Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Список отчетов: походы с ребенком

В этом разделе я разместила ссылки на наши отчеты по походам с ребенком, рассказы о нашем опыте и практическую информацию. В пешие походы с младенцем мы начали ходить, начиная с возраста один месяц, в первый большой поход на неделю пошли в три месяца, с полутора лет в основном ездим в велосипедные походы, зимой на выходных тоже ходим в лес с палаткой. Самый наш большой велопоход был на 80 дней по Испании и Португалии с ребенком в велокресле в два с половиной года. Сейчас нашему ребенку 3 года, и у нас накопилась уже целая история!

Свои отчеты я стараюсь писать так, чтобы это были рассказы именно о походах с ребенком, а не просто о походах, и честно пишу обо всем так, как оно было. Но маршрут и практическую информацию тоже стараюсь описывать подробно.
Особенно непростыми для нас оказались первые полтора года, так как младенец нам достался очень требовательный. Но вывод получился однозначным — даже с самым сложным малышом на руках (если он более-менее здоров) можно делать настоящие походы, было бы желание у родителей. Впрочем, со временем наш ребенок повзрослел, младенческие "ужасы" остались в прошлом, и с двух лет наши походы уже скорее похожи на взрослые, просто с небольшим ходовым временем и увеличенным грузом за спиной. Ну, посмотрим, что нас ждет дальше :)

Общие посты:

Кроме отчетов о конкретных походах, я написала несколько отдельных постов, обобщающих наш опыт походов с ребенком и практические вопросы.

Как ходить в походы с младенцем: наш опыт  - в этой статье я написала обо всем, с чем мы столкнулись в пеших походах с младенцем, от лирики до практики. Тема сложная, очень личная, но я старалась! Лирика - это вопросы о том, нужно ли ходить с младенцем в походы, когда имеет смысл начинать, как чувствовал себя наш младенец, как чувствовала себя я. Практика - как можно нести младенца, как одеть и защитить от внешних условий, как спать с ним в палатке, куда можно поехать.
Наше снаряжение для похода с младенцем - подробно про "материальную" сторону наших походов с младенцем. В статье я даю список всего нашего снаряжения с коротким отзывом и состав нашей продуктовой раскладки. Для тех, кто не знает, что ему взять, и для тех, кто знает и хочет сравнить.
Как мы одевали маленького ребенка в поход - список одежды, которую мы брали в поход с маленьким ребенком, который уже ползает или ходит. В общем-то, даже в два года мы придерживались той же схемы, лишь с небольшими изменениями.
Пешие походы зимой с ребенком (1.5-2 года): наш опыт - пост написан по итогам многочисленных ПВД зимой 2016-2017. Как одевали, как жили, как себя чувствовали.
Наше снаряжение для осенне-зимнего пешего ПВД с ребенком - в связи с многочисленными вопросами, сделала обновленный список всех нашей вещей для пешего похода на выходные осенью и зимой, с ребенком, который еще не идет сам. Во-первых, пишу про то, как мы одеваем ребенка, чтобы он не замерз при околонулевой или отрицательной температуре. Во-вторых, перечислила здесь все наше снаряжение с конкретными цифрами по весу.
Как мы везем ребенка в велопоходе - статья посвящена велокреслу и детскому велоприцепу для перевозки ребенка в велопоходе. Рассказываю о плюсах и минусах кресла и прицепа, а также про наш личный опыт. Подойти к вопросам перевозки ребенка можно по-разному, но наверняка кому-то именно наш опыт окажется полезен!
Отзыв на детский велоприцеп Thule Chariot Cougar
Отзывы на велокресла Thule Ride Along и Hamax Smiley
Как мы везли вещи и ребенка в длительном велопоходе - статья написана по итогам 80-дневного велопохода по Португалии и Испании с ребенком в велокресле и посвящена перевозке вещей и ребенка. Рассказываю о том, как мы распределяли груз на велосипедах, как укладывали ребенка спать и укрывали от дождя в велокресле, как все это паковали в самолет.

Карта треков

На эту карту я занесла все треки наших велосипедных походов с ребенком длительностью от 2 дней до 2 недель, а также начальные точки наших пеших походов. Совсем уж ерунда типа "с друзьями с палаткой на озеро" сюда не вошла. К каждому треку или точке дана ссылка на соответствующий отчет на этом сайте или на начало фото-отчета вКонтакте.

Список отчетов:

В таблице я перечислила отчеты, которые есть на этом сайте, в виде списка с разбивкой по типу похода и с указанием возраста ребенка. Список растет, и в нем перемешаны более интересные отчеты о больших походах и скромные отчетики о коротких ПВД по окрестностям, но пока никакой другой формы навигации я не придумала, уж простите.

Перейти к разделам:

В поход беременной, мои впечатления Мой опыт беременности
лето 2014 - весна 2015
Личный пост про мой опыт беременности, в приложении к катанию на велосипеде и к пешим походам с палаткой. Рассказываю здесь про мои трудности (а беременность была не из легких) и как при этом удавалось жить.

Последние месяцы беременности - самое романтичное время. У нас они пришлись на зиму, а на выходных мы часто ходили в лес с палаткой. По самым запомнившимся ПВД я сделала отдельные отчетики:
Пеший зимний "беременный" ПВД в лесах у Сусанино и Семрино (февраль 2015, 2 дня, 24 км) - запомнился нам настоящей снежной красотой. Я тогда была на восьмом месяце беременности.
Последний пеший поход в лес на девятом месяце беременности (март 2015, 3 дня) - наш последний поход в лес перед рождением ребенка как раз совпал с началом весны. Романтика вообще! А с огромным пузом было очень весело (хотя и трудно) перебираться через вскрывшиеся ручьи и брести по колено в снежной каше.

С одного месяца до полутора лет: пешие походы с младенцем

походы с ребенком первые три месяцаПервые три месяца: походы с младенцем
май-июль 2015
Рассказ о нашем опыте летних пеших походов выходного дня по Ленобласти с младенцем 1 - 3 месяцев от роду.

пеший поход по .южной финляндии с младенцемПеший поход по южной Финляндии с младенцем (3 месяца)
июль 2015, 7 дней, 105 км
Недельный пеший поход с трехмесячным ребенком по участку пешеходного маршрута E10 от Sarkisalmi в Rautalahti с палаткой.
Это был наш первый настоящий пеший поход с ребенком, а также вообще первый пеший поход в жизни. И получился он очень физически непростым. Сказались и отсутствие опыта пеших походов, и совсем еще маленький и очень сложный младенец, который почти круглосуточно сосал молоко и вообще не отпускал меня от себя, и шов от кесарева у меня еще болел. Да и сам маршрут был трудный. Продираться по лесам южной Финляндии в тучах гнуса - это совсем не то же самое, что кататься там на велосипеде, скажу я вам! Но мы выжили, прошли целых сто километров тропы и посмотрели на знакомую Финляндию со стороны леса.
Пеший ПВД Еглино - пл. 77й км по насыпи железной дороги с младенцем (5 месяцев).
12-13 сентября 2015, 28 км. Простой поход выходного дня в хорошую погоду по насыпи недостроенной железной дороги Чудово - Веймарн. "Изюминка" маршрута - брод через реку Оредеж (по пояс).

пеший поход по Болгарии с младенцемПеший поход по Болгарии с младенцем (6 месяцев)
октябрь 2015, 7 дней, 95 км
Осенний пеший поход с шестимесячным ребенком по участку пешеходной тропы Ком-Емине по Балканскому хребту (Стара Планина) с палаткой.
Знаменитая тропа и настоящие буковые леса, очень душевные места и очень счастливый поход. У ребенка как раз был спокойный период развития, малыш радовался жизни и радовал нас! Но не без выкрутасов, конечно :)

пеший новогодний поход по Кипру с младенцемПеший новогодний поход по Кипру с младенцем ( 9 месяцев)
январь 2016, 11 дней, 127 км
Пеший поход с девятимесячным ребенком по Кипру, с палаткой, на новогодние праздники.
Наш ответ на вопрос "Куда поехать на Новый год с младенцем?". Конечно, в леса Кипра!
Поход прошел не без приключений. Наш малыш в свои девять месяцев был очень неусидчив, рвался ползать и при этом неудержимо пожирал все вокруг (землю, камни, козьи какашки...). А потом нас ждали первые зубы! Но ничего, все остались живы :)

Пеший ПВД вдоль рек Оредеж и Суйда (Ленобласть) с ребенком (1 год)
апрель 2016, 2 дня, 30 км
Наша первая весенняя поездка в лес с палаткой с годовалым ребенком в заплечной переноске Deuter Kid Comfort 3.

пеший поход по Греции с младенцемПеший поход по горам Северный Пинд, Греция, с ребенком (1 год 1 месяц)
май 2016, 12 дней, 151 км
Пеший поход с годовалым ребенком по горным тропам и старинным дорогам Загории, с палаткой.
Это был самый интересный и красивый из наших пеших походов с ребенком. Горные вершины, величественные ущелья, уютные деревеньки, старинные каменные мосты и дороги, взбирающиеся на самые кручи - много всего там было. Отчет будет интересен и "взрослым" туристам!

пеший поход по Норвегии с младенцемПеший поход по тундрам Норвегии с ребенком (1 год 3 месяца)
июль 2016, 8.5 дней, 123 км
Пеший поход с ребенком по национальному парку Рондане и окрестностям.
Природа тундры неброская, но полна своей уникальной красоты. А норвежские пешеходные тропы позволяют увидеть ее подробно и без спешки.
Однако, в связи с "кризисом одного года" у ребенка, наш поход получился психологически непростым - малыш по несколько десятков раз в день закатывал нам жуткие истерики, а наслаждаться природой и идти нам приходилось как-то между ними. Однако, вот прямо в этом походе кризис внезапно завершился, а ребенок резко повзрослел, на чем страницу "младенчество" мы благополучно закрыли!

После полутора лет: велопоходы

осенне-зимний период - пешие ПВД)

велопоход по финляндии с ребенком (1.5 года)В Финляндию на велосипеде, осень 2016, с ребенком (1.5 года)
Фото-отчеты о двух наших первых маленьких велопоходах с ребенком, которые мы провели в южной Финляндии в сентябре, перед первым большим велопоходом.
Велопоход Lahti – Kakkinen – Heinola – Kouvola. 2-5 сентября 2016 - маршрут из Лахти в Коуволу максимально на север в рамках терпения ребенка. Везде, где можно - по грунтам и по маленьким лесным дорогам. 179 км.
Велопоход Kouvola – парк Repovesi - Kouvola. 16-19 сентября 2016 - маршрут из Коуволы в парк Реповеси и обратно. Тоже с максимальным использованием маленьких неасфальтированных дорог. И по парку Реповеси тоже погуляли, погрузив ребенка в переноску. 147 км (из них 7 км пешком)

Велопоход Мюнхен - Венеция через Альпы с ребенком (1 год 6 месяцев)Велопоход Мюнхен - Венеция через Альпы с ребенком (1 год 6 месяцев)
октябрь 2016, 16 дней, 728 км
В этом походе мы стартовали из Мюнхена, прокатились по Баварии (Германия), потом пересекли Альпы по маршруту Via Claudia Augusta через Тироль (Австрия), спустились часть пути по долине Адидже (Италия), поднялись на перевал Сан Пеллегрино в Доломитовых Альпах и, наконец, спустились на равнинную Италию и доехали до Венеции.
Линейный маршрут по густонаселенной местности, с ужасно требовательным ребеночком за спиной, без возможности что-то запланировать даже на час вперед, да еще и в осенний "несезон", оказался для нас делом действительно трудным. Ведь все для нас было впервые — и сам формат велопохода с ребенком, и «настоящая» Европа, в которой мы раньше никогда не бывали. Прямо по ходу мы выясняли оптимальный способ движения с нашим ребенком, проверяли на себе расхожие мнения, сложившиеся у нас о Европе, пытались ехать и ночевать в очень непривычных для нас условиях и, конечно, много ошибались. Обо всех наших приключениях, приятных и не очень, я честно написала в этом отчете.

Новогодний велопоход по Андалусии с ребенком (1 год 9 месяцев)Новогодний велопоход по Андалусии, Испания, с ребенком (1 год 9 месяцев)
январь 2017, 15 дней, 603 км
Куда поехать на новогодние праздники — всегда проблема для тех, кто не хочет тратить драгоценный отпуск на что-либо кроме походов, а вокруг зима и темнота. А с маленьким ребенком выбор тем более ограничен. В этот раз мы отправились на юг Испании, в Андалусию, и не пожалели.  С ребенком и велоприцепом, нам удалось проехать (частично пройти) действительно интересный и разнообразный маршрут.
Мы потаскали велосипеды по горам и прокатились через прекрасные леса из пробкового дуба, увидели знаменитый город Ронда с величественным Новым мостом и несколько других "белых городов" Андалусии, сфотографировались на самой южной точке континентальной Европы в Тарифе и разглядывали берега Африки по ту сторону Гибралтарского пролива, наслаждались бескрайними пустынными пляжами Атлантического океана и тропинками по прибрежным сосновым лесам, а также проехали вдоль мощной реки Гвадалквивир от самого устья до города Севилья. А необычайно хорошая погода позволила нам прожить 2 недели настоящего лета среди зимы.

Пешие походы зимой с палаткой и ребенком 1.5-2 годаПешие походы зимой с ребенком (1.5 - 2 года)
Зима 2016-2017
Почти каждые выходные этой зимой мы ходили пешком в лес с палаткой. По нескольким из этих походов я сделала отчетики.
Зимний поход на Киперорт с коляской. 4-6 ноября, 40 км. Наш первый в жизни поход выходного дня с ребенком при отрицательной температуре. С коляской!
Зимний пеший ПВД у Выриц с ребенком в рюкзаке Deuter. 4-5 февраля, 28 км. Круговой маршрут по берегам Оредежа и лесам к югу от Вырицы. Ребенок был в рюкзаке Deuter Kid Comfort.
Зимний пеший ПВД по просекам из Сусанино в Семрино с ребенком в рюкзаке Deuter. 4-5 марта, 19 км. Маршрут по лесным просекам. В первый день было +3, ночью -7, второй день -5.

велопоход по Сербии с ребенкомВелопоход по Сербии с ребенком (2 года)
май 2017, 13 дней, 695 км
Начинался этот велопоход тяжело - в долине Дуная мы страдали от полчищ клещей и жары. И даже почти были готовы прервать поход. Но потом жара закончилась, клещи тоже пропали (и из-за дождя, и потому что выше поднялись), а нас ждали пустые асфальтовые дороги и красивые горы. Отлично покатались!
Сербия - наверное, единственная страна, которую я однозначно могу рекомендовать для походов с детьми и для комфортных "взрослых" велопоходов. Только лучше осенью :)

ПВД по карельскому перешейку с ребенком 2017 Велосипедные походы выходного дня с ребенком (2 года) в велокресле по Ленобласти
Лето 2017
За теплый период 2017 мы прокатились с нашим ребенком (2 года) штук десять ПВД по Ленобласти. К этому возрасту малыш стал хорошо и стабильно кататься в велокресле, так что теперь мы могли ехать по любым дорогам. По некоторым из этих поездок я сделала отдельные отчетики. Никаких "преодолений", развлекательные летние маршрутики с довольным жизнью ребенком.

Вело-ПВД в Лужском районе. 27-28 мая 2017 - прокатились через Лужский полигон с ночевкой у озера Зеленое, а потом вернулись кругом в Лугу через Серебрянский, Ретюнь и мимо озера Череменецкого. Отличные дороги, красивые места, а еще повезло с хорошей погодой и успели до летнего вылета комаров. 114 км.
Вело-ПВД Приозерск - Ладога - Громово. 17-18 июня 2017
- покатушка по Карельскому перешейку по хорошим дорогам в сосновых лесах и с маленькой "изюминкой" (это она на фото выше). Ночевка на пустом автонедоступном пляже на Ладоге. 109 км.
Вело-ПВД Лосево - озеро Червоное - Орехово. 24-25 июня 2017
- покатушка по тихим приятным дорожкам Карельского перешейка с ночевкой на автонедоступной поляне у озера Червоное. 117 км.
Вело-ПВД Сосново - Ладога - Грузино. 15-16 июля 2017
- мы давно мечтали поучаствовать в велопитерской покатушке с народом, но раньше ребенок не позволял таких вольностей, потом не было возможности - и вот наконец удалось. Однодневную покатушку мы продолжили ночевкой с друзьями на пустынном береге Ладоги на Ржевском полигоне. 92 км.
Вело-ПВД Чолово - Тесовские торфоразработки - Оредеж. 30 сентября - 1 октября 2017
- поход выходного дня на границе Ленинградской и Новгородской областей с посещением старинных деревень и красивой ночевкой на берегу "озера" на Тесовских торфоразработках. 108 км.

велопоход по северной Финляндии и Норвегии с ребенкомВелопоход по северной Финляндии и Норвегии с ребенком (2 года)
Август 2017, 15 дней, 950 км
Лето - самое время ехать на север! За две последние недели августа мы проехали почти тысячу километров разных дорог по лесам и тундрам северной Финляндии и Норвегии, посетили берега Баренцева и Норвежского морей. Весь маршрут пролегал за полярным кругом.
Этот поход получился самым расслабленным из всех наших походов с ребенком. Малыш растет, становится спокойнее, и уже никаких особых трудностей нам не доставляет. Хотя маленьким вздорным мальчиком от этого быть не перестает :) И север, с одной стороны, требует терпения - даже летом холод, дождь и ветер (или тучи гнуса) происходят часто. С другой стороны, все это не несет никакой опасности.

В Финляндию на велосипеде, осень 2017, с ребенком (2.5 года)
Фото-отчеты о двух наших осенних поездках в Финляндию в конце октября и на ноябрьские праздники, с ребенком в велоприцепе. Финляндия просто прекрасна! И особенно подходит для осенних велопоходов с ребенком - хорошие дороги позволяют комфортно везти малыша в велоприцепе, а в уютных лааву с крышей и дровами так приятно коротать длинные осенние вечера.
Велопоход Kouvola – Savitaipale – Брусничное. 20-22 октября 2017 - было очень красиво, застали и последние краски золотой осени, и первый снег. Но не повезло - на второй день у ребенка внезапно поднялась температура. Мы даже вызывали скорую помощь, и врачи нас успокоили, но все равно мы волновались, и домой пришлось вернуться пораньше.
Велопоход  Торфяновка - Savitaipale – пляж Paihaniemi - Vainikkala. Ноябрьские праздники 2017
- поехали во второй раз. Был уже ноябрь и никакой золотой осени, зато ребенок был здоров и жизнерадостен.

Пешие походы зимой с палаткой и ребенком 2.5 годаОсень-зима 2017: пешие походы выходного дня по Ленобласти с ребенком (2.5 года)
Между походами мы постоянно ездим в ПВД. Поздней осенью и зимой кататься здесь с ребенком на велосипедах бессмысленно, темно и холодно, так что мы вернулись к пешеходному формату с рюкзаком Deuter Kid Comfort.
Пеший ПВД Поселок - Сиверская. 18-19 ноября, 22 км. Отличный маршрут по тропам вдоль реки Оредеж. Очень интересные места, всем советую!
Пеший ПВД от станции Красницы. 2-3 декабря. Наш первый зимний ленивый ПВД по насыпи бывшей узкоколейки с ночевкой на уютных лесопосадках
Пеший ПВД в снегопад на Карельском с детьми. 9-10 декабря, 13 км. Маленький поход двумя семьями с ночевкой на озере Ветреное. В городе был мрак, дождь и грязь, а в лесу — настоящая снежная сказка!

To be continued...

Ночевок в палатке: 66
В пеших походах пройдено: 177 км
В велосипедных походах: 3719 км
*Словом "поход" я называют исключительно маршруты, пройденные своими силами (пешком или на велосипеде) в течение двух и более дней, с ночевкой в палатке. Ночей в палатке получается меньше, чем походных дней, по причине простой арифметики - одни выходные дают два походных дня, но всего одну ночевку в палатке.
Для походов мы используем стандартный российский отпуск нашего папы. В первые два года без ребенка мы с Сашей не выходили вообще никуда, а на третий год несколько раз выезжали без него (по-очереди).

You have no rights to post comments