было где ночевать. По шоссе A472 мы вернулись немного на восток, чтобы пересечь по мосту ядовитую реку Rio Tinto, про которую я уже писала. Это шоссе было почти пустое, так как весь трафик идет по автобану рядом. Но на мосту уже движение серьезное. Мост длинный, пересекает обширные отравленные болота, образовавшиеся из всего, что приносит река. Фотографий у меня почему-то не осталось...
После моста проехали еще несколько километров по загруженному шоссе и наконец ушли на грунты. От города Moguer на юго-восток идет велосипедный маршрут Via Pecuaria Vereda del Camino del Loro, который проходит по одному из путей пилигримов Эль Росио (Romería de El Rocío). Romería de El Rocío – традиция, ежегодно собирающая тысячи людей (ссылка на википедию). Заключается она в том, чтобы пойти поклониться маленькой деревянной статуе Девы Марии в городке Эль Росио. Делается это все по традиции - люди идут пешком или едут на повозках целыми семьями, одетые в старинную одежду. Ну а мы эту красоту видели только на фотографиях и прокатились по одной из натоптанных ими тропинок. Так как почва здесь песчаная, по дорогам проехать местами трудно, а вот по тропинке хорошо. Маршрут этот я не планировала дома, так как не знала о нем - наткнулись случайно и поехали.
Через эти же места, но немного другим путем, проходит грунтовый велосипедный маршрут TransAndalus, идущий кругом вдоль границ Андалусии (официальный сайт - www.transandalus.org).
Сначала маршрут идет мимо многочисленных парников, но постепенно их концентрация становится все меньше. Мы спешили доехать туда, где парники совсем заканчиваются, но когда доехали, вокруг пошел горелый лес! Очень обидно, проехали мимо отличных лесов в надежде, что дальше еще лучше, а вставать теперь негде. Буквально перед закатом достигли более-менее необгоревшего участка. Успели быстро сварить ужин и загрузиться в палатку до темноты. Использовать фонарики не хотелось - их в таком прозрачном лесу видно очень издалека, а машины по дороге периодически ездили. Я не поняла, были ли мы уже внутри границ национального парка или еще нет, но все равно светиться не хотелось.
Еще этот день был интересен нам для сравнения с предыдущим. Если не рассматривать посещение дольмена, оба дня в плане местности были довольно одинаковые, просто поля да плавные холмы. Но вчера мы ехали по грунтам, а сегодня в основном по асфальту. Да, вчера мы проехали всего 30 километров, тащили велосипеды в грязи, уделались сами, ободрались колючками… А сегодня ехали себе спокойно, в два раза больше проехали. Но с грунтового дня - куча впечатлений, воспоминаний, фоток. А сама езда по асфальту не оставила в душе ничего, совсем ничего! Ну ехали и ехали.
Так что если цель - быстро переместиться между точками интереса или в красивом длинном треке, то асфальт хорош. Но для радости от самой дороги и ощущения настоящего приключения мне нужны грунты! Мы умеем пользоваться картами, и лезем на грунт совершенно сознательно. Конечно, мы стремимся к тому, чтобы грунты были умеренно трудными, но какие же грунты без "сюрпризов"… Тем более, что в Испании даже самые официальные веломаршруты редко обходятся без периодической "пешки" :)
День 19. 11 февраля
Парк Doñana: веломаршрут по тропе пилигримов и грейдер в Almonte. Дикая ночевка в кустах на частной территории.
57 км, 4 часа 10 минут в движении по велокомпу, без рельефа, трек на Strava
Погода: ночью до 0, днем 15-21 градусов, солнечно, ветер слабый.
Утром мы продолжили ехать по тропе к морю через национальный парк Доньяна (Parque Nacional y Natural de Doñana). Участки тут были разные - и лесопосадки, и густой натуральный лес, но горелого тоже было очень много. Большой пожар произошел здесь в 2017 году, его старательно тушили, но противопожарные полосы какие-то совсем недостаточные, погода была сухая, и сгорело очень много. Леса ужасно жаль! Я думала, что в подобных южных сосновых лесах палы — это ну почти нормальное явление. Действительно, часть деревьев в горелых зонах обгорели только по низу, но большинство все-таки засохло. Огромные площади мертвого леса, который не восстанавливается... Еще удивило, что даже там где не горело, совсем нет подлеска. Чисто как в парке, молодые деревья не растут. Только дальше на восток начались участки, где деревья растут реже, но вперемешку с кустами, и там много соснового молодняка.
Самый красивый участок маршрута в утреннем свете.
Такие старые сосны очень красивы, но их в Доньяне совсем не много.
Горелый участок
У Torre del Loro вело-тропа выходит к океану. Место должно быть интересное — развалины башни на берегу океана. Но нам попасть туда не удалось - проход к берегу перекрыт сплошным забором. Там еще есть кемпинг, но и через него нас не пустили, сказали, что все закрыто. Так мы не только не посмотрели на башню, но и не попрощались с океаном, хотя были близко... А наш маршрут здесь поворачивал на север.
Я долго думала над тем, как лучше покататься по Доньяне. Можно было бы поискать какие-нибудь еще дорожки по парку. Дорожек-то там много, но сплошной песок, а с нашим грузом таскать велосипеды по сухому песку — слишком медленно, а потому бессмысленно.
Можно было бы прокатиться дальше на восток по велодорожке вдоль шоссе к городу Matalascañas, но оттуда бы пришлось выезжать по довольно нагруженному шоссе уже без велодорожки. Был еще вариант проехать по песчаному пляжу океана до устья Гвадалквивира возле города Sanlucar de Barrameda. Но там моста нет, а надо искать паром, про который я не нашла информации. Кто его знает, ходит ли он вообще зимой? Приехать и обнаружить, что никого нет и неизвестно, будет ли паром, а потом 30 км возвращаться ехать по песчаному пляжу (плюс ждать, когда наступит следующий отлив), не имея возможности пополнить запас воды — это в велопоходе с ребенком слишком рискованно.
Поэтому лучшим вариантом показалось сделать такой вот безопасный «уголочек» к Torre del Loro по тропе и назад выехать по грейдеру, а дальше двинуть на Севилью
До городе Almonte мы ехали долго по грейдеру, потом переходящему в шоссе. Вокруг стояли леса, здесь уже не горелые. Мы попробовали разок сойти с грейдера на более мелкую дорожку, но вынуждены были вернуться - сначала дорожка выглядела твердой, но вскоре мы увязли в песке. Но и на грейдере было спокойно, машин совсем не было. Ребенку было скучновато среди однообразных лесов, но нам взрослым понравилось.
Грейдер на Almonte.
В целом мое мнение такое - западная часть парка Доньяна не стоит отдельного посещения на велосипеде. Да, там много простора без жилья и лесов, не всегда горелых. Но на нашем пути было много куда более красивых и живых лесов. Наверное, юго-восточная часть Доньяны с прибрежными дюнами и болотами намного интереснее, так как там есть дикие животные и необычные ландшафты, но там проехать на велосипеде сложно.
В городке Almonte мы заехали в городской парк, где удалось набрать из питьевого фонтанчика воды и выгулять ребенка на детской площадке. Дальше мы пользовались маршрутом Transandalus, так как наше направление с ним сейчас совпадало. Маршрут провел нас по очень приятным грейдеркам среди оливковых плантаций, а дальше вошел в сосновый лес, окраины Доньяны. Здесь сосны были высоченные, красивые! Дорожка была песчаной, так что у нас было время неспеша на эти сосны полюбоваться :) А еще тут не было заборов. Было бы классно остановиться в этом лесу на ночевку, но в этот день мы хотели проехать побольше, чтобы на следующий день успеть в кемпинг в пригородах Севильи...
Конечно же, пока мы колебались между желанием красиво заночевать и беспокойством о завтрашнем днем, прекрасный лес закончился и пошла перемешка из плантаций пробкового дуба и заросшего кустами соснового леса. Кроме всего прочего, снова потянулись частные территории, обнесенные заборами из колючей проволоки. Эти заборы - прямо чума южной Андалусии, как мы с ними намучались в прошлогоднем походе по югу Испании! Там, где проложен Transandalus, проезд открыт. Но если дорога идет между двумя колючими проволоками, там при всем желании не заночуешь. А дальше мы еще и пробирались очень медленно - то тащили велосипеды по песку, то преодолевали глинистые участки с лужами. Удивительно, что лужи не сохнут, хотя день за днем палит солнце и дует ветер! Если бы остались в том лесу, ни за что бы на следующий день до Севильи не добрались...
Интересно, что на спутниковых снимках это все выглядит довольно одинаково, и только если внимательно вглядеться, можно заметить, что в "красивом" лесу кроны сосен покрупнее и позеленее, чем в мелком и заросшем кустами. А дороги уж точно не различишь между собой, как и не увидишь заборы из колючей проволоки. Так что даже по подробным спутниковым снимкам "прочитать" местность и угадать с местом для ночевки мы могли не всегда.
На наше счастье, в одном месте маршрут пошел через частную территорию, так что мы оказались внутри забора. Здесь в лесу попадались пропаханные трактором полосы (видимо, чтобы коровам было где пройти и хоть какой-то травке вырасти). На одной из таких заросших полос мы и встали, впихнув нашу палатку между кустов. Мы выбрали наиболее удаленный от хозяев участок, но все равно старались приучить Виталика вести себя потише. Получалось плохо. Но, по крайней мере, в этом году на стоянках ребенок просто громко разговаривает, а не орет сиреной как в прошлом году :)
Тут не заночуешь...
Продвигаемся не быстро.
Типичная дикая ночевка по-андалусски - в кустах на частной территории!