Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Южной Корее с ребенком. Часть 6. По веломаршрутам от перевала Ihwaryeong и по реке Geumgang

В последней части нашего путешествия по Южной Корее на велосипедах с ребенком в велокресле мы покинули велодорожку Сеул — Пусан после перевала  Ihwaryeong, достигли реки Geumgang и спустились по ней к морю у города Gunsan, где и закончили наш велопоход. Было по-разному — часть маршрута была очень душевной, но иногда усталость брала свое, а один раз мы попали в очень опасную дорожную ситуацию.






Часть 6. По веломаршрутам от перевала Ihwaryeong и по реке Geumgang
День 28 74 км Перевал Ihwaryeong на велодорожке Сеул - Пусан, прощание с велодорожкой, соединительный маршрут к городу Daejeon, ночевка в сельском мотеле.
День 29 59 км Продолжение веломаршрута на Daejeon, утомительный день в поисках тени и еды, ночевка в палатке на берегу реки
День 30 51 км Выход на веломаршрут вдоль реки Geumgang. Дорожное происшествие у города Gongju. Hочевка в палатке на берегу реки
День 31 74 км Хороший день на веломаршруте вдоль реки Geumgang, ночевка в палатке на берегу реки в парке возле города Gunsan
Финиш в Кунсане 8 км Окончание велопохода, город Gunsan, автобус в аэропорт Incheon
Отдых на острове Muuido
Отдых в отеле и прогулки по острову Muuido неподалеку от аэропорта

28 мая
74 км, 754 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, днем 25-30 градусов, утром 19-21, вечером 27


Сегодня нам предстояло «штурмовать» главный и единственный перевал на велодорожке Сеул-Пусан - Ihwaryeong. Набирать там, правда, совсем не много, около 400 метров. Мы постарались выехать до начала жары, но не получилось. Проезжая городок Mungyeong у начала подъема, увидели  открытый самгёпсаль. Не было еще и девяти часов утра, а вот, открыто. И я уже была вполне себе голодная :) Хорошенько покушали, потом зашли в CU напротив, добрали мороженым и пепси... В общем, прохладное утреннее время пропустили. Зато вышли на маршрут сытые. Саше, может, и все равно, а мне после хорошей еды едется намного веселее.

Магазин GS25 в городе Mungyeong
Магазинчик GS25 в городе Mungyeong

Сам подъем на перевал Ihwaryeong не составил для нас никакого труда. Градиент там совсем плавный (на речных маршрутах встречаются куда более крутые подъемы, хотя и более короткие). Еще и ветерок поддувал, сильно облегчая нашу жизнь. Впрочем, мы видели велосипедистов, которые лезли с трудом, будучи налегке. Один даже пешком еле полз и отсиживался в тени с самым умирающим видом. Велосипедистов вообще тут было много. Особенно шумные и счастливые велосипедисты толпились на самом перевале. Видно, что для многих забраться на него - настоящее событие.
Пострадал у нас только Виталик. У нас поломалась наша надувная подушка для поддержки головы в велокресле, а тут ребенок заснул на подъеме. При интенсивном нажатии на педали с низким каденсом велокресло колбасит намного сильнее, чем когда просто едешь, и мы долго возились с подушкой, пытаясь настроить ее получше. В результате сами ребенка разбудили, бедный Виталик заплакал. Но повезло — еще до вершины обнаружилась скрытая в тени деревьев площадка для отдыха. Там было прохладно и уютно, сделали внеплановый привал. Ребенок тут же принялся играть в бульдозер, сгребая опавшую хвою, и утешился после неудавшегося сна.

перевал Ihwaryeong на велодорожке Сеул-Пусан
Начало подъема на перевал. Большая трасса идет полностью через туннель, трасса поменьше идет частично в туннеле, а мы поднимаемся по самому маленькому шоссе с одним малюсеньким туннельчиком.

площадка для отдыха на перевал Ihwaryeong
Площадка для отдыха на подъеме.

велопоход с ребенком в велокресле
Семейное фото на перевале. Пускай никакого преодоления у нас не получилось, но все-таки он в Корее самый велосипедно главный :)


После спуска с перевала Сеул стал совсем близким. До самого-самого конца веломаршрута у моря оставалось всего 230 километров, а городская черта начинается уже километров через 150. Мне очень понравился Сеул и веломаршрут вдоль реки Hangang с толпами велосипедистов, небоскребами над рекой и зеленой травой, но в общем-то мы достаточно на это все посмотрели и провести еще два дня внутри города не хотелось. А у нас оставалось еще пять с лишним дней до самолета. Поэтому после перевала мы приняли решение свернуть с велодорожки Сеул-Пусан и двинуться другим путем — в город Кунсан (Gunsan). Как раз от спуска с перевала начинается соединительный веломаршрут к городу Тэджон (Daejeon), а дальше идет веломаршрут вдоль реки Geumgang, один из официальных речных веломаршрутов.
Как обычно, на повороте (N36°46'03,89" E128°00'11,51") стоит красная сертификационная будочка со схемой велосипедных маршрутов, но больше ничем выдающимся эта важная развилка не отмечена. Если ехать без навигатора с треком, легко можно проскочить.

Соединительный маршрут между пусанской велодорожкой и веломаршрутом реки Geumgang нормально размечен, идет вдоль маленьких речушек - сначала вниз по течению одной, потом вверх по течению другой. Много населенки, парников, хотя есть и приятные зеленые участки. Красивые большие горы остаются позади.


Самый красивый участок маршрута.


Часто мы ехали как-то вот так.


На маленьком перевале на водоразделе рек.

В одном месте маршрут ненадолго выходит на шоссе, где очень удачно для велосипедистов расположена сервисная зона (N36°46'37.93" E127°53'30.67"). Там большой фуд-корт с разнообразной кухней, кондиционер, вай-фай и все такое. Мы там провели немало времени, пока Саша пытался с помощью вай-фая пополнить баланс нашего мобильного интернета. Без внешнего интернета заплатить за интернет невозможно! Но и так трудно. Хотя Саша по долгу службы неплохо разбирается в корейских делах, занимаясь разработкой программного обеспечения корейских телефончиков, получилось у него совсем не сразу, и матерился он сильно.


Виталик наслаждается обедом в сервисной зоне. Несмотря на европейский вид, здесь нам выдали целую кучу закусок как в нормальном корейском ресторане. Идеально, чтобы накормить ребенка!

Вечером мы долго ехали, но никаких пригодных для ночевки мест не было. Населенка, рисовые поля, парники... Решили искать мотель. Опять хотелось мыться! Мы всего три дня без мытья, но по ощущениям так и не скажешь. Саша высмотрел на OpenStreetMap какой-то мотель в окрестностях города Jeungpyeong, туда и поехали, просто на удачу. Дальше по пути стали появляться какие-то участки горок и леса, там места для ночевки, может, и есть. Но я уже настроилась на горячий душ, так что мы их не осматривали.
И не зря ехали. Black and White drive-in Motel (N36°47'46.37" E127°37'45.65") оказался просто отличный. Всего за 40 тысяч вон мы получили шикарный персональный домик. С гаражом, куда мы поставили велосипеды, и ванной, больше похожей на бассейн, которую особенно оценил Виталик. Вид за окном был на поля. Пахло травой, стрекотали цикады. Я очень люблю ночевать в палатке, но в таком мотеле переночевать тоже было совершено прекрасно.
Если кто-то решит туда поехать - не совсем уверена, как надо по-правильному заселяться. Когда мы приехали, хозяева были на месте, Саша платил им. Но, судя по всему, они там есть не всегда, зато внутри стоит некий аппарат для самостоятельной оплаты. Как работает - не знаем :)

Black and White drive-in Motel Корея
Виталик наслаждается номером, а папа как всегда в телефоне. Не потому, что хочется, а потому, что все время надо что-то "гуглить" и что-то решать.

29 мая
 59 км, 213 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, днем 25-26 градусов, утром 22, вечером 26


Весь этот день мы искали. Во-первых, искали тень. Во-вторых, искали, где добыть еды. Ну и как проехать, конечно, тоже искали.

Утром выехали поздно. Тоже потому что искали - с помощью хорошего вай-фая я пыталась что-то придумать на тему того, что нам делать в оставшиеся пару дней после того, как мы приедем в Кунсан, и веломаршрут закончится тупиком. Но только время и силы потратила. Все сложно потому что! Мы подумывали о том, чтобы из Кунсана проехаться на велосипедах по большой дамбе и вдоль Желтого моря. Мне бы очень хотелось посмотреть поподробнее на Желтое море, и вообще моря много не бывает, но как выбираться из того места, куда мы приедем? С помощью карты Naver мы выяснили, что из самого Кунсана до Сеула 2.5 часа на экспресс-автобусе, и местоположение автобусного вокзала нашли. А вот по какому-либо маленькому городку найти информацию намного сложнее, ехать оттуда придется с пересадками и вообще долго. Нам с ребенком явно не до того!
Еще мы видели на официальных картах веломаршрутов, что в сторону Сеула идет какой-то маршрут от Тэджона. Но никакой информации о том, существует ли он и как его найти, извлечь из интернета нам не удалось. Вчера мы еще расспросили местного велосипедиста, и он сказал, что размеченного маршрута нет, проехать можно только по дорогам с машинами. Спасибо, но этого нам с ребенком тоже не надо.
Так что пока у нас оставалось два рабочих варианта — или покататься от Кунсана радиально, вернувшись туда же на автовокзал, или уезжать сразу на автобусе в Сеул и чем-то заниматься там. А пока мы в любом случае двигались в Кунсан.

Проехали городок Jeungpyeong и двинулись дальше по веломаршруту. Маршрут здесь был довольно унылым - по дамбам среди сплошных полей и парников. Вдоль реки тянулась зона нетронутой зеленой травы, туда смотреть было поприятнее. А с другой стороны, за полями-парниками, шла трасса, по которой двигался непрерывный поток фурр - когда мы смотрели туда, понимали, что нам на дамбе очень даже неплохо.
Но ведь нельзя ехать без остановки, ребенку нужны привалы, да и мы сами уже через час езды конкретно проголодались, так как завтракали рано, а потом потратили кучу сил на поиски информации в интернете. Но как остановиться? На небе висело и поливало все ослепительным жаром неизменное солнце, под которым еще как-то можно ехать, но остановиться — это просто смерть. Как же нас достало это солнце, честное слово!
Тени вокруг не было ни малейшей. Так как этот маршрут не очень крупный, ни единой площадки для отдыха (как и туалета) здесь нет. Полянки у реки периодически встречались (то есть места для ночевки на этом участке есть), но тени там не было. Наконец мы нашли какой-то кусочек тени в повороте дамбы и уселись прямо на краю дороги, чтобы вскипятить воды и развести лапшу. Место было отвратительное. Ребенку на дамбе, окруженной травой и кустами, делать было совершенно нечего, а мимо постоянно проезжали машины. Виталик капризничал. И мы все чувствовали себя усталыми.


Маршрут по дамбе.


Просторы травы вокруг реки.

небоскребы и рисовые поля в южной корее
За полями - группа высоток и трасса. Вот такие они, здешние города.


После скромного бомж-обеда поехали дальше. Доехали до окраин следующего города, Cheongju. Там в реку, вдоль которой мы ехали, впадал приток. Через него был мостик, но проезд был закрыт — ремонт. Мы долго искали объезд, в конечном итоге пришлось сделать петлю 2 км до города и пересекать этот приток по общественному мосту. Вообще-то в Корее так редко бывает, обычно делают временный мостик, а тут ничего нет, указателей нет, езжай куда хочешь. Поэтому, как я не раз уже писала - карта и навигатор даже на размеченных маршрутах в Корее нужны.

ремонт на велодорожке в корее
Перекрыто - и делай что хочешь. Слева виден мост, но это трасса, на велосипеде запрещено, да и подъема на нее нет.

Раз проезжаем город, я надеялась на нормальный обед или хотя бы магазин. Но тут такие странные города — просто тесные группы высоток, окруженные убойными трассами, среди складов и рисовых полей. Как на фотографии выше. Конечно, там где-то внутри города точно был магазин и рестораны, но нам мучительно не хотелось лезть в раскаленное городское месиво… Надо было бы посмотреть карту, чтобы выяснить про магазин и дорогу к нему конкретнее, но под палящим солнцем мы просто не смогли заставить себя это сделать. Карту посмотрели уже дальше, проехав Cheongju, когда наконец-то нашли тень под каким-то мостом.
Магазинчик на карте был обозначен в следующем городе Oksan, через 7 км. Поползли туда. Подъезжаем к тому месту, где надо бы сворачивать с веломаршрута - а никакого выхода к городу нет. Вообще нет! Хотя на спутнике что-то такое виднелось, но в реальности перед нами был зеленый склон, а за ним трассы, огороженные отобойниками, по которым сплошным потоком неслись фуры... Велосипедист, который ехал с нами и, очевидно, так же был голоден, как-то прорвался через отбойники. Он даже предлагал нам помочь перекинуть велики, но мы отказались. Страшно такое делать с ребенком! Вот, не только у нас проблемы, но и у местных.
Маршрут - это хорошо, только вот здесь на маршруте было абсолютно нечего есть и пить на протяжении многих десятков километров. Нам писали в комментариях, что можно было бы оставить ребенка и жену, а Саше поехать в город. Только вот это предложение не учитывало палящее солнце, спрятаться от которого жене и ребенку было совершенно некуда...


Город там, мы здесь. "Здесь", конечно, очень симпатичноо, только нечего ни пить, ни есть, ни от солнца спрятаться! И не вылезти.


Местный велосипедист перелезает через отбойник трассы. Но он налегке без ребенка! А за перекрестком виден, собственно, город Oksan, куда нам надо.

В результате мы все-таки нашли какой-то технический лаз под трассой и выбрались в город. Там жарища, опять-таки тяжелый трафик (почему-то даже в городах куча грузовиков!). Магазин мы нашли (спасибо, что они есть на гугле!), а вот ресторан не смогли. Вроде много их вокруг было, но все закрыты в середине дня. Пообедали едой из лотков в магазине. Смотрим на часы - а дело-то уже к вечеру, весь день прошел в поисках!

Выбрались назад тем же путем к велодорожке. На ходу Виталик заснул. Места пошли намного приятнее, чем вчера и утром, так как река набрала силу, стало просторнее и красивее. В лучших традициях корейских речных маршрутов. Я ехала и все смотрела на шикарные песчаные отмели на том берегу реки. Мне ужасно хотелось встать на такой! Чтобы и себя порадовать красотой, и ребенка - просторами для копания. Но оказалось, что отмели есть только на противоположном берегу, а на нашем нет ни единой.
Когда Виталик проснулся и заплакал, пришлось оставить поиски отмели и тут же встать на ночевку просто на полянке, без красот. Вообще-то уютная была полянка. Тихое место, зеленое. На ней даже нашлось что копать, так что ребенок смог заниматься сам. А то он совсем грустный сегодня... И я грустная.
Все наши проблемы выглядят такими ерундовыми! И я искренне хотела бы быть позитивной, радоваться нашим последним денькам в Корее. Но усталость туманила сознание, мне никак было не сбросить ее с себя… Это было, конечно, объяснимо. Нескончаемая жара. Частые трудности в решении самых простых практических задач — найти тень, чтобы отдохнуть, найти еду, потому что ничего с собой не купишь в такую жару, кроме химической лапши, которой невозможно наесться. А еще необходимость планировать дальнейшие шаги. Но главная причина усталости была в том, что мы так и не забыли тот стресс, который испытали возле Ульсана и Пусана две недели назад. И хотя мы уже давно ехали по безопасным и вообще очень хорошим веломаршрутам, страх перед Кореей оставался. По этому по всему в этот вечер я горько рыдала над тем, что нам не удалось найти красивую отмель для ночевки. Прости меня, уютная полянка, дело не в тебе!

ночевка в палатке в южной корее
Наша полянка.

ужин рядом с палаткой в походе с ребенком
Хорошо, что на ужины у нас был с собой месячный запас сушеного мяса. А макароны можно купить в магазине заранее, жара им не страшна. Не представляю, как бы мы выжили в Корее с ребенком, не имея с собой полноценного "дома" с кухней.

30 мая
51 км, 345 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, без ветра, днем 24-28 градусов, утром 21, вечером 25


Сегодня я твердо решила быть позитивной. Ведь наш поход почти закончился, у нас давно все на самом деле хорошо, а трудности в общем-то незначительные. И, действительно, первая половина дня нас исключительно радовала.
Возле города Daejeon мы выехали с соединительного маршрута на большой и цивильный веломаршрут вдоль реки Geumgang.

  • Велосипедный маршрут вдоль реки Geumgang берет начало у водохранилища в городе Daejeon (Тэджон), а закачивается у моря в городе Gunsan (Кунсан). Длина его около 160 километров.
  • Соединяется с велодорожкой Сеул-Пусан официальным маршрутом
  • Маршрут идет по безопасным для велосипедиста дорогам - велодорожкам, дамбам и сельским дорожкам. Однако, именно на нем мы попали в очень опасную дорожную ситуацию.
  • Хорошо размечен синей линией и указателями. Нанесен на OpenStreetMap.
  • С разной степенью частоты на маршруте встречаются зоны для отдыха и туалеты. 
  • Входит в число сертификационных велосипедных маршрутов.
  • В наш велопоход этот маршрут вошел целиком.

На берегах Geumgang нам понравилось куда больше, чем на соединительном маршруте. Во-первых, река здесь большая и красивая. Мне очень нравятся эти широченные корейские реки с идеальными велодорожками вдоль них. Вся эта зелень, густой запах травы, желтые цветы... Сколько дней смотрю - все нравятся и нравятся. И даже в жаре есть что-то приятное, пока мы едем или отдыхаем в тени.
Во-вторых, на маршруте вдоль Geumgang нет никаких проблем с ресторанами и магазинами. Мы пообедали уже через час после выезда :) И каждые километров 10 здесь можно купить мороженое. Ну, или кому что надо. И тень найти не проблема.
А еще сегодня мы посетили музей палеолитической истории Gongju Seokjangni (N36°26'50,78" E127°11'15,68"), где взрослым было интересно посмотреть на каменные орудия (первый раз их вижу не на картинке), а Виталику было интересно просто все. Даже детскую площадку мы сегодня нашли! Тут в Корее очень много хорошего, правда!

велодорожка в южной корее
Утром выезжаем со стоянки.


Так много зелени!

качели на детской площадке в южной корее
Очень хорошо делают детские качели в Корее. На этих качелях могут самостоятельно качаться от одного до четырех детей (или взрослых) в любых комбинациях. Все благодаря пружинам! Виталик пересел сам и пересадил нас с места на место раз пятьдесят, пока мы уговорили его ехать дальше :)

строительство небоскребов в южной корее
Новостройки в окрестностях Тэджона.

велодорожка в городе Sejong
Впереди город Sejong. Мы прицеливаемся на низкое здание справа, на краю города - и не ошибаемся.

меню ресторана в корее
Такое вот богатое и очень понятное меню.

ресторан в корее в городе Sejong
Очень вкусно!

велодорожка на мосту в городе Sejong
Ведорожка пристроена под мост. А внизу зона для отдыха и сертификационная будочка.

река Geumgang
Вид на Geumgang с моста.

 веломаршрут вдоль реки Geumgang в Gunsan
До конца маршрута, города Gunsan, сто километров.

Музей древних людей Gongju Seokjangni paleolithic history site
Деревня древних людей
Gongju Seokjangni. Вход иногда платный, но когда мы приехали, был бесплатный.

Музей древних людей Gongju Seokjangni paleolithic history site
Детям везде можно лазить.

Музей древних людей Gongju Seokjangni paleolithic history site
Экспонаты в музее. Здесь эти орудия и выкопали. В музее вообще много всего про историю человечества и про раскопки и для взрослых, и для детей.


В общем, очень хороший был день, фотографии говорят сами за себя. Но, как честный человек, я должна написать и о другом.
Веломаршрут вдоль реки Geumgang прекрасно размечен на всем следовании, идет только по велодорожкам. Но в районе города Gongju около километра велодорожка идет вдоль трассы. Ярко-красная, в основном огороженная, кроме съездов в сторону. И здесь Сашу с Виталиком чуть не сбил корейский водитель.
Мы спокойно ехали по своей велодорожке, мимо нас проносился сплошной поток машин. Проезжаем съезд в какое-то заведение (это и развилкой-то не назовешь), и вдруг, не включая поворотника, нам наперерез на полной скорости сворачивает машина! К счастью, скорость у Саши была небольшой, 20 км/ч, и был небольшой временной зазор, так что он успел оттормозиться. Но это было очень опасно. И спасло то, что Саша опытный велосипедист, и реакция у него мгновенная.

Нам в комментариях написали немало упреков. И это понятно, люди переживают... Но в реальности я не думаю, что кто-либо мог предугадать такой маневр от машины. А если бы мы ехали с машинами в одну сторону, то у нас даже шансов бы не было увидеть, что наперерез летит машина. И даже если бы мы остановились перед этим съездом и прошли его пешком (хотя с чего бы это — велодорожка ярко отмечена, велосипедисты видны издалека, и местные велосипедисты никто скорость там не сбавлял), это бы ничем не уменьшило опасность внезапно вылетевшей машины.
Что самое ужасное - для Южной Кореи эта ситуация была совершенно типична.  Корейские городские водители все время себя так ведут. За этот поход мы видели бесчисленное количество раз, как водители пересекают велодорожки и пешеходные переходы, вообще не глядя, есть ли кто-то там, не притормаживая. И последние недели нас спасало только то, что речные веломаршруты действительно редко входят в соприкосновение с машинами. А мы изо всех сил старались быть осторожными. Такая уж это страна, с высочайшим техническим прогрессом и дикой конкурентностью, из-за которой человек на автомобиле воспринимает пешехода или велосипедиста как слабое звено, не достойное жалости… Думаете, водитель вылез и извинился за то, что чуть людей не убил? Ничего подобного. Поехал дальше по своим делам.

Кроме того, мне хочется пояснить еще один момент. Всегда можно быть еще осторожнее. Ехать очень медленно. Останавливаться и старательно оглядываться перед каждым возможным местом возникновения машины, а потом пересекать на стреме, крутя головой. Не пересекать пешеходный или велосипедный переход ни на какой свет, ни с какой разметкой, когда есть хоть какая-либо машина в зоне видимости. Каждую минуту помнить, что ты букашка, а не человек. Все время бояться, никогда не расслабляться. Пытаться разгадать причины, которые побуждают этих людей так жестоко себя вести, чтобы предугадывать опасность. Да, можно быть еще осторожнее… Но это очень, очень тяжело. Мы старались, как могли. И сами эти старания стоили нам огромных сил.

В этой ситуации все остались целы. Только не наши нервные клетки... Я никогда не видела у Саши такого лица — зеленого, с посиневшими губами. Такова была цена экстренного торможения. А груз вины и ответственности перед ребенком не покинул нас ни в этот день, ни месяцы спустя.
Первый раз в жизни мы с Сашей почувствовали, что больше не хотим ничего. И это чувство для нас, уже много лет полных походного энтузиазма, было по-настоящему разрушительно. Даже вернувшись из похода, я еще несколько недель, если не больше, чувствовала себя уставшей и подавленной. И только написав этот отчет, вспомнив по порядку все хорошее и все плохое, смогла освободиться от эмоций.


Место происшествия. Мы оттуда уехали на стрессе, но потом Саша вернулся сфотографировать, чтобы не быть голословным. Вот представьте, что вы едете по велодорожке, а эта черная машина, несущаяся 100+, внезапно сворачивает...

Мы проехали город Gongju, после него велодорожка вернулась на зеленый берег реки. Нам удалось найти тихое и очень уютное место для ночевки — заброшенную площадку для отдыха на берегу под огромным деревом, дающим густую тень. Там мы и провели вечер. Готовили еду, гуляли по велодорожке, смотрели на маленького дятла, который прилетел к нам в гости. Чудесный теплый вечер, никого вокруг, только птицы и цикады галдят, густой запах трав… Кажется, еще никогда в походах у нас не было таких уютных вечеров, как здесь в Корее. А вечером на велодорожке включились синие фонарики, которые заряжаются от солнца днем. Это было так красиво! И сердце у меня просто разрывалось, я никак не могла уместить в сознании эти трогательные фонарики — и того водителя, который сегодня поехал наперез велосипедисту с ребенком...

ночевка в палатке на веломаршруте в южной корее


Выслеживание дятла :)

дятел в южной корее
Выследили!

светодиодные фонарики на солнечных батарейках на велодорожке
Вечер на велодорожке.

светодиодные фонарики на солнечных батарейках на велодорожке
Мне самой хотелось эти фонарики обнять и плакать...

31 мая
74 км, 342 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, днем 23-25 градусов, утром 18, вечером 21


Сегодняшний день, последний перед городом Gunsan и последний день нашего велопохода по Южной Корее, был абсолютно прекрасен. Весь маршрут проходил по отдельным велодорожкам, по берегу реки, среди бесконечных лугов с желтыми цветами. Погода радовала нас сегодня прохладным ветерком. На обед мы поели вкусного супа. Просто идеальный день!
Корею хочется любить всей душой, и многое здесь трогает нас чуть ли не до слез. Душа на этих велодорожках впадает в нирвану! И тем сложнее пережить контакты с внешним, автомобильным миром... Но сегодня этих контактов не было, и наша жизнь не омрачалась ничем.

велосипедный маршрут вдоль реки Geumgang в Gunsan

велосипедный маршрут вдоль реки Geumgang в Gunsan и желтые цветы

желтые цветы в корее в мае
Полевые цветы аж лезут на велодорожку!

велосипедный маршрут вдоль реки Geumgang в Gunsan
Мы очень полюбили такие деревянные настилы

велосипедный маршрут вдоль реки Geumgang в Gunsan
Вдоль одного участка дамбы на нескольких километров расставлено огромное количество цветных крутилок. Просто так. И они все радостно крутятся и сверкают на солнце. Такое могу себе представить только в Южной Корее!

парк на берегу реки Geumgang
Парки тянутся вдоль реки много километров. Здесь никого нет, можно поставить палатку где угодно и жить...

ребенок ползает по полу в ресторане в южной корее
По корейским ресторанам мы с Виталиком тоже будем скучать. Где еще ребенку можно не только хорошенько откушать, но и свободно ползать!

ребенок кормит кроликов травой
Вечернее кормление кроликов. Что за кролики - не знаю, но как всегда забора не было, подходи кто хочешь и корми травкой.

Вечером мы устроились на ночевку в парке на окраине Кунсана, который высмотрели на спутниковом снимке. Просто поставили палатку на деревянной площадке для отдыха на берегу реки. Мимо нас за вечер прошло несколько человек гуляющих, и на них лице, как обычно, была написана мысль «Вау, хорошая идея» :) Один дядька особенно впечатлился, и долго с нами проговорил.

ночевка в палатке на берегу реки в южной корее

Закат над рекой Geumgang
Закат над рекой Geumgang.

1 июня. Финиш в Gunsan.
8 км



Как утром хорошо!

паутина на велосипеде
Пауки в Корее очень активные и мигом затягивают паутиной все!


Утром нам оставалось совсем немного до города Gunsan. Река в городе стала широкой. Мы ехали в отлив, а отливы в Желтом море серьезные, так что река была мелкой, с большими отмелями. По ним важно бродили белые птицы.

велодорожке в городе Кунсан (Gunsan)
Разметка веломаршрута заканчивается на границе города, но велодорожка идет по набережной дальше, вплоть до улицы, на которой расположен автовокзал.

река в городе Кунсан (Gunsan)

Так что на автовокзал мы приехали комфортно. А приехав, узнали, что буквально через пол-часа отходит автобус прямо в аэропорт Инчон! И тут же мы приняли решение о том, что наш поход закончен, ни по каким окрестностям Кунсана без веломаршрута мы кататься не будем и поедем отдыхать на море возле Сеула. Погрузились на автобус и уехали. А через 2.5 часа уже были в аэропорту.

перевозка велосипедов в междугороднем автобусе в южной корее

Отдых на острове Muuido


Оставшиеся у нас два дня в Корее мы решили провести на райском острове Muuido неподалеку от аэропорта. Чтобы только отдыхать! Кажется, что может быть проще. Но впечатлений мы получили куда больше, чем хотели :)
Из аэропорта мы подбросились в городок Yongyu на поезде на магнитной левитации (MagLev). То есть это не столько поезд, сколько трамвайчик, на вид ничем не примечательный. Идет тоже не быстрее наших трамваев. Но зато высокие технологии! Проезд с велосипедами в поезде MagLev запрещен, но мы очень попросили и нас пустили. Расстояние совсем небольшое, но уж очень не хотелось лишний раз кататься по жаре! Раньше в  Yongyu ходило сеульское метро, но после появления MagLev станцию закрыли. Не иначе как для того, чтобы стимулировать людей пользоваться медлительным и неудобным, зато жуть каким инновационным и прославляющим страну «трамвайчиком».

поезд на магнитной левитации maglev в аэропорту Инчон

Из  Yongyu уже совсем недалеко до острова Muuido. Сейчас на остров ходит паром, но скоро будет автомобильный мост.
Вечер мы провели в поисках места, где можно было бы приткнуться. Искали несколько часов! Остров Muuido считается курортом, но «курорт» этот с очень сильным местным колоритом. Все на острове перегорожено (а мы думали, что в Южной Корее нет заборов!), входы на пляжи платные (хотя там нет никаких удобств, даже душа), все жутко непонятно (никакого английского нигде!) и все неадекватно дорого (типа, место под палатку за 4 тыщи рублей).
Никаких курортных благ в виде прогулочных дорожек и площадок для отдыха на острове нет, только пара скромных тропинок, натоптанных в горах. Удивительно — мы видели огромные, идеально оборудованные парки в глуши, а на курорте возле столицы - ничего! Так что на Muuido палатку так просто не поставишь.
А в этот вечер мы сначала поехали на самый известный пляж, Hanagae, и пытались приткнуться там, но после традиционно мучительных переговоров с корейцами Саша выяснил, что условия там совсем бомжатские (несмотря на высокие цены). Потом стали искать отель, и это тоже была эпопея. Но все-таки успели найти до темноты адекватный отель на берегу моря (Seaside hotel). Он, конечно, был тоже не дешевый, но эта цена была за хорошее качество.

Следующий день мы посвятили отдыху и прогулкам. Сходили сначала посмотреть на паром. В этот субботний день отдыхающие валили валом. Всех, кто без машины, быстро-быстро перегоняли в автобус, куда их забивал локтями специальный трамбовальщик. Рядом, кстати, стояли запасные автобусы, но всех впихивали в один. Интересно было за всем этим наблюдать!
Сходили в главную деревню на Muuido. Там на всех отдыхающих один небогатый магазинчик CU и всего несколько забегаловок. В одной мы все-таки пообедали. Супом со вкусом ила, сваренным из ракушечного мусора, который остался в рыбачьей сети :) Ни набережной, ни даже какой-нибудь скамеечки в деревне нет. Мы представляли себе, как некий иностранец начитается восторженных отзывов про Корею (и конкретно про этот остров) и решит отдохнуть здесь денек-другой. Но не найдет здесь ничего из того богатства Кореи, о котором он читал. И будет в полнейшем шоке :) А для жителей Сеула, наверное, Muuido с его отсутствием сервисов и удобств - как раз этакий островок "настоящего" после вылизанного, удобного города. Нет, не быть Южной Корее пляжным курортом для европейцев, несмотря на теплый климат и огромное побережье. Слишком уж отличаются корейские представления об отдыхе от европейских :)

Еще в этот день мы сходили на прогулку по горам. Там видели нескольких пеших корейских туристов с палатками. Тропинка местами выходит к диким пляжам, но там очень много мусора нанесло морем. Никаких источников воды на острове нет. Не знаю уж, куда эти туристы шли. А вечером этого дня мы сидели на маленьком пляже рядом с отелем, на который удалось найти проход между домами, мимо собаки.

В общем, на острове Muuido мы прекрасно провели оставшееся время, но все было очень странно :) К походу это все уже не относится, но я рассказываю для тех, у кого так же будет оставаться свободное время перед вылетом, как у нас.

отлив на желтом море
Отлив на Желтом море - он такой. Вдалеке виднеется Сеул (то есть, слившийся с ним город Incheon).

остров Muuido
Главная деревня на Muuido.


Такого мы еще не пробовали!


Прогулочная тропинка.


Вид с тропинки на дикий пляж неподалеку от Silmi beach, но спуска туда не видно. Мы читали, что куда-то в эту сторону ездят и местные велосипедисты с палатками, сворачивая перед
Silmi beach.


Дикий пляж возле нашего отеля, куда мы нашли проход.


Вид из окна отеля на море и садящийся самолет.


Ну а на следующий день мы доехали до аэропорта на велосипедах, от Muuido до второго терминала всего километров 15. Почти везде нам удалось проехать по тротуарам или велодорожкам местного назначения. Но в сам второй терминал никакой велодорожки нет! И это при том, что это новый, бесконечно шикарный и инновационный терминал, считающийся (по праву!) лучшим в мире. Но на велодорожку креатива не хватило...
Последний короткий участок мы ехали уже вместе с машинами. Обочина была широкая, и мы точно никому не мешали, но все равно водители некоторых автобусов яростно сигналили нам. Ну конечно, они же работают, а мы тут на своих велосипедах бездельничаем. Если бы не обочина, так раздавили бы нас, наверное... А мы ехали и думали - как же хорошо, что мы наконец покидаем Южную Корею!


Виталик во втором терминале аэропорта Инчон. Тут даже сосновый лес растет :) А за лесом тетя исполняет живую музыку. Детских площадок тоже достаточно.

Заключение

Итак, за месяц велопохода по Южной Кореи мы проехали 1800 километров, посетили веломаршруты вдоль Японского моря и вдоль главных корейских рек, посмотрели страну. Все остались живы и здоровы. Тем не менее, этот поход останется в нашей памяти как один из самых тяжелых в жизни. Весь этот месяц мы не понимали, пытались понять, бесконечно "тупили". Я часто испытывала восторг и умиление, но часто - возмущение, а иногда и настоящую ненависть. В этом походе мы невольно рисковали жизнью ребенка, чего не хотим делать никогда. Но так же мы пережили множество хороших моментов и увидели много всего удивительного и прекрасного. Таких велосипедных дорожек, как в Южной Корее, больше нет нигде!

Самым же удивительным для меня стало то, что практически все, что я прочла или услышала о Корее до похода, в нашем случае оказалось не соответствующим действительности, полностью или частично. Я даже сомневалась иногда — Южная Корея это вообще одна страна или их много разных? Вроде же такая маленькая… И это касалось почти всех практических вопросов. Да и сами мы постоянно сталкивались с чем-нибудь неожиданным вплоть до самого последнего дня из более чем тридцати! Был бы поход короче — и наши впечатления были бы куда более «ограниченными».
Из этого главный вывод для тех, кто подумывает о собственном велопоходе в Южную Корею — ваш опыт может оказаться совершенно другим, чем тот, о котором рассказала я. Но я надеюсь, что мой отчет поможет другим велотуристам (если они осилят его прочитать :)) лучше морально подготовиться к посещению этой страны, а значит, их ждет меньше неожиданностей и трудных вопросов, чем ждало нас.

Перейти к:
Вступление, общие вопросы по Южной Корее
Что мы ели в Корее
Часть 1. На восток из Сеула в Sokcho
Часть 2. Веломаршрут вдоль Японского моря Sokcho - Pohang
Часть 3. Веломаршрут вдоль Японского моря Pohang - Busan
Часть 4. По веломаршрутам вдоль рек Yeongsangang и Seomjingang
Часть 5. Срезка через горы и маршруты вдоль рек Namgang и Nakdonggang

Комментарии  

# Dmitriy Smirnov 24.08.2018 09:57
Спасибо за отчеты! Следил увлеченно. Новых серий ждал с нетерпением!

p.s. вот в голове не очень укладывается сама возможность существования веломаршрута по специальной велодорожке длинной в 1800км...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий