Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Выборг - Ювяскюля - Лахти по асфальту. Июнь 2014. День 2-3

(Это продолжение. Начало читать тут)

ДЕНЬ 3
Sumiainen - Suolahti - Laukaa - Jyvaskyla - парк Vaarunvuoret
139 км, набор высоты 1821, включая прогулку 4.5 км



11 км по дороге 16811 до Сумиайнена (Sumiainen) - частично грунт, частично асфальт, очень приятная пустынная дорожка.
15 км до Суолахти (Suolahti) по дороге 6450
В Суолахти прокатились по велодорожкам вдоль берега озера Кейтеле и посмотрели на старинную станцию Суолахти. Там можно увидеть место, где лес перегружали на паром для дальнейшей транспортировки по Кейтеле, станцию, полузаросшие пути, старинное депо, поворотный круг и паровоз. Все это сопровождается табличками с историческими фотографиями. Но текст только на финском.
5 км по трассе 69
17 км до Лаукаа (Laukaa) по дороге 16754 - частично грунт, частично асфальт. мы выбрали дорогу, а не 642-ю, так как она поменьше. дорога нам очень понравилась, проходит вдоль берегов озера Пеурунка (Peurunka).
18 километров в сторону Ювяскюли по 4-му и 9-му веломаршрутам по второстепенным асфальтированным дорогам параллельно трассе 637.
Маршрут я проложила через город, и времени мы потратили очень много, пока оттуда выехали. Вроде там велодорожки, но какие-то они путанные, прыгают с одной стороны на другую, плюс у каждого светофора надо постоять. В общем, если хотеть проезжать побольше километров, большие города лучше избегать. времени они выедают очень много и без толку
31 км после Ювяскюли вдоль и немного по трассе 9/E63 по 4-му и 9-му веломаршрутам. Здесь очень красивые места с интенсивным рельефом и скалами.
13 км по трассе 610 до природного парка Ваарунвуорет (Vaarunvuoret) по 4-му веломаршруту вдоль озера Пайянне (Paijanne). Дорога вдоль озера идет с большой амплитудой рельефа. Местность холмистая, уровень озера составляет около 80 м.н.у.м., а холмы встречаются до 200 м.н.у.м., так что дорога регулярно сбрасывает и набирает метров по 100 высоты. Получается очень красиво, конечно.
На ночевку остановились в лесу у начала тропы парка. В самом парке есть оборудованное место для стоянки у маленького озера (фото), но туда нужно доехать 1.6 км по неподходящей для тонких колес дороге (фото). Мы о ней заранее не знали, она начинается на 1.5 км севернее до указателя на парк в точке N61°56'42.90"E25°42'00.06". По ней же можно выехать на шоссе дальше, не возвращаясь.
Вечером прогулялись пешком 4 км до обрывов на озере.


ФОТОГРАФИИ
дорога 16811 на Сумиайнен (Sumiainen)
дорога 16811 на Сумиайнен

граница районов Конневеси и Ээнекоски (Konnevesi и Aanekoski)
граница районов Конневеси и Ээнекоски

дорога 16811 на Сумиайнен (Sumiainen)
и еще фото того же грейдера. не знаю даже чем, но мне тут ужасно понравилось :)

дорога 16811 на Сумиайнен (Sumiainen)
асфальт перед Сумиайненом. приятный рельефчик!

мы на повороте маршрута у Сумиайнена
фотофакт нас на самой северной точке этой поездки. широта как между Кондопогой и Медвежьегорском. завести маршрут в Ээнекоски или Конневеси я не догадалась, поэтому фоткаться пришлось у некого Сумиайнена :)

кирха в Сумиайнене
кирха в Сумиайнене

озеро Iso-Jurvo по дороге в Суолахти (Suolahti)
едем в Суоллахти, участок вдоль озера Iso-Jurvo

велодорожка вдоль берега озера Кейтеле (Keitele) в Суолахти (Suolahti)
велодорожка вдоль берега озера Кейтеле в Суолахти

брошенный катерок Дженни
брошенный катерок Дженни

станция по перегрузке леса на паром на озере Кейтеле (Keitele) в Суолахти (Suolahti)
в Суолахти когда-то была большая станция по перегрузке леса для дальнейшей транспортировки по озеру Кейтеле. теперь все это пустует.

платформа на станции Суолахти (Suolahti)
станция зарастает, платформа еле дышит уже

станция Суолахти (Suolahti)
станция Суолахти. сюда вроде ездят музейные поезда

брошенные вагоны на станции Суолахти (Suolahti)
за станцией несколько брошенных вагончиков

брошенный вагон на станции Суолахти (Suolahti)

велодорожка вдоль берега озера Кейтеле (Keitele) в Суолахти (Suolahti)


старинное депо на станции Суолахти (Suolahti)
старинное здание депо

депо и поворотный круг на станции Суолахти (Suolahti)
вполне целый и функциональный поворотный круг

старинный паровоз на станции Суолахти (Suolahti)
паровоз. такая крутая штука, а стоит себе тихо за депо, мы на него случайно вообще наткнулись

новая станция Суолахти (Suolahti) для перегрузки леса
основная железная дорога проходит по краю Суолахти, и здесь лес грузят как и раньше

круглый островок на проливе Aatunselka
вид на круглый островок с моста через пролив Aatunselka. У него даже имя есть - Tuppisaari.
Саня: Круглых островков видно было очень много за поход. круглые островки - офигенны!


дорога 16754 в Лаукаа (Laukaa) на ее грунтовой части
дорога 16754 в Лаукаа на ее грунтовой части

дорога 16754 в Лаукаа (Laukaa) вдоль озера Пеурунка (Peurunka)
дорога вдоль озера Пеурунка

озера Пеурунка (Peurunka)
озеро Пеурунка

поля для гольфа в Лаукаа (Laukaa)
в окрестностях Лаукаа есть поля для гольфа - выходной, и народ играет. очень смешно, по-моему, они с этими тележками ходят. крайне неторопливая игра!

поле, амбар и люпины

второстепенная дорожка в сторону Ювяскюли по веломаршруту 4 и 9
второстепенная дорожка в сторону Ювяскюли

музейный автобус в Jarvilinna
проезжали что-то типа музея в Jarvilinna (N62°20'34.17"E25°53'40.20"). мы не поняли, что там. просто постояли рядом с ретро-автобусом (он теперь туристов возит)

музей в Jarvilinna
рядом с автобусом еще такое вот распиленное пополам судно. нигде ни слова по-английски.

велодорожка в Ювяскюлю (Jyvaskyla)
на подъездах к Ювяскюле. огромный город, еле ноги оттуда унесли.

туннель железной дороги возле Ювяскюля (Jyvaskyla)
за Ювяскюля идет очень красивая местность с сильным рельефом. На фото туннель уходит под одну из гор.

пейзаж за Ювяскюля (Jyvaskyla)
иллюстрация холмов за Ювяскюля

одна из дорог, идущих параллельного 9-й трассе
одна из дорог, идущих параллельного 9-й трассе

вантовый мост через озеро Пайянне (Paijanne)
вид на мост, пересекающий озеро Пайянне в узком месте

вантовый мост через озеро Пайянне (Paijanne)
на мосту

озеро Пайянне (Paijanne)
озеро Пайянне, вид с моста. всю дорогу от Ювяскюля до Лахти (около 180 км) мы ехали так или иначе вдоль этого длиннющего озера, периодически пересекая мосты.

дорога 610 вдоль озера Пайянне (Paijanne)
дорога 610 вдоль озера Пайянне. на фото немного виден рельеф.

схема парка Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)
указатель и схема парка Vaarunvuoret.


наша палатка на камнях
поставили палатку на камнях. наша палатка издалека похожа на такой же мшистый камень, как те, что вокруг.

тропа в парке Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)
погулять по размеченным тропинкам очень приятно. не все же педали крутить. на тропе регулярно стоят таблички с пояснениями, но, жаль, только на финском.

озеро Sarkijarvi
я у озера озера Sarkijarvi. озеро это интересно тем, что находится всего в нескольких сотнях метров от озера Пайянне, но разница по высоте у них около 100 метров. но вода из одного в другое почему-то не перетекает!

тропа вдоль озера Sarkijarvi
вдоль озера сделана тропа из досочек.

корни елей в парке Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)
местами здесь шикарный еловый лес, много скал.

обрыв залива Korospohja озера Пайянне (Pajanne) в парке Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)
береговой обрыв тут почти 100 метров, вид в основном такой. внизу находится залив Korospohja.
к сожалению, размеченная тропинка к берегу не идет, и это большой недочет от организаторов. потому что посмотреть-то хочется! так что мы (как наверняка и многие другие) не выдержали и слезли к берегу сами без тропы.


обрыв залива Korospohja озера Пайянне (Pajanne) в парке Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)

обрыв залива Korospohja озера Пайянне (Pajanne) в парке Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)
Саша стоит на одном из уступов обрыва. трудно на фото передать высоту, скала почти отвесная!

обрыв залива Korospohja озера Пайянне (Pajanne) в парке Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)
ближе к воде не спуститься, камни обрываются прямо в воду

озеро Juonaanjarvi в парке Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)
белая ночь на еще одном маленьком озерце, Juonaanjarvi. шлялись мы до полуночи - север, однако.

тропа в парке Ваарунвуорет (Vaarunvuoret)

ДЕНЬ 4
Sysma - Vääksy - Lahti
145 км, набор высоты 1415 м


111 км далее по дороге 610 переходящей в 612 и далее в 314 вдоль озера Пайянне до Ваксю (Vääksy).
По дороге проезжали по косе Пуккиланхарью (Pulkkilanharju). На съемке сверху коса выглядит очень впечатляюще - тоненькая полосочка суши среди вода длиной аж 9 километров. В жизни не так интересно, озеро мелькает среди сосен, но требуется воображение, чтобы представить себя на косе. К тому же, здесь по проходит широкая и довольно загруженная днем дорога, соснового леса остается не так уж много. Коса Пункахарьюна озере Пурувеси хоть и меньше, но на мой взгляд куда красивее. Зато есть другой плюс - с самого начала косы до Ваксю идет сплошная велодорожка, общей длиной около 20 километров. Ехать там очень приятно.
Ваксю находится на перешейке между озером Пайянне и еще одним небольшим, их соединяет река, а для судоходства вырыт канал. Там мы остановились перекусить на травке у канала, так как было много свободного времени.
30 километров до станции Лахти по 4-му веломаршруту идет по велодорожкам и улочкам населенных пунктов, постепенно переходящих в собственно город.
В Лахти проехали по набережной среди многочисленных гуляющих и катающих.
Оставшееся время до вечернего Аллегро сидели на травке возле вокзала. Место там не самое уютное - травки мало, рядом с вокзалом ни одной скамейки и намусорено, но возвращаться на набережную нам было уже лень.
В Аллегро погрузились без проблем, убрав велосипеды в мусорные мешки. При посадке кондуктор только проверил, что передние колеса сняты. Билеты у нас были в вагон с местами для инвалидов и туда поместилось бы еще штук 10 велосипедов легко.

ФОТОГРАФИИ

скалы на дороге 610
кое-где дорога немного срезает рельеф

летняя финляндия

дорога 612
типичная иллюстрация дороги 612, регулярно из леса выступают такие каменные "лобики"

мост на озере Пайянне (Pajanne)
на одном из мостов

озеро Пайянне (Pajanne)
все то же озеро Пайянне

въезжаем в район Сюсмы (Sysma)
въезжаем в район Сюсмы

схема косы Пулккиланхарью (Pulkkilanhaju)
информационный щит на косе Пулккиланхарью. Слева - как это выглядит сверху, по центре схема, как коса образовалась, откладываясь в трещине ледника. Справа показано, как исторически выглядела коса при более низком или высоком уровне воды.

велодорожка на косе Пулккиланхарью (Pulkkilanhaju)
грунтовая часть велодорожки там, где она помещается отдельно от трассы.

коса Пулккиланхарью (Pulkkilanhaju)
вид на изгиб косы Пулкилланхарью. то, что она тонкая, надо просто знать :)

коса Пулккиланхарью (Pulkkilanhaju)
типичный вид на озеро с косы

велодорожка от Пулккиланхарью до Ваксю
велодорожка от Пулккиланхарью до Ваксю

на мосту через речку Vaaksynjoki в Ваксю (Vaksy)
на мосту через речку Vaaksynjoki в Ваксю

река Vaaksynjoki в Ваксю (Vaksy)
очень зеленая Vaaksynjoki

канал в Ваксю (Vaksy)
дорожка вдоль канала в Ваксю


канал в Ваксю (Vaksy)
сидим, обедаем с видом на обедающих на другой стороне в кафе финнов. мимо плавают разнообразные катера

шлюз на канале в Ваксю (Vaksy)
шлюз на канале в Ваксю

шлюз на канале в Ваксю (Vaksy)
открытие шлюза. движение тут интенсивное, по крайней мере в хорошую погоду, пропуск судов идет регулярно

Salo 5
указатель на маленькое Сало. гугл-транслейт переводит слово как "Глушь". очень меня это название интригует :)

велодорожка по веломаршруту 4

финский пейзаж

дорога к Лахти
типичная картина дороги по мере приближения к Лахти


домик из русских дач еще, наверное - в этой части Финляндии таких много.

пригород Лахти
очень прилизанный пригород Лахти

историческая пожарная машина возле пожарной части в Лахти
историческая пожарная машина возле пожарной части в Лахти

набережная Лахти
набережная Лахти

набережная Лахти
велосипедная Европа, однако!

мощеная улочка в центре Лахти
мощеная улочка в центре Лахти. передвигаться по городу на шоссере получантся не быстро, везде брусчастка, паребрики, рельеф. ну, как и в других известных мне финских городах.

ждем Аллегро на станции Лахти
в ожидании Аллегро. на перроне стоит московский поезд.

провоз велосипеда в аллегро
наши велосипеды в Аллегро

провоз велосипеда в аллегро
сюда можно нагрузить еще много


Добавить комментарий