Отчеты Костюхиной Екатерины

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Восточному Казахстану. Сентябрь 2013. День 13

День 13 (полу-ходовой). 21 сентября 2013. Дородница – Первомайское (Прибрежное) - Новая Бухтарма
По велокомпьютеру: 62 км, время в движении 4ч46м, средняя скорость движения 13 км/ч.
Покрытие: 23 км асфальт, 40 км грунтовые дороги
Набор высоты по треку: 937 м, сброс 1246 м







Утром мы съехали по полевой дороге к Дороднице и дальше на шоссе. Проехав по нему 4 км, свернули на Первомайское, ныне Прибрежное. После него был интересный кусочек по грунтовым дорожкам, частично вдоль железной дороги. Железная дорога тут интересная - извивается между гор под максимально возможными углами.
В одном месте, где наша дорожка упихивается в узкий проем с железной дорогой, мы остановились поболтать с местным жителем и пропустить поезд и трактор. Оказывается, прежде чем везти сено, мужики узнают, когда пойдет поезд, чтобы трактору с поездом не столкнуться. Сначала прошел поезд, потом поехал трактор.
Мужик, с которым мы ждали поезда, много рассказал нам про поселок Прибрежный. Раньше там, оказывается, был крупный судостроительный-судоремонтный завод. От завода остался район многоэтажных домов для бывших работников – сейчас он большей частью пустует, но в некоторых квартирах живут. А так какая-то промышленная жизнь если теплится, то слабо. Пытались продать завод китайцам - не знаю, увенчалось ли это успехом.
Обсудили мы и саму железную дорогу. Мужик рассказал, что для установки ЛЭПа вдоль нее использовались старые рельсы. Среди них можно найти весьма исторические. Мы после недолгих поисков обнаружили рельс с надписью «кузм. з. им. Сталина» 37-го года (Кузнецкий металлургический завод). А мужик утверждал, что видел рельсы аж царских времен и немецкие довоенные. Проверять мы не стали, столбов-то много. Сама эта железная дорога была пущена в 53-м году. Началось ли строительство и подвоз рельс сильно раньше, чем был проведен пуск дороги, или же старые рельсы прибыли со стратегически менее важных участков, разрушенных войной - простите, не знаю, я не любитель разбираться в столь мрачных страницах истории.

Еще через 8 километров очень приятной грунтовочки мы вышли на шоссе. Наверное, можно было этот кусок тоже обойти, но как-то я не догадалась... По асфальту спустились к станции Новая Бухтарма. Места здесь неприятные, индустриализированные по полной. На спуске имеется известняковый карьер, дальше у станции торчат трубы цементного завода. Атмосфера соответствующая. В ожидании подкида мы съездили на берег водохранилища за поселок Октябрьский, но и там тоже ничего хорошего, везде много мусора. Ну, ничего не поделаешь, в конце похода места редко бывают приятные. Сделали вывод, что если бы поехали своим ходом в Усть-Каменогорск, нам было бы намного хуже. Трафик на дороге и тут был ощутимый.

Наше путешествие по железной дороге оказалось замечательным, оно однозначно стоило включения в маршрут. Места потрясающей красоты! После Серебрянска Иртыш оказывается зажат в узкое ущелье между высокими горами. Собственно, Усть-Каменогорск получил свое название в честь Иртыша, который у города вырывается на свободу из каменного плена.
Железная дорога на этом участке жмется к воде, поезд делает невероятные повороты. Да и горы тут встречаются необычные – узкие, с острыми хребтинками и ровными скалистыми сколами. Мы ехали и радовались тому, что умудрились все правильно решить и закончили поход как следует, с минимумом стресса.
Конечно, гадали, можно ли сделать велосипедный маршрут вдоль Иртыша. Вот не знаю - в одном месте железная дорога пересекает реку по узкому мосту, и я не нашла сведений, охраняется ли мост и можно ли там пройти с велосипедом. А так от Серебрянска до моста грунтовая дорожка вдоль железки хорошая, а после моста по крайней мере пройти должно быть реально. Впрочем, лично мы после моста уже ничего не видели, ибо стемнело. Только на ГЭС на подъездах к городу посмотрели, так как она освещена.

Никаких планов что делать в Усть-Каменогорске у нас не было, приехали мы туда уже в 10 вечера, и по совету проводницы пошли на вокзал станции Защита, где были поселены в комнату матери и ребенка. Уютно, хорошо, за окнами народ бегает, поезда приходят. Ночевать на вокзале нам очень понравилось :)
Кафе на вокзале не было к нам гостеприимно - нам сказали, что ничего кроме одного блюда не осталось, но тем, кто пришел после нас, еду принесли. Обошлись чаем. А утром покушали в кафе возле вокзала изумительным мясным блюдом. Эх, по сравнению с тамошним мясом, наше мясо похоже на вату, ни запаха, ни вкуса… Интересно, что Саня не любит жир. А тут приносят картошку с мясом – а по верху целый сантиметр жира. Но я не стала Сашино внимание обращать. И он съел – и даже не понял, что это был жир (причем так и не верит, но я-то специально посмотрела!). Настолько вкусно!
Потом поехали в аэропорт. А вечером у нас еще была длиная пересадка в Алма-Ате, погуляли по городу, но это к походу уже совсем не относится.

ФОТОГРАФИИ

дорога к селу Дородница
дорожка наутро - едем вниз, к селу Дородница


комбайны ждут водителей

брод через Мироновку
Саня форсирует брод через речку. ноги промочил - так что я разулась и пешком пошла. на улице еще был минус, с мокрыми ногами неприятно.


еще совсем утро, а работнички уже едут пахать


иллюстрация обычной ситуации на грейдере. едешь, никого не трогаешь, а у тебя в режиме вотпрямщас хотят спросить, например, какой велосипед купить ребенку. ну и не посылать же, приходится стоять и общаться, пока не отпустят.

отворотка от шоссе на Прибрежное ил Первомайское
отворотка от шоссе на Прибрежное

старые многоэтажки в Прибрежном или Первомайском
старые многоэтажки в Прибрежном

мостик в Прибрежном или Первомайском
мостик в Прибрежном

поселок Прибрежный или Первомайский
вид на поселок сверху


наша дорожка

поезд на железхной дороге Защита-Зыряновск
поезд

узкое место на железной дороге Защита-Зыряновск
поезд прошел, идет трактор

тормоз у тракторного прицепа
вот так организован тормоз у прицепа с сеном. Когда надо спуститься с горки, три мужика лезут под прицеп и укладывают под колесо специально обученный железный поддон :) Колесо не крутится, и в результате прицеп не разгоняется вперед трактора.

крепление столба на железной дороге Защита-Зыряновск обрезками исторических рельс
пример крепления столба на обрезки исторических рельс


наша дорожка - красота!

мойка баржи на станции Новая Бухтарма
станция Новая Бухтарма. баржу моют, зачерпывая воду ковшом

цементный завод в Бухтарме
цементный завод в Бухтарме

подкид Защита - Зыряновск
подкид Защита - Зыряновск

комната матери и ребенка на вокзале станции Защита
наше жилье на вокзале


фотофакт меня у арыка в Алма-Ате

Перейти к:


Вступление


День 1
83 км Кайындинский бор, спуск к Самарскому, по маленьким дорожкам на юг в Жанажол
День 2
66 км Прогулка по соленому болоту у озера Караоткель, азимут по нетронутым травам к реке Кулуджун, попытки добраться до Кулуджунских песков, дорога по дюнам, Казнаковская переправа
День 3 109 км
От Казнаковской переправы в Курчум по асфальту, по грунтам через степь вдоль Бухтарминского водохранилища до Аксуата
День 4 84 км
На восток вдоль озера Зайсан, цветные глины и такыры у горы Шакельмес, поселок Аманат
День 5 40 км
Гора Караберик, цветные глины у горы Кеин-Керши, озера и глиняные дюны урочища Кызылкак
День 6 46 км
Липкая глина в урочище Кызылкак, трудная дорога в Акший, начало подъема в горы через Жылытау
День 7 63 км
На север по каменному плато к Кыстау-Курчуму, грейдер через перевал в горах Шанды, поселок Маралиха
День 8 32 км
Подъем на Нарымский хребет
День 9 23 км
Подъем на перевал и гору Шубаршилик 2533 м, спуск в ущелье реки Верхней Теректы
День 10 43 км
Ночной снегопад, прогулка по ущелью Верхней Теректы, спуск с Нарымского хребта
День 11 96 км
Через Большенарымское и по грунтовой дороге вдоль Бухтарминского водохранилища
День12 68 км
Асфальт, поиски вариантов окончания маршрута и прогулка с велосипедами в горах за Тургусуном
День 13 62 км
Окончание маршрута на станции Новая Бухтарма
ЭТО КОНЕЦ ОТЧЕТА!


Комментарии  

# Anton 13.11.2017 22:32
Правильно сделали что не поехали по трассе в Усть-Каменогорск. Проезжал по ней несколько раз. Чем ближе к городу, тем плотнее движение, много спусков-подъёмов по горам, крутой Осиновый перевал через хребет и дорогая узкая двухполосная с разбитой кромкой. Фур нет, но от этого не легче.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить