Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле. Часть 6. Мимо Севильи

На 20-й день нашего велосипедного путешествия мы добрались до реки Гвадалквивир. Невероятные красоты океанских берегов остались позади, и нам хватило, а теперь предстояло спокойно катить дальше через Андалусию, среди вполне скромных сельских пейзажей. В этой части отчета мы проехали краем мимо города Севилья и двинулись вдоль речки Гуадайра к Андалусским горам. Именно Гуадайра нам больше всего тут и понравилась - старинными водяными мельницами, хорошим велосипедным маршрутом по полям и красивой ночевкой в палатке на берегу.

велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле часть 6


Часть 6. Мимо Севильи.
День 20. 12 февраля 53 км К Севилье по маршруту TransAndalus. Coria del Rio и паром через Гвадалквивир. Ночевка в кемпинге в Dos Hermanas.
День 21. 13 февраля 30 км Alcala de Guadaira и парк с мельницами. Велосипедный маршрут вдоль реки Guadaira. Дикая ночевка на берегу реки.
День 22. 14 февраля 61 км Morón de la Frontera. Koripe. Выход на Via Verde de la Sierra. Дикая ночевка на берегу реки.

День 20. 12 февраля
53 км, без рельефа, трек на Strava
Погода: ночью +10, днем 14-18 градусов, пасмурно, без ветра


Ночью было аж плюс 10 и очень влажно. Мы не знали, что будет настолько тепло, и как обычно вечером оставили только маленькие отверстия для вентиляции у палатки. Но среди ночи я проснулась от головокружения — душно! Пришлось открывать двери пошире. Да уж, привыкли к прохладным ночам, и теперь плюс 10 ночью для нас воспринимается ужасной жарой :)

Утром продолжили по грунтам по маршруту TransAndalus. Здесь наш путь снова пересекался с маршрутом Romería de El Rocío, только уже другим, так как в Эль Росио маршруты идут со всех сторон. Посетили знаменитое место — брод через речку Guadiamar, Vado del Quema. Там рядом есть мост, но пилигримы идут вброд, во всей своей исторической одежде с повозками и детьми. Традиция потому что! Если интересно, погуглите фотографии по словам «Vado del Quema» - это впечатляет. А еще многое говорит о национальном характере в Андалусии. Этот вопрос совершенно не попал в мой отчет, так как мы с местным населением вообще не взаимодейстовали, жили своей отдельной жизнью... Вот и сейчас - мы у знаменитого брода, но в это время года здесь пусто, мы совсем одни.

Vado del Quema пусто зимой
Vado del Quema и часовня

Речка Guadiamar сильно цветет
Речка Guadiamar сильно цветет, вид с моста.

два быка дерутся
Драка двух быков - это что-то очень испанское :)


Дальше на нашем нам запомнился очень красивый участок соснового леса Pinares de Aznalcazar. В самой Доньяне таких мощных и зеленых сосен мы не видели! По лесу накатано много широких дорог, есть сеть тропинок и места для пикника. Эх, а мы сегодня ночевали в кустах... Но сюда бы доехать не успели, даже если бы знали.

сосновый лес в Испании Pinares de Aznalcazar

сосновый лес в Испании Pinares de Aznalcazar

сосновый лес в Испании Pinares de Aznalcazar


Чуть дальше, эвкалиптово-кактусовый лес. Нам показалось, что колючек на маленьких кактусах нет, и мы разрешили Виталику их потрогать. А потом долго доставали из бедного ребенка тонкие, еле видные иглы... Ну что, пусть ребенок учится думать своей головой, раз родители не соображают :)

Вот наконец и берег реки Guadalquivir (Гвадалквивир). В прошлогоднем велопоходе мы ехали вдоль Гвадалквивира два дня и, конечно, полюбили. Это действительно великая для Испании река. Так что встреча была радостной!
Ближайшие мосты через Гвадалквивир (собственно, первые за 85 километров от океана) находятся в Севилье. Но дорога в Севилью по западному берегу не очень хороша для велосипедистов, так что мы пересекли реку более интересным путем — на пароме в Coria del Rio. Паром не имеет расписания, но курсирует часто, перевозя и машины, и пешеходов. Быстро, удобно и увлекательно! Я о пароме узнала благодаря маршруту TransAndalus - именно тут он и проходит. Полезный маршрут!

паром в Coria del Rio Через Guadalquivir на велосипедном маршруте transandalus



За рекой мы торжественно пересекли трек нашего прошлогоднего похода. Подумать только, год назад именно здесь мы обдумывали план невероятного 3-месячного велопохода с ребенком, в которое теперь отправились! И ведь все сбылось. Причем даже лучше, чем мы могли себе представить! Ведь тот поход был еще очень сложным из-за капризов ребенка, а теперь Виталик повзрослел, и поход доставляет настоящую радость нам всем. Собственно, уже 20 дней у ребенка неизменно отличное настроение!

Еще десяточка по довольно загруженному шоссе — и мы в кемпинге Villsom в пригороде Севильи Dos Hermanas (стоимость 18.6 евро). Хотя в кемпинге последний раз мы были всего 5 дней назад, в этот раз прибытие в кемпинг доставило мне много удовольствия. А то все это время было даже не умыться, и в грязи мы извозились по полной программе. Кроме того, в этом кемпинге одежду постирала и посушила в этот раз техника. И вместо того, чтобы впахивать на стирке, мы сходили в МакДональдс неподалеку. Без велосипедов! Очень яркое ощущение, на самом деле, когда 20 дней всегда был на велосипеде или рядом с велосипедом, а тут оставил его «дома» и пошел пешком :) Еще накупили в магазине всяких вкусняшек, которые не покупаем, когда впереди дикая ночевка и все надо везти с собой. В общем, отдыхали вовсю!

кемпинг Villsom в пригороде Севильи Dos Hermanas


Запустить стиралку и сушилку, а не стирать одежду руками и сушить весь день на велосипеде - это кайф! Два часа - и получаешь стопку чистой сухой одежды.


Саша и Виталик кушают перед сном вкусненькие консервированные фрукты.

День 21. 13 февраля
30 км, без рельефа, трек на Strava
Погода: ночью до 0, днем 14-19 градусов, солнечно, ветер слабый.


Утром мы собирались не спеша. Ну то есть как не спеша... На самом деле мы все делаем в походе буквально бегом. Просто дневное время очень короткое! Саше надо было побриться (первый раз за поход он на это решился) и сбегать на заправку пополнить запас бензина для горелки. Мне надо было записать дневник в компьютере и залезть в интернет. Здесь возле Севильи интернет хоть как-то работает. Позади 20 дней похода, и я хотела выложить для читателей нашей группы общий трек за первую четверть похода. Компьютер работал не очень благополучно, время уходило… Ребенок, кстати, в это утро вообще нам не мешал, ходил сам по кемпингу. Я даже не вникала, куда именно и что там делал - главное, что дорогу назад находил сам. Саша не совсем согласен с моей методикой воспитания ответственности у ребенка, но у него тоже много дел, так что принципиально не возражал :) В общем, все старались как могли, но выехали мы только в середине дня.

В Севилью в этом походе мы решили не заезжать. Это великий и очень интересный город, но в прошлом году мы уже погуляли по Севилье в очень удачное утреннее время, встав еще до рассвета. Конечно, мы не все посмотрели, что мне хотелось бы, но все же. В этот раз выехать до рассвета мы никак не могли, только если на следующий день. А ехать в Севилью днем не хотелось. Хотя там и есть велодорожки, людей днем в центре очень много, проехать трудно. Поэтому в этот раз Севилью мы миновали и поехали вокруг.
Пригороды Севильи оказались мрачными. Унылая дачная застройка, много машин даже на разбитых грунтовках и очень много мусора. Вот так -чистый и красивый город и совершенно загаженный пригород. В прошлый раз нам повезло, что мы въехали в Севилью по веломаршруту вдоль Гвадалквивира, а потом сразу вышли на велодорожки, и по этому всему пробираться не пришлось. Опять-таки, велодорожки - это только в городе, а вот по Дос Эрманасу (пригороду, где был наш кемпинг) мы пробирались по загруженным дорогам общего пользования с большим трудом. Вроде и проехать нам надо было совсем немного, но получилось тяжело.

Вместо самой Севильи в этот раз мы решили посмотреть городок Alcala de Guadaira. Про него я прочла в романе Ивинга «Альгамбра», где он очень романтически описан, как и все прочее. В жизни оказался тоже очень даже симпатичным. Через городок течет речка Guadaira, которая когда-то подавала чистую воду в город, и на которой сохранилось немало старинных водяных мельниц, которые когда-то снабжали город мукой. Теперь вдоль реки сделан парк. Там мы провели немало времени, потому что Виталик выразил желание идти самому, а здесь гулять ребенку было очень комфортно. Парк хороший, там чисто (не считая собачьих какашек — в испанских городах и их окрестностях ими завалены все пешеходные пространства), людей не было, мельницы интересные. А еще крайне Виталик заинтересовался архитектурой мельниц. Кто бы мог подумать :)

парк в Alcala de Guadaira
Прогулка вдоль Гуадайры.

парк в Alcala de Guadaira
Очень большое дерево!

старинная водяная мельница в Alcala de Guadaira
Когда идут дожди, вода хлещет здесь везде.

старинная водяная мельница в Alcala de Guadaira
Мельницы стоят одна за другой.

ребенок кормит уток в Alcala de Guadaira

старинная водяная мельница в Alcala de Guadaira

Из Севильи в Alcala de Guadaira на велосипеде можно приехать легко — прямо из центра города в эту сторону ведут велодорожки, а потом начинается грунтовый веломаршрут вдоль речки. А дальше, оказывается, тоже идет веломаршрут, вверх по течению Гуадайры. Называется он Corredor Verde de Guadaira или Cañada Real de Morón, а ведет из Alcala de Guadaira в город Morón de la Frontera по грунтовым дорожкам, длина около 45 километров. Как обычно, я про этот маршрут ничего не знала, но нарисовала трек частично по нему, просто глядя на карты :)
  • Когда я теперь пишу отчет за быстрым компьютером с хорошим интернетом и уже знаю, что именно искать, то у меня довольно легко получается найти и треки, и какие-то описания многочисленных веломаршрутов по Андалусии. Но при подготовке похода о существовании подобной сети я ничегошеньки не знала, и никаких «ниточек», по которым можно было бы выудить эту информацию, у меня не было. А уже в походе искать что-либо в интернете было крайне затруднительно.
  • Для тех, кто еще только готовит свой поход по Андалусии и хочет найти побольше интересных грунтовых дорожек, могу посоветовать гуглить словосочетания «Corredor Verde» («зеленый коридор», такие встречаются вдоль рек), «Cañada Real» (исторический маршрут для перегона скота) и «Vía pecuaria» (то же самое, ссылка на английскую википедию) по области вашего интереса. Именно по зеленым коридорам и пастушьим маршрутам часто проходят современные велосипедные и пешеходные маршруты, поэтому эти словосочетания встречаются в их названиях. А также советую поработать с сервисом Wikiloc, потому что испанцы преимущественно выкладывают треки своих покатушек именно туда, а покатушки часто захватывают велосипедные маршруты и вообще подсказывают всякое интересное. Наверное, есть и другие эффективные способы, но изучать их теперь, когда наш поход уже позади, мне неохота :) Потому что мало нас, любителей катать велопоходы по грунтам, когда в стране есть много идеального асфальта. А таким энтузиастам, как я, хватит и этой информации. Кстати, насколько я помню, указатели на такие вот грунтовые велосипедные маршруты мы видели прежде всего в Андалусии. А в других областях Испании - разве что в каких-то особенных местах. Но, может, они тоже есть, просто никак не отмечены на местности.

Ну а мы пусть и случайно, но попали на совершенно прекрасный маршрут! Cañada Real de Morón вел нас по холмистым полям, Гуадайра тянулась рядом, скрытая внизу среди эвкалиптов и кустов. Вокруг было чисто и пусто. Никакого мусора, никаких машин. А еще не было заборов, что в южной Андалусии встречается нечасто. Вечер был очень теплый, мы ехали и совершенно наслаждались. На ночевку остановились прямо у реки, в небольшой рощице эвкалиптов. На контрасте с мутными пригородами и загруженными дорогами здесь был настоящий рай, и мы очень ярко его ощущали. Прощай, Севилья, жизнь наладилась!

Corredor Verde de Guadaira или Cañada Real de Morón из Alcala de Guadaira в Morón de la Frontera
Сказочная дорожка!

Corredor Verde de Guadaira или Cañada Real de Morón из Alcala de Guadaira в Morón de la Frontera
Я очень довольна.

палатка Mark L 3P на берегу реки в Андалусии
Ночевка на Гуадайре.


К реке ребенку близко подходить не разрешаем, так как обрыв, поэтому вечером он ползает по стволам, которые принесла сюда река.


День 22. 14 февраля
61 км, 774 м набора высоты,
4 часа 20 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью до 0, днем 10-17 градусов, солнечно, ветер слабый.


рассвет на берегу реки
Волшебное туманное утро на реке Guadaira

палатка Mark L 3P на берегу реки в Андалусии
Как-то неожиданно ночевка на маленькой речушке среди полей стала одной из самых красивых


Предыдущие дни меня очень мучил вопрос нашего дальнейшего маршрута. Мы точно должны были пересечь Гвадалквивир в Севилье, и я точно хотела потом попасть на via verde в Хаэн. А вот между этими точками можно было ехать по-разному. Можно было рвануть прямо по полям на восток, сто с лишним километров до начала этой via verde. Можно было завернуть 200-километровую петлю на север, чтобы посетить Кордову. А можно было завернуть петлю на юг, чтобы покататься по северо-восточной части Андалусских гор.
Спешить на север нам не стоило, и так было совсем не жарко, так что вариант ехать прямо был не очень хорош. В Кордову я бы очень хотела попасть, так как перед походом изучала историю Испании, и столица арабского халифата мне была глубоко небезразлична как факт. Но я представила себе, как приедем мы в Кордову, задолбаемся, пробираясь с гружеными велосипедами и ребенком по городу, потом Саша последит за ребенком, пока я бегом посещу что я там хотела, и мы рванем назад из города, потому что ночевать пора, а в отель не хочется. Как-то не стоит это ста километров в одну сторону по не очень интересным и комфортным полям.
Но принять решение мне было трудно… Такие моменты в походе для меня вообще были самые драматичные — когда нужно выбрать общее направление и вот так прямо решить, что в нашей жизни случится, а что уже нет. Дома за компьютером эти все вопросы довольно абстрактны, и набитой рукой я рисую маршрут легко. А вот на месте, когда поход уже реален, решать мне намного труднее. Но часть решений в таком походе на 80 дней неизбежно нужно было принимать именно на месте, учитывая реалии. Хотя, к счастью, все основные вопросы я не поленилась проработать дома, а не оставлять на будущее.

С этим большим решением нам помогла Гуадайра. Маршрут вдоль нее был прекрасен, и по нему мы самым приятным и логичным образом доезжали до гор. А там уже можно было поехать по треку, который я готовила к предыдущему походу, но который тогда остался неиспользованным из-за нехватки времени. Значит, едем в горы! У меня прямо камень с души свалился, когда все наконец было решено.
Кстати, если бы мы ехали по Андалусии впервые, то после Севильи (которую обязательно надо было бы посетить) наиболее логичным было бы свернуть по веломаршруту вдоль Гвадалквивира назад к берегу океана и вдоль него ехать к Тарифе. Что и всем советую - там очень хорошо. Но ту часть побережья мы уже проехали в прошлом году, поэтому в этом году маршрут повели другим путем. Еще раз ссылка на отчет по тому двух-недельному походу по Андалусии с креслом и прицепом - katerinakost.ru/blog/velopokhod-po-andalusii-s-rebenkom-vstuplenie.


Попросила Виталика нарисовать наш маршрут по Андалусии. Он не художник по характеру, как и я, но суть уловил :) До этого мы ехали максимально вдоль моря, а теперь начнем наворачивать всякие сложные формы, чтобы посетить и то, и се, и пятое, и десятое - все то, что не вместить в один обычный линейный велопоход.

поле и горы
Вдалеке показались горы и быстро приближались.


на велосипеде с ребенком в велокресле по Cañada Real de Morón
Едем дальше по
Cañada Real de Morón

железная дорога в поле в Севилье
Пересекаем железную дорогу. Раньше здесь все
более-менее крупные города были соединены железными дорогами. Но от них остались только насыпи, по которым теперь можно кататься на велосипеде. Но эта ветка на восток от Севильи, к счастью, жива, и как раз по ней мы возвращались на поезде в прошлом году из Севильи в Малагу.


Вот такой брод через Гуадайру выше по течению. Река превратилась в маленький ручеек! ЗЫ. По фото очевидно, почему воду из подобных рек мы не пьем :) Река у нас - для красоты.


Нам не всегда было очевидно, куда ехать. На непонятных развилках я доставала компьютер и рассматривала спутниковые снимки.


Уже к середине дня мы были у подножия гор, в городе Morón de la Frontera. Спасибо маршруту! Город можно было бы и объехать краешком, но мы надеялись набрать там воду, плюс мне хотелось посмотреть исторический центр.
Пробираться через город оказалось очень сложно. Пригород Петербурга, где мы живем, жутко испорчен автомобилями, но во что превратила автомибилизация маленькие испанские городки - это просто ад. Город Morón de la Frontera весь на горках, улицы узкие, тротуаров почти нет… Машинами забито все! Пройти невозможно. И тем более нам. Как только Саша пытался остановиться и хотя бы глянуть в навигатор на перекрестке, как тут же за нами выстраивалась очередь из машин. А велосипеды-то у нас реально тяжелые, неповоротливые, по паребрикам не попрыгаешь!
Возможно, испанцы на машинах стоят спокойно. Но мы-то в России привыкли к тому, что если машина кого-то ждет (тем более велосипедиста!), то водитель бесится почти наверняка. Поэтому и в Испании мы чувствовали себя крайне неуютно, создавая пробки, хотя на самом деле не знали, что думают по этому поводу сами испанские водители.
С большим трудом мы выгребли к какой-то детской площадке, только там и смогли перевести дух.

Morón de la Frontera ратуша
Ратуша Morón de la Frontera, над машинами. И сверху аисты :)

Morón de la Frontera улица и машины
Это вовсе не самая тесная улица, но на более тесных я просто не могла достать зеркалку.

Morón de la Frontera детская площадка
Спасибо этой детской площадке за отдых.
Единственное место в городе, где можно было безопасно выпустить ребенка.

Саша с Виталиком остались на площадке, а я пошла посмотреть окрестности без велосипеда. Красота потрясающая! Вроде город небольшой, а собор огромный и весь украшенный каменной резьбой. Кроме главного собора, есть еще несколько церквей поменьше. Мне было интересно рассматривать резьбу в подробностях, но и сами масштабы, и обилие резьбы в целом меня очень эстетически впечатляют. Я не могу даже логично описать чем. Именно такая архитектура отвечает моим неизвестно откуда возникшим в душе представлениям о величественном, старинном, сказочном... Мне не хочется ни разбираться в конкретных архитектурных стилях (тем более что в реальных зданиях мы обычно видим уже смесь, строились они подолгу), ни раскапывать источники этих представлений. Просто круто и все :) Причем такая архитектура есть здесь во многих городках. Но осмотр ее с гружеными велосипедами и ребенком - дело слишком трудное, так что дальше смотреть мы будем очень умеренно...

Morón de la Frontera средневековый собор в Андалусии
Собор такой большой, что в кадр его невозможно вместить. А внизу все в машинах, конечно.

Morón de la Frontera средневековый собор в Андалусии

Morón de la Frontera средневековый собор в Андалусии

голубь сидит на каменной резьбе на соборе

Из Morón de la Frontera мы вдвинулись в горы по 4-степенному шоссе на Koripe. Ехать было комфортно, машин почти не было, а вокруг пошли горки, очень симпатичные, с полями, выпасами, оливковыми плантациями. Нам так нравилось ехать по полям, что совсем не хотелось их покидать - но в горах оказалось тоже прекрасно!

дорога в горах с Андалусии

До вечера мы успели доехать до городка Koripe, где вышли на следующий велосипедный маршрут на нашем пути и первую настоящую виа верде - Via Verde de la Sierra. Попали мы не в самое начало этой via verde, около трети срезали.
  • Via Verde de la Sierra - оборудованная для велосипедистов и пешеходов часть недостроенной железной дороги, которая должна была вести из Jerez de la Frontera в Almargen (и там соединяться с ныне действующей железной дорогой из Algeciras в Bobadilla). Эта дорога была почти целиком построена (насыпи, мосты, туннели, станции), но пуск в эксплуатацию был прерван гражданской войной. Via verde проложена на участке от городка Puerto Serrano до города Olvera, длина 36 км. На этом участке состояние дорожки прекрасное - твердое покрытие, освещаемые туннели, места для отдыха, информационные стенды. Ссылка на официальный сайт с подробной информацией - http://viasverdes.com/en/itineraries/itinerario.asp?id=39. По спутниковым снимкам можно проследить и частично проехать на велосипеде и другие участки этой железнодорожной ветки, но там никакого покрытия нет и вообще ничего не гарантировано. 
мост на Via Verde de la Sierra
Вид на Via Verde de la Sierra перед городком Koripe

Хотя до этого мы видели достаточно мест для ночевки, доехали до via verde, понадеявшись, что там еще лучше. Но тут мы перемудрили :) Оказалось, что по дорожке разрешен проезд машин к своим хозяйствам, а хозяйств в этом месте оказалось немало, потому что долина речки Guadalporcún. В результате движение было таким же, как по шоссе, а места в долине намного меньше. Но за 40 минут до заката нам все же удалось найти удаленный от жилья съезд вниз, где можно было хорошо поставить палатку.


Добавить комментарий