Отчеты Кати и Саши

Походы с ребенком, велопоходы

Tour Unite 1350 км Воронеж-Ростов 2021 (Костюхина Екатерина)

Рассказ о сольной поездке на велосипеде по маршруту Тур Юнайт по холмам, полям, степям и пескам вдоль берегов Дона из Воронежа в Ростов-на-Дону. 1350 км разных дорог, 10 полных дней в пути. Это не отчет, практической информации по маршруту нет, только мои воспоминания и впечатления.



Старт этого велопохода я не забуду никогда. Позади осталось лето с долгим вылезанием из какой-то невнятной болезни и довольно мучительными попытками вернуться на велосипед. Не было сил, нехорошо болели связки. Потом были проблемы в поезде. Конечно, нервничала перед стартом. И все это сошлось вместе: на выезде из Воронежа у меня сильно прихватило сердце, хотя раньше оно не болело.

Я не помню, как доползла до каких-то грязных кустов и спряталась за ними от трассы. Меня мучила боль. Сердце — это не нога, такую боль не потерпишь, она просто парализует. Мучил страх того, как же я теперь на 1300 сложных километров одна? А еще мучила сама картина того, как я сижу в этих отвратительных кустах среди грязных бумажек, едва успев стартовать… Это было так некрасиво и непозитивно! Мне было ужасно стыдно за себя.
Пришлось, сидя в этих кустах, срочно тренировать смирение… Смириться с тем, что у меня не получается красиво и позитивно. Смириться с тем, что не получится быстро: сердце болело еще три дня, и на все бесчисленные горки, по которым вел меня маршрут, я поднималась только пешком, причем этапами всего по несколько шагов с обязательными остановками, чтобы унять боль. Ну и вообще смириться...

Но вот что удивительно: после такого старта, поездка вдоль Дона оказалась самой физически комфортной и эмоционально радостной за весь мой предыдущий опыт сольных походов. С бесконечным восторгом от донских рассветов и закатов, и белых холмов, и бескрайних полей, и степных ароматов, и чудесных, укрытыми от всего мира Цимлянских песков...
И когда проблема с сердцем решилась, у меня больше не болело совсем ничего. Что совершенно не типично для моего очень проблемного организма. Даже попу не натерло ни разу :) Я ложилась спать с закатом, потому что мне нравилось спокойно встречать вечер, а не потому, что у меня больше нет сил. И спокойно вставала перед рассветом, потому что выспалась и отдохнула. И хотя моменты усталости по пути бывали регулярно, я быстро восстанавливалась, и силы только прибывали. Я чувствовала себя так хорошо и счастливо, как не чувствовала уже очень-очень давно.
Вот такой была неожиданная награда за то, что из этих ужасных кустов я отправилась не назад на поезд, а дальше по маршруту, вопреки страху, боли, стыду и отчаянию.

В этом походе я мало запомнила деталей, мало фотографировала. Просто каталась, полностью погрузившись в здесь-и-сейчас. Наверное, пережитый в начале стресс отправил не только тело, но и память в энерго-сберегающий режим :) Помню постоянное чувство яркого счастья, помню общие картины и ощущения, но, за исключением отдельных мест, не помню ничего конкретного.
Поэтому отчет у меня получился из отрывков воспоминаний и записей в контакте, какие есть. Искать в нем практическую информацию НЕ надо - ее нет.


Трек маршрута (1350 км) и точки ночевок. Скачать трек можно здесь.

Ходовые дни
Км
Трек
День 1. 9 сентября 2021 100км Strava
День 2. 10 сентября 2021 121км Strava
День 3. 11 сентября 2021 119км Strava
День 4. 12 сентября 2021 150км Strava
День 5. 13 сентября 2021 147км Strava
День 6. 14 сентября 2021 134км Strava
День 7. 15 сентября 2021 149км Strava
День 8. 16 сентября 2021 86км Strava
День 9. 17 сентября 2021 119км Strava
День 10. 18 сентября 2021 163км Strava
19 сентября 2021 (утро) 61км Strava


***
Первый день, когда я снова смогла хоть как-то двигаться и покинула мрачные пригороды Воронежа, стал для меня знакомством с Доном и его окрестностями. Ведь я никогда не была в этом регионе! Но давно хотела оказаться. И как нельзя кстати Саша тут ехал в июне (Tour Unite 2600 км Балаклава - Воронеж 2020. Александр Столяров. Глава 2), рассказал мне, как тут круто, а потом отпустил кататься меня, оставшись с ребенком.

Природа Придонья совсем не похоже на нашу северо-западную природу - от этого каждая деталь была мне удивительна и интересна. Маршрут Тур Юнайта вел меня в основном по отличным грунтовым дорожкам через известковые холмы, протянувшиеся вдоль берега. Рельеф здесь значительный, так что из-за боли в сердце у меня было предостаточно времени, чтобы полюбоваться окружающими пейзажами. Здесь очень красиво и уютно! К тому же, погода была солнечная, но умеренно жаркая - сентябрь. Просто рай!


Вот так здесь выглядит Дон! Вьется широкой лентой среди холмов, перелесков и полей.








Маршрут как раз вел по вершине этого холма. Мне с него, к счастью, вниз!


Через сотню километров наполовину в седле, наполовину пешком, я остановилась на ночевку на берегу речки Потудань, выбрав безлюдное место вдалеке от дорог. Удивительная речка - совсем узкая, но очень глубокая. И вода холоднющая! Я даже до дна достать не смогла, и слегка искупалась, держась руками за траву. Никогда таких речек не видела.



***
Утро второго дня было туманным, плюс три. Десятое сентября, и при жарких днях ночи - холодные. Последующие дни утром чаще был даже легкий минус. Я ожидала подобной погоды, поэтому с собой у меня был теплый спальник, чтобы комфортно спать. И теплой одежды тоже было много. Наличие теплой одежды - это возможность вылезать морозным утром из палатки с радостью от нового дня, а не заставляя себя и стуча зубами :)







***
На второй и третий день пути маршрут в целом продолжался по крутым известковым холмикам и преимущественно грунтовым дорогам. Как и вчера, мне приходилось много идти пешком с велосипедом, чтобы держать на терпимом уровне боль в сердце. Но я старалась не "тупить" сверх необходимого, и таким манером мне все-таки удавалось проезжать по 120 километров за световой день.
Главное, здесь было так красиво и так хорошо, что радость от окружающего мира и спокойная атмосфера похода постепенно помогли мне восстановиться. К четвертому дню проблема боли в сердце исчезла полностью, а "бонусом" перестали болеть связки, которые сильно беспокоили меня перед стартом. Однако, к этому моменту я уже полностью настроилась на определенный энерго-сберегающий режим и была совсем не готова напрягаться, пытаться ускориться. Возможно, если бы я попробовала бы это сделать, то ничего бы и не получилось, но я даже и не пробовала. Это обстоятельство было хуже для времени прохождения маршрута - но зато намного лучше для радости и удовольствия.


Типичная дорога и пейзаж на этом участке. Постоянно то лезешь на холм, то скатываешься вниз, а вокруг просторы и красота.


Давно мечтала покататься среди подсолнухов. К сентябрю они уже отцвели, но все равно хороши.


Еще один типичный пейзаж.

***
На вторую ночевку я остановилась на берегу Дона между Колодежное и Верхним Карабутом. При том, что весь маршрут идет вдоль Дона, уединенно переночевать на его берегу - большая удача. Местность густо-населенная, к реке везде съезжается очень много рыбаков. А я совершенно не хотела ночевать рядом с рыбаками! В этот раз мне повезло, как раз вечером попалась маленькая заросшая грунтовка вдоль берега - и никого! Поставила палатку с видом на Дон (сначала сняв с одежды компанию клещей, присоединившихся по пути).

Ночевка - очень важное время для меня. Я люблю никуда не спешить, сидеть и смотреть, как спускаются на землю сумерки, когда уже стоит мой маленький домик и готов горячий ужин. В красивом месте, где я одна. Максимальный кайф это доставляет именно после хорошего ходового дня!





***
Где-то примерно после Калитвы рельеф стал более пологий. На следующем участке маршрута было много асфальта (в основном без трафика), вокруг тянулись поля. Я люблю такие вот однообразные пейзажи. И вообще, нельзя же все время так бурно восторгаться, как я это делала первые три дня на белых холмах! Так что этот спокойный участок оказался для меня очень в тему.

Проезжала в эти дни я по 130-150 километров, с 900-1100 метрами набора высоты. Обычно в первую половину дня мне ехалось очень легко. Во второй половине дня становилось труднее. Расходился ветер. Объективно он был не очень сильный, около 5 м/с, но чувствовался. Когда я изредка поворачивалась к нему другим боком, скорость и ощущения менялись очень существенно. А главное, было обидно, что он мне все время встречный или встречно-боковой! Если что, я в состоянии опознавать встречный и попутный ветра :)
Выяснение отношений с ветром, когда едешь в одиночестве на открытой местности - это отдельная, очень эмоциональная история. Я, например, на полном серьезе обижалась на прогноз, который мне часто показывал, что ветра вообще нет, а в реальности я видела, как он колбасит ветки деревьев. А уж направление... В этой поездке мне как-то особенно круто "везло". Каждый день я внутреннее упрашивала природу повернуть мне ветер. И ведь в конеченом итоге он поворачивался - но только в тот самый момент, когда и мой маршрут поворачивался, и ветер снова оказывался  мне встречным! Зато был один очень приятный момент, когда ветер вдруг резко развернулся в попутном направлении, вопреки прогнозу, и шикарно пронес меня 30 километров. Жаль, что это был единственный такой случай, но морально мне стало легче - меня услышали :) А вообще за всю поездку полноценно попутный ветер мне случился только в одном месте - Цимлянских песках, где это не имело особого значения.

В маршруте чередовался асфальт и грунт. Когда сухо, асфальт быстрее грунта за счёт более гладких градиентов, но катит не лучше. А вот морально он мне точно труднее. Попа отсиживается, ничего не отвлекает, а километры тянутся медленно. Особенно из-за ветра. Например, мне запомнился очень психологически долгий перегон (хотя по факту всего 50 километров) между Вешенской и Казанской. Там вокруг пески, частично засаженные сосновым лесочком. Через них ведет ровное шоссе. Ну и ветер гуляет. Крутишь педали, крутишь, но получается так медленно!
Такие моменты мне помогал пережить термос с чаем и сладкий перекус. Садилась где-нибудь в тени и очень неспеша, как дома, пила чай. Это здорово помогает перезагрузить мозг! Ведь единственная проблема длинных перегонов по асфальту против ветра - это их восприятие. Если его настроить, то все хорошо :)

Впрочем, был один момент, когда случилось так, что мне негде было отдохнуть - была середина жаркого дня, солнце палило, а я попала на строящееся шоссе, где каждый из очень немногочисленных доступных кустов был занят рабочими на протяжении многих километров. Рабочие хотели общения, а я - категорически нет. Пришлось ехать и ехать, хотя я уже не могла. Очень тянуло заистерить - но условия не располагали. Какой смысл истерить в одиночестве, когда нет никакого другого способа достигнуть отдыха, кроме как крутить педали дальше?! И мужу не позвонить за моральной поддержкой, связи не было весь день. Пришлось потерпеть. В конечном итоге никуда я не делать, добралась до вожделенной тени без свидетелей, чтобы выпить своего чаю.
Пусть и в довольно потрепанном состоянии.
Этим мне нравятся сольные походы - нет никакого соблазна капризничать! Вместо этого я вынуждена разруливать все ситуации максимально конструктивно. Как правило, это значит - крутить педали дальше :) Для меня, слабой и нервной женщины, которая всегда и во всем полагается на мужа и очень много переживает по тысяче поводов, это полезный опыт!

Вот как-то так я и двигалась вперед, иногда на чистой радости без усилий, а иногда уставая, но потом снова отдыхая. Я старалась максимально принимать эти накатывающие волны усталости и восстановления, не сопротивляться их чередованию. Тяжелый старт помог мне настроиться, потому что иного выхода просто не было! Наверное, благодаря этому каждая волна восстановления оказывалась немного выше, чем спуск в усталость - и в целом я чувствовала себя все лучше, приятнее, сильнее и спокойнее.













***
После Клетской пошел другой участок маршрута - здесь много не полей, а именно степей, и много грунтовых дорог. Дороги были не всегда простые и гладкие, в отличие от полевых. Часто колеи, рельеф, песок. Но (когда сухие) они однозначно приятнее асфальта, ведь с грунтовки намного лучше чувствуешь окружающий мир. А мир вокруг был совершенно прекрасным! Просторные степи, полные ароматами трав. Мягкое, сухое и приятное тепло южного сентября. Золото солнечных лучей, которые ложатся вечером на сухую траву. Широкая лента Дона. И еще там круто поют по вечерам шакалы. Это все полный восторг!
Вот, есть такая проблема, что когда описываешь чисто радостные моменты - получается куда меньше букв, чем когда описываешь какие-либо сложности. Ну а что поделаешь! Сложности проанализировать и описать можно, а вот это невероятное чувство простора и контакта с природой, когда катишь на велосипеде по степи - как описать?!














Особенно волшебно выглядит степь в золотом вечернем свете!


На берегу реки Большая Голубая.




По таким вот глиняным дорогам в сухую погоду я ехала легко... Но страшно себе представить, что тут ждет велосипедиста в мокрую погоду!


***
На восьмой день пути я достигла главной цели моей поездки - природного парка Цимлянские пески. Это полупустыня в излучине Цимлянского водохранилища, которая образовалась на окраине материковых оледенений, а теперь покрыта травой и небольшими перелесками.

Когда Саша проходил эти пески в июне, ему пришлось очень туго из-за жары за 40, безветрия и проблем с водой, которые не были заранее известны (Tour Unite 2600 км Балаклава - Воронеж 2020. Александр Столяров. День 11). Однако, он рассказывал мне про пески с большим восторгом, как о самом интересном этапе пути. После его рассказа мне тут же жутко захотелось их увидеть самой! И самым логичным способом это сделать, было поехать Донской сегмент Тур Юнайта! Именно так я здесь и оказалась :)

Но я изначально стартовала в совершенно других условиях, чем Саша - сентябрь, никакой жары. Поэтому могла получить от песков исключительно удовольствие, без преодолений. С чистой совестью: за нашу семью Саша в этом году напреодолевал с большим избытком. А я и так уже достаточно пострадала, переживая за него - потому что было, от чего понервничать.

Также я ехала частично другим маршрутом. С разрешения Романа Важнова, еще дома я нарисовала по спутниковым снимкам свой вариант маршрута через пески. Я была совершенно не против потаскать велосипед по столь симпатичным мне местам, но все-таки глупо тащить велосипед, если на снимках виден более логичный путь! Сложность тут заключается в том, что на спутниковых снимках трудно отличить противопожарные полосы (взрытый трактором песок, по которому не только нельзя ехать, но даже идти сложнее, чем просто по целине) от накатанных колей, так как в обоих случаях это может выглядеть как две полосочки. Однако, мой вариант получился удачным, и следующий участник, Дамир, уже поехал (а не пошел) по моему треку.
И уже на месте я приняла решение проехать по береговой линии Цимлянского водохранилища. Я жутко боялась, что в сообществе Тур Юнайта на меня за это будут чморить (ведь это вариант, доступный только во второй половине лета), но, к счастью, все прошло мирно. В любом случае, возможность закатить прямо по берегу была настолько кайфовой, что я не готова была от нее отказаться. Редко такая удача выдается, чтобы ехать на велосипеде вообще не по дороге! А еще этот участок отлично уравновесил количество Дона на маршруте, которого мне не хватало.
На Цимлянском водохранилище в теплое время года вода нередко сильно "цветет", рыба при этом дохнет и выбрасывается на берег - в такие условия здесь попал в июне Саша. В моем сентябре вода была вполне прозрачной, дохлых рыб не было, и никаких неприятных запахов тоже. Правда, те, кто проехали тут позже на неделю, написали, что запах был.


Вид на пляж сверху.


Идеальная поверхность для катания!


Пляж сложен из плотного песка с ракушками. Они приятно шуршат под колесами.


Вот какие огромные моллюски обитают в Цимлянском водохранилище! Насколько я знаю, это беззубка.


Я ушла с берега там, где становится болотисто, чтобы вернуться на основной трек. Ведь в Цимлянских песках интересно не только на берегу!

Юго-восточная часть Песков больше населена - там есть несколько хуторов. Вокруг ровная степь, на которой пасутся стада коров. Барханов нет, но под колесами песок. Где-то более плотный, с примесью почвы - там ехать легко. А где-то чистый и рыхлый, часто взрытый копытами коров, там может быть проще ехать вдоль дороги, чем по ней.
Я максимально возможно спустила давление в поставленных мне Сашей бескамерных колесах, и у меня везде получалось ехать в седле. Однако, у меня не фэт-байк, и это был в любом случае трудоемкий и не быстрый процесс. Средняя скорость у меня получилась 9 км/ч, и за световой день я проехала всего 86 километров. Но я так хотела попасть сюда и так была довольна всем окружающим, что песок под колесами меня совершенно не напрягал.


Многочисленные дорожки в районе хуторов.


Пример маленькой дорожки, но взрытой копытами коров.


Тут катится хорошо!


Особенно стало классно, когда хутора остались позади, и я поехала по своему треку через совершенно дикие, безлюдные места. Во-первых, здесь не истоптано коровами, интереснее природа. Во-вторых, я люблю быть гарантированно одна. Ну и прибавилась еще и интрига - что у меня получится с маршрутом? А получилось хорошо! Конечно, иногда я завязала и останавливалась, но в целом весь путь смогла проехать в седле.
Иногда меня вела чуть накатанная колея, а в одном месте я проехала просто по азимуту. Для полного счастья, стоило бы добавить в маршрута такого азимута побольше. Там, где нет коров, песок ровный и уплотнен травой, катить просто по траве очень приятно!

А еще этот участок пути проходил через зону барханов. Среди барханов - это самое крутое! Хотя барханы Цимлянских песков в основном покрыты растительностью, а местами между ними даже прячутся перелески, все равно здесь чувствуешь, что находишься в Песках!







После барханов пошла степь с высокой травой, кустами и перелесками. Меня вела слабо накатанная колея, которую иногда было почти не видно, однако, идти пешком мне нигде не пришлось.





Вечером я миновала хутор Додонов, объехав его дугой по целине, так как дорога шла мимо домов, а я не хотела ни с кем встречаться. Здесь было трудновато ехать, так как вокруг пасутся стада, земля очень разбита копытами коров, трясло сильно. Я встретилась со стадом еще на подъезде к хутору, и непривычные к велосипедистам коровы перепугались и рванули все домой, топоча и подымая клубы пыли, словно дикие бизоны в прериях. Интересно, что подумали об этом хозяева :)

Но вскоре за хутором снова пошли дикие места с барханами. Там я и осталась на ночь в перелеске между барханами. Волшебное место!




Морозный вечер в пустыне.


Как только село солнце, температура сразу же ушла в минус. Но тихо здесь не было - Цимлянские пески полны жизни! Сначала мне устроили традиционный вечерний концерт шакалы, потом кричали совы, а потом в гости пришли кабаны. Я слышала, как они столпились возле моей малюсенькой палатки, удивленно пыхтя - что это у них тут образовалось? А потом, в качестве вывода, один ка-а-а-ак хрюкнет прямо мне на ухо! Кабаны всегда так делают :) Я аж подпрыгнула, так было громко. Хорошо, что еще не успела уснуть. Утром встретила этих кабанчиков уже при свете - темные, длинноносые, деловые такие.

В общем, мне было совсем не одиноко и очень счастливо. Лучшее место и лучшая ночь похода!


Предельно счастливый человек утром среди Цимлянских песков.


В этом году было много споров насчет уместности Цимлянских песков в маршруте Тур Юнайт. И я совершенно согласна с мнением Саши, что Цимлянские пески - это очень яркий и ценный этап этого маршрута. Здесь нет такой пейзажной красоты, как на известковых холмах, и не очень-то видно просторы, как в полях и степях. Но Цимлянские пески - это отдельный, особенный мир, который очень отличается от всего остального. Попасть туда - это круто!
Совершенно не случайно, что остальной маршрут я запомнила только очень-очень в целом, иногда по несколько дней полностью слились у меня в памяти. А вот Цимлянские пески спустя несколько месяцев я продолжаю помнить в мельчайших подробностях.
А еще мне очень понравилось, что в Цимлянских песках очень мало людей. Окрестности Дона густо населены, и побыть полноценно в одиночестве, пережить чувство контакта с природой без свидетелей мне было очень кайфово. И здесь много диких животных!
Но важно понимать, что летом, когда палит солнце и нет ветра, трудоемкие песчаные дорожки могут стать настоящим испытанием. Впрочем, Саша явно не жалеет о том, что ему здесь пришлось пережить! (Tour Unite 2600 км Балаклава - Воронеж 2020. Александр Столяров. День 11).

***
Утром мне оставалось еще 25 километров до Нижнегнутова, где Цимлянские пески заканчиваются. Позади осталось более тысячи километров маршрута, но впереди лежало еще триста, и это совсем не мало. Прогноз пугал дождями, которые размочат грунты. Времени до них оставалось еще достаточно, сон и отдых можно было не сокращать - но только при условии сосредоточенной езды днем. Поэтому мне бесконечно понравились Цимлянские пески, но я уже провела там день и ночь, а теперь надо было двигаться дальше. Поэтому эмоционально я переключилась уже на следующий этап пути. А вот дорожка все еще оставалась очень песчаной, требующей массу труда, сил и внимания! Часто казалось, что песок уже закончился, но он начинался снова - и фактически тянулся до самых окраин Нижнегнутова. В результате, этот участок всего в 25 километров (про который Саша рассказывал, как простой) дался мне намного труднее, чем весь вчерашний день, вместе взятый! Настрой определяет очень многое.


Это все рыхлый, мелкий песок.


Кусты, свисающие прямо на дорогу, похожи листьями на иву, но там вот такие колючки. Так что мои отношения с Цимлянскими песками были многократно скреплены кровью :)




Дальше тоже был непростой момент - я вышла на шоссе и ожидала, что сейчас будет легко и быстро после трудной песчаной дороги, но тут мне в лицо ударил встречный ветер. Причем прогноз утверждал, что ветра нет, как будто издеваясь надо мной! Сидя на остановке, которая вся громыхала от этого ветра, я разревелась... К счастью, здесь была связь, так что я позвонила Саше (наверное, единственный раз за всю поездку), поделилась эмоциями. Ну а потом, что делать, потащилась против ветра. Это же нормально в длинных поездках - на смену бурному восторгу могут приходить какие-то трудные моменты... Логично и справедливо.

Так все и шло своим чередом. То хорошими полевыми дорогами, то сельским асфальтом, то унылыми большими шоссе я потихоньку двигалась дальше вдоль Дона. Вечер встретила в палатке на высоком берегу. Над водой светила луна, по реке шли баржи, похожие на огромных светящихся жуков, звонко перекликались шакалы... Это все было очень хорошо - и мое внутреннее равновесие тут же было полностью восстановлено, я снова чувствовала себя полной сил и желания кататься.





***
Десятый день пути прошел ровно, 160 километров по самым разным дорогам. Пустой или загруженный асфальт, простые грунтовки или какие-то колеи - все это сменялось калейдоскопом, который я и не пыталась запоминать.

К вечеру у меня оставалось всего 60 километров до финиша. Это расстояние можно было бы доехать в ночи, я не устала за день (точнее, хорошо отдохнула вечером на увлекательных грунтовках). Но раз уж я все равно всю поездку больше отдыхала, чем ехала, то  устроила себе еще одну ночевку на уютненьком берегу одного из каналов в окрестностях Новочеркасска.
Было неожиданно очень тепло, кричали кузнечики, светила над каналом луна. Чувств было очень много, спать не хотелось, и я долго сидела на берегу, проживая свой последний вечер на юге, последний в этой замечательной поездке...



Последние 60 километров маршрута вели по садоводствам и окраинам большого, забитого огромным количеством машин города. Составители маршрута старались, как могли, но город - это город. На объездных грунтовых дорожках собрались, кажется, ямы и колдобины за весь маршрут, а все асфальтированные дороги были сильно загружены. Если бы я поехала ночью в темноте, пробираться по сложным неровным грунтовками было бы очень тяжело, и я бы закончила только к утру, оказавшись в результате совсем уставшей среди чужого города.
Но благодаря утреннему старту с полными силами, мне удалось доехать до Ростова без преодолений. В половине оддинадцатого утра я уже была в условленном месте на набережной. Поела, потупила, купила пакеты для упаковки велосипеда и села на поезд домой.
Тут и дождь полил. Прогноз не соврал, а у меня получилось точно рассчитать время до намокания грунтов.


Финишное фото.

Итоги

В сумме у меня вышло 10 полных дней на 1350 очень разных километров. Как же хорошо, что у меня получилось не запаниковать от навалившихся проблем со здоровьем. И выехать, несмотря ни на что! Это было правда очень, очень трудно... Собственно проехать дистанцию оказалось в сто раз проще! Потому что когда делаешь то, чего на самом деле хочешь, все как-то само выстраивается.

Я была очень рада, что проехала по тем местам, где ехал в этом году Саша. Ну не умею я сидеть дома и покорно ждать своего героя, как делают хорошие жены... Мне хочется тоже! Пусть и на другом, доступном мне уровне. Когда Саша уехал, мне было очень тяжело, хотя я его совершенно добровольно отпустила. Еще и условия так сложились, что я не имела возможности отвлечься - при попытке "сбежать" в поход, сын сломал палец на руке... Проехав интересный мне участок сашиного маршрута, я полностью "проработала" свои переживания. Мне очень нравится такой формат, когда мы с мужем едем отдельно, и каждый проживает свою личную историю по своим возможностям, но при этом нас связывает один маршрут, и воспоминания становятся общими.

В конце этой поездки у меня было необычное ощущение, что я вроде иногда крутила педали, но абсолютно не устала. Наоборот, с каждым днем ехать было все проще и комфортнее. Конечно, по пути у меня было множество моментов усталости - например, загруженное шоссе нервы вымотало, или проголодалась, или утомилась от рельефа. Но новая красота, или приятная дорожка, или горячий чай со сладким - и сразу наступало полное восстановление. Лучше того, прилив еще больших сил! В результате на финише я ощущала себя настолько хорошо, будто не 1300 километров крутила, а отдыхала в санатории.
Вроде все супер, но мне сначала было трудно простить себя - было ощущение, что я совершенно не старалась, ленилась и бездельничала, если даже не смогла устать! Но с усталостью и проблемами со здоровьем у меня дело поставлено и так слишком "хорошо".... Например, в прошлом году в аналогичной поездке по сегменту Тур Юнайт Конаково - Сортавала, я стартовала с более хорошей подготовкой и изначальным состоянием, но в результате мне пришлось преодолеть очень много боли, чтобы добраться до финиша, так как воспалились ахилловы сухожилия, и много чего еще там было (отчет: Tour Unite 1200 км Конаково-Сортавала 2020. Костюхина Екатерина).
А эта поездка вдоль Дона стала для меня необычным и очень ценным опытом катания без "преодолений".
Возможно, это просто стечение обстоятельств. Но, скорее всего, дело в тяжелом старте, когда я просто вынуждена была очень жестко и конкретно настроиться на максимально комфортный режим движения. Иначе было физически невозможно. Так на этом комфортном настрое я весь маршрут и проехала :) Совсем не факт, что это возможно будет повторить в другой раз, но теперь у меня, по крайней мере, есть в памяти такой опыт очень гармоничного катания на велосипеде.

Спасибо Саше за вдохновение, поддержку моих желаний, идеально отработавший велосипед и за то, что остался дома за маму для Виталика. И спасибо всем тем людям, кто участвовал в создании этого маршрута!

***
Ну а как только я вернулась домой, решила использовать обилие сил для еще одного небольшого велопохода - неделя по осенней Карелии, который вообще стал моим самым (на данный момент) счастливым и вообще крутым сольным велопоходом. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:  Сольный велопоход по осенней Карелии. Октябрь 2021.

Комментарии  

# Кулигин Владимир 06.01.2022 15:04
Какой чудесный фото-рассказ! Пожалуй, один из лучших за все время существования отчетов о большом туре.
С интересом прочитал и посмотрел фотографии, очень здорово. Спасибо за ваш труд, сам знаю сколько это требует сил, времени и внимания. Но оно того стоит. Приятно было снова оказаться в родных сердцу донских местах. Если вам очень понравились окрестности водохранилища с его песками, то крайне рекомендую посетить Калмыкию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте и потребовали большого труда. При этом без всякой коммерции. Если что-то пригодилось вам для подготовки вашего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой: это поможет сайту не теряться в интернете. Хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - спросите разрешения, и активная ссылка обязательна!