Отчеты Костюхиной Екатерины

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Замбии. Май 2013. День 8

день 8. 6 мая 2013.
101 км, средняя скорость 13 км/ч, примерное время в пути 10ч40м, набор высоты 611 м (равнина)
покрытие: 17 км асфальт, 59 км крупная грунтовая дорога, 31 км полевых и лесных дорог, 11 км троп
пункты по дороге: Поворот на Mkushi copper mines, мост через р. Lunsemfwa, г. Kapiri Mposhi


Утром мы проехали перекресток на Mkushi copper mines, по утру народ бродил там тихий и задумчивый. А вечером, наверное, дым стоял коромыслом :)
Потом поехали дальше, все по той же большой грунтовке, покрытие которой планомерно ухудшалось. Через 40 км она вывела нас на трассу Т2.


Про то, как мне не понравился замбийский асфальт, я писала подробно во вступительной части. Совсем не понравился! Если судить отвлеченно - обочины есть, асфальт идеального состояния, трафик не то чтобы тяжелый... Но в целом все неприятно и неинтересно. Мутные от палящего солнца плоские пейзажи и лотки навязчивых продавцов вдоль дороги надоедают мигом. Хотя по жизни я совсем не противник асфальта, в этот раз мы с большим облегчением ушли на грунт при первой возможности, через 12 километров.
Хорошо еще, что такую возможность я продумала. Ведь дома я предполагала, что выход на асфальт после 550-ти километров грунтов должен быть приятен. Но нет. И уж конечно, рисуй я маршрут сейчас, весь бы нарисовала по тропам. Но откуда было мне знать, если никому из катавших по Замбии прокатиться по тропам в принципе в голову не приходило...

Свернув с асфальта, мы планировали добраться до города Kapiri Mposhi вдоль железной дороги Замбия-Танзания. Город нам был необходим – доступные жировые запасы организм уже выел, и нужно было добыть хоть что-то, чем можно перекусить в середине дня. На железную дорогу тоже хотелось посмотреть. Люблю я их.
Мы немного потыкались туда-сюда в поисках нужной тропы, так как мой трек путался среди дворов, и в жизни тропы были куда менее очевидны, чем на спутнике. Но потом нас поставили колесами куда надо, и вскоре мы вышли на нужную тропку непосредственно вдоль железной дороги. Как я писала раньше, в Замбии, если ты уже забрался куда-то, то дорогу всегда помогут найти, и действительно правильную. А во всех остальных случаях замбийцы нещадно вешают лапшу на уши :)

Тропка нам эта очень понравилась. Конечно, мы ехали по ней медленнее, чем ехали бы по асфальту, зато там было хорошо и очень интересно.
Самое большое везение – нам удалось увидеть поезд. Я на такое даже не рассчитывала, ведь поезда по этой линии ходят нечасто. Мы вовремя услышали его, забрались на насыпь, успели и посмотреть как он подходит, и сфотографировать. Радости было море :) Настоящий африканский поезд!! Те, кто небезразличен в железным дорогам, меня поймут.
Да и сама тропинка была очень хороша. Особенно после асфальта мы это прочувствовали. Ура, мы снова в саванне! И все вокруг такое дикое и настоящее! Над нашими головами смыкалась трава, тропа была местами еле заметна, но, спихивая траву с рожек на руле руками, вполне комфортно ехалось. Ближе к городу места стали более низкими. Нам очень понравился симпатичный мостик из дерна через маленький ручеек с цветами типа наших кувшинок, но только сиреневого и розового цвета. Мы опасались, что тропинка уткнется в болото (местные все шли по верху, но тропе никого не было), на она ловко перемахнула через крупный ручей по уступу железнодорожного мостика, тоже радость. Еще видели знак переезда – на тропе! :)
Так что, тропы-то этой было километров 10, но мы получили массу удовольствия. А кроме того, смогли миновать пригородную муть и суету – эта совершенно пустынная тропа вывела нас сразу к железнодорожной станции в центре Капири Мпоши.

Капири Мпоши – городок, вытянувшийся вдоль трассы Т3 в месте ее развилки с Т2. В стороне от дороги - домики, на самой дороге – стихийная торговля. Думаю, не надо подробно пояснять, что город - это крики, хватания за руки, броуновское движение как пешеходов, так и транспорта, калеки и больные вокруг... Не знаю кому как, но я к этому отношусь как к экзотике. Главное, чтобы не очень долго :)
В Капири Мпоши есть несколько заправок и пара супермаркетов. Но вот незадача – света в городе не было, и поэтому все было закрыто. А может оно само по себе было закрыто, кто знает. Лишь одна заправка на окраине работала, там удалось затарить бензин, чтобы не экономить. Всего, кстати, за поход у нас ушло полтора литра бензина. Также и с магазинами – работал только один. Там мы купили несколько банок фасоли, рыбных консервов и даже хлеб. Это была очень большая радость. Ведь этого одного работающего магазина и одной работающей заправки на весь город легко могло и не быть!

Из города мы выбрались так же тропами, но не столь оптимистичными, как на въезде – песок :( Потом тропа вышла на достаточно крупную дорогу, и там оказался ну совсем песок. Дорога вроде как находилась в состоянии починки и часть песка была срыта, но не весь… Так что 15 километров по этой дороге было во многом пешком или с большими усилиями в седле. У Саши разболелось колено из-за постоянных слезаний-залезаний на велосипед и попыток проехать по песку.
После крупной развилки дорога стала лесной и посимпатичнее на вид, песка стало немного меньше, но все равно много шли. На ночевку забрались в кусты между полями и деревнями, пристроили палатку к старому термитнику метров 5 высотой. Переночевали нормально, никто не приходил.

ФОТОГРАФИИ


перекресток на Mkushi copper mines утром


маршрутка!


Lunsemfwa


Католическая церковь святого сердца Иисуса Христа заинтересовала своей архитектурой


дорога Т2


свернули на грунты - на перееде железной дороги


железная дорога, вид в сторону Капири Мпоши

везде запрятаны домики, тропинки в них совершенно путаются


а вот это правильная тропа


вдоль железной дороги


меян в траве почти не видно


так и едем. класс!


настоящий африканский поезд


знак переезда на тропе. по-моему, выглядит очень аутентично


мостик


цветочки






станция Капири Мпоши


торговля рядом со станцией


дорогу ровняют, а мальчишкам радость - носятся туда-сюда по свежевзрытой земле. не так уж много у них впечатлений, так что необычное состояние привычной дороги вызывает массу восторга


ну вот как-то так...


супермаркет закрыт


на заправках тоже жизни нет. и, возможно, дело тут не в электричестве :)


единственная работающая заправка. Саша доволен, что добыл бензина


песчаная дорога


у местных тоже не очень легко получается ехать по песку. но в целом справлялись они с этим эффективнее, чем мы. вся эта компания нас обогнала, кроме товарища в белой шапочке, который ехал с нашей скоростью и утомлял своим присутствием


мальчишки бегут за чудо-машиной. глядя на это, мы порадовались, что белые велосипедисты вызывают у них не любопытство, а страх, поэтому если кто-то и пытался за нами пробежать, то так, чтобы мы этого не увидели. если бы они не боялись, наверное, так же могли бы бежать за нами до бесконечности :)


стоянка у термитника. термитник куда выше Саши

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1 Выезд из Лусаки и много заборов. открыть
Первый раз на тропах и долгие поиски водопада. открыть
3 По заброшенной дороге к "национальному монументу Замбии" Wonder Gorge. открыть
4 "Прощай, цивилизация!" и про долину Луано. открыть
5 Одни, совсем одни. открыть
6 Жара в долине Луано. открыть
7 Дорога в цивилизацию и рынок Масанса. открыть
8 Тропами вдоль железной дороги и город Капири Мпоши. открыть
9 В окрестностях болота Луканга. открыть
10 Странное место Вайя. открыть
11 Азимут по тропам и лесам. открыть
12 Национальный парк Голубая Лагуна. открыть
13 (неполн.) Дорога в аэропорт и заключение. открыть
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить