Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Отзывы на велокресла Thule Ride Along и Hamax Smiley

Эта статья посвящена двум популярным моделям задних детских велокресел на раму от известных производителей — Thule Ride Along и Hamax Smiley. Обоими мы успели довольно много попользоваться (пробег 2.5 и 4.5 тысяч километров), и готовы написать свой отзыв.

велокресло Thule ride along и hamax smiley

В плане устройства и комфорта для ребенка эти кресла довольно обычные. Крепятся они на стальную консоль к подседельной трубе рамы, имеют нормальную большую спинку, мягкую съемную подкладку, опоры для ножек с застежками, боковые ручки, и в любом обзоре вы можете об этом прочитать или посмотреть. А напишу я о куда менее очевидных, но принципиальных моментах.

Велокресло Thule Ride Along

(ссылка на сайт производителя)

Первым креслом, которое мы купили, не долго думая, было Thule Ride Along. В интернете есть большое количество восторженных отзывов об этом кресле, но это несколько расходится с нашими впечатлениями.

велокресло Thule ride along

Само кресло
Цельно-литая пластмасса, довольно массивное — оно производит впечатление надежности. Место крепления дуг сделано отдельной деталью, но совершенно не люфтит даже после длительного использования. Правда, за массивность приходится платить — вес кресла (вместе с удлиненными дугами, но без креплания на раму) — 4700 г.

Ремни безопасности
Главный и принципиальный недостаток кресла Thule Ride Along — V-образные ремни безопасности. Они сходятся только в нижней точке - там, где находится защелкивающий механизм. Кроме того, этот механизм встегивается в фиксированную позицию и под почти прямым углом, что не дает возможности нормально отрегулировать его по размеру ребенка. В результате эти ремни маленький ребенок легко может спихнуть с плеч и вылезти, как их не затягивай.
Да, некоторым детям это просто не придет в голову, а некоторым можно объяснить, что нельзя. Но кто-то будет вылезать раз за разом. А кто-то, может, вылезет один раз, но в какой-нибудь крайне неподходящий момент...
Мы, конечно, не знали об этой проблеме, когда покупали кресло. А потом, раз уж купили, то много проездили с ним. У нас как раз ребенок довольно послушный в плане опасностей, плюс следили за ним постоянно. И тем не менее иногда он вылезал из ремней. Так что «ремнями безопасности» эти ремни даже и называть нельзя, это ремни опасности!
Кроме того, еще была мелочь, но неприятная — механизм встегивания ремней у нашего конкретного кресла постоянно заедал. Настолько, что женскими руками его было обычно никак не отстегнуть, и ребенка из кресла мог достать у нас только папа.

Крепление кресла к раме
Крепление кресла Thule Ride Along к раме массивное, тяжелое (630 г), со стороны выглядит надежным. Но проблема кроется внутри.
Не знаю, чем думали создатели этого кресла, но они додумались сделать крепление на круглую трубу треугольным! В результате давление на раму оказывается очень неравномерным, а чтобы кресло держалось, болты надо затягивать намного сильнее, чем это допустимо.
Если у вас крепление кресла приходится на ту зону рамы, где внутри проходит подседельный штырь, вы можете и не заметить проблемы. Но у нас крепление кресла приходится ниже, туда, где рама уже полая. В результате наша очень прочная стальная рама оказалась сплющена до состояния эллипса. Рама выдержала это издевательство и проехала с тех пор многие тысячи километров, но она из качественной стали, а вот алюминиевую раму постановка такого кресла (если крепление придется ниже подседельного штыря) может просто отправить на помойку.

крепление на раму у велокресла Thule ride along

Крепление дуг
Дуги Thule Ride Along в креплении на раме ходят туго. Но, кроме того, крепление может заклинить вообще. Собственно, именно это заклинивание стало последней каплей, которая сподвигла нас наконец  отправить это кресло в утиль.
Однажды нам понадобилось снять кресло, чтобы что-то настроить с велосипедом. А оно отказалось сниматься. Для того, чтобы все-таки снять кресло, крепление пришлось разобрать, что потребовало немало времени. А если бы это произошло не дома, а когда мы в спешке паковали велосипед в поезд или самолет?
Что касается постановки кресла на платформу, оно абсолютно не люфтит (это плюс), но тоже ходит очень туго, и вообще заставляет помучиться при установке. И все равно кресло издавало скрип при езде, только не в месте крепления, а в откидном механизме.

Велокресло Hamax Smiley

(ссылка на сайт производителя)

Купить новое кресло оказалось просто. Хамаксы продаются везде! И с этим креслом мы ездим сейчас и планируем ездить дальше.

велокресло hamax smiley

Почему мы взяли модель без откидного механизма?
Наше первое кресло Thule Ride Along имело откидной механизм, но второе кресло мы выбрали уже без него. Хотя у Хамакса есть разные модели, в том числе аналогичная нашей, но с откидным механизмом (Hamax Siesta).
Причина проста — не нужен нам этот откидной механизм. А раз так, то зачем покупать кресло более тяжелое и имеющее дополнительный уязвимый узел.

У нас низкие рамы, так что кресло нам приходится ставить на удлиненные дуги (и для Thule, и для Hamax они докупаются отдельно). И с первым креслом мы обнаружили, что даже в слегка откинутом состоянии кресло начинало так сильно раскачиваться при педалировании (даже на совершенно ровной дороге), что ехать становилось невозможно.
Но даже если бы у нас были высокие рамы без этой проблемы, я все равно не вижу никакой необходимости в откидном механизме на ходу. Главная цель наклонного кресла — чтобы голова у спящего человека не падала вперед. Но если ребенка спящим везти, его голову в любом случае надо прочно фиксировать, независимо от того, наклонено кресло или стоит вертикально. И зачем тогда откидывать - чтобы больше качало? Нашему Виталику абсолютно все равно, как стоит кресло, если он решил поспать. О том, как мы фиксируем голову ребенку во время сна на ходу, можно прочитать в статье "Как везти вещи и ребенка в длительном велопоходе".
Я понимаю, что наверняка есть дети, которым принципиально спать именно в полу-лежачем состоянии. Тогда, конечно, опция откидывания кресла понадобится. Но если ребенок столь чувствителен, то и ехать с ним спящим вряд ли получится.

Само кресло
Кресло Hamax Smiley менее массивно, чем Thule Ride Along, и весит 3370 г (вместе с удлиненными дугами), что на 1.3 кг меньше. При этом в реальном использовании особой разницы нет.
Как и у Thule, место крепления дуг сделано отдельной деталью. Деталь эта имеет небольшой люфт относительно основной части кресла. Но не похоже, что оно собирается сломаться.

Ремни безопасности
Ремни безопасности у Hamax Smiley имеют Y-образную форму. Кроме соединения в нижней точке, они соединяются дополнительным фастексом (с тремя точками нажатия, чтобы ребенок сам не открыл) на уровне груди. А значит, ремни всегда можно настроить так, чтобы ребенок не мог оттуда сам вылезти.
Правда, все равно есть проблема - крепление ремней к спинке кресла. Там маленькая шайбочка, которая при отсутствии натяжения иногда проваливается в отверстие для ремня. Но после того, как мы хорошо настроили ремни, ребенок из них не вылезал. А еще эту проблему можно решить, что-нибудь намотав на эту шайбочку, чтобы она не могла провалиться.

Крепление кресла к раме
Крепление у Hamax намного меньше и уже в сравнении с Thule. Но форма у него внутри круглая, и сделано оно из гибкой пружинящей стали, что обеспечивает хорошее прилегание и равномерное распределение нагрузки. Так что оно прекрасно держится при умеренном затяжении болтов, и за тысячи километров использования крепление не сползло вообще.

крепление на раму у велокресла hamax smiley

Крепление дуг
Дуги в креплении на раме заметно люфтят. Это увеличивает амплитуду вертикальных колебании при наезде на неровности, да и горизонтальных тоже. Чтобы это компенсировать, мы намотали армированный скотч на дуги (пришлось подбирать толщину и место для наматывания, чтобы не мешал вставке и фиксированию). В результате дуги стали вставляться/выниматься туго, особенно после езды под дождем и по грязи. Правда, все равно не настолько туго, как у Thule Ride Along без всяких «доработок». Насчет возможности заклинивания сказать не могу — пока оно ни разу не заклинивало. А вот с платформы кресло Hamax снимается очень легко (это нужно при упаковке велосипеда в самолет или поезд) и положение его на платформе регулируется тоже легко.
Tags:

Добавить комментарий