Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Часть 17. Драмы в поисках грунтовок в горах Валенсии. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Западная часть автономной области Валенсия - это лесистые горы, в которых разбросаны лишь редкие маленькие городки. У нас не было готового маршрута по этим местам, и мы продвигались зигзагами в поисках маленьких дорожек и красивых мест, придумывая на ходу. Здесь у нас были удачные и душевные моменты, но бывало и так, что желаемое не получалось, накатывала усталость. Как раз на 58-63-й дни похода у меня пришлись самые сильные эмоциональные взрывы. Но кризис удалось пережить мирно, и ни наша любовь друг к другу, ни любовь к велотуризму не пострадали. Часть получилась длинная и не очень бодрая, но так уж вышло по сюжету.




Часть 17. В поисках грунтовок в горах Валенсии
День 57. 21 марта (окончание)
33 км
Balsa de Ves. Casas del Rio. По долине rio Cabriel. Ночевка в палатке в холмах.
День 58. 22 марта 43 км
Подъем из долины rio Cabriel по грунту через леса. По асфальту в Utiel. Ночевка в хостеле.
День 59. 23 марта 41 км
По асфальту в Las Nogueras. По грунтам в сторону Sot de Chera. Ночевка в палатке в лесу.
День 60. 24 марта 30 км
Sot de Chera. По грунту вдоль rio Reatillo. По асфальту в Chulilla. Грейдер по лесистым горам. Ночевка в палатке.
День 61. 25 марта 30 км
Грунтами в Higueruelas. По асфальту до Andilla. Ночевка в палатке.
День 62. 26 марта 32 км
Неудача у горы Salada. Los Canales. По асфальту через puerto de la Bellida (1265 m) в долину rio Palancia. Ночевка в палатке.
День 63. 27 марта 34 км
Viver. Jerica. По Via Verde Ojos Negros

Долина Хукара (54-57-й дни), которой посвящена предыдущая часть отчета, стала важным эмоциональным этапом нашего путешествия. Как всегда, я пишу только о своих чувствах потому, что Саша рассуждать о таком не склонен, но в семье все взаимосвязано. Восторг, который я испытала на Хукаре, очень сильно «раскачал» мои эмоции, и теперь меня регулярно бросало из бурного восхищения в не менее бурное отчаяние, хотя в реальности наши дела шли гладко. Никакого эмоционального "выгорания", а наоборот — «возгорание»! Про это явление я читала в рассказах людей, совершавших длительные походы, и вот испытала его на своей шкуре. Поэтому первая неделя после Хукара выдалась очень бурной и была в некотором роде кризисом. Они случаются в любой длинной истории.
При этом все, что было с нами до Хукара, отложилось в моей памяти очень четко и по порядку, буквально по дням. А вот все, что было дальше, спуталось, оставив яркие, но разрозненные, вспышки воспоминаний. Я даже про маршрут почти все забыла, хотя обычно помню каждую дорожку годами. И дальнейший рассказ я смогу восстановить только по моим подробным дневниковым записям.
Это так, лирическое отступление, теперь продолжаю по дневнику, дополняя его размышлениями post factum.

День 57. 21 марта (окончание)
еще 33 км, трек на Strava
Погода: днем 10-15 градусов, ясно


После подъема из долины наш путь лежал по грунтовкам через поля и миндальные плантации. Ехать там было хорошо, потому что сухо. Но наметанным глазом мы все время замечали признаки настоящей липкой глины. В дождь здесь не пройти и десяти шагов с велосипедом! Но дожди тут бывают не очень часто. А на миндальных плантациях мы хорошенько поживились прошлогодним миндалем! Он намного мягче и вкуснее, чем пересушенный из магазина.

миндальные плантации в Испании

прошлогодний миндаль можно собирать и есть
Вот это мы и собираем!

кормушка Kiselev bikepacking
Саша насыпал полную "кормушку" орехов. Все это будет расколото (родителями) и съедено (ребенком).


Городок Balsa de Ves находится на самом восточном кончике плоскогорья Ла Манча, на которое мы ненадолго выбрались из долины Хукара. А вокруг уже сплошные горки. Прямо из города открывается потрясающая панорама — невысокие горы волна за волной уходят за горизонт, никакого жилья не видно, только камни и сосновые леса. Мы медленно спускались по пустой асфальтовой дорожке в следующую долину, на каждом повороте удивляясь видам. Восторг, да! Лес и горы - это круто! И новый путь впереди. Ведь именно по этим горам нам теперь и предстояло ехать на северо-восток все оставшиеся 20 дней похода.

на велосипеде с ребенком по горам Валенсии


Крутой серпантинчик.

пейзаж горы и леса Валенсии
Дикие просторы!


Внизу мы вышли к rio Cabriel, притока Хукара в городке Casas del Rio. Видами на спуске больше восхищалась я, а вот внизу пришлось повосхищаться Саше - там восстановлено настоящее деревянное колесо для подъема воды из реки! Деревянные лопасти крутятся под действием течения и одновременно поднимают воду в канал на несколько метров выше реки. А по каналу вода самотеком поступает к домам. Так просто и эффективно! Сейчас-то все стандартное - проводятся трубы, воду поднимают насосы, везде одинаково... А раньше в условиях ограниченных средств каждое архитектурное и инженерное решение было уникальным и максимально учитывало ту местность, для которой оно создавалось. Когда вот так едешь на велосипеде по Испании, где сохранилось так многое из прошлых веков, не спеша смотришь, а еще чувствуешь каждый подъем и спад местности на себе, то наблюдаешь это постоянно.

noria hydraulica - колесо для подъема воды из реки

noria hydraulica - колесо для подъема воды из реки
Диаетр колеса - 9.6 метров. Много воды выливается мимо, но зато работает само. Написано, что может поднимать до 1500 литров в минуту! А высота подъема воды около 7 метров.

Дальше мы поехали по грунтовке вдоль rio Cabriel. Ее долина была совсем не похожа на долину Хукара (то есть, наверное, похожа на Хукар выше по течению) - широкая, с довольно пологими склонами, полями. Но ехать там было очень приятно, потому что грунтовка и без наборов.


Такие препятствия велосипедиста только радуют! Нам легко пройти, а машина не проедет.


Долина rio Cabriel


Правда, заночевать у реки в этот раз не получилось. Сначала останавливаться было рановато, а потом вдруг возник некий забор, который не давал подойти к реке. Кто-то себе тут огородил просто огромные владения - все боковые дороги были перекрыты, хотя там и сделаны калитки для прохода людей, но они на замке. Обычная ситуация на юге Андалусии, а вот в центральной Испании таких заборов не встретишь, это исключение. Закрывать основную дорогу, видимо, хозяину запретили, там ворота открыты. Ну а нам пришлось остановиться как раз внутри владений, куда мы въехали по главной дороге :) Но место было хорошее, укрытое от глаз и ветра среди холмов из цветной глины.

ночевка в палатке в Испании

ребенок в походе занимается своими делами
Вечерние карьерные работы в цветном песке.

День 58. 22 марта
43 км, набор высоты 848 м (диапазон 363-809 мнум), 3 часа 50 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью до -5, днем 10-14 градусов, солнечно


К сожалению, утром нам предстояло покинуть долину rio Cabriel, хотя дальше грунтовка продолжалась. Ведь мы уже пятый день были без магазина, и у нас заканчивались продукты. Единственный город, который был у нас на пути за это время — Alcala del Jucar. Магазин там где-то должен был быть, но так просто мы его не нашли, ни в городе, ни на карте. Но не совсем старательно искали, так как не рассчитывали, что еще захотим грунтов и автономов. Ну что поделаешь, надо ехать в магазин.
А я опять нагнетаю драму. Теперь мне ужасно не хочется уходить отсюда, такая хорошая грунтовочка по диким местам… А еще это моя любовь к Хукару частично переметнулась на новую речку. Но других грунтовок вдоль рек, которых можно было бы любить дальше, не предвидится... Мы долго рассматривали карту, но выхода нет, не могли же мы ехать еще пару дней без еды, как что я вынуждена была согласиться на то, что из долины надо выезжать. Как же мне трудно стало отпускать! На третьем месяце похода эмоции бурлят, а вот сознание совсем потеряло гибкость.

Из долины мы поднимались по пустынным лесистым местам. Никаких машин, никаких людей. Только одна полу-заброшенная деревня по пути. На всю деревню осталось одно хозяйство, остальные дома используются как хлева или просто рассыпаются. Современные дома превращаются в груду мусора, а эти - уходят в камни и глину... Грусть, но такая чистота красок... Уходящий мир. Мы видели Испанию очень разной, но вот такой, с лесами до горизонта и глухими горными деревнями, еще нет!
И нам здесь очень нравится. Даже уютные морские набережные нас утомили в какой-то момент, а вот горы, лес, пустые дороги и уединение радуют меня и Сашу всегда и в любом количестве.

пейзаж горы и леса Валенсии
Вид назад. Ничего, кроме леса!


Неужели мы в Испании? Совсем другие страны вспоминаю, глядя на эту фотографию.

За продуктами мы решили ехать в город Utiel. Он расположен на большой трассе плюс железная дорога, которые ведут в Валенсию, вдоль них целая цепочка городов. Только там магазины и есть. Места ближе к трассе уже более освоенные, леса сменяются виноградниками. Так тоже смотрится очень симпатично. К городу мы подобрались благополучно - по второстепенному шоссе, где машин было совсем мало. Но ехать было трудновато из-за встречного ветра.



К Утиелю я сильно проголодалась и устала, так что мы пошли в ресторан у въезда в город. Пока поели, ну и еще в магазин надо было - времени и сил на выезд до пригодных для ночевки мест оставалось уже маловато. Раз такое дело, я проголосовала за то, чтобы остаться в городе. Мы 5 дней не мылись, а тут обстоятельства располагают. Так что остановились в хостеле. Но прежде чем остановиться, еще часа полтора что-то искали и выясняли. Были для этого и объективные причины (дядя из хостела работал в баре - нашли его не скоро, другой обозначенный на карте хостел не нашли совсем и т.п.), но были и субъективные - я жестоко тупила и выдавала противоречивые требования ко Вселенной, а Саша боялся мне вообще хоть что-то говорить. Действительно, третий месяц похода - это полный ах :)
Пишу это и делаю для себя выводы на будущее: когда поход длинный и сил уже мало (а лучше профилактически), то приоритетом в любых решениях должна быть именно экономия сил. Не всякие там сожаления о несбывшемся, не придирки к цене по мелочи, не переживания по поводу собственной неполноценности, недостаточного километража или ходового времени, а именно минимум усилий. Интересно, удастся ли мне применить эту умную мысль в сложной реальности будущих походов? Раскладывать все по полочкам, сидя дома - совсем не то же самое, что принимать решения на месте :)

День 59. 23 марта
41 км, 809 м набора высоты (диапазон 588-1034 мнум), 3 часа 50 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: днем 13-14 градусов, переменная облачность, ветрено


Про предыдущий день я написала о том, как важно в длинном походе экономить усилия. Но тут же себя поправлю - есть то, ради чего тратить силы мы были готовы. А именно - на поиск маленьких дорожек. По асфальтовым дорогам в Испании ехать легко, безопасно и не надо думать над картой - если дорога нарисована на карте, значит, она есть и с ней все в порядке. А вот грунты - совсем другое дело, они тут бывают самые разные... Во-первых, когда ищешь грунтовые варианты уже в походе, это требует колоссального количества времени и сил. Во-вторых, как старательно ни рассматривай спутниковые снимки и линии высоты, поиск маленьких дорожек по определению чреват не только победами (крепкие пологие дорожки, которые ведут вперед по красивым местам), но и поражениями (слишком сложные грунты, которые никуда не приводят). Ведь мы не легкие байкпакеры, которые могут прорваться где угодно! И, конечно, это в любом случае тяжело, пробираться по горным грунтовкам на груженых велосипедах с ребенком... Но эти усилия окупаются отсутствием машин, ощущением приключений и куда более ярким взаимодействием с окружающей местностью, которое дает грунтовая дорога по сравнению с шоссе.

Сегодня мы, конечно, снова стали искать грунты, а именно решили проехать из Утиеля наверх по маленьким дорожкам через лесистые горы, а оттуда спуститься к городку Sot de Chera. В этот раз все получилось правильно, дорожки оказались все отличные, пейзажи прекрасные, и нам очень понравилось.

Поднимались мы по пустой асфальтовой дорожке до деревни Las Nogueras. Деревня совсем маленькая, но с детской площадкой, которой мы, конечно, уделили максимум внимания. Нам и самим она очень понравилась - так неожиданно увидеть детскую площадку в горной деревеньке из нескольких домов!

детская площадка в горной деревне в Испании
Очень сельская детская площадка. А Виталик нашел себе игрушку - бревно :)

Дальше были уже грунтовки, причем хорошие, с умеренными и осмысленными градиентами, по лесам с небольшими полями. Ни единого человека не встретили за весь день. И наша жизнь была прекрасна!

на велосипеде с ребенком по горам Валенсии
Идеальная грунтовая дорога выглядит так - плавный траверс склона горы. И еще чтобы сосновый лес вокруг :)


Мимо горы со скалами.



пейзаж в горах Валенсии
Дорога и пейзаж - полный восторг!

пейзаж в горах Валенсии
Вдалеке видны снега на вершинах горы Javalambre (2020 мнум). Мы сознательно избегали снега на маршруте, но как же он манил!

пейзаж в горах Валенсии
Дорога спускается в Sot de Chera.


Заночевали мы на заросшей сосновым лесом полочке над дорогой, в процессе спуска в Sot de Chera. А то у меня колодки на спуске окончательно стерлись, и ехать было очень неудобно - скрежетало и тормозило нестабильно, надо было менять...

ночевка в палатке в Испании


Вечером добиваем оставшиеся в карманах миндальки.

Ночью внезапно начался сильный ветер. Гудел жутко, но деревья тут крепкие - даже ветки не падали, а наша палатка в лесу почти не колыхалась. Однако, сегодня мы проезжали участки ветровалов, где ветер когда-то (несколько месяцев назад, наверное, судя по состоянию хвои) прошелся так, что порезал сосенки как спички. Так что тут всякое бывает...


Пример срезанных ветром сосен.

День 60. 24 марта
30 км, 708 м набора высоты (диапазон 218-653 мнум), 3 часа 30 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью до +5, днем 10-15 градусов, сильный ветер (в прогнозе 15 с порывами до 25 м/с), переменная облачность, вечером небольшой дождь


Утром быстро скатились по разбитой бетонке в городок Sot de Chera. Симпатичный городок, расположен в маленькой, но весьма глубокой впадине между горами, на берегу rio Reatillo. Ну конечно, там мы нашли детскую площадку. Сидеть на площадке было тепло и уютно, потому что ветер туда почти не попадал. И Виталик играл с энтузиазмом. Так что мы там долго просидели, хотя только что выехали. А еще нам запомнилось, что деревья вокруг площадки все были укутаны шарфиками ручной вязки! Вот это любовь к деревьям :)

Sot de Chera

детская площадка в Испании

Дальше у меня была идея проехать петельку по грунтовке вдоль rio Reatillo, тогда как шоссе обходит это место по верху. По спутнику мне казалось, что там нормальная дорога, но в реальности мы застряли надолго. Сначала дорога была и правда нормальная, заманила, а вот дальше превратилась больше в старое русло, чем дорогу. Это старое русло еще и постоянно пересекало новое русло. На бродах лежали большие камни, по которым пешком можно было перейти легко. Но камни были слишком большие и редкие для людей с гружеными велосипедами и ребенком. В результате Саше приходилось каждый раз высаживать Виталика и велосипеды таскать отдельно челноком. Саша не жаловался, но это было ужасно долго! Само же ущелье оказалось совершенно ничем не примечательно. Единственное интересное там - в одном месте можно увидеть очень сильно изломанные слои породы, но они сразу на выезде из города. В общем, в данном случае плохая это была идея, проехать по грунту вдоль реки... Но зато там почти не дуло и было очень тепло - высота тут всего 200 м.н.у.м. Даже пальмовые кусты дикорастущие тут встречались — такого мы не видели здесь на севере в горах очень давно и больше не увидим.

антиклин
Это геологическое образование называется антиклин. Точка обозначена и на Google maps, и на OSM, находится у реки на окраине города.


Начинается все очень мило

rio Reatillo, Sot de Chera
Один из многочисленных бродов


Саша тащит велосипед и Виталика по старому руслу. Такие "грунты" для нас - определенно перебор. А на спутнике эта "дорога" полностью хорошо просматривается и не вызывает никаких подозрений!


А ехали мы в Sot de Chera потому, что там на карте был обозначен parque natural de Chera – Sot de Chera. Природные парки ведь часто делаются в особо красивых местах, поэтому мы специально сделали сюда петлю маршрута. Но ничего выдающегося не увидели. В смысле, здесь красивые горы с большими перепадами высот, но они ничем не отличаются от тех, что вокруг. Посещать это место специально точно не стоит. Ну что делать, заранее не все можно узнать...

Уставшие, мы выбрались наконец на асфальт. Сражаясь с ветром, который наверху уже ничто не закрывало, докатились до городка Chulilla. На главной площади в ресторане сидело слишком много людей, так что там мы не остались, а вот на выезде попался хороший ресторанчик рядом с детской площадкой и без толп. Там нам выдали паэлью и салат, а ребенок радостно носился по площадке, подбегая к нам за ложечкой того или другого. Как легко мы теперь справляемся с поиском еды!

Chulilla
Вид на Chulilla издалека. Фотографированию здешние пейзажи поддаются плохо - слишком мелкие детали сливаются между собой, тем более в формате на 800 пикселей. А в жизни смотреть красиво, конечно. Отвесные скалы то тут, то там...

Chulilla
Вид на Chulilla вблизи. Наверху видна стена замка. Слева почти не разглядеть глубокое и скалистое ущелье rio Turia, куда ведет тупиковый пешеходный маршрут.

Народу вокруг Чулильи толпилось очень много. Места красивые и скалистые, а еще была суббота и начало Semana Santa (Пасхальной недели), на которой испанцы очень стараются куда-нибудь выбраться из дома. Так и здесь народ приехал на машинах и теперь массово отправлялся активно отдыхать — кто-то погулять, кто-то скалолазничать.

Из Chulilla мы двинулись дальше к северу, по маленьким асфальтовым дорогам. Хоть и по асфальту, хоть и в низине, а все равно из-за ветра тащились мы медленно. Потом пересекли шоссе и дальше поехали по грейдеру. Этого грейдера на OSM в нашем навигаторе не было, но я разглядела его на спутнике. Главным достоинством этой дороги было то, что она идет по лесистым горам, а по низу здесь все поля. Нам же надо было как-то прятаться от сильного ветра на ночь. Несмотря на лес, место для ночевки оказалось все равно не просто найти - на склонах слишком дуло, маленькие сосны от этого ветра не закрывали, а спуститься вниз в ущелье с грузом и ребенком было бы очень трудно. Но нам повезло - нашли ровное и укрытое от ветра место между отвалами заброшенного карьера.



Пока я и Саша возились у палатки, Виталик полез на отвал. Потом и я за ним рванула. Когда забралась, была в шоке — сверху было намного страшнее, чем я могла оценить снизу. Там еще и ветер был сильный... Я с трудом нашла место, где смогла спуститься сама и подстраховать ребенка.
Спустились кое-как, спрашиваю:
- Ну и зачем ты полез на гору?
- Чтобы что-то сделать.
- Понравилось тебе на горе?
- Да, понравилось!
- И не страшно было?
- Нет, там же просто земля!
Совершенно логичные ответы. Там на горе было действительно стремно, но никакой причины запрещать туда лезть ребенку я не нашла... Кстати, серьёзное падение у Виталика в этом походе пока было только одно: в отеле с кровати. Голову там расшиб. Вот и как можно реально оценить опасность?


Юный экстремал штурмует гору. По фото даже не представить, как там высоко!

День 61. 25 марта
30 км, 93 м набора высоты (диапазон 463-1091 мнум), 3 часа 30 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром плюс 8, днем 9-13 градусов, переменная облачность без осадков


Утром мы продолжили ехать по грейдеру. Этот участок нам очень понравился - грейдер сделан для вывоза с карьеров, а значит, там гуманный градиент. Еще и качество покрытия было очень неплохим. А вокруг горы, леса!

на велосипеде по горам Валенсии

Но этот грейдер закончился - и дальше уже следующий этап... Каждый маленький шажочек - мы (прежде всего я, а потом советуюсь с Сашей) рассматриваем карту, спутниковые снимки и линии высоты и решаем, куда ехать дальше. Иногда угадываем и попадаем на хорошие грунты, иногда не угадываем... И весь наш маршрут в этих горах был склеен из этих участочков длиной максимум пару десятков киломеров. В целом мы старались придерживаться направления на северо-восток, но только примерно. Наверное, про эти наши поиски не очень интересно читать... Никакого осмысленного Пути и никакой Цели кроме того, чтобы просто ехать по приятным нам дорогам через красивые места. Но что поделаешь, что было - то и пишу. И хотя наш трек по этим местам вряд ли кому-либо понадобится, по моему отчету все-таки можно составить представление о том, что в принципе можно найти в этих горах. Так что продолжаю дальше все о том же, не хотите - не читайте :)

Перед городком Higueruelas грунты уже пошли посложнее. Наткнулись там на какую-то велогонку. Куча народу катило по размеченной трассе, но как-то очень задумчиво :) Все Semana Santa виновата. Народ тусуется везде как может!


Перекусываем с видом на велосипедистов.

Из Higueruelas выехали по пустой асфальтовой дороге, по ней перебрались через небольшой перевальчик puerto de las Peñas de Dios, где нам запомнилась табличка у дороги с указанием уклонов для велосипедистов. Дальше свернули и по еще более маленькой дороге добрались до городка Andilla.


Саша и Виталик рассматривают табличку. По промерянному веломаршруту поднимаемся, оказывается :)

на велосипеде с ребенком по горам Валенсии
Наш маленький самолет идет на очередной взлет!

Ls Pobleta источник воды
Источник в деревне La Pobleta

Andilla
Andilla - красивый маленький городок среди диких гор. Крепость и стены виднеются... Здесь много чего интересного старинного, но это не для нас.

Cruz de la Horca
Cruz de la Horca, установлен в 15-м веке в честь вступления в юрисдикцию некого Manuel Dias, baron de Andilla. Везде история, уходящая в века...


Все было прекрасно сегодня с дорогами и тем более с тем, что вокруг них, но вечером меня накрыло особенно мощной истерикой. Потому что очень устал мозг от планирования маршрута, несмотря на отличный результат. Я взвыла - "не знаю, куда ехать, не знаю, где ночевать". А Саша тут возьми и предложи свернуть на какую-то там гору. Из самых лучших намерений - чтобы хоть что-то предложить осмысленное, раз я зависаю. Я сначала согласилась, а потом закатила истерику - ну зачем мы туда поехали, я же думала ехать в другую сторону... Хотя вообще-то это не имело никакого значения. Саше обидно, конечно — хотел как лучше, а жена тут выкатывает жалобы. А я как бы все понимаю остатками сознания, но мозг вынесло, не могу успокоиться, реву и все тут. Пришлось там же и оставаться на ночь. Повезло, что рядом было хорошее место для палатки. Ну, я в конечном итоге успокоилась, и Саша меня всегда прощает...

Все-таки планирование маршрута на ходу - дело крайне сомнительное! Если много дней подряд приходится все время думать, куда ехать, то это реально очень серьезная нагрузка. Особенно, если как у нас - с одной стороны, хочется маленьких дорожек (и ведь они тут есть, и жутко манят!), а с другой стороны, возможности ограничены тяжелым грузом и ребенком, прорываться через что угодно не получится. Но что делать, если мои запланированные грунты в горах за Куэнкой покрыло снегом… Хотя если бы не этот снег, мы не попали бы на Хукар...
Оглядываясь назад, я даже не знаю, как можно было бы поступать правильнее. Вариант «меньше переживать» прекрасен, только вот совсем не работает. Ехать "куда глаза глядят"? Но если поехать по грунтам, не думая, то с нашим грузом весьма вероятно потратишь кучу сил, никуда не приедешь и потом придется выбираться уже вовсе не в формате "куда глаза глядят", а очень даже напряженно и без всякого морального удовлетворения. Пусть не в первый раз, так во второй-третий именно так и будет. Мы даже с планированием встреваем регулярно. А отказываться от поиска интересных грунтов и впиливать по асфальту - так мы уже через пару дней начнем выть, что сколько можно по "бездуховному асфальту", давай свернем на грунты. И ведь свернем, не удержимся :) И вообще, интересные грунтовые дорожки по диким местам - один из очень важных смыслов и радостей велопохода для нас, совсем не хотелось бы от них отказываться.
Отдохнуть и перезагрузиться? Непонятно как. Мы и так едем понемногу, а чтобы целый день пролежать пластом, ни о чем не думая - этого ребенок не даст, ему станет скучно. Мужчине и женщине всегда есть чем заняться с пользой для психики, здоровья и отношений - но, опять-таки, в семье это разрешается делать только в ночи, когда ребенок наконец заснет (и уже самим хочется спать).
В нашем случае ничего страшного, конечно. Никто не потерял любви ни друг к другу, ни к велотуризму. Но бывало трудно. Если заранее учитывать такие процессы, то должно быть проще, наверное... Хорошо, что опыт планирования на ходу у нас уже есть (когда-то в Альпах мы бросили скучный веломаршрут и незапланированно поперлись в горы), и именно он подтолкнул меня в этот раз не лениться дома и разрисовать заранее маршрут большей части всего нашего трех-месячного похода, не полагаясь на романтическое "поедем куда захотим". Иначе, боюсь, к третьему месяцу похода нам не хотелось бы уже ничего...

День 62. 26 марта
32 км, 853 м набора высоты (диапазон 670-1346 мнум), 3 часа 40 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +3, днем 6-14 градусов, переменная облачность, сильный ветер


Вечер был тихий, но в 4 часа утра зарядил ветер. Утром мы вышли не сразу - надо было заклеить прокол. Первый прокол за два месяца, покрышки Schwalbe Smart Sam с защитой показали себя прекрасно. Заниматься чем-либо на таком сильном ветру было сложно, и мы устали еще до того, как вышли.


Саша клеит камеру. А Виталик надел кепку, но ее тут же уносит. Пришлось закрепить ее шлемом.

Вчера после того, как я наконец перестала реветь, мы обсудили сашино предложение, и я согласилась, что это очень даже хорошая идея - проехать по грунтовкам через гору Salada (1586 m) и спуститься с другой стороны по асфальтированной дороге, проложенной к радару. Вроде солнечно, хочется же забраться повыше. И все грунты по пути хорошо просматривались на спутнике.
Но в реальности ехать по этим грунтам оказалось непросто, и вверх мы чаще шли пешком, чем ехали. А еще нас хлестал ветер. Не знаю, как оно в цифрах, измерителя у нас нет, по ощущению 10-15 м/с. Причем он, кажется, дул порывами со всех направлений сразу! Наверное, закручивался из-за гор в воронки... На таком ветру и в плюс десять настоящая холодрыга. Я переживала за ребенка - у него сопли текут ручьем. Неудивительно при такой погоде! И спрятаться на склонах было особо некуда. Я бы хотела бы не ныть, но шла и ныла. То, что казалось на картах очень романтичным, в реальности отдавало полной бессмысленностью...

на велосипеде с ребенком по горам Валенсии

Потом мы вышли к маленькой часовне. Написано - 15 век. Да и видно, что древняя, много раз залатанная камнями разных размеров. Меня это место вдруг очень вдохновило. Хотелось обнять эти стены и плакать… Потому что вокруг больше ничего, и мы так трудно шли сюда, и вот эта часовня стоит такая приземистая и древняя среди гор, что дух захватывает. Это совсем не то же самое, что часовня в городе или на обочине шоссе! А может, там какая-то особая атмосфера, но я очень впечатлилась, и это место мне запомнилось. И еще там совсем не было ветра - часовня построена совершенно не случайно, в полукруге гор.

Ermita de Sta Margarita, Andilla
Прислоняюсь к древности.

У часовни я почувствовала большой прилив сил и зажглась бурным желанием таки исполнить наш романтический грунтовый план через гору. Ребенок с тоски заснул, ну а мы продолжили тащить велосипеды наверх. Когда появился энтузиазм, идти вверх мне стало легко, но чем выше мы лезли, тем сильнее становился ветер. Температура опустилась до 6 градусов. И вот, не добрав всего каких-то 140 метров высоты, мы приняли решение повернуть назад. Проголосовала за то, чтобы вернуться, первой я. Саша уверял, что он бы мог протащить велосипед ребенка через любой ветер, но я сомневаюсь - я уже с трудом удерживала свой велосипед всего лишь с рюкзаком, а удержать велосипед со спящим ребенком в кресле намного сложнее. Но Саша и сам согласился повернуть назад, потому что уже было слишком холодно, а выше ведь еще холоднее. Тем более, что там предстоял длинный участок по верхам, который был бы очень красив, но в другую погоду. А сейчас у нас ребенок с насморком...

Что делать, мы вернулись немного назад и по другим дорогам выехали (частично вышли) к поселку Los Canales. Поселочек крохотный, но детская площадка там была. Вот повезло! Разбудили ребенка не среди унылых (для него), пронизываемых ветром склонов, а на площадке. Но все равно мне было очень нелегко пережить то, что нам пришлось повернуть назад.


Вид назад на дорожку, по которой мы приехали, и вдали гору, которую мы не смогли перелезть.

детская площадка в горной деревне в Испании
На детской площадке в Los Canales. Спасибо вам, люди, которые строят в каждой испанской деревне детскую площадку! Мы очень редко видели там детей, но нам и нашему ребенку они очень помогли.

Из Los Canales мы выезжали по двухполосному, но пустому шоссе. Удивительно, что тут двухполосное шоссе могут построить в деревню из десяти домов! Мы ехали, но ветер продолжал нас колбасить, не утихая.

puerto de la Bellida (1265 m)
Саша зигзазами "берет" перевальчик puerto de la Bellida (1265 m). Хорошо, что машин тут нет.

Сопротивляясь толчкам ветра, мы медленно сползли по длинному серпантину вниз, в долину rio Palancia. Там было уже потише.

puerto de la Bellida (1265 m)
Спуск с puerto de la Bellida, точнее, только его фрагмент - он был очень длинный.

Rio Palancia
Долина rio Palancia

Rio Palancia
Получился красивый кадр старинного канала для подвода воды к домам над рекой. Я про такие уже не раз писала. Река уходит вниз, а канал идет с поддержанием уровня. Система водоснабжения без насосов!

На ночевку хотели остановиться у реки, но не нашли достаточно уединенного места, так что встали на заросшей "полочке" (которая когда-то была оливковым садом) вверх от шоссе. Чтобы поставить палатку, пришлось прополоть колючки - они тут везде! Но ветра там не было, это самое главное.

День 63. 27 марта
34 км, набор высоты 689 м (диапазон 481-859 мнум), 3 часа 15 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +5, днем 15-22 градуса, солнечно, сильный ветер


Утром мы двинулись (но не самым простым путем) к городу Viver. Места здесь малонаселенные, магазинов мало, а Viver - относительно большой город на трассе, с большим магазином. Нам опять пора пополнить запасы! Кроме того, нам нужен был ресторан, чтобы зарядить ноутбук - мы очень много израсходовали заряда за последние дни на планирование маршрута. И еще нам нужна была аптека - купить Виталику сироп от кашля.

Rio Palancia
Едем в Viver вдоль реки Palancia "не самым простым путем". Как всегда ради грунтовых приключений перелезли долину на противоположную сторону, а потом вернулись. А что, бешеной собаке лишних 200 метров набрать по серпантинчикам - вообще не крюк :)

В Вивере мы посетили магазин и аптеку, но ресторана с доступной розеткой не нашли. Так что скатились с горки в соседний городок Jerica, где пообедали и зарядились на главной площади.

Дальше я планировала ехать в нашем направлении на северо-запад, то есть через горы, возвышавшиеся с другой стороны от долины. Но ветер продолжал быть сильным. Внизу это чувствовалось мало, но я боялась, что как только мы высунем нос из долины, как нас снова начнет сшибать. О том, что с ветрами там наверху все хорошо, говорил ряд бодро крутящихся ветряков. А у нас ребенок болеет!
Очень удачно Jerica находится прямо на очередном велосипедном маршруте по бывшей железной дороге — Via Verde Ojos Negros. Саша предложил прокатиться по ней. Вообще-то это была очень разумная идея — там интересно и от ветра в значительной мере закрыто. Но этот маршрут сильно петляет, и по нему мы частично возвращались назад. Я сначала согласилась поехать, но в процессе меня опять накрыло — а-а-а, мы никуда не сдвигаемся, катаемся какими-то кругами! Действительно, трудно пришлось последние дни, потому что несколько раз пришлось полностью менять планы, а на каждое решение уже потрачены силы и время, и они пропали в никуда. Саша вот не переживает, но его сильно расстраивают мои переживания. Ну что, я поплакала, Саша понервничал, времени на это ушло немало, но потом мы успокоились, все друг другу объяснили и пришли к взаимопониманию. Я рада, что этот длинный поход только подтверждает, что у нас действительно крепкая семья. А если бы была трещинка в отношениях, то за это время она бы привела к очень большим проблемам...

  • Via Verde Ojos Negros - велосипедная дорожка на базе бывшей узкоколейной железной дороги от рудников в Sierra Menera в Арагоне до Средиземного моря в Валенсии, которая шла прямо вдоль другой железнодорожной ветки и поэтому использовалась мало. Ее длина составляет 160 километров, что делает ее самой длинной из via verde Испании.
  • Состояние велодорожки отличное, покрытие - асфальт или плотный грунт, движение машин запрещено. Это прекрасный способ, чтобы попасть в центральные районы Испании при старте из аэропорта Валенсии с очень плавным набором высоты или чтобы легко скатиться в Валенсию на финише велопохода.
  • Более подробную информацию по этому маршруту можно посмотреть на viasverdes.com - часть первая и вторая. Мы проехали по ней лишь 45 километров, так что видели мало.

Участок Via Verde Ojos Negros выше Jerica в целом ничем таким не примечателен, вьется крупными петлями по широкой долине, незаметно набирая высоту. Но "не примечателен" - это если сравнивать с другими многочисленными виа верде, которые мы уже успели посетить в нашем походе. А вообще это отличная велодорожка без машин, и всякие железнодорожные темы тут тоже есть.

Via Verde Ojos Negros на велосипеде по Испании

Via Verde Ojos Negros
Рядом проходит ветка нормальной железной дороги, а наша была узкоколейкой. Да, железные дороги в Испании в 20-м веке строили, вообще не думая... Точнее, думая, но прежде всего о деньгах и инвестициях, а не о пользе для дела.

Via Verde Ojos Negros на велосипеде по Испании
Ветра здесь почти не было.

На ночевку остановились сегодня в прекрасном месте - на заросшей высокими соснами полочке без колючек, еще и совершенно укрытой от ветра. Над нами на горе стояли ветряки, и они с неизменным энтузиазмом крутились всю ночь, напоминая нам, что во внешнем мире ветер не переставал, и это мы так хорошо спрятались, что у нас его нет.

Via Verde Ojos Negros на велосипеде по Испании
Вид на лесок, в котором мы заночевали.

ночевка в палатке в Испании
Райское место!


А от прошлой ночевки мы всего в шести километрах по прямой. И вообще за последние четыре дня сдвинулись на 40 километров, хотя каждый день честно крутим педали (или тащим велосипеды) по 3-3.5 часа - вело-компьютер четко фиксирует наши усилия. Но в данном случае решение поехать по via verde было абсолютно правильным с учетом холода, ветра и больного ребенка. Мы катаемся, тут уютно, ну и что, если петлями. Как хорошо, что мой муж соображает нормально, несмотря ни на что! Даже на меня :)

Добавить комментарий


Поиск по сайту

Подписаться

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?

Большой велопоход по Португалии и Испании:



Показать все записи по этому походу


Итоги похода. Наш маршрут и краткий отчет с фотографиями.

Общие посты:
Как мы везли вещи и ребенка. Вся практическая информация.
Наш день в походе. Как мы жили.
Мысли в целом и наши чувства в большом семейном велопоходе

Подробный отчет по дням:
Часть 1. На юг от Лиссабона вдоль Атлантики
Часть 2. По грунтовым дорожкам южной Португалии
Часть 3. Океан и обрывы на краю мира
Часть 4. Южный берег Португалии

Часть 5. Провинция Уэльва
Часть 6. Мимо Севильи
Часть 7. По западным окраинам Андалусских гор
Часть 8. Город Антекера
Часть 9. Антекера - Хаэн: оливковый мир
Часть 10. Хаэн - Гранада: горы Sierra Sur de Jaén
Часть 11. Гранада и Альгамбра: дневка
Часть 12. Вокруг Sierra Nevada под дождем
Часть 13. Вдоль Средиземного моря по Costa de Almeria
Часть 14. Через Картахену и Мурсию
Часть 15. Caravaca - Albacete: холодный март
Часть 16. Наша любимая долина реки Хукар
Часть 17. Драмы в поисках грунтовок в горах Валенсии
Часть 18. Гора Penyagolosa, piedra en seco и церковь Estrella
Часть 19. Мимо гор els Ports к реке Эбро
Часть 20. По береговому хребту Каталонии
Часть 21. От гор Montserrat к Жироне. Завершение похода


Фотоальбомы:
Просто покликать фото в полном размере.
Местоположение - жать на i.
Берега Атлантики
Андалусия
Мурсия и Ла Манча

Валенсия и Каталония

Другое:

Скачать наши треки.
Полный размер, но разведки и выбросы вырезала.
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!