Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход Торфяновка - Savitaipale – пляж Paihaniemi - Vainikkala с ребенком (2.5 года). Ноябрьские праздники 2017

ребенок лижет лед

Пока не выпал снег, нет никаких причин отказываться от велопоходов с маленьким ребенком. Главное, нужен велоприцеп — там малыш укрыт от холода, пока родители наслаждаются движением. На эти ноябрьские праздники мы отправились в Финляндию. Там хорошие дороги позволяют комфортно везти малыша в велоприцепе, а в уютных лааву с крышей и дровами приятно коротать длинные осенние вечера. Нам очень понравилось!
Межсезонье? - Нет, не слышали :)

Маршрут: Торфяновка - лааву Sihkarinkallio - лааву Vahvanen - Savitaipale - пляж Paihaniemi - Lappeenranta - Vainikkala
201 км, 3.5 дня (4 - 7 ноября 2017)

Изначально у нас были другие планы на эти ноябрьские праздники, но наша предыдущая поездка в Финляндию в октябре оставила чувство незавершенности. Тогда у ребенка внезапно поднялась температура, нам пришлось вернуться домой раньше и вообще понервничать. Так что решили поехать снова. Маршрут выбрали пересекающийся с предыдущим, но в основном асфальтовый, чтобы лучше ехал наш велоприцеп.

4 НОЯБРЯ, неполный день. 22 км.

Началась наша поездка не очень удачно - перепутали время отправления электрички на Выборг, в результате пришлось ехать на следующей, позже и дольше. В Выборге нас встретил Алексей (вело-такси Круиз) и отвез на границу в Торфяновку. Мы пообедали на заправке у границы и выехали уже в сумерках. Но на первый день у нас было запланировано всего 16 километров до лааву Sihkarinkallio, и их мы легко проехали в темноте. Жечь костер вечером не стали, так как было тепло (аж плюс шесть градусов!), просто посидели при свечах, которые кто-то оставил в лааву. Даже без костра, в осеннем велопоходе с ребенком ночевать именно рядом с лааву имеет смысл. Можно включить фонари и создать некое жилое пространство, где ребенку будет комфортно обитать до сна.
Кстати, если ребенок не умеет ходить аккуратно, то подойдет не любое лааву. Например, лааву Sihkarinkallio (как и многие другие) расположено над озером, к тому же на невысоких скалах. Виталик в этом плане разумный малыш, так что нам было достаточно просто напоминать ему время от времени, что там в темноте обрыв.

лааву Sihkarinkallio ночью

5 НОЯБРЯ. 71 км.

ночевка в палатке у лааву Sihkarinkallio
Утро

умываюсь в озере
Очень приятно умыться с утра! На озере после недавних морозов еще держался ледок, но у берега уже протаяло.

Утром собрались и двинули по шоссе 384 на север. Так как было воскресенье, машин почти не было. Вокруг радовали глаз обычные пейзажи южной Финляндии, но уже в совсем осеннем варианте. Листва полностью облетела...

Нашли остатки бруснички. После мороза она мягкая, вкус своеобразный, но Виталику понравилось, съел немало.

Проехали городок Taavetti (Luumaki). По городу по велодорожкам, за городом на север сделана новая, 2 км после развязки.

Taavetti (Luumaki)

Дальше снова ехали по шоссе, теперь под номером 378. Машин стало больше, но умеренно. Обеденный привал сделали на берегу озера недалеко от дороги. Виталик с энтузиазмом кидал в воду куски старого льда и камни - ну, или стимулировал папу этим заниматься :)

ребенок лижет лед

Вскоре после обеда уже начало постепенно темнеть, опустился туман. Мы включили задние маячки, потом фары. Удивительно, но Виталик совершенно ничего не имеет против езды в темноте, хотя вокруг мало что видно. Ходовое время в 4-5 часов (из них 2 часа сна), к которому мы пришли после ребенкиных двух лет, мы не превышаем, а в этих рамках малышу все нравится.

ребенок смотрит на коров
Ночная зоо-остановка. У коров кормление!

Делаем привал у последних фонарей в городке Heituinlahti, прежде чем с концами нырнуть в кромешную ноябрьскую темноту. Хотя еще нет и шести часов вечера!

на велосипеде с велоприцепом Thule chariot cougar ночью в темноте
Ночной вело-поезд

Мы проехали 70 км и остановились на ночевку в той же лааву Vahvanen, где в прошлую поездку две недели назад у Виталика внезапно поднялась температура. Тогда нам пришлось понервничать, и я решила заменить беспокойные воспоминания на хорошие. Ведь и правда место душевное! Сначала меня как-то даже потряхивало от нервов по ассоциации с местом, а потом расслабилась. Ребенок был здоров, активен и жизнерадостен!

костер в лааву Vahvanen

ребенок с налобным фонариком играет в темноте
Виталик развлекается в темноте, играя в трактор, который чистит листья на скамейках.

6 НОЯБРЯ. 58 км.

Утро было туманное, очень красивое, все усыпано бурой листвой... Люблю ноябрь!

лааву Vahvanen
Утро. Мы позавтракали в палатке еще до рассвета, теперь Саша кипятит воду для термоса, а Виталик продолжает начищать скамейки :)

осень, туман, озеро

ребенок в походе с ноябре

причал у лааву Vahvanen
Причал рядом с лааву

Так как в предыдущий день мы поняли, что 60 километров по асфальту спокойно успеваем проехать до темноты, то решили съездить на длинный мыс (точнее, цепочку соединенных дорогой островов), выдающийся в Сайму у Лаппеенранты и там переночевать - это как раз ровненько вписывалось в нашу "логистику". Двинулись через Савитайпале, а из него на юг по шоссе 408, ну и дальше на остров Kattellusaari.

кирха Савитайпале
Проезжая Савитайпале

осень в финляндии
Весь день было очень темно, фотик у меня скромненький, поэтому такие фотографии.

шоссе вдоль Саймы
Обычная картина на островах Саймы, соединенных дорогами

ребенок в велопоходе с детским прицепом осенью
Сделали привал на берегу. Виталик проснулся с дневного сна, а стоять нет сил :) А дома днем уже не спит…

Виталик пытается разбить лед палкой, но никак — 2 сантиметра, крепкий

мост через протоку Саймы
На высоком мосту через одну из многочисленных проток Саймы

ребенок ест рябину осенью
Осенняя рябина уже не горькая!

Едем по грейдеру. На улице плюс пять и дождь, но Виталику в прицепе тепло. А нам что, нам пофиг :)

Проехав 58 км, мы добрались до места ночевки, пляжа Paihaniemi на берегу Саймы на острове Kattellusaari, еще засветло. Место шикарное — длинный песчаный пляж, сосны. Ребенку есть где побегать, родителям красиво. Наверняка летом тут немало отдыхающих, так как есть автоподъезд, а в ноябре — тишина!
Для нас очень кстати было крытое место для костра, так как шел дождь. Но из-за ветра мы там только пожарили сосиски и ушли в палатку, так как дым метался туда-сюда и мешал жить. А в более тихую погоду должно быть вообще очень комфортно.

пляж Paihaniemi на берегу Саймы на острове Kattellusaari

7 НОЯБРЯ. 52 км.

Палатку мы спрятали за домик, чтобы спрятаться от бодрого ветерка. Хотя палатка за домиком не так красиво выглядит на фотографии, но когда спишь - как-то все равно :) Ночью ветерок, правда, утих, зато немного подморозило.

ночевка в палатке на пляже Paihaniemi на берегу Саймы на острове Kattellusaari
Утром ребенка одели в зимний комбинезончик, и ему тепло

Небо было ясное, вышло солнышко - красота неимоверная! Мы не торопились покидать это чудесное место, так что у ребенка было время порыться в песке.

пляж Paihaniemi на берегу Саймы на острове Kattellusaari

вода на озере сайма

Я часто качаю ребенка на площадках и забыла уже, что качаться самой - это так прикольно. Особенно в лучах теплого солнышка с видом на Сайму. Полное счастье!

Виталик припахал меня рыть каналы :)

ребенок в велопоходе по финляндии в ноябре
Ребенок, утомленный суровым ноябрьским велопоходом :)

Собрав вещи, мы двинулись назад, в сторону Лаппеенранты. Дорога была замерзшей, ноги на таком покрытии разъзжались, но покрышки держали нормально. Ехали мы не быстро, так как Виталик слишком хорошо выспался ночью на холодке и не мог заснуть на дневной сон, поэтому немного капризничал и часто что-то просил. Но потом все же заснул.

велопоход по финляндии в ноябре

велопоход с ребенком в велоприцепе Thule chariot cougar
Показываем ребенку кораблик

велопоход по финляндии в ноябре С детским прицепом

ребенок дает травку лошадям

велодорожка у лаппеенранта
На подъездах к Лаппеенранте

Вид с высокого моста у Лаппеенранты

На обед остановились в ABC за Лаппеенрантой.

Малыш спит, а мы уже приехали. Пришлось будить.

Опять они жрут!

Обед в ABC хорош не только ценой и безлимитом, но и тем, что можно выпустить ребенка побегать без теплой одежды. А также помыть его в теплой детской комнате.

После обеда мы поехали к станции Вайниккала по асфальту. Снова стало подмораживать, вечер был солнечный и красивый.

Оставшееся у нас небольшое время мы провели на детской площадке в Вайниккале. Хорошая площадка, много старых игрушек, домик, песочница.

мама, папа и ребенок в велопоходе по финляндии в ноябре
Финиш нашего маленького похода на детской площадке в Вайниккале.

Ребенок, едва увидев кучу старой пластмассы, ушел в астрал. Думаю, это был лучший момент похода для него :) Жаль только, минут через 40 нам пришлось уже идти на посадку.

ребенок на детской площадке в поезде аллегро
Едем домой на Аллегро.

На этом наш небольшой поход и завершился. Было просто супер! Вернулись мы красные как помидоры, зато здоровья набрались по полной! Жаль, что папин отпуск в этом году выеден без остатка :)
В общем, если есть детский велоприцеп, то прохладная погода - вообще не повод отказываться от велопоходов с малышом. В прицепе ребенок укрыт, ему тепло, а родители могу наслаждаться движением. А на привалах и ночевке все вместе дышат свежим воздухом.

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!