Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Как везти вещи и ребенка в длительном велопоходе

Это статья посвящена перевозке вещей и ребенка в длительном семейном велопоходе - как уместить на двух взрослых велосипедах ребенка и походное снаряжение, как уложить ребенка в велокресле спать и укрыть его от дождя, как упаковать велосипеды и вещи в самолет, чтобы ничего не доплачивать. Она была написана по итогам 80-дневного велопохода по Португалии и Испании с ребенком в велокресле зимой-весной 2018 - в этом походе мы проехали 3.5 тысячи километров по самым разным дорогам и в разных условиях. Год спустя мы еще немного доработали наше снаряжение и поехали в куда более сложный 90-дневный грунтовый велопоход с ребенком по Чили и Аргентине, где у нас бывали автономные участки до 10 дней.
Конечно же, наш вариант — далеко не единственный способ решить подобные задачи. Но он показал себя как совершенно жизнеспособный и довольно простой. И, главное, нашу схему легко повторить почти на любой велосипедной раме при условии, что на нее встает велокресло и багажник.


Наша семья в велопоходе по Испании


Я уже писала когда-то статью про перевозку ребенка в велопоходе. В ней я рассказала о нашей практике велопоходов с ребенком от полутора до двух с половиной лет. Малыш у нас был очень требовательный, его дневным сном мы чрезвычайно дорожили (так как это было наше основное ходовое время), поэтому тогда мы возили с собой в велопоходы и велокресло (чтобы развлекать ребенка разговорами на ходу), и велоприцеп (для дневного сна). И та статья посвящена прежде всего достоинствам и проблемам велоприцепа и велокресла по-отдельности или вместе.

Однако, после двух лет наш ребенок повзрослел во всех смыслах, и у нас появилась возможность отказаться от велоприцепа. Потому что велоприцеп — это лишний вес (который надо тащить за собой), лишний предмет (который надо отдельно переносить), дополнительная сложная единица техники (которая может сломаться) и серьезная помеха на плохих дорогах и тропах (а ехать только по асфальту нам скучно). Но вместе с прицепом дома оставалось его багажное отделение и прочие емкости :)
Поэтому у нас встал вопрос - куда же убрать все необходимые нам вещи? А вещей для трех-месячного велопохода с большим разбросом температур (от -5 до +25) нам нужно было немало, плюс удобная просторная палатка, теплые спальники для морозных ночей, да и магазины для пополнения запасов на нашем маршруте ожидались не всегда часто. Это для «взрослого» велопохода можно обойтись одним рюкзаком-велоштанами на человека, а у нас на одном из велосипедов - детское кресло...

Но все оказалось решаемо. Ниже я расскажу подробно, что у нас в итоге получилось. Проверено шестью месяцами велопоходов!

Содержание:
Как мы везли вещи: папин велосипед (с ребенком)
Как мы везли вещи: мамин велосипед
Как мы везли ребенка: сон в велокресле
Как мы везли ребенка: защита от дождя
Упаковка вещей и велосипедов в самолет

Как мы везли вещи

Велосипед с ребенком (папин)


Папа и ребенок в туманах Чили

Наш папа куда сильнее мамы, поэтому все самое тяжелое мы постарались разместить на его велосипеде. Также папа намного лучше умеет рулить, чем мама, поэтому именно он вез ребенка.

1. Ребенок в велокресле
Hamax Smiley

Для наших походов мы выбрали велокресло Hamax Smiley. Кресла Hamax удобные и надежные. Наша модель - не откидывающаяся, так как наш ребенок не любит наклонное положение, но есть и аналогичный откидывающийся вариант - Hamax Siesta. Более подробный отзыв про это кресло можно прочитать в отдельной статье "Отзывы на велокресла Thule Ride Along и Hamax Smiley".
Ограничение по весу ребенка для кресел Hamax - 22 килограмма. В велопоходе по Испании наш ребенок весил около 15 килограмм, в велопоходе по Патагонии - 17-18 кг. Само кресло весит 4.3 кг.

Сзади на кресло мы повесили толстые коврики, свернутые в рулон, они крепились стропой с фастексом и эспандером. Возможно, выглядит большущий рулон сзади не очень красиво, но нам эти коврики нравятся — они неубиваемые, при этом на них тепло и ровно спать хоть в каменистом русле реки, хоть при минусовых температурах. Висели себе сзади и не совершенно не мешали! А на привале легко отстегивались, превращаясь в скамеечку. На них же, кстати, мы развешивали одежду после стирки.


Самопогрузка главного груза

2. Сзади: багажник Tubus с двумя 15-литровыми сумками Ortlieb.

Наверное, самой сложной задачей в наших сборах было придумать, как совместить детское кресло и груз сзади.
Раньше Хамаксом выпускались «багажные системы» — кресло на багажник и совместимые с ним маленькие сумки. Но, во-первых, мы уже не увидели их в продаже, а во-вторых, кресло на багажник имеет амортизацию гораздо хуже, чем кресло на раму (а мы ездим совсем не только по ровным дорогам), и есть сомнения в надежности такого багажника. Поэтому мы взяли именно кресло на раму.
На велосипедах с высокой рамой бывает возможным поставить багажник полностью под кресло, так что на него можно повесить полноценные велоштаны. Но у нас рамы низкие, а колеса большие, поэтому так оно не получалось.
С нашим предыдущим велокреслом Thule Ride Along багажник невозможно было поставить в принципе - слишком узкое. Но с детскими креслами Hamax багажник влезает, если просунуть его между ножек кресла. Для того, чтобы при особенно сильных ударах кресло не стукало по багажнику, сверху примотали слой амортизирующей пены, но постарались соблюсти такую высоту, чтобы до нее почти никогда не доставало. Потому что хорошая амортизация - лучший способ сделать так, чтобы ребенку нравились грунтовки :)
На багажнике под креслом оставалось совсем не много места, но при сдвинутом вперед кресле по бокам удалось поместить сумки Ortlieb.
Правда, только маленькие, 15-литровые, и максимально сдвинутый задний крючок цеплялся уже на изгибе крепежной трубки. Но ничего, не отвалился. К следующему походу Саша прикрутил сзади кусок стальной пластины с дырками, чтобы немного отодвинуть багажник назад, так что сумки повисли более надежно.


Вид на кресло и задние сумки сбоку (багажник на родном креплении)

велокресло Hamax и задний багажник

В задних сумках мы везли тяжелое - продукты. Чтобы не путать, в одну грузили те продукты, которые на перекусы, а в другую сторону те, которые надо готовить. Но на длительных автономных участках, которые бывали у нас на Огненной Земле и в Патагонии, мы, конечно, распихивали запасные продукты вообще вовсюда :)

Сумки Ortlieb, несмотря на их широкое использование европейскими туристами, не очень-то прочные. Быстросъемные крючки нежные из-за того, что в них может забиться грязь, опорная планка сделана из тонкой пластмассы и элементы сумки прикручены хилыми, тоже пластмассовыми болтиками. С другой стороны, наши сумки в результате благополучно пережили 6 месяцев катания по трясучим грунтовкам. После первого 3-месячного похода у нас оторвалась одна лямочка, вылетел один из болтиков, и образовалась дыра на одной из сумок. Это все мы дома починили. А во втором походе, с куда более суровой тряской, вообще ничего не сломалось. Удивительно :) Позже, в следующем походе, на ходу развалился один крючок, сумка улетела в сторону, а я и ребенок упали. Крючок удалось собрать назад (почти как было, но не совсем :)), ребенок не пострадал. Еще погнулись опорные планки на 20-литровых сумках, приходилось прижимать их коленом, чтобы крючки стали в одной плоскости.
Но, главное, что фатальных поломок у нас не было, свою функцию сумки выполняли и во многом они удобны - не промокают, легко моются.

3. На вилку: передний багажник Tubus Tara и две 20-литровые сумки Ortlieb.

Так как большие сумки на задний багажник у нас не влезали, мы их повесили на передний. Габариты у 2-литровых Ортлибов большие, т.к. производителем они предназначены для заднего багажника. Конечно, такие сумки существенно мешают при езде по тропам и колеям, но если дорога не узкая, то к их наличию быстро привыкаешь и больше не замечаешь. Тем более, висели они у нас на сильно груженом велосипеде с ребенком, с которым в любом случае нельзя себе позволить резких поворотов.
В одну переднюю сумку у нас пошла папина одежда, в другую - детская. Да, для ребенка одежды в поход нужно больше, чем на взрослого мужика, потому что ребенок едет в кресле без движения, и ему регулярно необходима сменка :)

большие сумки Ortlieb на переднем багажнике
Передний багажник с 20-литровыми сумками

4. На руль: палатка и сумочки

Вдобавок к большим сумкам, мы воспользовались и традиционным байк-пакинговым арсеналом.

На руль снизу в первый большой велопоход мы разместили длинную сумку на подвесках - "ролл". Мы взяли ролл у Kiselev bikepacking, но аналогичную штуку делает Ortlieb (причем герметичную) и другие фирмы. В ролл мы убирали велочехлы для перевозки велосипедов в самолете - в процессе похода они не нужны. А вот для часто используемых вещей подобная сумка подходит плохо - она узкая (иначе будет мешать), запихивать в нее что-либо трудно, а снять тяжело. В общем, не самая удобная штука!

Поэтому ко второму большому велопоходу мы отказались от ролла, а вместо него повесили на руль нашу трехместную палатку через крепление Revelate Designs Harness. Везти палатку на руле оказалось очень удобно! Палатка в полной сохранности, легко снимается, ничему не мешает, при этом не зависит от других вещей - в случае дождя ее можно установить, прежде чем распаковывать вещи, ну и наоборот.

С двух сторон от выноса пошли маленькие сумочки на резинке - "кормушки" (Kiselev bikepacking). В Патагонии в одну из них мы убирали флягу с ходовой водой (самому попить и ребенку дать), в другую - бутылку с запасным бензином. А еще сбоку к сумочке крепился чехол для фотоаппарата-мыльницы. На раму за выносом встала небольшая прямоугольная сумка - "бензобак" (Kiselev bikepacking). Туда пошли часто используемые вело-инструменты.
Эти сумочки дают немного объема, но очень облегчают походный быт, ведь это отдельные, самостоятельные емкости!

5. На раму

На нижней трубе рамы стоял фляго-держатель под бутылку 1.5 литра - это самый эффективный способ использовать внутреннее пространство рамы (потому что внутрирамная сумка от такого веса распухла бы и мешала). Снизу тоже повесили фляго-держатель, стандартный - в первом походе там ехали инструменты в банке, но во втором походе инструменты мы убрали и поместили туда алюминиевую фляжку для воды.

PS. Добавлю сюда, что та же самая схема прекрасно себя показала и в формате мама + вещи + ребенок в велокресле. В четыре сумки Ortlieb с запасом влезает все, необходимое для жизни мамы и ребенка в походе! Палатку на руль, воду в полторашку, пенки за кресло, сумочки по желанию - и мама легко может отправиться в велопоход с ребенком самостоятельно. Как это выглядело можно посмотреть по ссылке :)

Второй велосипед (мамин)



Мамин велосипед на финише 90-дневного велопохода по Чили и Аргентине

1. Задний багажник: велоштаны 90 литров

Так как задний багажник на втором велосипеде свободен, туда можно нагрузить целые велоштаны. В дальние велопоходы с ребенком мы берем самые большие велоштаны от фирмы ПИК-99 - Трек-90 объемом аж на 90 литров. Хотя формально они всего на 5 литров больше, чем стандартные 85-литровые, в реальности дополнительный объем куда больше - за счет клапана вместо молнии.
А объем нам был нужен - с собой мы брали одежду на большой разброс температур (от легкого морозца до жары), теплые спальники. И вообще мы не любим экономить на комфорте, предпочитаем иметь с собой все необходимое. В велопоходе по Испании зимой нередко бывало, что мы выезжали в около-нулевую температуру с полупустым рюкзаком, но уже через час становилось жарко, мы оставались в одних футболках, а рюкзак оказывался набитым теплой одеждой. Очень удобно, когда объем большой - можно быть уверенным, что влезет при необходимости все!

Кроме удобства большого объема в походе, этот рюкзак выполнял у нас еще одну важную функцию - он такой большой, что в него помещается велокресло при перелетах в самолете. И не только велокресло, а еще пачка сложенных ортлибов и куча других вещей. Без подобного рюкзака я не знаю, как бы мы смогли упаковаться так, чтобы не доплачивать за багаж. Подробнее про упаковку в самолет - в конце статьи.

Также на этой модели рюкзака есть крепление для ковриков. Но сверток из двух больших ковриков в него не лезет, их запихнуть можно только под клапан, что мешает доставать другие вещи. Тем не менее, в Патагонии при сильных боковых ветрах мне иногда приходилось так делать, снимая пенки с велокресла - на моем рюкзаке они меньше "парусили".
В первом большом велопоходе на этих креплениях ехала наша трехместная палатка. Но на самом деле это очень неудобно - такой крупный рюкзак тяжелая палатка перекашивает, нужно было постоянно подтягивать стропы (а если не заметить - протрешь палатку о колесо), а еще она мешает доставать и убирать вещи. Моя жизнь стала намного проще, когда ко второму велопоходу мы догадались перевесить палатку на руль папе. Без довесок большой рюкзак-велоштаны - это очень удобная в использовании штука!

2. Передний багажник: две 12.5-литровые сумки Ortlieb

В зимнем велопоходе по Испании мы обошлись без переднего багажника на мамин велосипед, но для велопохода по Патагонии все-таки решили его взять, с небольшими сумочками. В основном эти сумки оставались полу-пустыми, но на длительных автономных участках заполнялись. Кроме того, дополнительные сумки - это, опять-таки, удобство. Не надо рыться, не надо упихивать! В длительном походе, когда доставать и убирать вещи нужно каждый день много дней подряд, это реально облегчает быт. Например, в одной из передних сумок у меня поехал ноутбук, который раньше я убирала сверху в велоштаны, и он там постоянно то мешался, то пытался выпасть. А в личной сумке он был в безопасности, не мешал доставать/убирать одежду из велоштанов и легко доставался (мы использовали ноутбук для поиска места ночевки и планирования маршрута).

3. На руль: сумка для зеркалки

На руле у меня ехал фотоаппарат-зеркалка. В велопоход по Испании фотоаппарат ехал у меня в сумке, которую нам лично сшил Евгений Киселев (Kiselev Bikepacking), за что ему огромное спасибо. Сумочка получилась очень симпатичной, легкой и аккуратной, так что совсем не ощущалось, что в ней прячется зеркалка.

Серьезная проблема любых мягких сумок, которые вешаются на руль (например, популярной фото-сумки Трек-5 от ПИК-99) - давление и трение на тросики и гидролннии. чтобы решить эту проблему, Саша придумал легкий и при этом безопасный для тросиков вариант. Над вилкой он прикрепил bar extender («удлинитель руля») фирмы Topeak, а Евгений по нашей просьбе сделал на задней стороны сумки зацеп, куда bar extender вставлялся. В результате сумка сидела очень прочно и совершенно не давила ни на что. Думаю, иначе тросики и гидролинии не пережили бы такой длинный поход и каменистые дороги.


Сумочка Киселева и bar extender

В велопоход по Патагонии мне захотелось объектив с большим диапазоном. И я не пожалела, что его взяла, ведь это так удобно, когда можно приблизить животных и всякие дали! Но в прежнюю сумку фотоаппарат из-за этого помещаться перестал, пришлось взять стандартный вариант - фото-сумку Ortlieb. Из плюсов - она не промокает под дождем и ничего не надо придумывать с тросиками - сумка и ее крепление жесткие, никуда не давят. Но есть и существенный минус - сумка сама по себе тяжеленная и огромная (из-за вытянутой формы). Чтобы фотоаппарат не скакал внутри нее на колдобинах, пришлось вставить туда дополнительно обычную мягкую фото-сумку, также продаются фирменные вставки. Зато сбоку еще осталось место для очков и сменных аккумуляторов.

Кроме того, на мамином велосипеде тоже висело на выносе две "кормушки" Киселева (одна для фляжки с водой, другая для бензиновой горелки - это штука ценная, хрупкая и при этом пахнет бензином, к вещам не уберешь), и на раме стояла бутылка 1.5 литра.

Итог:
Для того, чтобы увезти все необходимое, мы использовали все три основные методики упаковки грузов на велосипед - традиционные русские "велоштаны", европейские сумки Ortlieb и байк-пакерские сумочки. И все оказались полезны! Наш набор сумок помог нам комфортно существовать в длительном велопоходе, как можно меньше копаясь в поисках нужного, везти с собой теплые спальники, теплую одежду и просторную палатку, а также при необходимости взять с собой продуктов на более чем 10 дней автономности и воды на двое суток.


Наша семья в велопоходе по Патагонии. Здесь у нас бывали действительно длительные автономные участки.


Наша закупка на 10 плановых дней автонома в аргентинской пампе. На столе только кофе-машина и микроволновка не наши :) И все это прекрасно уместилось!

Как мы везли ребенка

Два основных вопроса, которые встают в походе с ребенком в велокресле - как ребенку в детском кресле спать и как укрыть его от дождя. Конечно, можно останавливаться и ждать, пока ребенок поспит, а в дождь не вылезать из палатки или заселяться в отель. Но мы хотим ехать, а не ждать. Тем более, что обе задачи решаются при желании просто.

Как уложить ребенка спать в велосипедном кресле?

Большинство детей при езде в велокресле засыпают - кто изредка, кто постоянно. Голова ребенка при этом повисает, начинает болтаться или биться о кресло. Но производителями деских кресел эта проблема не решается никак! Приходится родителям ломать голову самостоятельно.

Перед тем, как прийти к устраивающему нас методу, мы прочитали и перепробовали многое. Люди пишут, что крепят голову веревочкой за шлем (но тогда шлем с нашего ребенка слезал, а шею передавливала нижняя застежка), привязывают кофтой (но у нас кофта постепенно развязывалась и не обеспечивала нужной фиксации), еще есть метод притяжки стропой на лоб (а ведь ребенок может проспать и два часа - и все это время голова будет упираться в одну жесткую стропу).
В креслах с наклоном спинки с невысоким ребенком бывает можно обойтись вообще без крепления головы, она лежит в кресле. Но на кочках все равно бьется! А у нас так не получалось в принципе, даже тогда, когда ребенок был еще маленький и легкий. Рама у велосипеда низкая, кресло на длинных ножках, давить на педали мы привыкли сильно, поэтому если ребенок спит, при педалировании кресло начинает раскачиваться. Оно и с вертикально спинкой раскачивается сильно, но если спинку со спящим ребенком откинуть, то кресло начинает совсем уж дико колбасить - ни о каком ровном лежании головы ребенка в кресле и речи не идет, да и управлять велосипедом становится затруднительно.

Надувные подушки под шею - тоже известный метод, но мы не сразу догадались, как сделать хорошо. Надеюсь, этим описанием другим родителям поможем.
Мы купили в Декатлоне обычную взрослую надувную подушку со съемным мягким чехольчиком, и я пришила к нему две петельки. Через эти петельки мы продеваем стропу с трех-щелевкой, закидываем ее за спинку кресла и хорошенько затягиваем. На подушку при этом упирается не шея, а щеки ребенка, так что подушка держится крепко, но никоим образом не душит. Также можно сразу пришить стропы с фастексами и трех-щелевкой.
Конечно, получилось все не сразу идеально — например, понадобилось подобрать расположение петелек, стропу мы тоже меняли (важно, чтобы она легко и крепко затягивалась). Форма подушки также важна — если подушка тонкая, с длинными «ушами», то вряд ли она сможет плотно поддержать щеки. Возможно, для других моделей кресел понадобятся доработки, чтобы стропа не соскальзывала, но у нас такой проблемы не было - у нашего кресла спинка сверху ровная, не сужающаяся.
Кстати, продаются специальные подушки Hamax, с креплением на резинке. У наших друзей как раз такая есть. Но она рассчитана для подкладывания под шею, а вовсе не для удержания головы во сне - и форма не подходит, и резиночка на ней слабая.

В общем, не буду врать, что нам совершенно комфортно ехать со спящим ребенком в кресле - с бодрствующим куда приятнее во всех смыслах, и мы стараемся, чтобы он спал ночью, а не днем. Но если ребенок все-таки засыпает на ходу, то с нашей надувной подушкой останавливаться нам не приходится, голова у ребенка о кресло не бьется и качается умеренно.


Ребенок спит


Подушка в сдутом состоянии. Видны петельки (мы использовали одну центральную и одну на конце - так оказалось удобнее всего) и стропа.

ребенок уснул в велокресле
Папа тащит велосипед со спящим ребенком по крутой тропе над рекой. Ребенок прекрасно спит!

Как укрыть ребенка от дождя в велосипедном кресле?

Для того, чтобы укрыть ребенка от дождя или в холодную погоду (для Виталика это ниже плюс пяти или сильный ветер) мы используем самую обычную ПИКовскую накидку от дождя. Аналогичные накидки изготовляет и Снаряжение. Подобная накидка - вещь, которая лежит в шкафу у очень многих, ее покупают, когда начинают кататься, а потом уже переходят на мембранные куртки. Продаются и специализированные накидки на кресло, например, у Hamax, они побольше. Накидка закрывает ребенка целиком, поверх шлема одевается капюшон, снизу зацепляются резинки - и все, ребенок полностью укрыт от дождя и ветра в пути. А потеть ему не приходится, педали он не крутит. В отличие от родителей... Поэтому бояться дождя в пути с ребенком совсем не стоит!

ребенок в велокресле под дождем в холодную погоду
Папа и Виталик под сильным дождем в плюс четыре. Виталику намного теплее и суше, чем папе!

Как мы паковали сумки и велосипеды в самолет

Я не буду останавливаться подробно на том, как паковать сами велосипеды, статей про это предостаточно. На переднюю вилку Саша кладет палатку или спальник, и приматывает снятое переднее колесо с опором на спальник спереди и раму сзади. Это позволяет не снимать тормозной диск (он с внутренней стороны колеса, но ни с чем не контактирует). Откручивает торчащую педаль и сдвигает все прочие выпирающие элементы, переводит цепь на большие звездочки, приматывает что-нибудь к вилке и ставит распорку. В общем, самые очевидные меры предосторожности.
Велосипеды мы убирали в велочехлы. Обычные велочехлы довольно тяжелые, но в этот раз нам удалось добыть экспериментальные облегченные (но легко рвущиеся — чудес не бывает) чехлы фирмы ПИК-99. Вокруг велосипедов оборачиваем наши толстые пенки. Так как чехлы у нас тонкие, это важно, защищает и велосипед от ударов, и чехол от велосипеда. Толстая пенка — очень полезная в походе вещь!

упаковка велосипедов в самолет

Как же мы перевозим нашу гору багажа без доплаты? Во-первых, мы летаем только такими компаниями, которые позволяют взять 1 место багажа до 23 кг и разрешают брать велосипеды (из наших это Аэрофлот, такие же правила у многих других компаний в альясе SkyTeam). Это не самые дешевые компании, но так получается обычно дешевле, чем полететь лоу-костером и заплатить ему за велосипеды (еще и за каждый сегмент).

Так как нас трое (для ребенка после двух лет требуется полноценный билет), то сдать мы можем три места. Первые два места - велосипеды. К ним мы доматываем вещей так, чтобы добрать разрешенные 23 кг. Приматывать вещи стараемся так, чтобы они еще и защищали хрупкие узлы велосипеда. Третья вещь - рюкзак-велоштаны, в который мы запихиваем велокресло. С обычными велоштанами на молнии этот номер не пройдет, поэтому на самолете мы летаем с 90-литровым рюкзаком ПИК-99 с клапаном. Туда помещается велокресло, пачка сумок Ortlieb и немало других вещей. Иногда от нас требуют замотать рюкзак в пленку, чтобы кресло вообще не торчало, но чаще берут как есть.
В салон мы берем рюкзачок с ценными вещами, фотоаппарат и два 20-литровых Ортлиба (они как раз влезают на багажные полки). Таким образом, все с запасом влезает в бесплатную норму багажа. Мы летали так уже не раз.

упаковка велосипедов в самолет
Легко передвигаемся по аэропорту.


Все наши вещи (кроме фотосумки), вернувшиеся домой из Южной Америки. Удивительно, что для автономного движения и жизни семьи из трех человек нужно не так уж много вещей!

Комментарии  

# Дмитрий 09.09.2018 07:49
Спасибо! Начинаю перенимать опыт
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дмитрий 09.09.2018 20:27
Upd

Сегодня отпробовали идею с подушкой! Шикарно! Голову держит, позволяет ребёнку (дочери 1,3 года) вполне комфортно спать.

Огромное спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Катя 21.09.2018 18:01
Пожалуйста! Рада, что пригодилось!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Pavel 26.05.2019 21:07
Ух, сколько же пластиковой плёнки на велосипедах... А говорите, что вас пластиковые бутылки раздражают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Катя 02.06.2019 14:27
Мы не можем изменить этот мир и производим мусор так же, как и все :( Да, пластика как несколько пластиковых бутылок. Два раза за три месяца. Но если бы мы покупали воду в пластике, это были бы сотни бутылок!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Поиск по сайту

Подписаться

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?

Большой велопоход по Португалии и Испании:



Показать все записи по этому походу


Итоги похода. Наш маршрут и краткий отчет с фотографиями.

Общие посты:
Как мы везли вещи и ребенка. Вся практическая информация.
Наш день в походе. Как мы жили.
Мысли в целом и наши чувства в большом семейном велопоходе

Подробный отчет по дням:
Часть 1. На юг от Лиссабона вдоль Атлантики
Часть 2. По грунтовым дорожкам южной Португалии
Часть 3. Океан и обрывы на краю мира
Часть 4. Южный берег Португалии

Часть 5. Провинция Уэльва
Часть 6. Мимо Севильи
Часть 7. По западным окраинам Андалусских гор
Часть 8. Город Антекера
Часть 9. Антекера - Хаэн: оливковый мир
Часть 10. Хаэн - Гранада: горы Sierra Sur de Jaén
Часть 11. Гранада и Альгамбра: дневка
Часть 12. Вокруг Sierra Nevada под дождем
Часть 13. Вдоль Средиземного моря по Costa de Almeria
Часть 14. Через Картахену и Мурсию
Часть 15. Caravaca - Albacete: холодный март
Часть 16. Наша любимая долина реки Хукар
Часть 17. Драмы в поисках грунтовок в горах Валенсии
Часть 18. Гора Penyagolosa, piedra en seco и церковь Estrella
Часть 19. Мимо гор els Ports к реке Эбро
Часть 20. По береговому хребту Каталонии
Часть 21. От гор Montserrat к Жироне. Завершение похода


Фотоальбомы:
Просто покликать фото в полном размере.
Местоположение - жать на i.
Берега Атлантики
Андалусия
Мурсия и Ла Манча

Валенсия и Каталония

Другое:

Скачать наши треки.
Полный размер, но разведки и выбросы вырезала.
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — при возможности поделитесь ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!