Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком


29 апреля мы отправляемся в велопоход по Южной Корее с ребенком (3 года) на 33 дня.
Онлайн новости будем писать в группу Вконтакте vk.com/ksv_v_pohode



Велопоход через Лапландию. Август 2013. День 8-9

день 8. 17 августа 2013.
Никель – Заполярный – Печенга – Титовка – оз. Дикое
123 км, средняя скорость 15.6 км/ч, время движения 7:53, набор высоты 1371 м
солнечно, ветер встречный средней силы


Утром седьмого дня мы подкатили к Никелю. Нас сначала встретило кладбище (причем тут, в Мурманской области, есть милая традиция выбрасывать старые облицовки могил на дорогу, так мимо них и едешь), потом улица не то что с разбитыми, а со снятыми фонарями. Улицы без фонарей в местности, где пол-года темнота – это страшно. Архитектура города несет в себе атмосферу былого торжества по поводу завоевания севера. Возможно, раньше городок был куда уютнее...


Над городом возвышаются трубы. Дым из этих труб образует большое серое облако, в тот день оно неспешно текло в сторону Норвегии (и под ним мы как раз ночевали).
Никельский комбинат вообще стоит того, чтобы сюда приехать. Я, по крайней мере, никогда не видела столь масштабного и впечатляющего индастриала!
А за городом тянутся выжженные химией горы, причем вдалеке они были выжжены не так давно и еще торчат зубки засохших деревьев… Кто-то выложил на холме надпись Hollywood, она как нельзя лучше подчеркивает атмосферу. Справа от дороги – необъятных размеров горы отвалов, так и тянутся до Заполярного и дальше... Ну и все в таком роде.

На лицезрении Никельского комбината все как-либо осмысленное в этот день до вечера для меня закончилось, и начался ужас-ужас-ужас. Составляющих у него было много. Самая основная – адский трафик! Всего два года назад мы уже катались по этой дороге, от Мурманска до Титовки и назад, и я совершенно не ожидала никакого подвоха. Несмотря на номер Е, она была в целом весьма пустынна и уютна… Прекрасное, кажется, было бы место для завершения маршрута. Но в этот раз все было по-другому. Прямо начиная от Никеля трафик стал реально непрерывным, ну, как где-нибудь на шоссе на выезде из Питера днем. И это были вовсе не норвежские аккуратные водители... Опасность мероприятия увеличивал рельеф и «слепые» горки/повороты. Не знаю кому как, а мне было реально страшно.
Мы все пытались вспомнить, как оно было тогда, в первый раз, сомневались - может, мы что-то в воспоминаниях перепутали... Потом вспомнили, как ехали тогда вдвоем и слушали, как в километре от дороги шумели на реке пороги. А потом ходили их искать... Воспоминания о том тихом дне прям душу разрывало, ведь мимо шел непрерывный поток машин, и грохот их не утихал ни на минутку. Возможно, причиной была хорошая августовская погода и бурный рост грибов, так что все жители выбрались на природу. Но нам это все было ужасно.
Вторая составляющая – воздух. Практически до Титовки мы задыхались от вони и дыма. Губы оближешь – на языке металлическая пыль. Кроме заводов, вонь создавал ремонт дороги и свежий асфальт, припекаемый горячим солнышком.

Стресса добавляло так же то, что теоретически мы могли бы заняться автостопом, или попытаться загрузиться в никельскую маршрутку, или выяснить насчет времени следования большого автобуса… А потом сидеть сутки в Мурманске? После того как мы филигранно выкраивали время для этого похода, вот так взять и просидеть тупо сутки? Или остановиться где-то в тундре и пытаться уехать на транспорте на следующий день, но при этом не иметь никаких гарантий… В любом случае, мы так вымотались, что принять какое-либо адекватное решение было абсолютно невозможно. Поэтому единственной реальной перспективой, ведущей в Мурманск, было ехать дальше.
Я ругала себя почем зря на тему того как же я могла ТАК ошибиться с планированием и завести маршрут сюда??? При этом обвинить-то себя было особо не в чем... В общем, я ехала и все сто километров обливалась слезами, так мне это все не нравилось. Грустная и позорная страница моей походной истории.
Не берусь сказать, как выглядит эта дорога в другие дни, погоду и сезоны, и всегда ли так дымят заводы, это лучше знать местным. Мое дело - честно рассказать наш опыт, даже если он получился неудачным.

Я бы тогда точно совсем сломалась, если бы вечером мы не нашли хорошего места для стоянки – на берегу озера, рядом с бывшей железной дорогой на Заозерск, в удалении от дороги (хотя шум и долетал). Красивый скальный пейзаж, вкусный грибной суп и утренняя часовая прогулка вдоль озера восстановили мои душевные силы. К счастью, я успела заснуть до того, как на соседний пляжик приехала машина и завела тынц-тынц-тынц на все озеро (об этом мне Саша рассказал). Хорошо хоть, наше место было для машин недоступно. Окрестности Мурманска в эти выходные были набиты отдыхающими под завязку, и одним отдыхающим было абсолютно наплевать на других.

день 9. 18 августа 2013. (неполный)
оз. Дикое – Кола - Мурмаши
96 км, средняя скорость 14 км/ч, набор высоты 1220 м
утром легкий дождик, днем солнечно, ветер встречный средней силы


Восстановленных сил у меня набралось достаточно для того, чтобы дожать дорогу до Мурмашей без слез. Заводы там уже, конечно, не дымили, но трафик еще возрос, а окрестности Мурманска на редкость мрачны и грязны даже в солнечную погоду. Только вдоль кладбищ не знаю сколько километров мы ехали, и присесть негде, разве что на остов могилки. Ну а ветер, конечно же, развернулся вместе с нами (как бы это ни казалось невероятным), так что и физических сил от нас потребовались немало. Хорошо, что времени было с достаточным запасом, и спешить нам не пришлось, приехали в аэропорт вовремя, к пяти часам вечера, этим ровненько завершив наши восьмые ходовые сутки.

Ну вот, на этом мне и придется закончить свой отчет. Очень жаль, что финальная нота получилась не очень-то позитивной. Ну, как я писала раньше, для себя я считаю поход законченным на границе с Финляндией. А что касается продолжения, то честный рассказ все равно лучше, чем приукрашенный.

ФОТОГРАФИИ


утро, вид на Никель неподалеку от нашей стоянки


Типичная картина вдоль дороги


на въезде в город


улица снятых фонарей


красивая советская архитектура. жаль, что содержание сейчас такое грустное




главная площадь


Никельский комбинат




большое темное облако плывет в сторону Норвегии.


надпись в тему


железная дорога на Никель. вдали видны огромные горы отвалов, они тянутся десятки километров




филиал копей царя Саурона в Заполярном


Заполярный. мы тут много фотографировали, потому что сюда я больше не приеду точно ни за что и никогда!




единственный человек на всю округу выехал не на ведре, а на велосипеде. единственный!


ремонт дороги


а в сторону от дороги - красота. разноцветная тундра, ослепительно голубые озера, небольшие горки. но радости это мне не доставило.


кафе в Титовке


идем по разобранно железной дороги на Заозерск к озеру Дикому




Уставшая я позирую с грибом. ну ни единого червячка! Ужин собрали за 5 минут, было вкусно. Я уже немного приободрилась, но вид все равно измученный


хорошее место для усталых от дороги людей


утренняя прогулка вдоль озера по разобранной железке


Там вдалеке наша палатка


такая была шикарная железка, с мостами, вырубленная в скале - и ее разобрали. вандалы!




за этот знак мы не пошли, так как с кем-либо разбираться в день отлета не хотелось


ну вот как-то так было поутру, а потом уже и момента без трафика было не выждать. правда, дождь перестал. а ветер усилился, и все в рыло... плюс рельеф.


окрестности Мурманска - ужасная муть. хотя поселения расположены на красивых высоких берегах Туломы, в них так грязно и шумно и вообще противно...


первый и единственный указатель на аэропорт стоит где-то уже в ж-пе. на трассе Е никакого указателя нет.


Нижне-Туломская ГЭС


вид на Мурманск от воды


на домике картинка для тех, кто уже почти отчаялся добраться до аэропорта. очень мне морально помогла, а то не верилось, что у всей этой хрени может быть конец


аэропорт. в отличие от всего его окружающего уютен и с улыбчивым персоналом.


сборы на газоне


фотофакт финиша


прощай, заполярье - фото из самолета.

Перейти к:
Вступление
День 1 (там же)
Костомукша - пограничный переход Люття-Vartius - Alavuokki - ночевка на оз. Vuokkijarvi
День 2 Suomussalmi - Taivalkoski - ночевка на оз. Kortejarvi
День 3 Posio - дорога вдоль р. Kemijoki - ночевка рядом с Rovaniemi
День 4 Rovaniemi – Kittila
День 5 Kittila - Levi - Kongas - Pokka - ночевка в районе нац. парка Lemmenjoki
День 6 дорога 955 до Inari, дорога 971
День 7 Sevettijarvi – Näätamo – Neiden – погран-переход Storskog-Борисоглебск
День 8 Никель – Заполярный – Печенга – Титовка – оз. Дикое
День 9 (там же)
оз. Дикое – Кола - Мурмаши
ЭТО КОНЕЦ ОТЧЕТА!


You have no rights to post comments