Отчеты Костюхиной Екатерины

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Восточному Казахстану. Сентябрь 2013. День 12

День 12. 20 сентября 2013. Никольск – Чапаево – Тургусун – окрестности горы Студенуха
По велокомпьютеру: 68 км, время в движении 6ч11м, средняя скорость движения 11 км/ч.
Покрытие: 48 км асфальт, 14 км грунтовая дорога, 6 км без дороги
Набор высоты по треку: 1240 м, сброс 945 м







Утром мы двинулись дальше, уже по асфальту, и через 30 с небольшим км выехали на дорогу Зыряновск - Усть-Каменогорск. Пересекать крупную реку Бухтарму в любом случае надо было по ней. А вот что делать дальше, было под вопросом.
Самым очевидным был вариант докрутить оставшиеся до Усть-Каменогорска 170 километров по шоссе. Времени на это у нас было еще почти два дня, предостаточно. Но как-то мне совсем не хотелось - ни асфальта, ни трафика, ни цивилизации. Так что эти километры стали бы, как говорится, тупой ломежкой.
Второй вариант - пробираться в город по горным дорожкам - требовал больше времени, чем у нас было, да и снег вполне там мог лежать.
В поисках способов не ехать в Усть-Каменогорск мы зарулили на железнодорожную станцию Тургусун. Где нам сообщили, что вот удача, именно завтра здесь пойдет подкид на Усть-Каменогорск, еще и в подходящее нам время. Новость была со всех сторон хорошая – мы получали еще целые свободные сутки и также возможность прокатиться по железной дороге. Ведь сколько еще будет ходить такой подкид, учитывая его нерегулярность и очень длинные стоянки – неизвестно. А железная дорога вдоль водохранилища явно заслуживала внимания. Отпраздновав эти новости в придорожном кафе Тургусуна вкусной шурпой, мы двинулись в горы бездельничать.

Трека на такой вариант развития события у меня не нашлось, так что мы решили покататься просто по генштабу. Это, конечно, не столь плодотворно, как езда по готовому треку, но зато интрига :) Ведь карте генштаба, мягко говоря, много лет.
От Тургусуна 10 километров дорожки оказались вполне хорошими, и примерно до восьмиста метров в горы мы по ней забрались. Потом эта дорожка ушла в сторону от нашего генштабовского варианта, так что мы с нее сошли и потащили велы просто без дороги. Через 6 километров дорога снова возникла.
Я была ужасно довольна таким раскладом событий. Красиво, хорошо, глушь – намного интереснее, чем по шоссе крутить. Хотя и совершенно бессмысленно. Мы могли бы за это время и усилие сотню километров по шоссе пришить к маршруту, вместо того, чтобы протащиться 20 км по горам. Да, смысла не было - зато сколько удовольствия!
Кстати, маршрут наш оказался не такой уж и глупый – дома по спутнику я посмотрела, что выбранный нами по генштабу вариант оказался вполне себе логичен. Мы объехали кусок шоссе и спустились с гор там, где нам было нужно для продолжения маршрута, и более хорошей дороги там все равно не было. Так что залитый в навигатор генштаб принес нам свою большую пользу, не зря прошивку Саша менял.

Заночевали мы вскоре после того, как снова вышли на дорогу. Эта ночь была самая холодная за поход – еще задолго до заката температура опустилась до -3, а ночью и до -7. И это на «детской» высоте в 720 метров. Возможно, в этом виновата особая гора Студенуха, примерно у подножий которой мы ночевали :) Еще и ветер был довольно сильный.

ФОТОГРАФИИ

асфальтовая дорога от Алтайки к мосту через Бухтарму
пример пейзажа на асфальте от Алтайки к мосту через Бухтарму

асфальтовая дорога от Алтайки к мосту через Бухтарму

поля

вид на Бухтарму с моста
вид на Бухтарму с моста

поселок Тургусун
поселок Тургусун

поселок Тургусун
улочка в Тургусуне

домик в Тургусуне
типичный домик этих мест

устрашающий Заяц в Тургусуне
устрашающий Заяц

дорога от Тургусуна в горы
дорога от Тургусуна в горы, сначала прокатанная


лесовозка преодолевает брод. вот кто дорогу накатал!

дорога из Тургусуна в горы
внизу виден Тургусун, откуда мы приехали.


уже не совсем дорога


здесь никаких следов дороги


здесь когда-то кто-то ходил до нас. но он умер.


и так тоже было
Саша: типичный пунктирчег :)

освещенная вечерним солнцем гора


местами удавалось ехать по скотским тропинкам

лошадки бегают по полю вечером
скотинки радостно носятся кругами по полю

морозный вечер в горах Алтая
морозный вечер у горы Студенухи


небольшое препятствие по дороге. сделано крепко, ровно на мосту через речку, так просто не разберешь и не обойдешь.  пришлось снимать рюкзаки и перекидывать все по-отдельности.
Саша: Что это было - так и не понятно. Видать, чтоб лошади на поле не лезли. Но очень уж капитально.


очень холодно - вот что выражает моя закутанная и обветренная физиономия.

Перейти к:


Вступление


День 1
83 км Кайындинский бор, спуск к Самарскому, по маленьким дорожкам на юг в Жанажол
День 2
66 км Прогулка по соленому болоту у озера Караоткель, азимут по нетронутым травам к реке Кулуджун, попытки добраться до Кулуджунских песков, дорога по дюнам, Казнаковская переправа
День 3 109 км
От Казнаковской переправы в Курчум по асфальту, по грунтам через степь вдоль Бухтарминского водохранилища до Аксуата
День 4 84 км
На восток вдоль озера Зайсан, цветные глины и такыры у горы Шакельмес, поселок Аманат
День 5 40 км
Гора Караберик, цветные глины у горы Кеин-Керши, озера и глиняные дюны урочища Кызылкак
День 6 46 км
Липкая глина в урочище Кызылкак, трудная дорога в Акший, начало подъема в горы через Жылытау
День 7 63 км
На север по каменному плато к Кыстау-Курчуму, грейдер через перевал в горах Шанды, поселок Маралиха
День 8 32 км
Подъем на Нарымский хребет
День 9 23 км
Подъем на перевал и гору Шубаршилик 2533 м, спуск в ущелье реки Верхней Теректы
День 10 43 км
Ночной снегопад, прогулка по ущелью Верхней Теректы, спуск с Нарымского хребта
День 11 96 км
Через Большенарымское и по грунтовой дороге вдоль Бухтарминского водохранилища
День12 68 км
Асфальт, поиски вариантов окончания маршрута и прогулка с велосипедами в горах за Тургусуном
День 13 62 км
Окончание маршрута на станции Новая Бухтарма
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Комментарии  

# Anton 13.11.2017 22:27
А в чём смысл таких вот ломлений по кустам? Я бы не полез, особенно в конце похода.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Катя 14.11.2017 04:55
Да просто мы фанаты :) Изо всех сил стараемся выгадать максимум походных дней в рамках сашиного отпуска. Пусть запланированный маршрут и пройден, просто протупить оставшееся драгоценное время не хочется совсем. А так как там действительно ехать по трассе не очень интересно, то погуляли по горам - и время не прошло даром.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить