Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Пеший поход по Кипру с младенцем (9 мес). Январь 2016. День 7

День 7. 2 января 2016.
Километраж: 10.9

2.3 км до деревни Сарама (Sarama), 2.5 км до моста Скарфос (Skarfos bridge) , 3.3 км до водохранилища Эврету (Evretou dam), 1.7 км вдоль него, ночевка на поле над водохранилищем
Высоты: 82 - 340 м
Набор высоты: 537 м

Утром мы пересекли речку Ставрос тис Псокас рядом с деревней Сарама (Sarama). Удивительная речка оказалась. Рядом с Сарамой в ней не было никаких признаков воды, одна только истоптанная скотом глина. А через полтора километра ниже по течению мы снова подошли к реке, и она вполне себе текла. Пройдя полтора километра вдоль текущей воды, мы снова отошли от реки, чтобы через 2 километра, в месте впадения в водохранилище, снова увидеть реку сухой! Сложно на Кипре с источниками воды, сложно.

Сама деревня Сарама была когда-то целиком турецкой. Теперь там ферма, и брошенные строения используются для ее нужд. Ферм вообще в округе много, все истоптано. Раньше бы меня это только порадовало, но с ползающим ребенком это очень неудобно. Только через полтора километра после деревни мы смогли найти место, где его выпустить. Потом, правда, стало лучше, пошли в основном сады.
Шли мы, как обычно в середине дня, перебежками между привалами. Посидели рядом с маленькой старой часовенкой, среди опавшей листвы. Потом посидели рядом с античным мостом Скарфос (Skarfos bridge) на берегу реки. Когда-то тут шла бурная жизнь – мост, рядом была мельница, в зарослях виднелись развалины арки какого-то строения… К самому мосту, правда, мы подойти не смогли – это, оказывается, надо делать с юга, а с севера все заросло непроходимыми колючками. Потом посидели в саду под деревом. Потом – у дороги, любуясь на разноцветные сады на склонах гор. В общем, изучали местность самым подробным образом (Виталик изучал также и на зуб) и наслаждались снова наступившим летом.

Во второй дневной сон мы успели пройти до водохранилища Эврету (Evretou dam). Оно названо в честь еще одной заброшенной турецкой деревни, грустные остатки ее домиков виднелись на противоположном берегу.
Берега у водохранилища высокие, особенно западный, по которому мы пошли. Со 170 метров, до которых мы спустились, дорога снова поднялась на 240. С этого холма видно сразу многое. С одной стороны от него водохранилище, с другой – глубокая впадина рельефа, по которой протекает река Хрисоху (Chrysochous), сливающаяся позже со Ставрос тис Псокас. За Хрисоху местность снова поднимается в сторону Друшии, туда нам надо было подняться на следующий день. С этого же холма вдали мы первый раз увидели море.
Заночевали мы внизу под дорогой, на маленькой полянке с видом на водохранилище и море. Вечером и утром над нашей палаткой несколько раз останавливались машины с охотничками, но прямо над нами у них хватило совести не стрелять.

ФОТОГРАФИИ

утро

окрестности деревни Сарама, Кипр
окрестности деревни Сарама. А в этих горах берет исток река Ставрос тис Псокас

пешеходный мост через пересохший Ставрос тис Псокас (Stavros tis Psokas)
пешеходный мост через пересохший Ставрос тис Псокас

пересохшая река Ставрос тис Псокас (Stavros tis Psokas)
тут даже нельзя сказать, что вода течет под камнями!

река Ставрос тис Псокас (Stavros tis Psokas), на холмах лежит снег
На несколько сот метров выше нас весь день продолжал лежать снег. Глядя на него, мы не жалели, что спустились в долину.

деревня Сарама, Кипр
пример обжитого в наше время турецкого дома. здесь и живут, и сено хранят, и скотинка живет

маленькая часовня

хорошее место для отдыха

в январе на Кипре созревают мандарины и апельсины
у цивилизации есть свои плюсы, зима - время цитрусов! с деревьев мы не рвали - и под деревьями плодов хватает, которые иначе испортятся.

развалины рядом с мостом Скарфос (Skarfos bridge)
развалины рядом с мостом Скарфос

река Ставрос тис Псокас (Strvros tis Psokas)
река

дорога по долине река Ставрос тис Псокас (Stavros tis Psokas)

папа и младенец сын отдыхают у дороги в пешем походе
отдых у дороги

водохранилище Эврету, Evretou dam
водохранилище Эврету

брошенная турецкая деревня Эврету (Evretou)