Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Внутренней Монголии. Май 2014. День 13

День 13. 10 мая 2014.
65.6 км, средняя скорость движения 12 км/ч, диапазон высот 1296 – 1516 м, набор высоты 563 м
Покрытие – 30 км грунт, остальное асфальт
Погода – умеренная, теплая, без дождя и ветра

На треке – участок от noch13

Утром нам удалось еще 30 километров покататься по грунтам, которые привели нас почти к началу города Ордос – финальной точки нашего похода.

Если вбить в поисковик слово «Ордос», то можно увидеть целый список передирающих друг с друга текстов и фотографий с заглавиями вроде «Ордос – высокоразвитый город-призрак». Яндекс даже сам эти слова подставляет вслед за «ордосом». Но тексты эти все составлены людьми, кто в Ордосе не бывал, а реальные отзывы если и есть, то где-то в хвосте поиска. И правда получается город-призрак, информационный. Хотя посетить Ордос – вообще ноль проблем, сел на самолет и прилетел. Да и с другими видами транспорта все хорошо, никуда велосипед тащить не надо. Мне даже как-то не по себе по него писать в интернете :) Но это ж отчет, надо писать про все.


Упомянутые выше тексты все пишут про призрачность города. Честно говоря, никакой особой призрачности мы не заметили. Любой район новостроек пустынен. На улицах народу мало, но вообще есть. Впечатляет-то совсем другое!
Первое, масштабы новостроек. Вот они, думаю, действительно уникальны. Сам город Ордос – это всего лишь часть района застройки, который протянулся на многие десятки километров и включает в себя бывший маленький городок Эджин-Хоро, город Дуншэн, все между ними и в сторону тоже. Причем строительство продолжается полным ходом. Это не десятки, а сотни и сотни многоэтажек! Ну а рядом везде – угольные карьеры, местечко-то не простое…

Второе, что не может оставить равнодушным - центр Ордоса. Потому что это не что иное, как многокилометровая инсталляция, посвященная одной идее - времена власти монголов и подчиненной им китайской династии Юаней. Можно было бы использовать слово «музей», но музей это про что-то прошедшее, но реальное. Здесь же с помощью всех возможных архитектурно-изобразительных средств создается идеология, не иначе.
На главной площади - четыре огромных памятника. Маленькая собачка на таком памятнике - ростом с человека, а копыто лошади еле обхватишь. Один из памятников изображает монголов, которые скачут в атаку. Другой изображает главенство монголов над прочими нациями - впереди идет монгольский хан, за ним на правах советников или даже прислуги прочие национальности, включая китайцев, русских, арабов. Оставшиеся два посвящены примерно тому же. Ну а увидеть и описать все остальное, что есть в Ордосе - это все равно что коллекцию Эрмитажа описывать. Только в Эрмитаже картины на стенах висят, а в Ордосе все объекты многометровых размеров.
Мозг выносит совершенно. И ведь именно для того оно и создано – выносить народу мозг в нужном направлении. Но так как мы там были зрителями посторонними, то понять направление "выноса" оказалось затруднительно. Например, первый возникающий вопрос – зачем нужны памятники монголам, причем в самом воинственном их аспекте? Ведь скакали они не на кого-нибудь абстрактного, а на самих китайцев, коих разбили и покорили. Это все равно что на Дворцовой площади поставили бы памятник немцам на танке. И подобных вопросов возникало очень много, на это все глядя.
Мое личное ощущение, что глубинный смысл всего этого – создание некой Новой Внутренней Монголии, где реальное оставшееся монгольское население со своим укладом, потребностями и взглядами будет начисто заполировано псевдо-про-монгольской идеологией. Ну а там, где раньше жили монголы, можно будет без помех рыть, рыть, рыть…
Но это я так, чисто ощущение описываю, ведь в собственной-то стране не всегда догадаешься, куда ведут политические и идеологические пути, что уж говорить о стране совершенно незнакомой.

Покатавшись по Ордосу до полного удовлетворения монгол-юанями и пообедав в ресторане, мы двинулись в аэропорт, откуда вечером нас должен был отвезти самолет в Пекин. На чем поход мы успешно завершили.

Впрочем, приключения продлились несколько дольше, чем поход, так как авиакомпания Air China отменила наш рейс из Ордоса в Пекин, откуда мы должны были лететь в Россию. Дальше была длинная история о том как мы искали кого-либо, понимающего по-английски, выясняли, что рейс таки отменен, покупали билеты из другого города, гнали на такси 160 километров, как потом полтора часа стояли в очереди на такси в аэропорту Наньян, про таксиста который чуть мне ребра не сломал, пытаясь упихать в свое такси нас, велосипеды и еще одного человека с чемоданом, и вымогал деньги... И так-то ситуация непростая, когда авиакомпания отменяет завязанный на другие рейс, а когда на руках еще два велосипеда и куча походных вещей... Но все же вовремя улететь домой нам удалось, а история с отмененным рейсом стала логичным завершением этого полного неожиданностей похода.


Итак, мы не пожалели о том, что выбрали себе в качестве майского похода Внутреннюю Монголию – местность, о которой все наслышаны, но в которой мало кто реально бывал. Маршрут позволил увидеть Внутреннюю Монголию (точнее, ее центральную часть) во всем ее разнообразии и контрастах. Контрасты социальные – между монголами и китайцами; между скотоводами, оттесненными на самый край, крестьянами, работающими как муравьи на сельское хозяйство, и роскошью, выросшей на добыче угля. Контрастна и очень разнообразна природа – степи, горы, пустыни. А больше всего контраста нам доставила погода, каждые день-два меняясь от жары к холоду, от душного безветрия к ураганному ветру, от чистого неба к метелям и дождям. В общем, скучать нам не пришлось, а то, что мы успели посмотреть, составило лишь небольшую часть всего того, что предлагает велотуристу Внутренняя Монголия.

ФОТОГРАФИИ
плато Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
едем еще немного по грунтам плато Ордос.

плато Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
рельеф представляет собой гряды холмов и долины между ними. кататься - одно удовольствие!
из-за особенности почв, холмы изрезаны оврагами. внизу, в долинах, живут люди, занимаются скотоводством


плато Ордос, Внутренняя Монголия, Китай

велосипедист едет по плато Ордос, Внутренняя Монголия, Китай

овраг плато Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
тут можно оценить масштаб оврага, дно в фотографию не влезло

вид на город Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
впереди показался город Ордос, это его небоскребы на горизонте. не могу даже представить, как китайцы смогли возвести город на таких почвах!

конец грунтовой части маршрута
конец грунтовой части маршрута

пустынное шоссе у города Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
шоссе к Ордосу. приятно по такому кататься, ничего не скажешь :)

шоссе у города Ордос, Внутрення Монголия, Китай
все сделано сразу для удобства велосипедистов - обочина, тротуар

пустые улицы к непостроенным районам города Ордос
проезжаем мимо пустых улиц к еще не построенным районам

шоссе к городу Ордос, Внутрення Монголия, Китай

город Ордос, Внутрення Монголия, Китай

продажа квартир в городе Ордос
видимо, предлагают беспроцентную рассрочку на квартиры

Ордос

заселенный район таун-хаусов в Ордосе
район таун-хаусов вполне заселен по сравнению с многоэтажками. в принципе, логично.


на главной площади Ордоса

памятник монголам-завоевателям в городе Ордос
памятник монголам-завоевателям на главной площади Ордоса.

памятник монголам-завоевателям в городе Ордос

памятник монголам-завоевателям в городе Ордос

памятник монголам-завоевателям в городе Ордос
Чингис-Хан

памятник монголам-завоевателям в городе Ордос
я и собачка - оцените масштаб :) а надо мной - мега-ботинок.

памятник монголам-завоевателям в городе Ордос
один из двух маленьких памятников на той же площади. то есть относительно маленьких...

здание музея города Ордос
здание музея города Ордос

город Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
yellow brick road

здание в городе Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
еще одно из креативных зданий.

в ресторане в городе Ордос
я в настоящем китайском ресторане. на то, что продают у нас, кухня во Внутренней Монголии похожа мало. она больше напоминает здорове питание - не острое, не жирное, не соленое.

голубятня и голуби в городе Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
голубятня. так как в Китае везде только горлицы, то голубь - птица экзотическая.

золотые львы в городе Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
кажется, череда всяких разных скульптур и украшений просто бесконечна. каждая деталь, вкулючая мусорки и фонари, продумана и соответствует окружающему стилю.

пустынная улица город Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
пустынная улица

центральная часть набережной города Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
центральная часть набережной Ордоса. эта часть состоит из нескольких уровней, на каждом свои инсталляции, некоторые очень круты. объем визуальной информации больше, чем в Петербурге и Москве вместе взятых! и если бы мы захотели сфотографировать все, что здесь есть, получилось бы много сотен неповторяющихся фотографий.

набережная города Ордос, Внутренняя Монголия, Китай

наше торжественное финишное фото
наше торжественное финишное фото. полоса возле набережной, кстати, сделана из дерева - при том, что деревьев здесь так мало.

набережная города Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
несколько километров едешь вдоль реки - с обоих сторон картины монгол-юаньской символики, выполненные ну во всех возможных стилях и техниках. здесь можно проводить обучение студентов-художников :)

набережная города Ордос, Внутренняя Монголия, Китай

набережная города Ордос, Внутренняя Монголия, Китай

стройка в городе Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
стройка продолжается!


при строительстве города велись также раскопки - на плато Ордос найдены остатки древних людей, а сухой климат и почвы поспособствовал их сохранению.

населенный район города Ордос, Внутренняя Монголия, Китай
более населенный старый район. слева велодорожка и светофор для велосипедистов.

веломагазин в городе Ордос
местный веломагазин - в продаже одни Джайнты, но всех мастей



велопрокат. все нормально с велосипедной инфраструктурой вообще.

аэропорт Ордос
аэропорт города Ордос, из которого мы не смогли улететь по вине Air China. наверное, не требуется пояснять, что аэропорт сделан в форме монгольской юрты, а внутри все украшено все теми же картинами монгол-юаньской символики

новостройки у города Дуншэн
этот пейзаж уже не относится к велопоходу, просто в качестве иллюстрации - такие новостройки тянутся на десятки километров вдоль шоссе от Ордоса на Дуншэн. неужели когда-нибудь они все будут заселены и на плато Ордос вырастет мегаполис размером с Петербург??

сбор велосипедов в аэропорту
сбор велосипедов в аэропорту. в этот раз отдельно сложили рамы, отдельно колеса, так как после транспортировок велы все равно были уже разобраны.

Перейти к:


Вступление


День 0 и 1
80 км город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара
День 2
90 км степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара
День 3
75 км город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada
День 4
61км на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель
День 5
64 км на запад вдоль Инь-Шаня, холод
День 6
31 км сильный ветер и метель, вынужденная полудневка
День 7
103 км на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается
День 8
46 км по ущельям через хребет Дациньшань, отдых
День 9
90 км долина Хэтао и река Хуанхэ
День 10
80 км на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам
День 11 68 км город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря
День 12
65 км на юг по плато Ордос
День 13
66 км город Ордос
ЭТО КОНЕЦ ОТЧЕТА!





Добавить комментарий


Поиск по сайту

Подписаться

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!