Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход Kouvola – Savitaipale – Брусничное с ребенком (2.5 года). 20-22 октября 2017

велопоход по финляндии с ребенком в велоприцепе в октябре

Расскажу о нашей поездке на велосипедах по южной Финляндии на три дня в конце октября, с двухлетним ребенком в велоприцепе. К сожалению, поездка вышла беспокойной - на второй вечер у малыша поднялась температура. Когда мы, смущаясь, признались финской скорой, что везем ребенка на велосипеде и ночуем в палатке, врач нас, наоборот, успокоил и сказал, что в палатке больному ребенку лучше всего. Я тоже так считаю, но все равно решили вернуться домой пораньше. Тем не менее, на последние желтые листья и на первый снег мы успели полюбоваться. И ребенок не пострадал - благодаря велоприцепу спокойно отлежался и на следующий день уже был здоров.

Маршрут: Kouvola - лааву Jaakkoniemi - лааву Vahvanen - Lappeenranta - Nuijamaa
165 км, 2.5 дня (20 -22 октября 2017)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (неполный). 20 ОКТЯБРЯ. 21 км
До Коуволы мы ехали на дневном поезде Аллегро. Прибыли уже в середине дня.

Крыло забыли - Виталик мне принес :)

Собрав велосипеды и упаковав велочехлы, мы двинулись по усыпанным листьями велодорожкам прямиком к ABC Utti, где пообедали и поужинали одновременно. Вкусно и много поесть у нас любит вся семья, но конкретно это ABC хорошо тем, что рядом на улице стоит музейный самолет Антонов. Когда мы были здесь год назад, а малышу было полтора года, самолет был ему совершенно безразличен. В этот раз, в два с половиной, было море энтузиазма. - можно потрогать пропеллер, колесики!

велодорожка в коувола осенью

ребенок в финском ABC

ребенок у самолета антонов у ABC Utti в Коувола

После ужина нам оставалось проехать запланированных 9 километров. Был уже вечер, солнечный, очень красивый.

ребенок смотрит на лошадь
Зоо-остановка. Это один из больших плюсов поездок по Финляндии с ребенком - можно увидеть коров, лошадей. В этот раз больше всего малыша впечатлило, как лошадка какает :)

велопоход по финляндии

велосипедист и скалы в финляндии у дороги
Обожаю южную Финляндию за то, что то тут, то там выглядывают скалы! Именно мелкий скальный рельеф делает эти места такими интересными. А в средней Финляндии, где просто ровные холмы, куда менее приятно. Хотя тот же лес, те же домики.

К закату прибыли на место запланированной ночевки - лааву Jaakkoniemi. Оно расположено на мысу, со всех сторон вода. Автоподъезд раньше был, но дорогу завалило и теперь можно пройти только пешком. Прекрасное место!

laavu Jaakkoniemi

Вечер выдался очень красивым. Было, что пофотографировать.

пейзаж на озере в финляндии в октябре, золотая осень

желтые листья на березах в октябре, золотая осень
Последние желтые листья сохранились именно на берегах. А в лесу к концу октября березы уже облетели!

пейзаж на озере вечер

Вообще-то мы ехали в лааву, чтобы жечь вечером костер, но в тот вечер была плюсовая температура (хоть и всего один градус), то есть тепло. А уставший с дороги ребенок рано запросился спать, на что вечно невыспавшиеся родители (ребенок у нас малоспящий) согласились с восторгом. Так что посмотрели на закат, а потом всей семьей завалились в палатку.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 21 ОКТЯБРЯ. 65 км

Утром нас ждали прекрасные туманные пейзажи.

вид из палатки на озеро и туман
Утренний вид из палатки

палатка на берегу озера в laavu Jaakkoniemi

Позавтракали неспеша, посадили малыша в прицеп и поехали по хорошим грейдерам на восток вдоль длинной череды проток и озер, соединяющих Сайму и Кюмийоки. Воздух был холодный, и в тени иней не таял, но ветра не было, так что по ощущениям было совершенно тепло.

На обеденный привал остановились у лааву Taikinakoski на берегу реки. Место уютное, рядом есть деревянный мостик, который очень понравился Виталику.

laavu Taikinakoski

деревянный мост у laavu Taikinakoski

Пообедав, поехали дальше. Виталик как раз заснул на дневной сон.

велопоход по финляндии в октябре с велоприцепом thule

Пейзаж в финляндии с домиком и полем осенью
Финский пейзаж очень оживляют домики, маленькие поля

При подготовке маршрута я как-то совсем забыла, насколько медленны финские грунты, если сзади велоприцеп. Ведь это постоянные мелкие горки, при этом прицеп на спуске тормозит, и наскоком их не взять. Саша куда сильнее, чем я, но из-за прицепа он ехал намного медленнее меня. Так что легкомысленно запланированные мною 65 км мы никак не успевали проехать до темноты. А ночевать хотелось в лааву, а не просто в лесу. Так как я очень давно не каталась в темноте (собственно, с тех пор, как возник ребенок, то есть три с лишним года), меня это пугало, и я очень переживала, что запланировала так много километров и никаких других вариантов. Мучило чувство вины перед ребенком, ведь в темноте ехать скучно, ничего не видно. Но ничего, включили фары и поехали, а ребенок был совсем не против. Так что все оказалось не страшно.
Еще очень кстати нам попалась заправка в городке Heituinlahti. Там мы поели, а ребенок погулял в тепле и поизучал ассортимент местного магазинчика.

ребенок смотрит на игрушечный трактор в магазине
Родителям интересна природа и километры дорог, а для Виталика отдых души - это пластмассовый трактор. Ну хотя бы подержаться!

После ужина оставшиеся 8 километров до лааву Vahvanen пролетели мигом.

Саша разжег костер, Виталик с энтузиазмом смотрел, как папа колет дрова и "колол" свои собственные. И вдруг посреди ужина малыш запросился спать и тут же начал терять сознание. Померила температуру - за 39. Возможно, многих мам такая ситуация бы не сильно смутила, так как они знают, как их дети ведут себя при температуре. Но у нас закаленный ребенок, который болеет легко, и высокая температура у него всего третий раз в жизни - первый раз на зуб, второй раз болел и вот третий. Кроме того, Виталик как раз недавно переболел ОРВИ, у него оставался остаточный кашель, и я испугалась, что пошло осложнение. Так что раскрошила ему четвертинку парацетамола, чтобы сразу начать сбивать температуру, а потом взяли бездыханное тельце на руки и пошли стучаться в какой-нибудь дом, чтобы вызвать скорую. А то ночь на носу, пусть уж лучше ребенка посмотрят профессионалы.
В первом доме нам не открыли, зато во втором пустили без вопросов. На холодильнике висели фотографии внуков, так что люди оказались понимающие. К счастью, хозяйка говорила на английском, здесь в Финляндии это встречается часто, но далеко не повсеместно.
Подождали скорую, к ее приезду парацетамол подействовал, и малыш уже пришел в сознание. Тем лучше, можно предъявить врачам, что температура сбиваемая. Врачи оказались отличные, осмотрели ребенка как смогли (он бодро верещал) и сказали, что все в порядке, сбивайте температуру и ждите. Очевидно, просто такое вот бурное ОРВИ "поймал" бедный ребенок.
Потом спросили, где мы живем-то. Мы, смущаясь, признались, что везем ребенка на велосипеде и ночуем в палатке. И спросили — может, нам в отель ехать… Но доктор неожиданно сказал, что наоборот в палатке больному ребенку намного лучше. Вот уж не ожидала такое услышать от врача скорой помощи! На улице-то было чуть выше нуля :) Я, конечно, тоже так считаю и умом понимаю, что мы не виноваты в том, что именно в походе проявилась ранее полученная инфекция, но вообще-то этот ответ очень помог нам не упрекать себя.
Кстати, денег никаких не взяли, даже не интересовались страховым полисом (конечно, он у нас был), а также сказали звонить 112 по любым вопросам для консультации. Да, совсем у них по-другому, чем у нас...
Попрощавшись с хозяевами, мы ушли к себе в палатку, и ребенок мирно проспал до утра.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 22 ОКТЯБРЯ. 77 км
Конечно, я втайне надеялась, что утром температура спадет. Но для ОРВИ это слишком рано, так что, конечно, утром у Виталика снова были прежние 39 с половиной. Изначально мы планировали кататься четыре дня, но решили в этот же день двигать к границе. Ну мало ли что все-таки, а мы в чужой стране и с гружеными велосипедами ну очень немобильны.

У ребенка 39.5 (перед очередной порцией парацетамола), взрослый бы помер, а ребенок несет камень в озеро...

Погрузили малыша в велоприцеп, хорошо укрыли, дали сыру и без лишних остановок поехали через Леми к Лаппеенранте.

ребенок в велоприцепе Thule chariot cougar

Мы знали, что в прицепе ребенку тепло, и он не будет тратить силы на суету, а спокойно отлежится, глядя на дорогу, но все равно, конечно, волновались. А день-то был прекрасный, потому что пошел настоящий первый снег. Нам почти каждый год удается встретить его именно на велосипеде, и это всегда очень приятно. А кроме того, очень красиво!

первый снег в велопоходе по финляндии
Погода моей мечты, красота-то какая!

Добрались до Лаппеенранты, проехали через город по велодорожкам, на выезде поужинали в ABC, так как доставать больного ребенка под снегом не хотелось. А так малыш немного походил и даже поел. А дальше покрутили прямиком к границе.

По велодорожкам через Лаппеенранту

Саша вкручивает, ему жарко

Смотреть на коров полезно для детского здоровья :) Остановились, экранчик на прицепе открыли.

Чудесный солнечный вечер, а мы уже подкатываем по 13-й трассе к границе. Дорога, кстати, хорошая, с широкими обочинами.

Мы позвонили  Алексею из такси Круиз, он уже не первый раз он приходит нам на помощь, и после прохождения границы встретил нас и довез до Выборга. Конечно, мне до слез не хотелось покидать Финляндию, особенно в такое красивое время, которое бывает только раз в году. Но здоровье ребенка важнее!
Ну а нас ждала длинная дорога сначала на Ласточке, потом по тротуарам через город на Витебский вокзал и, наконец, на электричке до Павловска.

Трудный выдался у Саши день! Волноваться за ребенка, таскать велосипеды через лестницы и турникеты вокзалов... Но все, скоро будем дома. А Виталику становится лучше на глазах :)

На следующий день Виталик уже был здоров. Я на всякий случай сводила его ко врачу, она очень внимательно его осмотрела, и сделала вывод, что действительно ребенок просто подхватил какой-то вирус, хотя после предыдущего ОРВИ и прошло совсем мало времени. Вот так нам не повезло, всякое бывает. Ну а я всегда стараюсь писать не идеальные, а честные отчеты.

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!