Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход Белград - София. Сентябрь 2012. День 1

день 1. Белград, гора Авала
15 сентября 2012.
48 км, 762 м набора высоты, трек

Выйдя утром из аэропорта, мы оказались на весьма пустынной дороге к Белграду. Но пустынна она была только потому, что было утро. Посмотрели на разнообразные самолетики, частные или старинные, стоящие рядом с основным взлетным полем, и двинули в город.


Старый самолетик у аэропорта. И первая собака из сотен, облаявших нас в этом походе.





Машин становится больше.


Вообще я города не люблю, так как приезжаю в них на велосипеде и с грузом на багажнике, а кататься на велосипеде по любому городу - удовольствие сомнительное. Однако, несмотря на это, Белград произвел на нас весьма положительное впечатление. Сербские водители с непривычки более непредсказуемы, чем наши, наворачивают иногда невероятные маневры, не стесняясь. Однако, куда вежливее и менее раздражительны, в сравнении с Питером. Иногда сигналили, но пропускали и не подрезали. Светофоры в городе очень "тормознутые"! Мы какое-то время соблюдали правила, но потом поняли, что если стоять на каждый красный, то вообще никуда не уедем. Ну, сами сербы также не слишком придерживаются правил.

Общее впечатление от Белграда - это полный винегрет! Живой и яркий. Новые здания и старые - все вместе, граффити на каждой доступной поверхности.

Маршрут по Белграду, который я проложила, показался мне довольно удачным:
1) от аэропорта через район Нового Белграда
2) по закрытой для машин набережной вдоль Дуная
3) через Бранков мост к крепости Калемагдан, которую по мере возможности осмотрели. Интересен сложными фортификациями, старинными стенами и музеем военной техники. Вход свободный и бесплатный.
4) дальше по пешеходной улице Кнез Михайлова, где позавтракали
5) по улице Кнеза Милоша мимо разбомбленного американцами мин обороны Югославии (оно так и сохраняется "на память")
6) к собору св. Саввы (N44°47'53,05" E20°28'08,90")
7) накрутили петлю к месту, где надеялись купить газ (магазин Иглу Спорт), но оказалось что магазин в субботу закрывается в час дня, и мы опоздали. Так что залили бутылку бензина на заправке и готовили на нем.

День был дождливый, фотографировал только Саша на свою суровую защищенную мыльницу. Но не могу не включить эти фотографии в отчет :)











  
Граффити везде


Одна из очень распространенных надписей


В городе есть некоторое количество велодорожек, но заканчиваются они нередко так...


По набережной Дуная идет закрытая для машин дорожка


Вдоль берега, успанного мусором, стоят в мутной зеленой воде разной заброшенности кораблики с кафешками, отельчиками и всем таким прочим.
Набережная нам очень понравилась - тихое и очень колоритное место.














Нашли большой заброшенный пароход. Саша туда, конечно, залез.




На набережной реки Савы


Не всегда было легко проехать.




Калемегдан, вид со стороны










Вот такая стена!


Между стенами сделан теннисный корт


В музее военной техники






Пешеходная улица в центре города


Дворец кого-то


Министерство обороны Югославии сохраняется разрушенным для памяти.


В американском посольстве, в отличие от всех прочих, окон нет. Насколько я знаю, его иногда пытаются сжечь.



Храм святого Саввы


Люк из \золота с чугунным напылением :) Кое- где напыление стерлось.


Никогда не видела рыжих голубей!

Ну ладно, закончу на этом с нашими сумрачными фотографиями из Белграда.
Посетив все запланированное, мы наконец двинули прочь из города. Ехали, правда, не совсем так, как собирались :) Ночью спать нам практически не пришлось, так как пересадка в Москве была несколько часов, не отоспишься, а в самолете не спалось. Усталыми мы в результате себя не чувствовали, но оба ужасно тупили, так что выбирались из города с приключениями.



Ночной перелет - смерть мозгу! Ничего не соображаю!


Вообще пригороды Белграда нам не очень понравились - это довольно крутые холмы, сплошь усеянные домиками, но не деревенскими, а для работающих в городе жителей. Трафик вблизи города очень интенсивный.





С ночевкой нам повезло - остановились в парке Авала. Авала - это гора рядом с Белградом, на которой стоит телевышка. На горе, собственно, парк. На саму гору мы, уставшие, не полезли, да и нечего там особо делать, зато нашли прекрасное место в лесу у дороги. Альтернатив ему в этот день и не было, везде населенка. Лес хороший, места под палатку предостаточно.


Телевышка на горе, в сумерках.


Лезем на стоянку.




ОТЧЕТ ПО ДНЯМ (со ссылками на соответствующие посты)      
день 1. Белград, гора Авала. 48 км.
день 2. Ралья, Сопот, Младеновац, Топола. 99 км.
день 3. Крагуевац, Рековац, Белушич. 78 км.
день 4. Крушевац, перевальчик у г. Ястребац. 69 км.
день 5. Подъем на г. Ястребац, Прокупье, перевальчик у г. Видоjевица
день 6 через город Лесковац
день 7. дорога 9, кругами вокруг Бабушницы, и дальше по дороге 223/244
день 8. до Димитровграда, погранпереход в Болгарию Калотина, по горам в Голеш
день 9. Годеч - Искрец - Своге - Владо-Тричков
день 10. Нови-Искыр - София - аэропорт
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Добавить комментарий