Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком


13 января мы (Саша, Катя и Виталик, 3 года) отправляемся в велопоход по Патагонии на 3 месяца.
Онлайн новости будем писать в группу Вконтакте vk.com/ksv_v_pohode

Часть 14. Через Картахену и Мурсию. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Город Картахена и его окрестности оказался для нас самым неприятным и неудачным местом за все путешествие - очень утомил сам город, потом мы вляпались в промзоны с фурами, на следующий день планы сорвал неработающий паром... Но ничего не поделаешь, мрачные дни - неизбежная часть любого большого похода. Зато Мурсия была намного более гостеприимной, а начинающийся там велосипедный маршрут Via Verde del Noroeste оказался прекрасного качества и по нему мы наконец покинули густо-населенные места.




Часть 14. Через Картахену и Мурсию
День 45. 9 марта
48 км
Блуждания по Картахене и ее промзонам. Ночевка в палатке в лесопосадках.
День 46. 10 марта 48 км
Коса La Manga туда и обратно. Ночевка в кемпинге.
День 47. 11 марта 55 км
Набережные Mar Menor. По полям к Мурсии.
День 48. 12 марта 53 км
Мурсия. Начало Via Verde del Noroeste
День 49. 13 марта 40 км
Via Verde del Noroeste

День 45. 9 марта
48 км, 4 часа 10 минут в движении по велокомпу, набор высоты 804 м (диапазон 0-324 мнум), трек на Strava
Погода: утром +10, днем 17-20 градусов, тепло, солнечно


Утром нам пришлось вернуться на то же загруженное шоссе без обочин. Вообще-то оно второстепенное, идет серпантином через перевал и дублировано трассой. И могло бы быть таким же пустым, как все предыдущие подобные. Но местные почему-то предпочитают ехать здесь.
Нам очень не понравилось. Дорога узкая, вьется, не приспособлена для такого трафика. А нам подниматься по ней до 300 мнум, еще и с промежуточным небольшим сбросом. Лезли мы аж 45 минут, и они тянулись ужасно медленно.

Впереди был большой город Cartagena (Картахена). После перевала мы наконец ушли с шоссе на маленькие дорожки через населенку. Тут на склонах вообще везде сплошные домики. Зато между домиками можно было ехать с минимумом машин. Потом удачно попалась небольшая грунтовка, ведущая от парка в город. Так что въехали в Картахену мы довольно легко. А велодорожек тут практически нет и за город они не ведут.
Потом на въезде мы удачно остановились пообедать в торговом центре. Это было очень правильным решением, потому что без обеда я не знаю, как бы мы выдержали все последующее!

Изначально в моих планах подготовки не было Картахены, но вообще этот город мне был интересен. Картахена основана карфагенянами (отсюда и название) аж 200 лет до нашей эры, а большим городом стала при римлянах. Римская история присутствует в Испании повсюду, но обычно понемногу (чаще всего встречаются характерной формы мосты да развалины «заводов» по изготовлению соленой рыбы), а вот бывший большой римский город меня интриговал. Тем более, что в Картахене хорошо сохранился настоящий римский амфитеатр.

Сначала мы поехали к остаткам стены, которая была построена самими карфагенянами (пуническая стена, Muralla púnica). Это важное археологическое место, потому что от карфагенян в Испании осталось очень мало. И эти стены когда-то участвовали в одном из очень значимых событий древней истории — Второй Пунической войне. Римляне Картахену тогда взяли, и это было началом их господства на Иберийском полуострове.
Рядом со стеной есть некий центр интерпретации пунической стены. Стоит это дело 3.5 евро на человека за то, чтобы спуститься, посмотреть на раскопки и внять информации. Как-то многовато, учитывая, что мы смогли бы там провести максимум минут 10, прежде чем ребенок запросится наружу — по этим развалинам же нельзя лазать. Так что мы туда не пошли, посмотрели на стену снаружи. Я так понимаю, что снаружи видны камни совсем не финикийских и даже не римских, а значительно более поздних времен. Но все же...
На фотографии ниже - пуническая стена, вид с улицы. Ну, то есть та стена, которая была построена на месте пунической. Как выглядят раскопки, можно посмотреть здесь (текст на испанском). Кстати, рядов стен в городе несколько, другая большая стена находится рядом с морем. Неудивительно, ведь город на море и постоянно подвергался чьим-нибудь нападениям.



Дальше мы двинулись к римскому амфитеатру Картахены. Но попасть туда нам тоже не удалось. Сначала мы ужасно долго искали вход, мотаясь пешком с велосипедами по узким улочкам, ведь у нас на карте есть только амфитеатр в целом, а вход не обозначен. Потом мы нашли вход, но он оказался не тот, без кассы. Я очень просила охранника разрешить нам поставить велосипеды внутри ограды рядом с этим входом, чтобы Саша сбегал за билетами, а потом мы могли всей семьей посмотреть амфитеатр. Но охранник не разрешил. Не могли же мы оставить велосипеды со всеми вещами просто на улице, это же наше все! Да и вообще обидно. Мы попробовали найти основной вход в музей, вдруг там договоримся, но найти так и не смогли. Возможно, он идет через какое-то здание, но соответствующей вывески мы не увидели.
Вообще это ужасно неправильно - все перегораживать, так что никуда не пройдешь, строить огромный центр для визитеров и собирать деньги с людей за каждый шаг. С другой стороны, глядя на граффити, "украшающие" вообще все, что не огорожено, нам было понятно, что если историческое наследие не огородить, то местные его тотально испоганят. Так что денег за амфитеатр нам было бы не жалко. Но вот велосипеды поставить за забором могли бы и разрешить!

римский амфитеатр Картахена
Вид на римский амфитеатр через забор. Как хотелось там походить с ребенком!


Вот по таким "уютным" улицам мы мотались. Слева лифт для подъема туристов на горку.


В результате нескольких часов мотаний по городу нам удалось посмотреть только одно - раскопки двух главных улиц римского города. Спасибо, что забор вокруг них из сетки, а не из бетона. Кстати, рядом стояла табличка, где рассказывалось, что тут был раскопан еще и карфагенский дом. Но потом он был закопан - до тех времен, когда его важность смогут оценить по достоинству.

раскопки римской улицы Картахена
Римляне любили планировать все четко, и центральными были две перпендикулярные улицы. Это раскопки одной из них.

Из города мы тоже выбрались с огромным трудом. Шел какой-то молодежный фестиваль, улицы перегородили, мы тыкались туда-сюда... Потом вышли на велодорожку вдоль залива, немного проехали нормально.

залив Картахена
Вид на картахенскую бухту. Видно, что для кораблей место очень располагающее. На ближнем плане видны какие-то батареи, охранявшие вход в бухту. Эти огорожены высоким забором, а те, что остались вне забора, изрисованы и замусорены вхлам. На противоположной стороне - военная база, которую сразу видно на спутниковых снимках благодаря размытию.

Все эти дни мы старались ехать максимально вдоль моря, и было хорошо. Так же мы поступили и в этот раз, выезжая из Картахены. Но получилось плохо. Потому что Картахена - это прежде всего промышленный город, и ее порт находится как раз к востоку от города. Конечно, промзона была видна со спутника, но на снимках выглядела совсем не такой ужасной, как оказалось в реальности. И, ничего такого не подозревая, мы туда поехали.
Сначала пришлось проехать пару туннелей, где нельзя велосипедистам. Нас даже пожурила проезжающая мимо полицейская машина. Но они гнали какую-то пургу про то, что впереди еще туннели, а лучше бы не врали и объяснили нам, что ехать дальше не нужно из-за фур! После туннелей сначала мы ехали более-менее нормально мимо заводов, а вот дальше по дороге пошел сплошной поток фур. Дорога узкая, никакой обочины, даже грунтовой, а гоняют фуры тут быстро и явно не ожидают на дороге велосипедистов. Да если бы и ожидали, места для маневров на этой дороге не было. Просто жуть, но деться совершенно некуда! Возвращаться назад в эту гадскую Картахену снова через промзону и туннели эти страшные? Или ехать вперед, но как?

промзона и порт Картахена
Вид на заводы с хорошего участка дороги. На плохом мы не фотографировали, конечно. Но видно и здесь, что обочины нет вообще.

Мы сели на развилке с трассой и мучительно пытались решить, выходить ли нам с промзон на трассу (куда едут все фуры, но хотя бы есть обочина), или пытаться прорваться вдоль берега дальше по второстепенному шоссе, где тоже едут фуры и обочины нет, но есть надежда, что фуры закончатся. Тяжелое решение, когда на душе груз ответственности за ребенка! Выбрали второе. И угадали. Фуры вскоре закончились и дальше пошло почти пустое шоссе.
Но зато помойки какие-то пошли... Сил ехать у меня не было уже никаких - большой город с поисками дороги, стыд за то, что завезли ребенка в этот ад с фурами и тяжесть принятия решений вымотали меня просто в ноль. Но ехать было надо, хоть умри. У помоек ночевать нельзя, тут живет соответствующий контингент. Да и грязно там было очень.
В конце концов помойки все-таки остались позади, и мы доползли до каких-то лесопопосадок. Место было не самое уютное, все завалено ветками после расчистки, но зато тихое. А тишина была главным, в чем мы нуждались. Это был очень, очень тяжелый день! Большие города в велопоходе с ребенком - это трудно. Но Картахена оказалась полной жестью. Виталика эта жесть, конечно, никак не коснулась. Мы не нарушали нашего обычного ходового режима, а искать, решать и мучаться - дело родителей...
Кто будет готовить маршрут по нашему отчету, делайте выводы. Если вам важны спокойные дороги и приятная округа, держитесь от Картахены подальше или, если уж очень хочется посетить римский амфитеатр (оставив велосипеды на улице), заезжайте в город по маленьким дорожкам с запада или с юга. А вдоль моря здесь ехать категорически не надо.

День 46. 10 марта
48 км, набор высоты 282 м (диапазон 0-150 мнум), 3 часа 20 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +14, днем 18-22 градусов, солнечно, сильный ветер


Сегодня перед нами снова стоял выбор пути. Напротив Мурсии в море выдается большая коса La Manga. Соответственно, у нас было два варианта - или поехать вдоль берега залива, или проехать по косе, а с нее перебраться на основной берег с помощью парома. В интернете мы посмотрели расписание этого парома, и все говорило, что паром должен ходить. Зона курортная, объезд очень большой... Кроме желания порадовать ребенка паромом, на косу нас подтолкнуло то, как она красиво выглядит на карте и на OSM обозначена велодорожка на всем протяжении косы. Поэтому мы свернули туда.
Однако, на косе оказалось совсем не так приятно, как это выглядело по карте. Она застроена вся, причем высотными зданиями. По сути это просто длинный город. А обещанная велодорожка оказалась скорее тротуаром, иногда пропадала, иногда была занята машинами и людьми, и ехать по ней было занудно и медленно. Любимых нами набережных тут нет. Тоже мне курорт!

велодорожка по косе La Manga, Мурсия
Вот такая "велодорожка". На фотографию как-то не попали люди, которые на самом деле во множестве гуляли по ней, и поток машин на дороге.

коса La Manga
"Внешний" пляж и уходящая вдаль череда отелей на косе

Мы торопились в надежде успеть на первый утренний паром. Но меня так достало все время куда-то спешить, что нервы не выдержали, и посреди косы я расплакалась и потребовала отдыха. Саша тоже был на нервах, потому что оказалось, что мы недопоняли друг друга, обсуждая дальнейший маршрут. Сели на берегу. Пособачились, потом помирились. Ребенок в это время играл с песком и с испанскими детьми.

Когда я наконец собралась с силами, поехали на следующий указанный в расписании паром. Сидим, ждем, паром стоит, никого нет. Потом приехала группа велосипедистов, они тоже подождали, а потом, видимо, куда-то позвонили и сообщили нам, что паром сегодня не пойдет вообще. Потому что типа ветер. Хотя на заливе даже волн не было... За велосипедистами приехал фургон, а нам оставалось только переть всю дорогу назад, 17 км до начала косы. Но это ерунда, а вот что для нас было настоящей болью, так это горькие слезы Виталика, который уже настроился на паром… Так жалко его было! Но ничего не поделаешь... И так нам очень повезло, что велосипедисты не поленились к нам подойти, а то мы бы долго еще там сидели в неизвестности. Никакого объявления, ничего!
В надежде успокоить ребенка, мы загрузились в ближайшую кафешку, чтобы хотя бы его покормить. Сначала бедный Виталик от всего отказывался, но потом все-таки согласился покушать и успокоился. А по дороге назад вскоре заснул и проспал весь этот унылейший путь. Пережили...

У начала косы есть кемпинг Caravaning La Manga, куда мы и направились. Он меня сначала ужаснул - по главной улице этого огромнейшего кемпинга машины сновали туда-сюда как на большом шоссе! Я хотела бежать оттуда куда подальше, но было особо некуда, до диких мест не близко, а отель с ребенком все равно намного хуже любого кемпинга. Пока я переживала, Саша оббегал весь кемпинг и нашел нам тихую улочку напротив пустующих бунгал, где мы встали вполне себе уютно. Хотя вокруг нас плотно стояли кемперы, их хозяев было не видно и не слышно. Сидят там в своих кемперах и смотрят телевизоры, окошечки горят голубым... А еще в кемпинге был магазин. В честь этого мы приготовили себе богатый ужин, ведь продукты не надо было тащить с собой и было где мыть посуду. Помылись в душе, загрузили вещи в стиральную машину... В общем, стало нам в этом кемпинге совсем не плохо! Был там и еще один большой плюс - кусты и кемперы отлично закрывают от ветра. Где-то во внешнем мире ветер буянил всю ночь, судя по шуму в верхушках деревьев, а у нас палатка даже не колыхалась.

палатка в кемпинге Caravaning La Manga
Бунгало напротив пустовали, так что Виталик с удовольствием играл там на крылечках.


Надпись Ultralite на этих огромнейших кемпинг-прицепах выглядит так мило :)

Конечно, все вопросы решаются. Вчера мы все-таки выбрались живыми и невредимыми из ужасной Картахены и ее промзон. Сегодня не попали на паром, но за это всего лишь "потеряли" один из наших многочисленных дней. Ребенок утешился. Мы с Сашей пришли к взаимопониманию. В огромном загруженном кемпинге нашли себе нормальное местечко и насладились благами цивилизации. Все решается, да. Но при этом требует столько сил! Поэтому физические нагрузки в нашем "детском" походе были обычно никакие, зато от нагрузок эмоциональных и умственных мы иногда уставали очень серьезно. Эта усталость еще и накапливалась... Как обычно, реагировали на усталость по разному. Саша - глава семейства, поэтому обязан держаться и никогда не уставать, но при этом испытывает сильное напряжение. Я не держусь, ною, плачу и не могу ехать. Но как-то мы это в себе перерабатывали... Тем более, что каждый (ну, почти каждый) день похода приносил нам какие-то свои утешения и подарки.

День 47. 11 марта
55 км, 542 м набора высоты (диапазон 0-317 мнум), 4 часа 35 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +13, днем 18-21 градуса, солнечно, сильный ветер


Раз с косой не удалось, утром мы поехали по второму варианту, вдоль основного берега. Оказалось, что там очень даже хорошо! А поездка на косу была полной ошибкой...  Всю дорогу (километров 15) мы ехали по набережным и тропинкам. Набережные были совсем пустынные, но красивые, со старенькими облицованными цветной керамикой фигурками морских коньков каждые сто метров. Мне эти скульптуры напомнили своим стилем заброшенные советские пляжи Гагры, куда меня привозили в детстве родители. Вдоль набережной выстроились домишки, почти все закрытые, это можно объяснить несезоном, но многие были совсем заброшенные. Странно было такое видеть в этом прекрасном месте с райским климатом и тихим заливом, где должно быть так хорошо семьям с детьми...

набережная Mar Menor
По пустынным набережным Mar Menor

набережная Mar Menor
Морской конек и море. Мне очень запомнились эти фигурки... Ну и почему я не догадалась сфотографировать их вблизи?



Чудесная дорожка


По высохшей лагуне

детская площадка у моря среди пальм
Еще одна детская площадка у моря среди пальм


Художник по голубям! Не знаю, почему мы не подошли посмотреть на эту красоту поближе - обалдели, наверное :)


И на этой позитивной ноте Средиземное море мы решили покинуть. В целом поездка вдоль Costa de Almeria и дальше Costa Calida нам очень понравилась. Жаль, что в конце мы допустили ошибки, въехав в промзоны у Картахены и свернув на застроенную косу с ненадежным паромом. Но ошибки в этом деле неизбежны, ведь мы ехали не по чьему-то отчету (по этим местам я не нашла ничего) и даже без подготовленного дома трека (всех вариантов на 80 дней не продумаешь). Трудности мы забудем, все-таки их было мало, зато запомним уютные набережные, интересные дорожки, синеву моря и тепло... При этом теперь мы чувствовали, что достаточно насладились морем, и готовы были к чему-то новому.

Нашим следующим пунктом назначения была Мурсия. Между берегом и Мурсией простирается большая, почти ровная низменность, распаханная под поля и весьма густо-населенная. К Мурсии на карте OSM нарисовано аж два велосипедных маршрута. Один от San Javier, идет по сервисным дорогам вдоль трассы, но туда нам надо было делать крюк. Другой идет через городок Torre-Pachecho и, если присмотреться, то видно, что проложен по довольно загруженным шоссе. Тоже мне веломаршрут! Так что мы поехали своим путем, просто по полям. Чтобы без машин.
Маршрут набросали по OSM и спутниковым снимкам. Пробрались успешно, но не без приключений, в такой местности все быстро меняется. Один раз дорога прервалась из-за недавно углубленной канавы, которую пришлось объезжать, другой раз путь преградил забор вокруг мандариновых плантаций, под трассой пришлось перелезать по водосточному желобу и так далее. Еще один раз мы уткнулись в какой-то обнесенный забором элитный поселок, и нам запомнилось, как охранник открыл шлагбаум, чтобы пропустить нас внутрь. Наши бы охранники ни в жизни не пустили каких-то сомнительных груженых велосипедистов, не то что шлагбаум открывать. А тут мы шикарно проехали насквозь и выехали куда нам надо было. Еще проезжали мимо заброшенного гольф-курорта. Странное место для курорта - среди полей… Видно, что в строительство курорта и дорог к нему вгрохано огромное количество средств, а теперь все зарастает травой. В Испании такого много, что начинают масштабно строить, а потом ситуация меняется, и все забрасывается. Причем объемы иногда реально огромные.


По полям

овцы едят капусту
Овцы подъедают капусту


Под трассой


По элитному поселку


Ночевать в полях было особо негде, тем более что дул довольно сильный ветер. Так что вечером мы стремились к маленьким лесистым горам неподалеку от Мурсии. Как обычно, спасибо спутниковым снимкам в планшете, ехали мы целенаправленно. Это очень важно - найти дикую тихую ночевку, когда днем едешь по населенным местам. И место нас не разочаровало. Населенный мир был внизу, а у нас — полное уединение возле старинных развалин.


Виталик ломит на ночевку

вечерний пейзаж с огнями города
Вид вниз от нашей палатки. Хорошо быть выше всех!

День 48. 12 марта
53 км, 462 м набора высоты (диапазон 35-320 мнум), 4 часа 10 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +7, днем 18-25 градусов, солнечно, сильный ветер


Утром мы вышли на второстепенное шоссе и быстро скатились вниз к Мурсии по красивым ущельям. В Мурсии зашли в Макдональдс, купили новую симку Vodafone для интернета, залили бензина для горелки, потом прокатились по набережной реки Segura, посетили главную площадь с шикарным собором, украшенном многочисленными статуями, привезли Виталика на хорошую детскую площадку, потом еще зашли за продуктами в супермаркет. В общем, все дела сделали, город посмотрели. Кроме собора, никакого особо впечатления Мурсия не произвела. Там много всяких музеев, как и в других больших городах, но это не для нас, с велосипедами и ребенком. Но, вспоминая Картахену, мы оценили Мурсию за то, что проехали через нее мы совершенно комфортно.
Кстати, между этими городами идет давняя борьба. Мурсия — столица по факту и, я так понимаю, культурная столица области. А Картахена — рабоче-промышленная. Вокруг Картахены все исписано граффити на тему того, что Мурсия — отстой, и они хотят отделиться. Но наше предпочтение было отдано однозначно Мурсии.

велопоход Мурсия
Мы в Мурсии!

собор Мурсия
Мы много уже видели богатых на каменные украшения соборов, но собор Мурсии их, кажется, превосходит.

собор Мурсия
Это всего лишь малюсенький фрагмент!

собор Мурсия
Печальное лицо инквизитора.


детская площадка Мурсия
А Виталику интереснее это. Богатая была площадка!

Следующей нашей целью был веломаршрут Via Verde del Noroeste. Это была уже четвертая виа верде (велодорожка на базе бывшей железной дороге) в нашем походе - мы постарались включить их побольше, не взирая на зигзаги получающегося трека.
  • Via Verde del Noroeste проложена по бывшей железной дороге, когда-то соединявшей Мурсию и другой важный город области — Caravaca de la Cruz. Ее длина составляет 77 километров. Дорожное покрытие прекрасное — асфальт или твердый грунт, состояние отличное. На пути есть несколько туннелей и мостов. Подробнее про Via Verde del Noroeste можно почитать на сайте viasverdes.com.

Начинается велодорожка еще в городе и комфортно выводит через многокилометровые пригороды Мурсии, прорезая их насквозь. Иначе пробираться там было бы не очень приятно. В низменности вокруг Мурсии необычно теплый климат, ведь почти вся территория Испании находится на высотах более 500 мнум (насколько я вижу на карте), а тут всего около сотни, плюс море сглаживает климат. Поэтому даже там, где застройка не городская, все равно плотность заселения высокая и все занято тем, что мы бы назвали дачами - маленькими домиками с участками, на которых что-то растет. Первый раз такое явление видим в Испании. А на велодорожке ему даже посвящен отдельный стенд :)

Дальше начинается зона badlands. Очевидно, что тут тоже было когда-то море, как и на месте пустыне Табернас за Альмерией, где мы проезжали неделю назад (день 39). Только здесь нет дождевой тени, поэтому с осадками обстоят дела лучше и в низинах прячутся дачки и оливковые сады. Бывшая железная дорога проводит через очень изрезанный рельеф без набора высоты, извиваясь и прорезая путь наверх вдоль реки Mula.

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании
Спасибо велодорожке, едем среди населенки легко и без машин

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании
Бывшая железнодорожная станция

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании
Badlands


Внизу все обжито


Как и вчера, сегодня вечером мы направлялись к небольшим горкам, за город Albudeite. На гору нашлась выложенная камнями тропа, по ней мы набрали метров 70 и встали на найденной Сашей поляне. Тащить велосипед наверх мне было ужасно лень, зато вид с нашей ночевки открывался прекрасный! Причем нам сверху было видно все, а вот нас наверху среди деревьев вряд ли бы кто-то заметил.


С разведки Саша всегда приносит мне в фотоаппарате такие кадры наших потенциальных мест под палатку. Это место прекрасно подходит, уклона нет, вокруг лес.
Немного каменисто, но большие камни легко убрать, а маленькие мы не почувстуем благодаря толстым пенкам.


Отдыхаем мы на краю, но палатку ставим поглубже в лес, чтобы никому не было нас видно и чтобы закрыться от ветра.

День 49. 13 марта
40 км, 582 м набора высоты (диапазон 233-666 мнум), 3 часа 15 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +12, днем 18-20 градусов, переменная облачность, ветер слабый


Весь сегодняшний день у нас прошел на Via Verde del Noroeste. Хорошо, когда велодорожка длинная, можно успеть покататься, прежде чем она закончится. В основном места вокруг были довольно населенные, но приятные. Много было плантаций с цветущими деревьями или зрелыми лимонами. В нескольких местах можно было полюбоваться на крутые ущелья (rambla) в badlands. По пути у нас было несколько городков, где мы останавливались и выпускали ребенка на детских площадках.

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании

цветущие миндальные деревья в Испании

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании
Такие указатели на веломаршруте помогали нам в городках


Площадь в городе Bullas, где удалось найти кран с водой. Уж простите меня те, кто захочет готовиться по моему отчету, но мне лень описывать, где мы каждый день набирали воду. Просто старались делать это заранее и никогда не покупали новый пластик.


Детские площадки были важными моментами дня для нашего ребенка


Встали сегодня на ночевку раньше обычного, за 3 часа до заката, в обширных лесах за городом Bullas, так как не успевали нормально проехать следующие за ними города. Тем более, что в предыдущие вечерам нам пришлось поупираться из-за бокового или встречного ветра, а надо и отдыхать!

Via Verde del Noroeste - велосипедный маршрут в Испании
По лесистым местам, сказочная дорожка. Где-то там слева в лесу мы заночевали, найдя место с минимумом уклона.

Вот, спокойный был день, комфортный, теплый, с понятным простым маршрутом, без каких-либо трудностей или интенсивно требующих внимания достопримечательностей. Поэтому и описание вышло коротким. Никакой справедливости :)

Добавить комментарий


Поиск по сайту

Большой велопоход по Португалии и Испании:



Показать все записи по этому походу


Итоги похода. Наш маршрут и краткий отчет с фотографиями.

Общие посты:
Как мы везли вещи и ребенка. Вся практическая информация.
Наш день в походе. Как мы жили.
Мысли в целом и наши чувства в большом семейном велопоходе

Подробный отчет по дням:
Часть 1. На юг от Лиссабона вдоль Атлантики
Часть 2. По грунтовым дорожкам южной Португалии
Часть 3. Океан и обрывы на краю мира
Часть 4. Южный берег Португалии

Часть 5. Провинция Уэльва
Часть 6. Мимо Севильи
Часть 7. По западным окраинам Андалусских гор
Часть 8. Город Антекера
Часть 9. Антекера - Хаэн: оливковый мир
Часть 10. Хаэн - Гранада: горы Sierra Sur de Jaén
Часть 11. Гранада и Альгамбра: дневка
Часть 12. Вокруг Sierra Nevada под дождем
Часть 13. Вдоль Средиземного моря по Costa de Almeria
Часть 14. Через Картахену и Мурсию
Часть 15. Caravaca - Albacete: холодный март
Часть 16. Наша любимая долина реки Хукар
Часть 17. Драмы в поисках грунтовок в горах Валенсии
Часть 18. Гора Penyagolosa, piedra en seco и церковь Estrella
Часть 19. Мимо гор els Ports к реке Эбро
Часть 20. По береговому хребту Каталонии
Часть 21. От гор Montserrat к Жироне. Завершение похода


Фотоальбомы:
Просто покликать фото в полном размере.
Местоположение - жать на i.
Берега Атлантики
Андалусия
Мурсия и Ла Манча

Валенсия и Каталония

Другое:

Скачать наши треки.
Полный размер, но разведки и выбросы вырезала.