Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Исландии. Лето 2012. Часть 2.

Это вторая часть отчета о велопоходе по Исландии. Первую часть читать тут.

день 4. 30-50 км. Herdubreidalindir-Askja


на следующий день мы продолжили движение по пустыне.
проезжали мимо интересной речки, пробивающей себе дорогу в лавовых полях. все тут благородного серого цвета - и камни, и вода тоже, потому что со взвесью песка. там же неподалеку был довольно бурный водопад, но подойти к нему близко для фотографирования нам не удалось.


после реки мы проехали вдоль горного массивчика, который скрывал от нас нашу следующую цель - вулкан Аскью.


около подножия - участок пемзовых полей. по дороге из пемзы, кстати, едется куда лучше, чем по камешкам или песку. так это дело на нашем пути и чередовалось - ломаная лава, черный вулканический песок и пемза.



В кэмпинг у подножия вулкана Askja мы приехали не поздно, но погода испортилась, пошел дождик. а я еще и заболела сразу по приезду в Исландию, и как раз к этому вечеру болезнь достигла максимума, так что в кемпинг я прибыла в полубессознательном состоянии. Вова с Любой поехали к кратеру, а я только побродила вокруг, вылакав две порции Терафлю. средство, как ни странно, помогло, и к утру здоровье у меня восстановилось.


уже в сумерках я сползала в небольшое ущелье рядом с кэмпингом



В конце ущелья обнаружился милый водопадик. рядом с ним еще лежал прошлогодний снег


день 5. 52 км, 530 м набора. Askja-Kistufell. грунт, много пешки.
в этот день нас ждал момент непонятности - по отчетам, 30 км сыпучих песков. однако, с погодой нам очень повезло - день до того был дождь, а наутро сухо. поэтому песок и не высох, и уплотнился, благодаря чему основную часть пути мы смогли проехать. а многие тут тащили велосипеды волоком...


по дороге мы встретили яркий пример неправильного выбора средства передвижения по Исландии - прицеп! на фото ниже его злой владелец, возмущенный тем, что я его без спросу фотографирую. впрочем, думаю, возмущало его на тот момент все. ведь дорога там одна, и к моменту нашей встречи он должен был идти пешком уже не один день.
Вова комментирует: "Я еду себе спокойно на 1-1, вижу - вдали кто-то тащит дрочер. Думаю: "А нафига тащить, если ехать можно?" Тащит он уже километров 50 наверно. :)
на втором фото видно - чтобы тащить свой прицеп, товарищ в желтом применял конструкцию из эспандеров. виден и глубокий оставляемый им след в песке.
вывод - надо было внимательнее к походу готовиться, вот что! хоть про дороги почитать, что ли... потому что в Исландии дороги ну совсем не "европейские".



после чистого песка у нас пошел песок в перемешку с камнями. где-то мы ехали, где-то шли, но в общем продвигались. а пейзажи-то вокруг были очень жизнерадостные :)




миновав пески, мы начали подниматься в горы...


и вышли к прекрасной ледниковой речке. по ней нам предстояло двигаться несколько километров.
Вова много ехал, покрытие в принципе позволяет, а мы с Любаней шли пешком - не хотелось случайно рухнуть в воду, зарывшись в песок, да и отставание по скорости было не такое большое. в целом, глубже колена воды нигде не было, так что прогулка была очень приятной. благодаря неопреновым носкам, конечно.
наверное, этот момент похода мне и понравился больше всего - таскать вел по ледниковым речкам мне еще не приходилось :)


мочить ботинки мне не хотелось, так что я шла просто в неопреновых носках. в них же и ехала где можно - они мягкие, с педалей не соскальзывают. на фото ниже видна температура - 7 градусов, плюс ветер и моросящий дождь. потом похолодало... а пока делала фото, меня чуть под воду на утащило :)





в более сухие моменты через ручло реки проходят размеченные дороги, но в этот раз о них напоминал только торчащий из воды знак перекрестка


Непосредственно по речке мы вышли к леднику Vatnajokull, из которого она проистекает. мощь этой массы снега и льда, надо сказать, меня очень впечатлила!



от реки мы начали подниматься вверх по тому, что дорогой можно было назвать только с натяжкой. Если бы не разметка столбиками, пришлось бы попросту идти по павигатору, так как часто дорога никак не читалась на местности.


на высокогорье был все тот же ветер, холод и морось. это место мне понравилось, так как вид тут такой, как будто на несколько тысяч вверх забрался, а на деле всего километр.


у дороги, посреди каменных полей, вдруг обнаружился кратер. на дне у него черный песок, на котором лежат светлые камни. обрыв тут ничего себе!



недалеко был еще один кратер...


вдоволь натаскавшись велов по камням, мы остановились на ночевку в хижине у подножия горы Kistufell. Вова с Любой спали внутри, а я снаружи (впрочем, от ветра хижина спасала меня не особо). ночью температура опустилась до +2, и это была самая холодная из ночевок.


по отчетам, рядом с хижиной должен был быть родник. но он пересох. другой воды в горах нет, но нам помог снежничек, оставшийся в ложбинке над хижиной. если бы его не было - не знаю, что бы делали!
под край снега мы подставляли котелок и ждали, пока наберется. вместе со снегом в котелок, конечно, сыпал песок, но он быстро оседал и воду не замутнял.



день 6. Kistufell-Nyidalur. 59 км, 530 м набора, грунт, немного пешки
на следующий день мы продолжили взбираться вверх, к перевалу 1200 м. дорога шла непосредственно вдоль ледника, вокруг кое-где лежали снежники, с них вниз стекали потоки воды


К тающему леднику была возможность подойти. так как снег этот подтаивал все лето, то сверху скопилось немало песка. на поверхности он образует маленькие (или не очень маленькие) черные кучки. наглядное пособие по формированию ледниковых ландшафтов!







ползли мы, ползли - и добрались таки до перевала. 1200 м - высшая точка нашего похода.
с перевала нам открылся вид на очень пустынные гравийные поля, протянувшиеся в пробелах между ледниками


с перевала мы спускались так же пешком - уклон слишком большой, а дорога нестабильная


под перевалом пересекли речку, отороченную ярко-зелеными мхом. а так как мы уже два дня не видели зелени в принципе,  мох показался нам еще ярче.


на фото - холодная речка среди безжизненных холмов. через нее, к счастью, мост, купаться не надо :)


на фото привела иллюстрацию качества дороги - песок и нестабильные камни. наши средние скорости по такому покрытию несколько дней колебались от 8 до 12 кмч. о-о-очень медитативненько!


на одной из рек здесь случился наш самый глубокий брод. Вова решил проверить его первым и пошел сразу с велосипедом. Сначала все ничего, но с каждым шагом вода становилась глубже, а течение начинало сильнее вырывать из рук велосипед. Я успела сфотографировать Вову за несколько секунд до того, как раздался его крик «сюда!!». У него начало уносить велосипед, и только втроем, постепенно, мы смогли его вытащить. Течение адское! Другие два вела мы перетаскивали уже по двое, и в более мелком месте. Мокрые были до линии трусов :)
Комментарий Вовы: "По-моему, я кричал даже не "сюда", а "на помощь!" :) Сейчас думаю, что велик наверно не отпустил бы добровольно - фотик дорогой, а остаться без вещей в пустыне как-то не комильфо. Течение такое, что унесло бы нафиг. Бррр, смотрю фотку и холодно становится! Самое яркое впечатление за поход, безусловно..."


выехали на перекресток, приближаемся к цивилизации


так мы дальше и ехали по гравийным полям. вечером погода была хорошая...


на фото ниже - схема нашего расположение. мы подъехали по F910 к окраинам небольшого ледника Tungnafellsjokull, который будет на следующих фото. зелеными табличками обозначен кэмпинг Nyidalur, куда мы направлялись. черными галочками - преодоленные глубокие броды.


дорога к кэмпингу шла вдоль окраин шикарного ледника Tungnafellsjokull



перед самым кэмпингом нас ждал еще один брод, и пришлось снова лезть в воду.
Вова комментирует: "Наученные неприятным опытом, долго промеряем глубину, потом тащим байки отдельно от чемоданов. Глубоковато и течение сильное - груженый вел тоже унести может. Если течение сильное, то глубина по колено уже опасна. Байк всплывает, ты держишь эти 40 кг на весу, грунт под ногами ползет, развернуться нельзя, что впереди - неизвестно, а ноги уже немеют."
на этом же броде мы наблюдали, как некое ведро с разгона въехало в брод, черпнуло воды, пошло паром и встало замертво. все-таки на веле кататься куда безопаснее!
Вова комментирует: "Там ВСЕ с ходу броды форсируют (с разгона - только самые глупые). Прикол в том, что в данном месте дорога была размечена по самому глубокому месту... Авто SY Musso, если интересно. Встало с клубами пара из-под капота прямо посреди брода"


день 7. Nyidalur-река в пустыне. 63 км, 564 м набора. гравий.
на следующий день мы ехали исключительно по гравийным полям. благодаря ледникам по обе стороны пейзаж присутствовал, но разнообразием не отличался. учитывая весьма медленную скорость на таком покрытии и даже периодически участки пешки, горы передвигались очень медленно.

часть пути мы проехали по относительно приятной боковой дорожке, идущий ближе к леднику Hofsjokull параллельно основной дороге. на этой боковой дорожке когда-то планировалось уложить асфальт, но случился кризис, и дорога осталась как есть, без номера. благодаря этому факту трафика на ней почти не было, и, соответственно, дорога не была разбита. при этом через речки сделаны дамбы, так что купаться в них не пришлось.


значительную часть пути дорога идет вдоль водохранилища Kvislavatn.




хотя дорога эта никуда целенаправленно не забирается, она вся состоит из плавных подъемов и спусков.
на этой фотографии за Вовой, кстати, виднеются четверо пешиков. вообще странный выбор для прогулки с полными рюкзаками - тут и на веле пейзаж почти неизменен, а пешком так вообще должен быть полный амбиент. хотя, может это и автостопщики на променаде...


на ночевку в этот день остановились первый и единственный раз не в кэмпинге, а просто на берегу реки. и ночью было тихо.


день 8. река в пустыне-Landmannalaugar. 69 км, 734 м набора.
на следующий день мы ехали уже по "трассе" с весьма интенсивным трафиком. ведра приходилось постоянно пропускать, завязая в песке на обочине. тучи пыли прилагались. на фото ниже - вовин след. На следующем - пример стиральной доски. тыгыдын-тыгыдын-тыгыдын.... отвратительная дорога во всех отношениях.



В утешение, кое-какая красота вокруг была.



наконец одноообразное вверх-вниз по гравийным полям закончилось, и мы полезли на более высокий подъемчик, въезжая в более горную местность. второй день за нами маячил ледник Hofsjokull, никак от него было не уехать.



проезжали мимо электростанции - вода, видимо, бьет из под земли. теплая.



не без труда перевалив через несколько подъемов-спусков, мы выехали к лавовым полям в районе Ландманналаугара. места здесь красивые, особенно по сравнению с гравийными полями. особенно мне понравилось сочетание черного, серого и довольно яркого зеленого. но, жаль, дорога здесь была все так же неприятна в плане трафика и разбитости.




где-то среди песков мы встретили пару молодых людей на очень неподходящей технике.
я вообще сделала несколько кадров этого молодого человека, но на всех кадрах с лицом у него было как-то криво. видимо, 15 километров местной дорожкки на дорожном велике его укатали совершенно. они вдвоем с товарищем только недавно сошли с буса и планировали (в таком виде!) поехать примерно по нашему маршруту. к счастью, вовремя поняли, как не правы :) на тонких колесах в Исландии можно кататься по "золотому треугольнику" или вдоль побережья, но лазать через страну - нереально.


в одном месте наша дорога проходила мимо такого вот озерца. мы бы может и поленились к нему забираться, но уж очень приятное русскому слуху у него название, что-то вроде Бляхуюр, прошу прощения за мой исландский. а озерцо оказалось вполне милым :)


по мере приближения к самому Ландманналаугару стало еще живописнее


кэмпинг Ландманналаугара огромный. на фото ниже в кадре лишь примерно пятая его часть. фраза про "окунитесь в покой и тишину Исландии" здесь приобрела особый смысл. В принципе, конечно, ничего страшного. но лично мне больше по душе индивидуализм.


кроме собственно резидентов кэмпинга, сюда каждый день приезжает множество бусов и провозит хайкеров. на фото - одна из десятков! толп, направляющихся ежеутренне в горы в поисках прекрасного и уникального.


а вот что нас порадовало, так это наличие "автолавки". цены соответствующие - например, маленькая пачка печенья здесь обошлась бы примерно в 100 р. но для тех, кто вылез из автонома, цена не так уж важна.



день 9. дневка в Ландманналаугаре.
утром мы отправились и сами хайковать. первым делом полезли на гору Blahnukur, 940 м высотой.


вокруг все было очень разноцветным





на фото ниже вид с горы на кэмпинг и дорогу, по которой мы приехали. еще видно лавовое поле, стекшее когда-то с горы и застывшее в своем движении


вид на горы Ландманналаугара с вершины горы


тропа вниз идет по кромке склона Blahnukur. на вершинке видны люди для масштаба. сбегать с горы серпантином по сыпухе мне понравилось, весело, только камни в ботинки насыпаются. а если идти медленно, то смотреть вниз стремно



с серой горы мы спустились в совершенно оранжевый мир






на фото ниже - оранжевый состав оранжевого мира


Среди оранжевых камней иногда попадаются зеленые


камень-мясо!


на хлебе камень-мясо вообще на камень не похож. жаль, жестковат!


местами земля теплая, и на этом тепле обильно произрастают цветочки


вообще здесь лава была блестящая, гладкая, с ровными сколами. а в других местах была вся такая пупырчатая... почему, интересно?


скол лавы обжит брусникой


неподалеку находится и геоактивная зона


камни обильно украшены серными кристалликами




тропинка проходит вдоль лужицы очень интенсивно-голубого цвета


буквально рядом - поля пушицы.




овечки в пушице - умилительнейшее зрелище. жаль, близко для фотосессии не подпускают


кроме разноцветных гор, Ландманналаугар привлекает туристов термальными источниками. источник - это такая небольшая лужа с горячей водой. туристы сидят в ней как селедки в бочке :) вот и мы с Любаней полезли вариться.


в горячей водичке растут очень зеленые водоросли






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Добавить комментарий


Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!