Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Внутренней Монголии. Май 2014. День 7

День 7. 4 мая 2014.
103 км, средняя скорость движения 13 км/ч, диапазон высот 1570 – 1984 м, набор высоты 1093 м.
Покрытие – асфальт.
Погода – сильный северо-западный ветер, температура утром -8, постепенно поднялась до примерно +10, переменная облачность без осадков

На треке – участок от noch7 до noch8.

Утром мы позавтракали, вылезли из палатки – температура минус 8. Но вроде бы можно ехать. Так что не стали ждать потепления, а намазали погуще физиономии детским кремом и выдвинулись вперед. Ехали и испытывали большой эмоциональный подъем – по сравнению с предыдущим днем, теперь километры нам не стоили никаких усилий! Хотя по обычным меркам, ветер продолжал быть сильным встречно-боковым. Вот что значит «все познается в сравнении» :)
А вокруг тянулись заснеженные горы, красота! И дорога совсем пустая.


горы в снегу во внутренней монголии, китай
долина, где мы укрывались, утром

горный пейзаж во внутренней монголии, китай

дорога через горы во внутренней монголии, китай
пустая дорога через замороженную долину


мы очень довольны, несмотря на холод

Через некоторое время мы скатились в долину, там кое-какой трафик уже появился. А после перекрестка с S109 дорога наша превратилась во вполне себе загруженную, пустынные горы закончились. На перекрестке возле города Учуань (Wuchuan) я упросила Сашу зайти в кафе. Мы не сразу смогли объясниться, чтобы нам приготовили что угодно горячее, но потом хозяин проявил сообразительность и быстренько сварганил нам что-то типа макарон с овощами. Сытная вкусная еда в теплом помещении очень восстановила мои силы, и мы двинулись дальше.

перекресток дорог S101, X029 и S311

дорога S311 во внутренней монголии, китай
шоссе S311. вокруг обычные домики, ничего неприятного.

пастух и овцы у дороги  во внутренней монголии, китай
вдоль дороги выпасают овец

китайский магазин  во внутренней монголии, китай
закупаемся после гор

кафе на перекрестке у города Учуань во внутренней монголии
так выглядит кафе снаружи

питаюсь в кафе на перекрестке у города Учуань во внутренней монголии
питаюсь макаронами с овощами

кэмпинг в монгольском стиле у Учуаня  во внутренней монголии, китай
очередной "кэмпинг" в монгольском стиле. аншлага как всегда нет. возможно, мы были просто в несезон, но мне бы хотелось, чтобы несезон там был всегда. как-то мне не симпатично, что для завлечения быдло-туристов тиражируется этакий псевдо-монгольский стиль, который к реальным монголам это отношения не имеет ни финансово, ни по смыслу.

полиция  во внутренней монголии, китай
это единственная станция полиции, которую мы видели за поход.

Ближе к вечеру мы свернули с шоссе на юг, в сторону гор Инь Шань (конкретнее, хребет Дациньшань) и долины Хэтао, тогда как последние дни двигались четко на запад.
Прокомментирую насчет выбора места поворота. Теоретически мы могли бы проехать на запад еще и дальше, чтобы спуститься в густонаселенную долину Хэтао позже, около города Баотоу. Но проблема в том, что западнее нашего варианта горы Инь Шань все изрыты угольными карьерами, а дороги через них забиты фурами – это я по спутнику высмотрела. Сквозного варианта без рудников и фур проследить у меня не получилось. Возможно, есть какой-нибудь интересный путь через зону гор западнее Баотоу, но так далеко моя мысль не пошла. Ну а мы выбранным вариантом проезда через Инь Шань остались в результате очень довольны, да и все равно всего не посмотришь.

Дорожка на юг (длина 28 км) была асфальтовая, узкая, но сделанная весьма старательно. Мы удивились – вроде впереди ничего, несколько маленьких деревень и никакого сквозного проезда, зачем скалы-то взрывать? На следующий день мы узнали, что на самом деле дорога в долину Хэтао здесь когда-то все же проходила, для нее и были произведены обширные строй-работы. Но потом ту часть, что в горах, забросили – на радость нам, велосипедистам :)


дорога к горам Инь Шань
дорога к горам Инь Шань

монгол в зеленом плаще и ушанке
местные одеваются по такой погоде в прикольные зеленые плащи и ушанки. жаль, тут не очень хорошо видно

плакат с курами
это мой любимый из сельскохозяйственных плакатов. ох уж этот китайский глобализм - если изображать кур, так сразу сотню :)

дорога к горам Инь Шань
дорога к горам Инь Шань

пейзаж на северной стороне гор Инь Шань, внутренняя монголия
пример пейзажа на северной стороне гор Инь Шань

Дорога эта проходила через своеобразное место – некий образцово-показательный поселок, который построен был, а вот заселять его, видимо, оказалось некем. Так что заселились крестьяне. Въездные ворота, мажорные фасады, картины на стенах, парк с оградой – а за этим всем или ничего, или сено и овцы. Сюда еще и туристические указатели с трассы были… Место нам это не понравилось, как-то мрачненько.

китайский поселок в предгорьях Инь Шаня
улица образцово-показательного поселка в предгорьях Инь Шаня

китайский поселок в предгорьях Инь Шаня
за мажорными фасадами - овцы

китайский поселок с картинами на стенах в предгорьях Инь Шаня
на стенах домов картины, изображающие райскую жизнь тут в горах

парк в китайском поселке во внутренней монголии
ограда парка - а за ней ничего

На ночевку встали в очередном овраге. День получился "вкручивательный". Несмотря на встречный ветер, мы проехали аж 103 километра. Настолько были рады тому, что можем ехать в принципе, что крутили педали ну очень старательно :)
Кстати, температура весь день потихоньку поднималась. До обеда продержался минус, потом мы постепенно стали снимать с себя одежку, а к вечеру остались в флисках.

овраги в горах Инь Шань
место нашей ночевки

Перейти к:


Вступление


День 0 и 1
80 км город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара
День 2
90 км степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара
День 3
75 км город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada
День 4
61км на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель
День 5
64 км на запад вдоль Инь-Шаня, холод
День 6
31 км сильный ветер и метель, вынужденная полудневка
День 7
103 км на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается
День 8
46 км по ущельям через хребет Дациньшань, отдых
День 9
90 км долина Хэтао и река Хуанхэ
День 10
80 км на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам
День 11 68 км город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря
День 12
65 км на юг по плато Ордос
День 13
66 км город Ордос
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ



Добавить комментарий


Поиск по сайту

Подписаться

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!