Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Веломарафон 1200 км Париж-Брест-Париж 2019: отчет

Paris-Brest-Paris - старейший шоссейный веломарафон на 1200 км. Проводится раз в 4 года во Франции. Особенности PBP - это глубокие традиции, активное участие местного населения, огромное количество участников (в этом году около 7 тысяч), тихие дороги с минимумом машин через поля и старинные городки Бретани. В этот раз на ПБП мы (Катя и Саша) отправились вдвоем. Расскажу, как оно было.



Результаты
Столяров Александр - 89:19
Костюхина Екатерина - 95:40, превышение времени

Отчет написан Катей.
Сашины впечатления можно прочитать здесь - Париж-Брест-Париж: ожидания и реальность.
Фотоальбом со всеми фотографиями здесь.

Предыстория
Так как ПБП проводится раз в 4 года уже много лет подряд, для многих участие в нем приобретает большое личное значение. И у меня с ним тоже связана своя история. Ведь я уже ездила туда, 8 лет назад (отчет).
В то лето как раз начались мои отношения с Сашей, и все было очень сложно. Ведь обрести настоящую любовь — это поначалу совсем не только восторг, но и настоящий страх, потому что отдаешь свое сердце навсегда. Кроме того, я была запутана в предыдущих тяжелых отношениях. Поэтому тем летом мне был жизненно необходим толчок, чтобы все-таки порвать с прошлым, а главное, измениться самой, чтобы новая жизнь стала действительно новой, лучшей.
Именно PBP стал этим толчком - за четверо умопомрачительных (в буквальном смысле) суток на велосипеде все наконец встало на свои места. Вернувшись, я собрала вещи и переехала к Саше. Вот такую роль когда-то сыграл для меня тот веломарафон!

Как раз четыре года спустя родился наш сыночек Виталик, мы на велосипеды в то лето даже не садились. Но Саша шутил, что мы поедем на следующий ПБП. Тогда, с трудным младенцем на руках, сама возможность подобного казалась бесконечно далекой! Однако, в августе 2019 мы действительно отправились кататься вдвоем в Париж.

Старт
Мы с Сашей выбрали себе старт на лимит в 90 часов в ранней группе, в половине шестого вечера.
На старте вдруг оказались стоящими рядом с Фионой Колбингер — победительницей Transcontinental Race no.7, этого года. Два дня назад я как раз читала хронику гонки и интервью с ней. Невероятной силы (во всех смыслах) женщина, худенькая и красивая. На PBP она приехала не гоняться, а получать удовольствие. И вот мы стоим рядом… Вообще столько крутых людей вокруг со всего мира. А я такая слабая... Но я на старте, и если все будет со мной нормально, то в лимит должна вписаться. Самые разные эмоции у меня просто зашкаливают!
Вообще эмоций в этот раз испытываю на порядок больше, чем 8 лет назад. С тех пор я стала любимой женой, стала мамой, и теперь воспринимаю происходящее намного внимательнее, объемнее, ярче. Ощущаю потоки эмоций окружающих людей, красоту массового старта, пожелания хорошей дороги... От этого в душе полный восторг и взрыв! Так что первые километры я обливаюсь слезами от чувств.


Мы на старте


Впереди стартовые ворота

Но постепенно все входит в колею. И тут я обнаруживаю, что у меня очень сильный насморк. Я заразилась от Саши (а он где-то на работе) еще неделю назад. Но нельзя же отменить PBP по этой причине! На старте я надеялась, что во время нагрузки станет лучше, с простыми вирусными насморками так и бывает. Но это оказался другой случай. И от нагрузки мне стало намного, намного хуже. Особенно когда наступила ночь, и температура упала до 10 градусов. Я задыхаюсь. Слабости вроде как не ощущаю, температуры нет, но кислорода мышцам явно не хватает. А еще каждые пять минут мне надо доставать носовой платок, при этом желательно его не терять и не навернуться с велосипеда. Размазывать сопли, когда впереди еще 4 суток, неприятно, да и нос будет красный. Еще глаза слезятся, видно плохо.
Постоянные холмы — то вверх, то вниз. Почему-то с прошлого PBP я не помню, что они настолько серьезные. Очевидно, сказывается то, что после появления ребенка у нас нет возможности выезжать на бреветы куда-либо кроме юга Ленобласти, где мы живем, а он абсолютно ровный. И это мои первые холмы на бревете за последние много лет. Мне тяжело ехать вверх, мне страшно ехать вниз. Особенно в темноте - дороги почти все без боковой белой линии, и за пеленой слез я с трудом могу различить, где кончается асфальт, а начинается обочина. При этом народ продолжает стартовать, и нас постоянно обгоняют быстрые группы. Приходится ехать не по центру, а жаться к краю, чтобы их пропустить.



Средняя падает до 20 км/ч, а ведь позади только 150 километров! 20 км/ч на шоссере - эта цифра кажется нереально маленькой, но вот так оно получается с насморком, ночью и холмами. Саша меня постоянно ждет. Вскоре мне еще и начинает ужасно хотеться спать. Саша умеет спать, когда надо, а я утром перед стартом вскочила очень рано и больше заснуть не могла. Я знаю, что если вот прямо со старта начать проваливаться в усталость и недосып, ничего хорошего не будет. Так что мы разумно решаем выделить час на сон на первом КП, 216-й километр. Ложимся на полу, расстелив пенки. Саша тут же вырубается, а мне холодно, несмотря на теплую куртку. На улице плюс 10, на КП не особо теплее, по полу гуляет холодный ветер... А кроме холода, я в принципе никак не могу заставить себя уснуть, когда вставать уже через час (да я столько времени только засыпаю!), когда мозг бурлит от эмоций, а тело гудит после движения.. И это я еще кофе не начинала пить. Жаль, что кнопки выключения у людей нет. Невозможно выключить себя, так же как невозможно выключить уставшего ребенка... В общем, не могу отключиться ни на минутку, поднимаю Сашу, и мы выдвигаемся дальше. Но время-то потрачено!
И уже с этого момента мне прекрасно понятно, что ждет впереди… Низкая скорость ведет к отсутствию времени на отдых, от этого сил становится еще меньше, и еще меньше возможности восстановиться... А попутно накапливается все больше и больше недосыпа, и чем больше я устала, тем невозможнее становится для меня уснуть, потому что при попытке уснуть я тут же замерзаю. А просыпать драгоценное дневное время, когда светло и тепло, не хочется. Времени-то нет! Это замкнутый круг, из него нет выхода... И ведь эта история мне уже знакома. Я очень хотела избежать ее, но из-за того, что насморк понизил мою скорость почти со старта, а сил при этом не прибавилось, круг усталости затянул совершенно непреодолимо. Остается ехать как есть. Если когда-нибудь поеду на 1000+, надо будет не стесняться перед легкоходами и брать с собой теплый спальник. Как его не хватает!



День второй
День приносит облегчение, потому что днем почти не хочется спать. Вокруг сельская красота, а среди полей разбросаны старинные уютные городки. Вдоль дороги куча украшений на велосипедную тему специально к PBP. Везде народ кричит приветствия, желает «куража» и хорошей дороги. Это все восторг!
А мы едем. Насморк едет со мной. Скорость низкая. Саша меня ждет. Восторгу это не мешает, но и восторг не помогает мне ехать быстрее.




Маленькие городки очень уютны. А народ стоит и желает нам удачи.






Вторая ночь
Наступает вторая ночь. На КП в городе Loudeac на 445-м километре мы предпринимаем еще одну (теперь уже отчаянную) попытку вырвать меня из круга усталости, покупая платную ночевку, несмотря на отсутствие времени (мы уже за лимитом). Спальные места - это коммерческое предложение, однако работники жутко тупят, отнимая наше драгоценное время, а потом нам достается раскладушка с тонким одеяльцем в неотапливаемом ангаре. Не заснув ни на минуту от холода, я встаю с этой раскладушки с застуженными коленями. Я вошла в этот ангар совершенно нормально, радуясь отличному состоянию коленей, а теперь, час спустя, у меня выступают слезы при необходимости спуститься с лестницы! Теперь требуется довольно длительная осторожность в использовании коленей. Вот это был провал, который уже невозможно исправить… Остается ехать как есть.


По маленьким дорожкам без разметки в ночи



Народу на КП в Loudeac много. Справа привидение в спас-одеяле.

Третий день
Еще один день. Все вокруг прекрасно и интересно, но я продолжаю ехать медленно. Мы хронически вне лимита... Но ведь в Бресте лимит начнет расширяться! Перед Брестом мы взбираемся на большой пологий холм с телевышкой, потом идет длинный спуск вплоть до океана. А потом - тяжелый подъем от моря в сам город. КП уже наверху, и достигнуть его очень сложно, хотя у моря казалось что оно вот уже почти тут. Это самый жестокий подъем на нынешнем маршруте, наверное! В результате к КП я подъезжаю совершенно обессиленная, и мне требуется длительный отдых.


На старом мосту через дельту реки Элорн возле Бреста все фоткаются


Почти Атлантический океан



Эти бодрые пожилые люди напекли много сотен блинчиков. Кормили принципиально бесплатно!

И вот мы на КП в Бресте, позади 600 с небольшим км, середина пути. Наше отставание от лимита составляет уже 5 часов. А впереди остается 600 километров на 45.5 час. Это на 5.5 часов больше стандартного времени на бревет 600-ку! Кажется, вообще не проблема. Главное, ехать. Только вот я не спала двое суток. И это серьезно.
Саша логично говорит, что мы не успеваем в лимит. Теперь это совсем очевидно… И я реву от отчаяния, валяясь на лужайке возле КП. А вокруг громко трындят люди, которые решили сойти. На Брест приходится самый пик сходов...
Мы можем тоже сойти к маршрута, как сделало большинство окружающих нас людей. Все равно же в лимит не успеть. А отсюда до Парижа ходит поезд. Но я категорически против. Я приехала в Брест, чтобы вернуться в Париж своим ходом! Велосипед в порядке, ноги не отвалились — а все остальное не является достаточной причиной для схода с маршрута. И пусть я никак не могу ехать быстрее, но все-таки ехать могу. А если едешь, то обязательно приедешь.
Еще мы обсуждаем, что можно разделиться — Саше удавалось немного поспать, и достаточно как сил, так и времени, чтобы добраться до финиша с хорошим запасом времени. Но Саша не хочет разделяться со мной, и я не настаиваю — если Саша будет знать, что сзади где-то тащусь я, то будет волноваться, и ему будет очень тяжело морально. Такие жертвы ни к чему. Так что я вытираю слезы и очередную лужу соплей, и  мы отправляемся дальше, вдвоем, без надежд успеть в лимит.


Через холмистые просторы

Третья ночь
Опять наступает ночь. Помню мало. Очередная попытка подремать на полу КП — и очередная неудача. Я так и не могу заснуть. Но все равно такая перезагрузка необходима.

Четвертый день
Продолжаем ехать с прежним отставанием. Нагнать его невозможно. Мне регулярно приходится ложиться на обочину для перезагрузки мозга. Кажется, сейчас я наконец уже могу задремать. Но, естественно, никакого времени на это нет. Ну а попутно мы, честно говоря, все равно продолжаем получать огромное удовольствие от маршрута. Просто затуманенное :)




Мощный замок города Фужер


Я пригрелась на тепленьком асфальте у магазина... Видок у меня непрезентабельный, но что ж поделаешь :)


Поля, коровки...



Четвертая ночь
Для всех тех, кто едет  медленно, хорошо ехать всю эту ночь — единственный шанс уложиться в лимит. И, действительно, люди ломили как могли. Сотни людей, в основном очень усталых - и все-таки не сдающихся! Кто-то пел песни, кто-то просто орал, чтобы не уснуть, кто-то боролся молча. И мы тоже куда-то летели час за часом через темноту... Не знаю, как передать словами эту атмосферу... Мотивация и сила воли прямо чувствовались в воздухе. Где еще в жизни можно почувствовать такое?
Меня не интересует тема, когда люди вынуждены проявлять силу воли для того, чтобы выживать. Чрезвычайные ситуации, тяжелые болезни и все такое - это же мрак, пусть и неизбежный в этом мире. А вот веломарафон - это о прямо противоположном. Он происходит не от тяжести жизни, а от ее богатства, когда у человека достаточно возможностей не только справляться со всем необходимым, но и ставить себе романтические цели.
Именно ради романтической цели проехать маршрут и старались все эти люди. И это прекрасно! Как и в прошлый раз, именно последняя ночь стала для меня самым ярким, совершенно незабываемым впечатлением от всего веломарафона. Пережить это все изнутри - полный восторг и ценнейший опыт, который стоил любых приложенных усилий.


Гонка в темноте


Тысяча километров позади

Но как бы ни было радостно вот так ехать, ближе к утру я почувствовала, что наступает мой предел без сна. А Саша явно был в хорошей форме. И вообще у меня сильный муж. Пришла мысль - надо вот прямо сейчас отправить его вперед, пусть он уложится в лимит. А я доеду уже позже. Саша, к счастью, идее оставить жену одну в ночи не сопротивлялся :) Ведь до финиша оставалось всего 160 километров, и теперь он мог не волноваться за меня.


Бобик сдох

Пятый день
Саша погнал вперед, а я потащилась уже медленно, периодически выпадая на обочину подремать, а потом еще на на КП на 1097-м километре. У меня наконец-то сняло блок в мозгах и стало получаться засыпать. Утром усталость ушла, и я легко покатила дальше. Спешить не хотелось, так как я в любом случае не укладывалась в лимит. Это я зря, конечно - нашла себе оправдание лениться... Ну зато я ехала реально с удовольствием, потихоньку прощалаясь с этим невероятным маршрутом. Потерпеть пришлось только в конце, когда наступила жара и включился сильный встречный ветер на полях. Мне сильно натерло попу, так как крем для нее уехал вместе с Сашей… Но все же кое-как доползла. Опоздание от лимита у меня получилось на пять с половиной часов (итого 95:40), но я выспалась, чувствовала себя хорошо, и до вечера мы с Сашей радостно протусовались на финише.

Саша: "А я втопил на все свои остатки энергии последние 160 километров. Весело понёсся вдоль потока доезжающих. Но не рассчитал: через 50 км совсем забились мышцы. К счастью, успел запрыгнуть на колесо группке каких-то летучих англичан. Они вели так идеально, что можно было очень плотно сидеть в аэродинамическом мешке, нажимать на педали только на подъёмах. Но как пролетали городки на дикой скорости влетач со спуска - это жуть! Эти мечущиеся силуэты по узким улочкам в предрассветном тумане навсегда останутся в памяти. Как какие-то Гарри Поттеры на метлах. Никогда бы не решился "падать на хвост" этому шабашу, если бы так не опаздывал на знаковом забеге! Жаль свернули к своей машине поддержки, не доезжая до последнего КП. В итоге успел даже с запасом в 40 минут (89:19 на 1223 км)".


На финишном банкете

Итоги
Честно говоря, никаких особых воспоминаний о трудностях у меня не осталось. Я была очень счастлива участвовать в таком невероятном велосипедном празднике, свободна и ничего чрезвычайного не произошло— какие такие трудности? Все по желанию.
Кроме того, я не доводила себя до состояния за пределом возможностей. У меня есть муж, есть сын — я просто не имею права заходить слишком далеко. Поэтому ни разу за всю поездку у меня не было даже близко опасной ситуации. Если я чувствовала, что недостаточно владею собой и велосипедом, останавливалась и все.
Конечно, все равно не обошлось без повреждений - отбила себе руки на французском асфальте так, что один мизинец потерял чувствительность. Но с ним проблемы у меня давно. Еще первые дни после финиша почти не могла спать, но потом это наладилось. А в остальном все со мной в порядке, а некоторые части организма стали работать даже лучше (спина, например). У Саши все хорошо.

Конечно, мне очень жаль, что я не смогла уложиться в лимитное время. Если бы я была здорова, моих скромных сил хватило бы. Или если бы я была сильнее, то смогла бы успеть, несмотря на сильный насморк. Но ни то, ни другое я не могла изменить. Живя с ребенком, я в целом болею часто и долго. А между тренировками и совместной жизнью с ребенком - постоянно выбираю ребенка.
Но самое главное, ради чего мы с Сашей поехали во Францию, у нас все-таки получилось. Мы хотели проехать ПБП вместе - и эта мечта сбылась, мы разделились только в самом конце. При этом Саша смог уложиться в лимит (зачтут ли потом такой финишный спринт французы — не знаю, но это не имеет для нас большого значения). А я все-таки смогла проехать маршрут целиком, пусть и вне лимита. Ну а восторг и опыт, которые мы пережили вместе - просто бесценны!


Совместное фото с маршрута.

Tags:

Комментарии  

# Денис Репин 06.09.2019 12:37
Потрясающе, молодцы!) Спасибо за отчет и фото!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Павел Клинов 07.09.2019 21:15
Спасибо за отчет! И спасибо за фотку меня с женой и дочкой на старте! Мне было очень приятно и неожиданно вас обоих увидеть перед стартом, после того, как столько ваших отчетов прочитал. Даже круче, чем увидеть Фиону :)

Хорошо что все благополучно закончилось. Я уже утром в среду посмотрел на трекинг, увидел что время просрочено и переживал, не случилось ли чего.

Удачи в следующих марафонах!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Катя 09.09.2019 14:00
И вам спасибо за теплые слова!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Поиск по сайту

Подписаться

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!