Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Южной Корее с ребенком

маршрут велопохода по южной корее с ребенком

Ходовых дней: 30 плюс 1 дневка (1 - 31 мая 2018)
Общий километраж: 1809 км (в двух частях, асфальт)
Набор высоты (по треку из Basecamp): 16966 м
Общий обзорный трек: на www.gpsies.com
Участники: Столяров Александр, Костюхина Екатерина, Столяров Виталий (3 года, в велокресле)
Маршрут: поход пролегал по основным велосипедным маршрутам Южной Кореи. За 30 дней мы полностью или частично проехали по большинству маршрутов, существующих на 2018 год -  маршрутам вдоль рек Bukhangang, Nakdonggang, Geumgang, Yeongsangang, Seomjingang, а также по маршруту вдоль Японского (Восточного) моря из Сокчо (Sokcho) в Пусан (Busan). Ночевки в походе были в основном в палатке.


Этот поход мы провели в рамках "большого велотуристического отпуска", когда наш папа увольнялся с работы, и мы всей семьей откатали на велосипедах три месяца по Португалии и Испании, вернулись на пару недель домой, а потом улетели в Южную Корею еще на месяц.
О том, как как мы распределяли груз на велосипедах, как укладывали ребенка спать и укрывали от дождя в велокресле и как все это паковали в самолет я написала отдельную статью "Как везти вещи и ребенка в 80-дневном велопоходе". В Корею мы взяли меньше вещей, чем в Испанию, так как погода планировалась теплая и не было автономных участков. В остальном все было точно так же.

велопоход по южной корее с ребенком

Содержание:
Общие вопросы по Южной Корее:
Веломаршруты
Дороги
Безопасность на дорогах
Где ночевать
Что мы ели (источники воды, магазины, рестораны)
Список дней похода
Перейти сразу к:
Часть 1. Сеул - Сокчо (Seoul - Sokcho)
Часть 2. Веломаршрут вдоль Японского моря Сокчо - Пхохан (Sokcho - Pohang)
Часть 3. Веломаршрут вдоль Японского моря Пхохан - Пусан (Pohang - Busan)

Общие вопросы по Южной Корее

Южная Корея - страна, не похожая на другие и очень отличающаяся от нашей родной страны. Поэтому на большинство посещающих ее русских велотуристов Корея производит очень яркое впечатление. Иногда до того яркое, что оно перестает быть объективным. Кроме того, Южная Корея очень контрастна. Люди, работающие на корпорации, получают во много раз больше, чем люди, которые растят рис. Тесные районы высоток соседствуют с обширными зелеными зонами. В одном месте вас окружают идеально вылизанные толпами дворников газончики, а в другом улицы завалены мусором, среди которого местное население чувствует себя совершенно комфортно. И все тут так! Люди, которые проехали по веломаршруту Сеул-Пусан (фактически через всю Корею), на самом деле видели лишь отдельную (пусть и прекрасную) часть этой страны и ничего не знают обо всем остальном, но готовы делать обобщения. Видимо, именно этим всем и объясняется тот факт, что прочитанные мной перед походом отчеты других велотуристов оказались довольно далекими от той реальности, в которой оказались мы.
Впрочем, мы и сами с большим трудом умещали в своей голове все очень хорошее и все очень нехорошее, с чем мы встретились в Корее.В своем отчете я постараюсь быть объективной. Ну, насколько это возможно. Тем более что мы провели в Корее всего месяц, не знаем корейского, с местным населением почти не контактировали, так что поняли далеко не все. Вы можете абсолютно со мной не согласиться, но я надеюсь, что кому-нибудь мой отчет все-таки поможет составить более взвешенное впечатление о Южной Корее.

Ниже я коротко напишу коротко про основные важные для велотуриста вопросы, а остальное будет уже по порядку в отчете. Отчет у меня получился длинный, ведь в него уместилось целых 30 дней и очень много впечатлений и чувств, но ничего не поделаешь - кому нужно или интересно, тот прочтет :)

Веломаршруты Южной Кореи


Главная достопримечателькость Южной Кореи для велотуриста - это сеть очень качественных веломаршрутов, которая растянулась на всю страну. Основные веломаршруты проложены вдоль крупных рек Кореи - Bukhangang и Namhangang, Nakdonggang, Geumgang, Yeongsangang и Seomjingang, плюс некоторые из них соединены между собой через небольшие перевалы. Все "речные" веломаршруты в основном проложены по велодорожкам, бетонированным дамбам вдоль рек или шоссе с небольшим количеством машин. Материальный уровень Южной Кореи очень высок, поэтому подобных велодорожек и в таком масштабе, думаю, не встретишь больше нигде в мире. Сотни километров велодорожек! Десятки мостов, построенных специально для велосипедистов. Удобные площадки для отдыха и общественные туалеты (это на основных маршрутах). При этом катание на велосипеде по Корее проходит среди зелени - берега рек являются зоной затопления при сильных летних дождях, поэтому застройки там нет. Повыше обычно тянутся поля, а на берегахколосится нетронутая буйная трава. А вокруг - зеленые горы! Это настоящий велосипедный рай.

на велосипеде по велодорожке в южной корее

Еще один большой веломаршрут проходит вдоль Японского (для корейцев Восточного) моря с севера на юг до Пусана. Но, как мы узнали, в нормальном виде этот маршрут существует лишь до Пхохана, хотя и рисуется на схемах как целиковый. Кроме того, по сравнению с речными маршрутами он намного больше проходит по дорогам общего пользования, в том числе загруженным автомобильным трафиком. Зато на нем очень много всякой морской красоты и пляжей, почти пустых большинство месяцев в году.

Строительство веломаршрутов в Корее продолжается. На многих картах уже нарисован планируемый круговой веломаршрут, который позволит связывать между собой отдельные речные веломаршруты. Но на данный момент это только планы.


Схема маршрутов (открывается кликом). Толстыми линиями с точками обозначены полноценные размеченные маршруты, на которых действует система простановки штампиков в специальные велосипедные паспорта. Тонкие желтые линии обозначают, видимо, дополнительные веломаршруты, но по факту они не размечены (или рамечены частично), а их треков я не нашла, так что им доверять не стоит.

Дороги Южной Кореи


Большинство дорог в Южной Корее асфальтировано, а маленькие сельские дороги забетонированы. Все веломаршруты проходят исключительно по дорогам с хорошим твердым покрытием, можно ехать на тонких колесах. Нетупиковые грунтовые дороги в стране почти отсутствуют. Но если очень хочется сурового велотуризма, можно потаскать велосипеды по тропам в национальных парках :)
Интенсивность трафика на дорогах в основном большая, даже на второстепенных. Удивительно, но при этом встречаются и почти пустые шоссе, например, мы их видели на веломаршрутах вдоль рек.
Предсказать загруженность дороги по карте очень трудно. У меня большой опыт составления маршрутов велопоходов по самым разным странам, но в случае с Кореей я поняла, что с корейскими дорогами ничего не понимаю и понять не смогу никогда. Поэтому все домашние заготовки по дорогам общего пользования мне пришлось отбросить, а наш поход провести почти исключительно по официальным велосипедным маршрутам.

Безопасность на дорогах в Южной Корее


Корейские водители - главная боль нашего велопохода. В Корее не принято пропускать велосипедистов и пешеходов, даже на регулируемых переходах. Правила дорожного движения соблюдаются значительно хуже, чем в России. Не отслеживается вождение в алкогольном опьянении.
Если вы катались по диким странам юго-восточной Азии вроде Лаоса или Вьетнама (про Таиланд не знаю - не была), то знакомы с дорожным движением полностью без правил. Так вот, в Корее совсем по-другому! Потому что в тех странах даже куриц на дорогах не давят. А в Корее готовы давить и людей, если они оказались на пути водителя, который едет по Работе. По нашим наблюдениям, наиболее опасными в Корее являются дороги рядом с городами. Противоположностью являются дороги среди полей и вдоль рек - корейские сельские жители водят спокойно и никого не давят. Такое вот социальное расслоение, которое проявляется в совершенно разном водительском поведении.

Как я писала выше, речные веломаршруты проходят почти исключительно отдельно от машин или по небольшим сельским шоссе, где велосипедистов нормально пропускают. Но кое-где маршруты все-таки пересекаются с дорогами общего пользования рядом с городами, и эти места очень опасны! Например, Сашу с ребенком чуть не сбили на веломаршруте вдоль реки Geumgang там, где маршрут всего на несколько километров вышел на обочину дороги у города Gongju.
На веломаршруте вдоль Японского моря контактов с водителями происходит намного больше. Особенно опасными там являются многочисленные пересечения шоссе велодорожкой, на которой водители вообще не сбавляют скорость, увидев велосипедиста. А уж на обычных дорогах без веломаршрутов риск еще больше. И дорога, нарисованная на карте тонкой линией, часто может оказаться еще хуже, чем более крупная - на ней все равно может быть много машин, но не будет обочины. Впрочем, на крупных дорогах пусть и обычно есть небольшая обочина, зато мимо несутся на огромной скорости фуры...

Если моих слов недостаточно, вы можете посмотреть статистику в статье kojects.com/2013/05/23/road-safety-in-korea. В этой статье сравниваются Корея и Англия и показывается, что при равном уровне автомобилизации в этих странах уровень смертности на дорогах в Корее во много раз выше, чем в Англии. И происходит это прежде всего за счет сбитых пешеходов. С велосипедистами происходит то же самое, просто они занимают небольшую долю участников дорожного движения, так что на графике в статье это не так заметно. А если учесть, что пешеходы и велосипедисты в Корее почти полностью выведены на велодорожки и тротуары, то получается, что все эти смерти происходят на очень небольших участках, например, там, где пешеходу или велосипедисту необходимо пересечь дорогу по переходу. Только вот истинная причина в статье как-то не названа!

Поразительно, что ни в едином отчете я не прочла про то, о чем тут пишу. Мы действительно не знали! Конечно, велотуристы, которые едут без детей и рискуют только собой, меньше реагируют на опасные дорожные ситуации. Но также в этом явно виновато слишком восторженное впечатление от Кореи, которое заставляет людей закрывать глаза на все "некрасивое". А по мне так лучше бы писать о плохом даже больше, чем о хорошем. Ведь если заранее настроиться на то, что на дорогах Кореи вас будут давить (о чем так легко забыть на идеальных велодорожках!), вы будете в большей безопасности.


Где ночевать в Южной Корее

Русские велотуристы обычно ездят в Корею без груза, ночуя в мотелях. В Корее такой формат удобен - всяческих гостиниц в стране очень много. Вывески мотелей (которые можно опознать по первому слогу, внешне похожему на телевизор на ножке) видны издалека. Часть мотелей есть на букинге, многие обозначены на картах OSM и Google.
При этом среди русских велотуристов считается, что ночевать в Корее в палатке плохо и неудобно. Однако, наш опыт показывает, что с палаткой в Корее совершенно прекрасно. Свободный кемпинг разрешен почти везде и широко распространен среди местного населения. Лишь иногда вдоль рек можно встретить значки с перечеркнутой палаткой (обычно рядом с плотинами), но в других местах народ с палатками спокойно стоит. Несмотря на высокую плотность населения, уединенных мест, где можно поставить палатку, почти везде достаточно. А даже если кто-то мимо и пройдет, ничего страшного. Гопников в Корее почти нет, никто не будет "докапываться". Все люди, которые встречали нашу палатку где-нибудь в парке, или вообще не обращали на нас внимания (потому что палаток в Корее много везде!), или их лица выражали "хорошая идея, надо и нам так!".
Единственная проблема - негде помыться, так как вода в местных реках для купания обычно непригодна. Поэтому время от времени мы вынуждены были останавливаться в мотелях из гигиенических целей.
Среди местных велосипедистов ночевки в палатке не распространены. Видимо, слишком тяжело им груз везти. Так что с палатками ездят обычно местные авто-туристы. А велосипедисты чаще или ночуют в мотелях, или ночуют без палатки - в беседках для отдыха, которые попадаются по пути повсеместно. Хотя по-всякому бывает. А иностранные велотуристы с палатками нам встречались не раз.
Подробнее о том, как и где мы ночевали в палатке, опять-таки будет в отчете по дням. Места были самые разные!

ночевка в палатке в южной корее

Еда


Этому вопросу я посвятила отдельную статью здесь. В ней я рассказала про источники воды в Корее, покупку еды в магазинах и питание в ресторанах.

Список дней похода



Часть 1. Сеул - Сокчо (Seoul - Sokcho)
День прилета 0 км Перелет из Петербурга в аэропорт Инчон, автобус до Сеула, отель в районе Гангнам
1 мая
36 км Знакомство с Сеулом, велодорожка вдоль реки Hangang, ночевка на газоне в пригороде
2 мая
60 км Веломаршрут вдоль реки Buckhangang. Ночевка в кемпинге Jarasum
3 мая
52 км Веломаршрут вдоль реки Buckhangang и его окончание в городе Chuncheon, первый подъем в горах. Ночевка в лесу
4 мая
47 км Веломаршрут по второстепенным дорогам в горах, вдоль водохранилища Soyangho. Ночевка в лесу
5 мая
59 км Веломаршруты закончились, едем мимо города Yanggu, неприятный выход на трассу 41 и начало нового веломаршрута в Сокчо. Ночевка на площадке для отдыха у города Inje
6 мая
60 км Веломаршрут из Inje в Sokcho в объезд трассы 41, очень дождливый день. Ночевка возле города Сокчо на поле

Часть 2. Веломаршрут вдоль Японского моря Сокчо - Пхохан (Sokcho - Pohang)
7 мая
57 км Первое знакомство с побережьем, много всего непонятно. Проехали мимо городов Sokcho, Yangyang. Ночевка на поляне для кемпинга при пляже.
8 мая
57 км Дождливый, но все равно хороший день. Маршрут радует. Проехали мимо города Gangneung. Ночевка в кемпинге.
9 мая
66 км Хороший походный день. Маршрут радует. Проехали мимо города Donghae. Ночевка в лесу.
10 мая
48 км Отличный морской день. Проехали мимо города Uljin. Ночевка на поляне для кемпинга у реки.
11 мая
73 км
Снова отличный морской день, хорошая погода, никаких больших городов, все вдоль кромки моря. Проехали мимо городка Giseong. Ночевка на пляже.
12 мая
71 км
Места становятся более населенными, а маршрут менее приятный, много приходится ехать вместе с машинами. Проехали городки Ganggu, Namjeong, въехали в большой город Pohang (Пхохан). Ночевка в мотеле.

Часть 3. Веломаршрут вдоль Японского моря Пхохан - Пусан (Pohang - Busan)
13 мая
54 км мыс Хомигот - самая восточная точка Южной Кореи. Ночевка на пляже.
14 мая
53 км к югу от Хомигота, маршрут стал сильно хуже. Ночевка в кемпинге.
15 мая 55 км ужасная дорога к Ульсану и из него, жара, агрессивные водители. Ночевка в кемпинге.
16 мая 0 км дневка в кемпинге на берегу моря
17 мая 26 км ужасная дорога к Пусану, решение прервать маршрут, поездка на метро Пусана. Ночевка в мотеле.

Продолжение следует...

Добавить комментарий