Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

29 апреля мы отправляемся в велопоход по Южной Корее с ребенком (3 года) на 33 дня.
Онлайн новости будем писать в группу Вконтакте vk.com/ksv_v_pohode

Велопоход по Замбии. Май 2013. День 11

день 11. 9 мая 2013.
122 км, средняя скорость 14 км/ч, примерное время в пути 11ч, набор высоты 421 м (равнина).
покрытие: 15 км асфальт, 58 км крупная грунтовая дорога, 49 км тропы и лесная дорога
пункты по дороге: пос. Malambanyama , пос. Nangoma

Предыдущие дни мы ехали как едется, и к концу стало ясно, что у нас остается немного незапланированного времени в запасе. Да, хорошо было бы это время потратить где-нибудь в долине Луано, но когда мы в ней были, то больше боялись, что времени не хватит, и уж явно не предполагали, что останется…
Раз такое дело, пришло желание съездить в какой-нибудь национальный парк. Самым ближним оказался некий Blue Lagoon national park, про который я когда-то читала вполне восторженный отчет. То есть не то чтобы ближним, через него до Лусаки нам было 300 километров на два с половиной дня, но мы решили поменьше тормозить и двинулись туда.

Про парк мы знали примерно, где он находится, но не знали, где в него вход и как ехать тоже не знали. Сначала мы проехали еще 35 километров по той же относительно крупной дороге, на которой ночевали, до трассы М20. Эта М20 оказалась никакой не трассой, а вполне пустынной и неплохой грунтовкой как те, по которым мы ездили. Но шла она не в нужном нам направлении, так что мы с нее свернули и поехали по тропам в сторону трассы М9, ориентируясь на направление. И это нам вполне себе удалось. Но не без помощи местного населения, конечно :)
Ближе к М9 мы попали вообще в очень приятные места - небольшие горки и лес. Леса мы давно не видели, а этот к тому же оказался очень классный – не миомбо, а более «тропичный» на вид. С высокими деревьями, лианами, зарослями бананов и прочей экзотикой. Местами над ним, к сожалению, трудилось местное население, изготовляя уголь. Но не везде.

А вот когда мы вышли на трассу М9 (это была действительно трасса – асфальт, трафик), стало совсем непонятно, куда же ехать. Ничего не оставалось, как расспрашивать местных. Ведь я предполагала, что национальный парк должен быть как-нибудь огорожен, и если мы поедем к нему просто по азимуту, то упремся в ограду. В жизни никакой ограды не было, и мы бы могли нормально доехать до парка по прямой. Но я же не знала… Предугадать все ситуации, которые могут возникнуть в походе и нарисовать треки для каждой, к сожалению, невозможно. И так для подготовки похода я проставила мно-о-ого тысяч точек трека :)
Местные, конечно, имели о парке весьма мало представления. Но кое-как они нам дорогу указывали. Только вот ехать пришлось, к сожалению, по крупным дорогам. Когда мы спрашивали, можно ли проехать по тропам прямее, отвечали, что нет, никак нельзя. Эти крупные дороги оказались рыхлыми и разбитыми, самыми плохими по качеству из всех виденных за поход, а крутить нам надо было в темпе.

В довершение сложностей этого дня, у нас возникли проблемы с поиском ночевки. Остановиться заранее мы себе не могли позволить из-за недостатка времени. А когда позволить себе отдых уже было можно, потянулась сплошная населенка. Вдоль дороги каждые 200-300 метров располагались домики (на спутнике их, кстати, не видно), а на самой дороге движение пешеходов и велосипедистов было непрерывным. Контингент был соответствующий времени суток – преимущественно пьяные мужики, перемещающиеся от «бара» к «бару».
В результате, уже совсем темнело, когда мы вынуждены были полезть в кусты между двумя дворами и при свидетелях. И что сделали эти свидетели? Стали нас караулить! Мы стояли в кустах и ждали, пока они уйдут. Палатку не ставили - если что, собирать ее долго. А они стояли и ждали, пока мы выйдем. А потом начали еще и вопить, чтоб мы вылезали. Мы выбрали стратегию молчать и не шевелиться – подумали, раз уж они сразу за нами в кусты лезть испугались, то может и дальше не решатся. А диалог с пьяными неграми, которые абсолютно никуда не спешат, мог затянуться о-о-очень надолго. Действительно, лезть к нам они не решились, и примерно через полчаса разошлись в связи с отсутствием событий.
Эти полчаса стояния в ожидании, после ста двадцати километров по весьма непростым дорогам, показались голодной мне очень долгими… Но ничего, пережили, и ночь прошла нормально. Не считая воплей проходящих мимо по дороге сомнительных личностей :)

ФОТОГРАФИИ

совместное утреннее фото.

Кукурузку везут! А впереди, в желтой рубашке, виден парень, который нам помог пролететь эту дорогу на одном дыхании. Мы его сначала обогнали, когда он ехал неспешно. Но он это дело увидел и решил с нами посоревноваться. И обогнал, километров 10-15 ехал впереди нас. Мы ехать быстрее своего темпа не собирались, впереди длинный день, но и совсем отставать от паренька было бы как-то неспортивно, так что не тормозили. Когда он наконец остановился в одной деревне, я ему улыбнулась, признав свое поражение, чем парень был очень доволен :)

пос. Маламбаняма. Запомнился тем, что на нас начала вопить "мами", которой мы не удосужились достаточно подробно объяснить, куда мы едем. Мы уже уехали, а она продолжала голосить :)

бакалея мира и радости. а внизу подпись - "ключ к жизни - это уважение".

трасса М20

по тропам

коровы на водопое. замбийские коровы также боятся фотика, как и дети. увидев меня с фотоаппаратом, рванули из этой лужи только так. а теленок их убежал еще раньше, в ужасе вопя

тропичный лес

процесс затоговки угля

холмик

одна из лучших дорожек за поход. совершенно сказочная! жаль, не очень длинная.

купание коров

пумпа среди бананов

рядом с этим домиком очень фотогенично стояла девочка в розовом платье, но даже Саша не успел ее поймать в кадр. я тем более :)

два баобаба на трассе М9

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1 Выезд из Лусаки и много заборов. открыть
Первый раз на тропах и долгие поиски водопада. открыть
3 По заброшенной дороге к "национальному монументу Замбии" Wonder Gorge. открыть
4 "Прощай, цивилизация!" и про долину Луано. открыть
12 Национальный парк Голубая Лагуна. открыть
13 (неполн.) Дорога в аэропорт и заключение. открыть
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

You have no rights to post comments