Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Часть 14. Los Angeles - Chenqueco: равнинное Чили. Велопоход по Чили и Аргентине с ребенком в велокресле

Короткая глава о центральном равнинном Чили, по которому мы поднимались в Анды от города Los Angeles. Этот участок пути не был нашей целью, а только средством достижения цели, которая начиналась выше. Тем не менее, мы успели немного познакомиться с этим регионом и порадоваться ему.

велопоход с ребенком по Чили

Часть 14. Los Angeles - Chenqueco: равнинное Чили
Наш маршрут по Араукании и чилийскому озерному краю
На автобусе Puertto Montt - Los Angeles
День 66. 22 марта 46 км Выезд из Los Angeles по шоссе. Дальше по грейдерам. Ночевка в сосновых лесопосадках.
День 67. 23 марта 47 км По грейдерам и грунтовкам, далее по шоссе в сторону Анд. Ночевка в эвкалиптовых лесопосадках.
День 68. 24 марта 37 км По шоссе до дер. Ralco. Далее по грейдеру вдоль реки Bio-Bio. Ночевка в кемпинге у водохранилища.

Наш маршрут по Араукании и чилийскому озерному краю

Так получилось, что наш 3-месячный велопоход по Южной Америке состоял из трех отдельных частей. Первые два этапа мы двигались с крайнего юга на север, прервав велосипедный маршрут автобусом между городами Punta Arenas и Puerto Natales, так как там из дорог только трасса. А вот третий этап получился в другом месте и в другом направлении.
Не очень-то логично :) И мы вообще-то совсем не любители "автобусного велотуризма", предпочитаем непрерывные маршруты. Но объясню, почему мы решили сделать именно так - нам очень захотелось увидеть чилийский регион Араукания и вулканы! Если бы у нас было лишняя пара недель, то мы бы смогли приехать туда на своих колесах, не прерывая маршрута. Но этих пары недель у нас не было. Перенести обратные авиа-билеты было никак невозможно, а не покупать их заранее было крайне невыгодно по деньгам (и так билеты в Южную Америку, с велосипедами, на троих, с одной зарплаты - это немало). Поэтому мы были строго ограничены по времени. И по-быстрому "вломить" в велопоходе с ребенком нельзя, да и не нужно.
В результате своим ходом в Арауканию мы никак не попадали. А захотелось туда вдруг ужасно. И после длительных размышлений мы придумали хитрый план - сделать из оставшихся трех недель отдельный велопоход, добравшись до старта маршрута на автобусе, а финишем сделать аэропорт.
В качестве старта был выбран большой город Los Angeles (чилийский), где останавливаются все междугородние автобусы. Из Лос Анжелеса мы поднимались снова в Анды, которые в центральном Чили отходят от побережья, там катались по горам и вулканам, а далее своим ходом добирались до Аргентины. В качестве финиша был выбран аргентинский город San Martin de los Andes, откуда летают удобные самолеты в Буэнос-Айрес - и далее домой в Россию. Так мы попадали в места, о которых я мечтала, и при этом с минммумом "геморроя" в транспорте.


Третья часть нашего велопохода: Los Angeles - San Martin de los Andes, 922 км, 23 дня, преимущественно горные грунтовки.
Так как маршрут надо было подгонять под конкретное число дней, он проходит по горам и там много чего интересного, он получился очень извилистым.


На автобусе Puertto Montt - Los Angeles

Так как мой отчет ориентирован в том числе на помощь тем, кто поедет, распишу подробно, как мы ехали на транспорте. Кто просто читает, можно пролистнуть.
Итак, днем мы прибыли на автобусе из Hornopiren в город Puertto Montt. В Puerto Montt главный автобусный терминал один, все автобусы прибывают туда. Это очень упрощает жизнь :) Но внутри терминала - куча ларьков разных компаний.
Наша следующая цель — город  Los Angeles. Туда идет немало сквозных междугородних рейсов. Все автобусы на междугородних рейсах — двухэтажные. Здесь в Чили это очень распространено. Есть разные модели этих автобусов, на межгород идут обычно cama (лежачий) или semi-cama (полу-лежачий). В автобусах cama сидение полностью откидывается, превращаясь в кровать, но стоит это дело немало. Так что мы выбрали semi-cama, комфорта более чем достаточно.
А вот к перевозке велосипедов на автобусе разные компании относятся по-разному. Мы купили билет у фирмы Tur Bus -  кассирша утверждала (насколько Саша смог ее понять, не зная языка), что мы погрузимся. И не соврала :)

Рейс мы взяли ночной, а остаток дня провели в Пуэрто Монтт. Город большой, тесный, шумный, везде в центре чем-то торгуют, много всяких попрошаек (хотя не факт, что это говорит о повышенной криминогенности — просто здесь тепло и их не гоняют). Мы основном проводили время в Макдональдсе, где я занималась бесконечным процессом обдумывания будущего маршрута, ребенок играл на детской площадке, а Саша сторожил велосипеды на улице — детская площадка на втором этаже. Также посидели на набережной залива. В общем-то, набережная - единственное приятное место во всем городе.

В 10 часов вечера сели на автобус Puerto Montt -  Conception. Велосипеды в багажник двухэтажного автобуса влезли прекрасно. Потребовалось только снять передние колеса и все.  Непонятно, почему другие автобусные компании что-то имеют против велосипедов! Водителю нужно доплатить 4 тысячи песо за велосипед. Это не взятка, а такое правило — чтобы брать деньги за велы только тогда, когда они вошли. Весь остальной багаж (а его у нас очень много!) идет бесплатно.

автобусы в Чили
Вдоль автобусного терминала выстроилось огромное количество автобусов разных фирм. А направление из Пуэрто Монтт в основном одно - на север.

перевозка велосипедов в двухэтажном автобусе в Чили
Места для велосипедов в багажнике двухэтажного автобуса достаточно!

Автобус до Los Angeles идет 7.5 часов с остановками в Valdivia и Osorno. Водитель брал и выпускал пассажиров где угодно, но с велосипедами выходить или садиться удобно все-таки на более длительных, плановых остановках.
Прибыли в Los Angeles мы рано утром, так что ночь у нас получилась укороченная, но зато ребенок всю дорогу проспал и ранний подъем пережил безо всяких возражений. А мариновать ребенка 7 часов в автобусе бодрствующим было бы жестоко. Да мы и сами бы намучались. А ночью дорога прошла незаметно.
Время до рассвета мы скоротали в автобусном терминале Los Angeles, он открыт круглосуточно и даже есть какая-то кафешка.

День 66. 22 марта
46 км, 290 м набора высоты, трек на Strava
Погода: днем 24-26 градусов, солнечно, без ветра


Как только рассвело, мы выдвинулись в путь. Пять километров проехали по самому городу Los Angeles, ничем не примечательному, в основном по тротуарам, но был и кусочек велодорожки. За городом пришлось выйти на шоссе Q-61, ведущее в городок Santa Barbara. Не то чтобы это такое большое шоссе, но движение было очень интенсивное в обе стороны, причем ехало много фур и грузовиков. Несмотря на желтые знаки, предупреждающие водителей, что на дороге велосипедисты (и надо им уступать дорогу?), машины и фуры ни капельки не притормаживали и не пытались нас объехать. Так что пришлось нам ехать не по асфальту, а по обочине, состоящей из сыпучего грунта и камешков, а иногда и вовсе заросшей травой. Очень медленно, зато безопаснее. А вокруг нас тянулась с обоих сторон колючая проволока заборов, даже передохнуть негде.

Но я не зря зависала последний дни над маршрутом, все было продумано - вдоль неизбежного шоссе нам пришлось отмучиться всего 17 километров, а потом мы свернули на второстепенную грунтовку. Хотя сейчас я вижу по карте, что и этот кусок можно было избежать, надо было думать еще лучше :)
На грунтовке равнинное Чили сразу сразу же обернулось для нас другой стороной! Машин по этой второстепенной дорожке ехало мало, а те, что были, нормально нас объезжали - поведение водителей зависит от того, на какой ты дороге. Вокруг нас тянулись весьма симпатичные пасторальные пейзажи. И заборы, которые никуда не делись, тут уже не особо угнетали, ведь мимо нас не неслись машины.

По дороге мы хорошо отдохнули на реке Duqueco, которую пересекали по мосту (S37°33'15,80" W72°02'01,86"). Место активно используется местными для пикников, и довольно намусорено, чего мы не встречали в южной части Чили. Но это не помешало нам искупаться в речке и постирать одежку. Это давно было нужно, так как рек у нас предыдущие дни было сколько хочешь, но вот высушить мы ничего бы не смогли, так как было дождливо и очень влажно. А теперь мы на паромах и автобусах переместились на 600 километров ближе к экватору - и оказались в жарком лете.
Еще мы до отвала наелись ежевики - она здесь огромная. И полюбовались на проворных колибри, которые шныряли с дикой скоростью над цветами и лишь на секунду зависали на лету, чтобы просунуть язычок в венчик цветка. Виталику они очень понравились, и много месяцев спустя он периодически вспоминает чилийских "калибров" :)
В общем, я и не ожидала, но нам все очень понравилось.


Милая пастораль. И вездесущие желтые знаки "Осторожно, коровы!".


Поели ежевики :) Она там, за забором, но перелезть несложно.

колибри в Чили
Колибри над цветами. Я не разбираюсь в фотографии, а колибри летают очень быстро и категорически не приближаются к человеку. Так что это лучший кадр из тех, что мне удалось сделать :)


колибри в Чили
А вот так колибри ависают в воздухе, и добывают нектар, не останавливая полет.

Отсюда важная мораль, которую я втираю весь этот отчет - маршрут решает ВСЁ. Если бы мы так и ехали по шоссе, то наши впечатления об этих местах были бы ужасны - машины, заборы, уныние и жесть. Но придумав путь по второстепенным грунтовкам, мы увидели эти места в наилучшем свете и получили массу удовольствия.
Конечно, в целом равнинное Чили - не самое привлекательное место для велотуризма. Но дороги по Андам на этом участке нет, так что если ехать по Чили вдоль, то эти населенные равнины неизбежны. Радуясь жизни, я вспоминала прочитанные отчеты некоторых велотуристов-трансамериканщиков, которые ехали через равнинное Чили и мучились (или же тупо отматывали километры) на забитом машинами асфальте среди заборов. Но, даже просто глядя на карту, я вижу кучу вариантов, как можно проехать по центральному Чили - более медленно, зато радостно. Конечно, на 100% избежать загруженных шоссе здесь не получится в любом случае, но в основном ехать по тихим дорогам - реально. И хотя здесь не найдешь таких красот и диких природ, как в горах, в пасторали есть свои прелести.

На ночевку мы встали в лесопосадках пораньше, уставшие от жары. В этой части равнинного Чили есть коммерческие леса - и это дает прекрасные возможности для ночевки велотуристам! Конечно, заходить на ночевку приходится путем перекидывания велосипедов и вещей (в нашем случае еще и ребенка) через забор из колючей проволоки. Но если рядом нет домиков, то вероятность встретить хозяев минимальная.
Сажают тут два типа деревьев - сосну и эвкалипт. В этот раз мы выбрали сосновые лесопосадки, так как в них земля была более ровная. Поставили палатку на ковре из сосновых иголок. Было ну очень уютно! И хотя вечер был жарким, в лесу царила чудесная прохлада.


Наш уютный мирок, укрытый от внешнего мира и жары.

ребенок играет с шишками в походе
В сосновом лесу ребенку есть, чем играть - шишками!

папа читает ребенку книжку в походе
Вечер долгий, Саша с Виталиком читают энциклопедию и смеются над названиями растений.


День 67. 23 марта
47 км, 670 м набора высоты, 4 часа в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +6, днем 20-26 градусов, солнечно, без ветра

Мы встали до рассвета, позавтракали и выдвинулись в путь по утренней прохладе. Хотя днем жара, ночи прохладные, утром вот +6 было — очень приятно. Ехали дальше по всяким грейдерочкам. В основном весьма разбитым, но мы были довольны. Разве что с привалами сложно из-за заборов, а ехать долго без остановки мы все не любим.


Протащить ребенка через забор из колючей проволоки и не порвать одежду - дело непростое! Но у Саши уже навык :)




Каждый раз, когда Виталик садится в кресло, он чем-то прибарахляется. ВС этого привала коры эвкалипта с собой набрал :)


К третьему привалу вышли на шоссе. Все то же, по которому мы ехали вчера, но городок Santa Barbara уже остался позади, машин стало значительно меньше, а фуры и грузовики рассосались. Возле шоссе обнаружился ресторанчик, точнее, настоящий food bus – автобус, превращенный в пункт питания. Там нам тут же налили супа касуэла (casuela) из большого котла. Суп настолько сытный, что мы даже не смогли доесть по одной тарелке!

food bus
Кухня расположена внутри автобуса.

суп касуэла в Чили
Касуэла - это кусок мяса, кусок вареной кукурузины, кусок тыквы и много чего еще, хорошо проваренного и приправленного авроматными травами.
Идеально для велотуриста!

На ночь мы остановились рано, увидев прекрасные эвкалиптовые лесопосадки. На спутниковых снимках Bing эти лесопосадки видны после вырубки, но с тех пор успел вымахать полноценный лес. Эвкалипты растут очень быстро и возобновляются сами, за это их широко используют как в Южной Америке, так и на юге Европы. Но из-за своего бурного роста они высасывают всю влагу из почвы. Нас же прежде всего интересовал прекрасный воздух, который царит среди эвкалиптов! Ну и возможность пережить в тени основную жару. Температура в течение дня росла постепенно, и своего максимума достигалав в эти дни ближе к вечеру, в тени +25 и выше, а на солнце совсем жуть. Так что к вечеру тащиться по солнцепеку нам уже совсем не хотелось :)
Так вот у нас две ночевки в лесу получились - одна в соснах, другая в эвкалиптах. И обе чудо как хороши! Главное, всегда заранее иметь с собой запас воды, чтобы можно было заночевать в любом понравившемся месте.

ночевка в палатке в эвкалиптовых лесопосадках
Наслаждение лесной прохладой и эвкалиптовыми ароматами.

День 68. 24 марта
37 км, 745 м набора высоты, 3 часа 30 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +8, днем 18-25 градусов, солнечно, без ветра

Выехать удалось рано, вскоре после рассвета, по комфортному холодку. Машин в это воскресное утро на шоссе почти не было, ехать было нормально. А внизу тянулась речка Bio-Bio, на которой сделана серия ГЭС.

rio Bio-Bio

Добрались до поселка Ralco, там несколько супермаркетов, и мы закупились продуктами на 7 дней. Вообще-то в следующей деревне, Chenqueco, должен был быть магазин, но мы решили на всякий случай заранее, так как у нас впереди автономный участок. Ну а потом, конечно, зависли на детская площадке.

Ralco, детская площадка в Чили
Главный пункт в любом поселке - это детская площадка :)

После Ralco дорога продолжает вдоль реки Bio-Bio, запруженной очередной плотиной. Асфальт заканчивается, дальше дорога продолжается как грейдер, который прыгает вверх-вниз по склону. Он весьма разбитый, с сыпучим покрытием и какой-то особо крупной «стиральной доской». Мы такой никогда не встречали :) Из-за этой стиральной доски на спуск приходилось ехать очень медленно, так как она совершенно не видна издалека, а видишь ее только когда уже вляпался. Затормозить с большим грузом на таком покрытии сложно, а удержать равновесие на серии крупных ям — еще сложнее. Так что вниз - только потихоньку. Ну а вверх потихоньку по причинам гравитации :) Так что скорость у нас была около 5 км/ч вверх и максимум 10 км/ч вниз. К тому же, к середине дня снова наступила сильная жара, что тоже не способствовало скорости.


Виды все время такие.

Остановились на ночевку опять пораньше, в 3 часа дня, увидев указатель на некий кемпинг, не обозначенный на картах. Жара потому что замучила. Оказалось приятное место — большая территория при сельском доме. На радость ребенку бродят коровы, куры, свиньи. В лесу на берегу сделаны столики со скамейками и выровнены места под палатку. Шикарный туалет, правда, без горячей воды. Можно сдать аккумуляторы на зарядку — у нас впереди автономный участок, полноценной зарядки у нас хватает на 10 дней работы навигатора.
С посещаемостью кемпинга у хозяев проблемы, местный народ приезжает только попикниковать на пляж. А в кемпинге заинтересованы прежде всего туристы, но здесь их практически не бывает - дорога тупиковая, популярных достопримечательностей нет. Но нам что, мы любим, когда людей нет.
Только вот, несмотря на жару, поплавать в водохранилище нам не удалось. Вода холодная! И просто рядом находиться холодно. Кое-как ополоснулись, стуча зубами, а ребенок и вовсе не полез. А потом опять у меня стирка. Хотя здесь сухо, за ночь вещи высохнуть все равно не успевают, надо сушить уже на ходу. А развесочные места на наших велосипедах ограничены. Поэтому стирать мне приходится всегда, когда есть возможность. И стираю я только взрослые вещи, а до детских (кроме трусов, конечно) у меня неделями руки не доходят.


Отдых в тени.


Берег водохранилища. Затопили тут все вместе с деревьями, поэтому дно небезопасно.

ребенок смотрит на корову

На этом я заканчиваю эту коротую главу. На следующий день мы продолжили подниматься вверх, а вскоре у нас начались настоящие приключения - на байкпакерском треке Monkey Puzzle Trail по пути к вулкану Lonquimay. Об этом читайте в следующей главе - "Часть 15. Monkey Puzzle Trail: подъемы, пыль и жара".

Добавить комментарий


Поиск по сайту

Подписаться

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?

Большой велопоход по Чили и Аргентине:



Показать все записи по этому походу


Итоги похода. Наш маршрут и подборка фотографий.
Как мы везли вещи и ребенка. Практическая информация.

Подробный отчет по дням:
Часть 1. Ushuaia - Tolhuin, Огненная Земля: начало похода
Часть 2. Tolhuin - Rio Grande по грунтам, Огненная Земля
Часть 3. Rio Grande - Cameron: транс-Огненная Земля
Часть 4. Cameron - Porvenir: на берегах Бесполезного Залива
Часть 5. Парк Torres del Paine: среди машин и пыли
Часть 6. В диких пампах Аргентины: счастье на просторах
Часть 7. Трудная дорога в El Chalten: болезнь и ветер

Часть 8. El Chalten - Villa O`Higgins: граница Двух Озер
Часть 9. Villa O`Higgins - Cochrane: лучшее место на Carretera Austral
Часть 10. Своим путем под плато Meseta del Lago Buenos Aires
Часть 11. Puerto Ibañez - Coyhaique: в объезд по грунтовкам
Часть 12. Coyhaique - Puyuhuapi по Carretera Austral
Часть 13. Puyuhuapi - Caleta Gonzalo по Carretera Austral
Часть 14.
Los Angeles - Chenqueco: равнинное Чили
Часть 15. Monkey Puzzle Trail: подъемы, пыль и жара
Часть 16. Monkey Puzzle Trail: на склонах вулкана Lonquimay
Часть 17. Вокруг вулкана Llaima, Араукания

Часть 18. На грунтовках горной Араукании: сельская жизнь и озера
Часть 19. Вулкан Villarica и чилийское семиозерье Siete Lagos
Часть 20. Paso Carririñe: последние дни в диких лесах Анд


Другое:

Скачать все треки
разведки и выбросы вырезаны
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!