Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Маршрут для пешей прогулки или похода по насыпи Красницы-Каушта

Бывшая насыпь железной дороги к торфоразработкам Каушты — одно из наших любимых мест для пеших походов выходного дня на юге Ленобласти осенью, зимой или весной. Старт и финиш - на железнодорожной ветке в Вырицу, плюс при необходимости немного на автобусе. Ехать на электричке недалеко, места при этом довольно дикие, а пройти там может даже ребенок. И даже когда везде в лесу стоит вода или тающий снег, по этой насыпи можно нормально идти, хотя местами и грязно.





Карта как пройти по насыпи. Чтобы скачать трек, откройте ссылку в правом верхнем углу.

Старт: станция Красницы (направление электричек на Вырицу/Поселок).
Финиш маршрута по насыпи (11 км): деревня Горки (вечером проходит автобус Каушта - Вырица)
Эту насыпь также можно включить во "взрослый" маршрут вдоль реки Суйда и Оредеж на автобус в Мины (плюс 15 км) или до станции Вырица (еще плюс 4 км).

Для любого маршрута по югу Ленобласти необходимо пояснение - эти края сильно уступают по красоте и комфорту Карельскому перешейку. Здесь много гнуса летом, лесные дороги почти все глинистые, леса болотистые. Поэтому при прочих равных лучше ездить на Карельский, особенно с детьми. Но мы живем в Павловске, поэтому в холодный сезон, когда нет комаров, часто ездим в походы выходного дня на своем направлении. Предлагаю этот маршрут для прогулок или пеших походов в межсезонье тем, кто так же ездит в лес на электричках и живет с южной стороны Петербурга, а также тем, кто хочет для разнообразния съездить на выходных "на юг".
И добавлю еще одно предупреждение: часть этого маршрута в межсезонье будет грязная. К сожалению, никакая дорога на юге Ленобласти, заполненным бесчисленными садоводствами, не защищена от квадроциклов, чьи владельцы превращают лесные дороги в глиняное месиво. Но по этой насыпи ездят лишь частично, так что хорошего там намного больше, чем плохого. Естественно, в зависимости от сезона, грязно будет в разных масштабах.

Мы сами по этой насыпи ходили уже много раз, в разных форматах. Ведь от нашего Павловска до Красниц всего пол-часа езды на электричке!
  • Когда у нас мало сил, или погода особенно мокрая, а при этом хочется на природу, мы просто отходим по насыпи в лес, ночуем там в палатке, наслаждаемся тишиной и свежим воздухом, а на следующий день возвращаемся назад в Красницы ("Пеший зимний ПВД от станции Красницы с ребенком (2.5 года). Декабрь 2017 "). Именно сюда мы, кстати, ходили в наш первый пеший поход с ребенком, когда нашему сыну исполнился один месяц :)
  • Когда наш ребенок еще "ездил" у меня за спиной, мы включили эту насыпь в 30-километровый маршрут на 2 дня вдоль Оредежа и Суйды (отчет - "Пеший ПВД вдоль Оредежа и Суйды с ребенком (1 год). Апрель 2016"). Рекомендую этот маршрут для "взрослого" похода, подробности смотрите в отчете.
  • А когда ребенок дорос до того, чтобы ходить самому (к 4-м годам), мы сходили с ним по насыпи от Красниц до Горки за один день.

История


Насыпь Сусанино-Каушта была проложена для железной дороги, по которой вывозили торф из торфоразработок у деревни Каушта. Потом была демонтирована, как и почти все остальные торфовывозящие железные дороги.


Фрагмент карты 1935-го года. Вырезала фрагмент не я, стащила с Викимапии.

Описание

Выходим с электрички на станции Красницы, переходим железнодорожный мост через Суйду и сворачиваем на восток по поселку Красницы. По самому поселку дорога хорошая, но вместе с домами отсыпка заканчивается, и дальше дорога накатана по полю. Летом здесь обычно сухо, а вот осенью или весной дорога по полю раскатана в грязь. Поэтому еще в деревне или сразу за ней нужно уходить на насыпь - до нее всего метров 300. По самой насыпи идет очень приятная тропинка.

насыпь узкоколейной железной дороги красницы - каушта
Даже в начале зимы, когда везде в лесу стоит вода, по насыпи возле Красниц можно было комфортно идти. Фото декабрь 2017.

Немного дальше насыпь пересекает сначала маленький ручеек, а дальше большой безымянный ручей. С маленьким ручьем проблем нет, а вот с большим бывают. На насыпи когда-то был мост через него, который теперь разрушен. При низкой воде пересечь его не сложно, обычно там брошены бревна. Квадроциклы пересекают большой ручей по дороге вдоль реки. Раньше там был брод, но его засыпали, так что это вариант перебраться, если не получается у насыпи, но дорога там в сырую погоду очень грязная.
А вот ранней весной при таянии снегов Суйда сильно разливается, и в это время года пересечь большой ручей ни возле реки, ни возле насыпи невозможно. Мы тогда поднимались выше по течению и делали мост сами. А к середине мая все обычно уже возвращается в свои берега.


Ранней весной ручей непреодолим, ледяной воды по шею. Фото апрель 2017.

Вскоре после ручья квадроциклетная дорога выходит на насыпь в течение 3 километров. Здесь есть разные участки - сначала довольно сильно раскатано, потом идет длинный хороший участок, потом снова похуже. Летом здесь, понятное дело, обычно довольно сухо, а в межсезонье более сыро. Но в целом ничего страшного - в середине октября, после сильного дождя, мы прошли здесь в ботинках и не замочили ног.


Центральная хорошая часть насыпи, фото октябрь 2019


Осенние лужи, фото октябрь 2019.

насыпь узкоколейной железной дороги Каушта - Красницы
Наиболее плохое состояние насыпи мы видели весной. Да, бывает там и такое... Но все-таки это именно весной, когда почва совсем неустойчива, и только небольшую часть пути. Фото апрель 2016


Восточный участок насыпи длиной 2.3 км - самый приятный для пешехода. После моста (в виде трубы) через ручей Бурлацкий квадроциклы уходят на другую дорогу, вдоль Суйды, а по насыпи идет лишь слабо натоптанная тропинка. Много поваленных стволов, так что там никто не проедет, зато спокойно можно идти. Летом на насыпи стоят крапива и кусты, так что возможно не очень легко будет идти. Но весной и осенью все отлично.
Очень много здесь и животных. Есть что показать и рассказать ребенку! И кабаны тут любят порыться, и лоси везде оставляют заломы и обгладывают кору. Несмотря на обилие охотников (которым я наивно пожелаю образумиться и перестать убивать).

кабаны перерыли насыпь узкоколейной железной дороги Каушта - Красницы
Кабаны помогают насыпи не зарастать - роются здесь активно. Фото апрель 2016.


Хотя тропа по насыпи тут почти не видна, даже ребенок нормально справляется и идет сам.
Фото октябрь 2019.

Конечный пункт назначения насыпи - деревня Каушта и далее торфоразработки за ней. Однако, на данный момент пройти до самой Каушты по насыпи невозможно - путь пересекает ручей Липинский, деревянный мост через него разрушен, а ручей запрудили бобры. Так что с насыпи нужно выходить в деревню Горки, туда ведет дорожка.


Разрушенный мост, фото октябрь 2019.

В деревне Горки можно сесть на автобус до станции Вырица (Яндекс-расписание). Ну а а если у вас есть возможность, продолжить поход вдоль Суйды и/или Оредежа.

Добавить комментарий


Поиск по сайту

Подписаться

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!