Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход Kouvola – парк Repovesi - Kouvola с ребенком (1.5 года). 16-19 сентября 2016

с ребенком в парк Реповеси

Природный парк Реповеси (Repovesi kansallispuisto) в южной Финляндии - место красивое и популярное, но мы с Сашей до сих пор там ни разу не были. Поэтому, когда у нас выдалось 4 свободных дня, мы взяли билеты на скоростной поезд Аллегро до станции Kouvola, а оттуда направились на велосипедах в Реповеси. С нами был наш сын, возраста 1.5 года. Для малыша мы взяли велокресло Thule Ride Along, чтобы ехать во время бодрствования, и велоприцеп Thule Chariot Cougar, чтобы спать (подробнее тут).
Погуляли с ребенком в слинго-рюкзачке по парку, а потом вернулись назад. Маршрут был в основном грунтовым.

Маршрут: Kouvola - Selanpaa - Repovesi - Kaipiainen - Kouvola
147 км, 3.5 дня (16 - 19 сентября 2016)

Из Коуволы в парк Реповеси можно доехать простым и быстрым путем по шоссе 368, но мне так показалось скучно, поэтому маршрут я проложила по всяким маленьким дорожкам. Сделать это можно разнообразными путями, мой вариант - просто вариант.

16 СЕНТЯБРЯ

Так как мы добираемся до Финляндии из Павловска без использования машины, то времени на дорогу уходит много, около 5-6 часов. Поэтому в Коуволе мы были в середине дня. Первый пункт нашей программы всегда - закупка вкусными финскими продуктами. Магазинов в Коуволе много, мы воспользовались S-market на красивой площади.

магазин S-market на площади в Коувола

После закупки двинулись по велодорожкам на выезд из города. В этот раз мы выбрали путь мимо дерево-обрабатывающего завода. Пейзажи вокруг тянулись индустриальные, но ехать по велодорожкам было вполне приятно.

Выгуливаем малыша на зеленом газончике на фоне завода.

Как я писала выше, после Коуволы мы ехали на север по небольшим грунтовым дорожкам. Многие повороты в лес в том районе перегорожены шлагбаумами, но на велосипеде просочиться можно. За шлагбаумами при этом ничего такого необычного или частного нет, просто лес. Так что мы не испытывали мук совести, пролезая через шлагбаумы :)

шлагбаум на лесной дороге возле Коувола, финляндия

Проехав 27 км, мы заночевали просто в лесу, на уютном холмике. В этой части Финляндии жилья довольно мало, так что найти сосновый лес с большой покрытой мхом поляной не трудно. Ребенку в лесу хорошо, нам тоже - в лесу за малышом не надо следить, так как падать некуда :) Во второй половине лета и осенью часто вокруг еще и много ягод. Единственное, что надо заранее набрать воды на ночевку.

маленький ребенок сидит на мху в лесу рядом с палаткой

17 СЕНТЯБРЯ

На следующий день мы продолжили ехать по маленьким дорожкам. В районе Selanpaa места на удивление плоские, поэтому там много полей и много домашних животных. Виталику очень понравилось!

велопоход по Финляндии

ребенок в велокресле смотрит на овечек

Ближе к парку мы все-таки выехали на шоссе 368, других вариантов там нет. Машин мало.
Заехали посмотреть на точку башня Эльвинга (Elving). Там и правда башня, высокая и красивая. Ее построили в начале 20-го века для наблюдения за пожарами. Но вход в башню платный, а учитывая, что рядом в Реповеси есть много совершенно бесплатных видов, то никакого смысла платить здесь нет.

В сторону входа Lapinsalmi в парк Реповеси идет грейдер, довольно разбитый, со стиральной доской, так как трафик тут слишком серьезный для грунтовой дороги. А у входа в парк нас ждала просто огромная автомобильная парковка! Ряд машин по обе стороны дороги тянулся метров 500, и это не считая официальной парковки. У входа были настоящие толпы. Возможности попасть в парк у Lapinsalmi две - подвесной мост или ручной паром. Большинство людей шло толпиться на подвесной мост, так что туда нам с велосипедами не имело никакого смысла соваться. На ручнам пароме тоже толпился народ, но все-таки нам удалось пропихнуться туда с велосипедами и прицепом. Машины в парк Реповеси, к счастью, не пускают.

ручной паром в парк Реповеси
Ручной паром для входа в парк

От парома дороги нет, только тропа, нам с прицепом пришлось пройти пешком около километра. Потом уже вышли на дорожку и поехали.
Место для палатки в парке тоже было найти непросто, все оборудованные стоянки были плотно заняты, да и вне стоянок народ тоже понатыкал палаток. Мы не хотели нарушать правила и становиться просто в лесу, так что встали в досягаемости туалета, но не на поляне, а чуть подальше, где нашлось место, рядом с лааву Karhulahti.
Такое обилие народу объясняется, во-первых, субботой и хорошей погодой, а во-вторых, нам рассказали, что это у них дата такая - sleep outside. Ну вот так нам "повезло", застать столпотворение. Жаль, я не сообразила это дело сфотографировать...

По дороге мы сделали 1.5-км радиальную прогулку через обзорную вышку Mustalamminvuori, спрятав велосипеды и посадив малыша в рюкзачок Emeibaby.

с ребенком в парк Реповеси вышка Mustalamminvuori
Саша с Виталиком на вышке

парк реповеси (Repovesi) пейзаж на вышке Mustalamminvuori
Вот такой открывается вид на изгибы озера Реповеси (Repovesi), в честь которого и назван парк.

вечерний пейзаж на озере Реповеси (Repovesi)
Вечер на озере Реповеси

18 СЕНТЯБРЯ

Утром вчерашние посетители на удивление быстро собирали свои палатки и расходились кто куда, так что тесно уже не было.

причал у лааву Karhulahti
Причал у лааву Karhulahti

А мы пошли немного погулять пешком, оставив палатку и велосипеды. Первым делом полезли на знаменитую гору Olhavanvuori. Она самая высокая в парке и окрестностях, и вид с нее открывается отличный. А еще она обрывается над озером почти отвесной скалой. Это место знаменито среди финских скалолазов.

скала Ольхаванвуори (Olhavanvuori) парк Реповеси (Repovesi)
Вид на скалу Olhava со стороны. На фото почти не видно, но кто-то в эти выходные ночевал, подвесившись посреди скалы!

прогулка в парке Реповеси с ребенком
На скале.

скала Ольхаванвуори (Olhavanvuori) парк Реповеси (Repovesi)
Вид с Olhavanvuori

сосна на скале Ольхаванвуори (Olhavanvuori) парк Реповеси (Repovesi)
Очень маленькая и упорная сосна над обрывом

пейзаж осенью в парке Реповеси (Repovesi)
Просторы парка Реповеси

В стороне от основных достопримечательностей, в парке Реповеси можно погулять просто по тихим лесным тропинкам. И никаких вырубок! По одной из таких тропинок мы и вернулись к палатке, сделав круг.

Пообедали, собрали вещи и поехали назад, в сторону Коуволы. Парк Реповеси можно проехать по грейдеру и насквозь, а в Коуволу вернуться в объезд большого озеро Vuohijarvi, тогда маршрут будет выглядеть красивее. Но таким путем от Реповеси до Коуволы получается километров 90-100, а у нас оставались всего сутки, и я не решилась. С маленьким ребенком лучше слишком далеко не уезжать! Так что мы двинулись назад на юг, через выход Tervajarvi по грейдеру. Там грейдер тоже ужасно разбитый! Машин было много, разъезжались посетители парка.

дорога к выходу Tervajarvi из парка Реповеси (Repovesi)
А Виталику, кажется, "стиральная доска" даже нравится :)

Дальше мы так и ехали по грейдерам, но они были уже намного лучше. Вечером проезжали лааву Tirva. Место красивое, с песчаным пляжем и причалом.

причал у лааву Tirva
Теплый солнечный вечер у лаавы Тирва, Виталик собирает камушки и кидает их в воду

Но ночевать решили просто в лесу, немного дальше. У лааву красивее, зато в лесу никто не придет и не приедет.

19 СЕНТЯБРЯ

Ночь была прохладная, ниже -3, и даже внутренняя палатка снизу покрылась ледяной корочкой.

ребенок в походе сидит у палатки
Виталик тепло одет!

лед в котелке после заморозка ночью
Первые льдинки в котелке в этом году!

Утром мы собрались и поехали в Коуволу, но опять не прямым путем, а по маленьким извилистым дорожкам. Может возникнуть вопрос - зачем маленькие извилистые дорожки, если есть более быстрые дороги? Во-первых, чтобы родителям было интереснее, ведь каждая неизвестная дорожка - это маленькое приключение. Во-вторых, использование маленьких дорожек позволяет более точно подъехать на финиш по времени, сокращая или удлинняя маршрут по ходу. Наш малыш сам определяет, сколько он хочет ехать. Если попробовать превысить это время, очень бурно протестует. А если рассчитывать на заведомо меньшее время, тогда родители не накатаются. Поэтому к Коуволе мы приближались по сужающемуся кругу :)

Уже в Коуволе мы зашли пообедать в ABC Utti, потом заглянули на пляж (совсем пустой осенью), а перед вокзалом заглянули на детскую площадку во дворах - все, чтобы спокойно подгадать время к отправлению поезда. Это все отражено в треке, кому интересно.

ребенок с лопаткой на пляже в Коувола
На пляже Коуволы Виталик нашел фирменную лопатку Reima. Так как мы много носим одежду этой фирмы, лопатку взяли себе на память. А потом и мы ее где-нибудь потеряем :)

На этом наша небольшая велопоездка и закончилась. Парк Реповеси посмотрели, родители покатались, ребенок погулял, в ABC покушали, въезд по финской визе сделали - программа выполнена!

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!