Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Иордании. Новый год 2013. День 12

день 12. 10 января 2013. километраж - 76 км.
Про конец света по-иордански, когда не только свет отключили, но и дорогу завалило снегом, а жизнь остановилась; про то что велосипед  - это самый проходимый транспорт; про пальмы в снегу и арабов с авоськами; про то как мы поехали вниз к Мертвому морю, снег закончился, а вместе него настали пальмы без снега, золотые водопады и зеленые поля; и сравнение "того" и "этого" берега Мертвого моря


Утром нашим глазам предстал совершенно заснеженный мир. Еле дверь открыли! Велосипеды у нас были оставлены на улице, их совсем засыпало.


Саша делает из снеговика велосипед


Перед отъездом мы сфотографировались с приютившей нас семьей. Они сами предложили. А дома фотографировать было нельзя. Надеюсь, хоть как-то быть вежливыми и благодарными у нас получилось, но понять было трудно, у нас такие разные культуры...
Интересно было наблюдать за старшей дочерью, которая на фото справа. В Сашином присутствии она была одета в черное полностью – юбка, хиджаб. А когда Саша был в другой комнате, она тут же скидывала с себя и черный платок, и юбку, и оставалась в голубой детской махровой пижаме с огромными зайцами на карманах! Невероятное превращение! Показывала она мне и фотографии без платка и прочего, но это в университете, родителям нельзя смотреть.
Еще смешно выходило общение с хозяином. Он по-английски говорил хуже всей семьи, но об этом абсолютно не догадывался. Сашу он понимал мало, а мы его вообще почти не понимали. Из чего хозяин делал логичный вывод, что дело в незнании языка Сашей и старательно поучал: "Вот, парень, учи язык, это очень важно, тогда тебя смогут понимать во всем мире!". Интересно в этом смысле, что дочка, которая учит английский в университете и уж наверняка в состоянии отличить его от ломаного арабского, никак даже не намекала отцу, что то, что он говорит, к английскому отношения не имеет. Уважение к старшим в действии! Или же она знала, что возражать папе в принципе бесполезно :) Мы следовали ее примеру и только согласно кивали :)

 
Фото на прощанье.

Покинув гостеприимный дом, мы снова побрели по снегам Иордании. Идти можно было нормально, так как дорогу прокатал вездеход, а новый снег на дороге не задерживался, пролетал мимо. Но проезда по дороге не было. Кто как вчера застрял - так и стояли... Водители куда-то разбежались, что создавало дополнительную сложность в очистке дороги - через такой затор трактору не пробраться, и даже если подъезд к машине будет расчищен, попробуй найти водителя, чтобы машина выехала! Специальную снегоочистительную технику, по мнению иорданских дорожных служб, держать не выгодно, так что на работу выходят обычные трактора. На наш взгляд, и они бы успешно справились со стихией, если бы выехали вовремя и не прерывали работу. Но вовремя выходить, очевидно, не выгодно работничкам, так что они дождались, пока дорогу завалило капитально, и тогда уже выехали. Толку минимум. Ну а пока время идет, вероятность самостоятельного растаивания снега повышается :)
Ну а мы что, мы шли. Нет транспорта более проходимого, чем велосипед! Ну разве что танк.




Затор.


Наблюдать, как иорданцы пытаются что-то сделать - это цирк какой-то! Мужики бегают туда-сюда, треплются по мобильникам, суетятся, но результата особо от этого не происходит.


А мы идем!


Велосипед круче трактора!




Наши следы. Чап-чап-чап!




Я и вездеход, который вывозит людей при экстренных случаях


Боевая техника пошла в ход! Танк тоже видели, но его мы постеснялись фотографировать.


Милиция стоит. А мы идем!


За мной сугроб выше роста. Но его в тумане не видно. Ничего вообще не видно!


Заснеженные пальмы


Сегодня в мечетях тихо - света нет, а без громкоговорителей мулле ветер не перекричать.


Все закрыто, только некоторые магазины пока работают, и народ спешно затаривается стратегическими продуктами.




Араб несет домой запасы хлеба. По-моему, вполне репортажное фото. Только вот авто с репортерами сюда не смогли бы добраться! А вообще сложно что-то было сфотографировать в таком густом тумане, объектив сразу же запотевал.

Миновав вершину под бурные овации окружающих, мы начали спуск. До чего же холодная была вода под колесами! "Фонарики" нам помогали, но, конечно, полностью от заливания воды в ботинки не спасали. На фото ниже еще не глубоко, а где глубоко было, там Саше было не до фотографирования.



Ни мы сами, ни хозяева дома, где мы ночевали, не верили, что мы справимся – но по сугробам и рекам ледяной воды, через метель и ветер, мы все-таки преодолели 20 километров до города Карак.


Вот такой в Караке красивый замок. Ничего не видно, да…

Утром мы рассчитывали, что в лучшем случае догребем до Карака и поищем тут пристанища. Но победа над стихией нас так приободрила, что решили ехать дальше. И дорога наша вела вниз, прочь от снега!! Мы к тому моменту реально не верили уже, что в мире существует что-то кроме снега. Казалось, что если Мертвое море и существует, то его давно затопило...



Однако вот - еще метель, но уже показались зеленые поля! И трансмиссия начала оттаивать!



Потом снег сменился дождем, а с гор побежали золотые водопады!



Невероятно, появились пальмы БЕЗ СНЕГА! И даже вот с газончиком!



А на этом месте мы и вовсе обалдели. Начало показываться солнышко!!



С горы нас поприветствовали местные собаки.

 

В конце спуска начался тугой серпантинчик





И вот, наконец, перед нами развернулась долина Аравы и Мертвого моря. Здесь не было ни снега, ни ураганного ветра, светило солнышко, звенели колокольчиками выпасаемые стада, зеленели поля...




Стадо, а впереди гордый вожак.

На краю мы сели перекусить, обалдевшие от такого счастья. Но согреться не могли еще долго...
У тех, кто читает внимательно, тут может возникнуть вопрос – если внизу так хорошо, то почему вы не спустились раньше? Напоминаю то, что писала в информационном начале отчета – вся область вдоль Аравы, Иордана и Мертвого моря является погранзоной. И ночевать здесь в палатке нельзя. Поэтому мы ориентировались на одну ночевку в конкретно известном нам месте, и провести здесь больше (в условиях высокого риска внезапных наводнений) не могли. Отмечу, что в известной велопитерской книге про велопутешествия за рубежом написано, что ночевать в палатке в Иордании нельзя. А на самом деле нельзя только в этой погранзоне, в других же местах можно.





Наконец мы достигли берега Мертвого моря, высота -400 метров, и двинулись по шоссе, идущим вдоль него на север. Всего в нескольких километрах через море и долину от нас был уже Израиль, где мы катались ровно год назад. Поэтому, конечно, мы не могли не сравнивать "берега". Ну и вот, хотя у российских велотуристов куда больше популярен "тот" берег, мне несравнимо больше понравился "этот". Не в смысле природы, а в смысле человеческого фактора. Мнение по политическим вопросам в этом отчете неуместно, так что рассказываю наше видение как путешественников. С израильской стороны - пусто и грустно. Ни скота, ни шатров, только танки и автобусы с туристами. Ведь основная часть юга страны используется как полигон, то есть это огромные площади пустой земли, и что-то мне подсказывает, что одна из целей для создания такого обширного полигона - предотвратить бедуинское поселение в пустыне. Образцово-показательные парниковые и пальмовые хозяйства начинаются только к югу, в сторону Эйлата. Зато с иорданской стороны обжит каждый клочок земли. Хотя и не образцово-показательно, но жизнь эта была нам крайне симпатична. Никаких заборов из колючей проволоки, минных полей, запретительных табличек, постоянной пальбы и прочего. Люди живут очень вписанно в природу, так, как много веков назад, позитивны и гостеприимны - ну все, что путешественнику надо для счастья!
А вот что касается природы, то посещения, на мой взгляд, достойны обе стороны. Различий нет разве что в очертаниях гор, просто одна сторона выгодна в закат, а другая выгодна в рассвет :) Но если смотреть ближе, то с израильской стороны очень интересны скалистые каньоны, севернее из желтоватых пород, а южнее из мела, очень масштабные, все разные, а еще и с проложенными по ним сингл-треками для велосипедистов. А с иорданской стороны – в той же мере интересны разноцветные камни, пальмовые леса, горячие источники. На велосипеде по ним не покатаешься, зато есть где полазать, о чем будет далее в отчете. Ну а какая сторона в результате понравится больше – зависит от личных предпочтений, конечно.


Везде жизнь!




На этом берегу в целом меньше провалов почвы, чем на израильском, но тоже есть. Это, кстати, еще одно отличие между берегами - с той стороны каждый 10 метров таблички «Danger, open pits», в Иордании табличек «низзя» мы не видели в принципе. То есть если ты тупой, это твои проблемы. Абсолютно согласна :) А в Израиле там, где не поставить забора, все поутыкано какими-нибудь табличками!


Такая вот пейзажная дорога идет вдоль берега, плавно поднимаясь и опускаясь вдоль края.







Заночевали мы в домике на полуострове рядом с местом впадения Wadi Mujib. Вообще это недешево (в том смысле, что до того мы ночевали вдвое дешевле), но нам удалось договориться на уменьшенную цену с условием, что мы уедем рано утром.



Перейти к:
Следующий день
Содержание отчета

Добавить комментарий