Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по центральному Казахстану. Сентябрь 2011. День 12

день 12. 1 октября 2011.
Ботакара - Караганды - аэропорт. 96 км.

(стоянка11 to аэропорт Караганда на общем треке)

В предыдущий день мы заночевали немного не доезжая поселка Ботакара. Наутро, в Ботакаре, нам пришлось выйти на дорогу А-20 и ехать до Караганды уже по ней. А-20 на этом участке со значительным движением, вокруг заметно возросла населенность. Времени соображать со степными дорожками у нас не было, так что мы без вариантов пилили по асфальту. Но вообще дорога там неприятная, намного уучше выезжать в аэропорт, минуя город.


Въезд в Караганду вообще нас крайне утомил. После степной тишины мы оказались на узком, при этом еще и разбитом, асфальте в интенсивном потоке машин. Знак въезда в город давно остался позади, но самого города никак не наступало! Вокруг была та же степь, только с редко разбросанной промышленностью и жутким трафиком на дороге. Мы все ждали, когда же начнутся жилые районы, должен же хоть где-то быть город, но карты у нас не было, чтобы его найти. В результате заехали в жилые районы буквально на пару кварталов. Вот так, официальные границы города велики, а его жилая часть очень небольшая, максимум 7 км в поперечнике. Так что, как говорится, "посмотреть город" нам не удалось. Хорошо хоть кафе нашли для водителей, пообедали там.


Знак въезда в город


Везде промышленность


В жилом районе. Кстати, слово аэропорт по-казахски похоже на наше "уезжай" :)


Дорога в аэропорт пустынна


Уже вечерело, когда мы подвалили к зданию пустынного аэропорта Караганды (N49.66644 E73.33099). Охранники согласились нас пустить на ночь, и мы переночевали в тишине и покое на лавочках - наш рейс улетал утром. Аэропорт этот очень жаль - красиво сделанное, просторное здание, но он явно не выдерживает конкуренци при политике централизации - рейсы переводят в столицу, до которой всего 200 км. И в смысле хозяев аэропорт переходит из рук в руки. Летом еще как-то что-то летает, а в зимнее время рейсов практически не остается. Мы, например, улетали на последнем рейсе в Москву в 2011-м году.



В качестве вывода о походе могу сказать, что осмотренное нами в Казахстане составляет лишь небольшую часть возможного.
Во-первых, и "просто" степь за две недели нам совсем не надоела. Как и здешние прекрасные грунтовки. Кроме тяжелых и целенаправленных дней на дороге Павлодар-Караганда, каждый день у нас был полон впечатлений.
Во-вторых, даже в пределах мелкосопочника, каждый горный массивчик не похож на другие, интересен и достоин посещения. Мы-то посмотрели их всего несколько, из больших и вовсе только один... А ведь в Казахстане есть еще и более горные районы, и более пустынные районы, и крупные озера, и много чего еще.
В-третьих, времена года вносят в этой местности большое разнообразие. Например, сюда часто ездят на майские, когда степь цветет. А я вот осенним вариантом осталась довольна - цветов нет, зато и грязи нет, цвет степи желтый, очень яркий.
Так что желание снова сюда вернуться у нас есть.

Перейти к:
Оглавление
Это конец отчета!

Добавить комментарий