Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Часть 12. Вокруг Sierra Nevada под дождем. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

На юг Испании пришел большой циклон, но наше велосипедное путешествие продолжалось. Чтобы выбраться из Гранады, нам надо было объехать высокие горы Сьерра Невада. Мы решили делать это с севера, через перевал и дальше по сервисным дорогам вдоль трассы к Альмерии - в рассчете, что горы частично прикроют нас от ветра и дождя. И они действительно неплохо помогли. Правда, дождя принесло так много, что часть его перевалила и через горы. Даже в пустыне Табернас шел дождь. Ну и что - нашему ребенку дождь только в радость, а тогда и родители довольны!




Часть 12. Вокруг Sierra Nevada под дождем.
День 36. 28 февраля 35 км Подъем от Гранады на перевал puerto de los Blancares (1297 мнум). Ночевка в палатке в лесу.
День 37. 1 марта
33 км Дождливый день. Спуск с перевала в Guadix. На запад между Sierra Nevada и Sierra de Baza. Ночевка в палатке в лесу.
День 38. 2 марта
65 км Дождь весь день. По сервисным дорогам на запад между Sierra Nevada и Sierra de Baza.Ночевка в палатке в лесопосадках.
День 39. 3 марта
65 км Пустыня Tabernas. Almeria. Ночевка в кемпинге на берегу Средиземного моря.

День 36. 28 февраля
35 км, 823 м набора высоты (диапазон 660-1301 мнум), 3 часа 15 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: днем пасмурно +12, вечером сильный дождь +7


Я надеялась встать по будильнику в 6 утра и тихо посидеть за компьютером, подумать над маршрутом, записать события за прошедшие дни... Но Виталик сегодня тоже проснулся в шесть (что ему явно рано), капризничал, в результате никакого спокойного "посидеть" мне не досталось. Ничего не успеваю! И от этого тоже начинаю капризничать...
Выходить из отеля мне вообще совсем не хотелось. Жизнь в тепле и комфорте так затягивает. Особенно когда на улице мокро и холодно! Но Саша напоминал мне про прогноз погоды - в первую половину дня без дождя, а потом в Гранаде дожди неделю. Так что имело смысл выметаться побыстрее, чтобы хотя бы выехать не под дождем. Но все равно я собралась только к 11, когда по-любому надо было очистить оплаченное помещение.

В плане маршрута после Гранады, я изначально думала объезжать Sierra Nevada с юга, там по склонам идет очень симпатичная маленькая асфальтовая дорога. Но теперь, подумав над картой, предложила объехать горы с севера. Во-первых, так мы куда проще покидали пригороды Гранады и сразу поднимались в горы по второстепенному шоссе, тогда как при объезде Сьерра Невада с юга пришлось бы тащиться по населенной долине целый день (а чтобы не тащиться по долине, пришлось бы забираться на уровень снегов). Во-вторых и в главных, циклон двигался с юга, так что при объезде с севера была надежда, что горы обеспечат нам частичную дождевую тень и прикроют от сильного ветра.

Гранаду мы покинули легко и ненавязчиво по долине реки Genil (Хениль), которая берет начало здесь в горах и с которой мы уже были знакомы — ночевали рядом с ней на 28-й день похода. Дальше свернули на второстепенное шоссе GR-3201, которое идет через перевал 1297 м (puerto de los Blancares) - самое низкое место между Sierra Nevada и прилегающим к ним массиву Sierra Arana.
День был праздничный (День Андалусии), дождя пока не было, так что велосипедистов на дороге было очень много. Некоторые ехали аж в три ряда, совершенно не беспокоясь о машинах, которые должны были их как-то объезжать. Но машины не гудели, а спокойно тащились сзади, пока не появлялась возможность безопасного обгона. Невозможно представить себе такую ситуацию в России, где автомобилист на дороге «всегда прав»!

Дорога постепенно забиралась все выше. Мы выбрали направление очень удачно - ветер разошелся не на шутку, но нас от него прикрывали стены ущелья. А те порывы ветра, которые все-таки задували внутрь, подталкивали нас в спину. Вот бы мы намучились, если бы поехали с другой стороны гор! Прогноз погоды в походе по такой горной местности, и особенно визуально понятный погодный радар — иногда очень полезная вещь. Потому что от того, с какой стороны от гор окажешься, зависит многое.
И вообще мне на этой дороге понравилось. Чем выше мы забирались, тем более суровыми выглядели горы. Особенно их подчеркивали мрачные тучи, которые ветер с дикой скоростью гнал над нами, и голые ветви деревьев - зима! На дороге стояли знаки, что тут может быть снег. Спасибо, что не сегодня!


С северо-запада от Sierra Nevada можно увидеть небольшой участок классических badlands (на другой стороне этой красоты много, о чем дальше в отчете). Когда-то здесь внизу был залив моря, и в нем осталось много осадочных пород, которые потом характерным образом размыло водой.


Пейзаж с оливковыми и миндальными садами. За ними вдалеке видны слегка заснеженные горы, но большие вершины скрыты в облаках.

дорожный знак снег (hielo) в Испании


Красивое и дикое ущелье


В этот день мы рассчитывали преодолеть перевал и начать спуск. Виталик по дороге заснул после своего раннего подъема в отеле. Незадолго до перевала начала накрапывать дождик, спящего в кресле ребенка мы укрыли накидкой, а себе надели куртки на голое тело, так как подниматься было очень жарко. Но потом начался спуск, и как раз дождь разошелся в полную силу. Ну и холодно же нам с Сашей было спускаться! Ведь температура была градусов шесть, а под проливным дождем распаковываться и поддевать под куртки одежду не хотелось.

puerto de los Blancares

Ужасно замерзнув, мы притормозили у сосны, которая пока еще прикрывала от дождя. Виталик от остановки проснулся, но, видимо, не доспал, чувствовал себя плохо, поэтому кричал и плакал. Таких длительных криков у нас уже очень давно не было. Вспомнили ужасы младенчества… Правда, теперь я не так переживаю, потому что ребенок между криками смог вполне внятно сообщить, что он не замерз и ничего у него не болит, а просто плачет.
Но ехать дальше в такой ситуации было в любом случае нельзя. Саша оставил нас под сосной и побежал искать место для ночевки. Те, что ближе к дороге, были завалены коровьими лепешками, так что пришлось искать на склонах гор. Пока мы с Виталиком его ждали, наша сосна начала протекать, ребенок продолжал кричать, несмотря на все мои попытки его успокоить, а папы все нет и нет... Мне пришлось несладко! Наконец папа все-таки вернулся и повел нас на найденное им место, сначала сильно вверх, а потом сильно вниз. Совершенно обалдевшие, мы еле дотащились до обнаруженной Сашей одинокой относительно ровной полянки среди крутого склона, перерезанного канавами. Как Саша туда вообще догадался полезть, я не поняла :) Зато там в лесу совсем не дуло и не накапливалась вода.


Лежим, ждем папу.


Внезапная полянка среди крутого склона.

День 37. 1 марта
33 км, 578 м набора высоты (диапазон 873-1201 мнум), 2 часа 25 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью и утром +5 и дождь, во вторую половину дня кратковременные ливни с сильным южным ветром, 10-15 градусов, вечером +6 без осадков


Утром мы дождались просвета в ливнях и выехали. Но вскоре опять сильно полило. На улице плюс пять, с неба хлещет душ из ледяной воды, по асфальту текут коричневые реки —  ну и погодка! Но Виталик на погоду не жаловался, говорил, что у него все хорошо. Как раз наоборот, его это буйство стихии развлекало, особенно ручьи на дороге. Ребенок доволен - значит, и взрослым не пристало быть недовольными погодой. Теперь в случае любых походных неудобств мы с Сашей рассуждаем именно так. Но, как спокойно ни относись к дождю, чувствовала себя я довольно потрепанной :) Уже больше месяца стихии делают с нами, что хотят - то жарят, то морозят, теперь вот еще и ледяным душем обработали!

как укрыть ребенка в велокресле от дождя
Как укрыть ребенка в велокресле от дождя? Хоть обычной ПИКовской накидкой, как мы, хоть специальным дождевиком на кресло. Так как ребенок не крутит педали, он не потеет, поэтому при езде под дождем остается сухим и теплым. А вот взрослые - нет :)

как укрыть ребенка в велокресле от дождя
Буйство стихии , а ребенку - развлечение.

За час мы спустились до городка Purullena. И там внезапно обнаружилась открытая кафешка! Мы загрузились туда. Девушка притащила газовый баллон, включила нам обогреватель и накормила мясом с картошкой. В первой половине рабочего дня и быстро! Первый раз мы встретили такое в этом походе, а то уже думали, что в первую половину дня в Испании не бывает открыто ничего, а просто быстро поесть нельзя в принципе. И ведь мы нашли эту кафешку именно тогда, когда нам это было реально нужно. Потому что ехать под дождем с ребенком можно вполне комфортно хоть в плюс пять, но везти ребенка без остановок нельзя, а сделать в такую погоду привал без укрытия - это полная жесть. Да и с "холодным" укрытием приятного мало, потому что родители неизбежно мокнут, когда крутят педали под дождем, и после этого стоять без движения, пока тепленький отдохнувший ребенок разомнет ножки, очень холодно.



Прогноз обещал нам дождь весь день. Поэтому, сидя в кафешке, мы даже нашли отель дальше по нашему пути, чтобы еще пол-дня покататься, а потом все-таки остановиться в тепле. Однако, когда мы вышли, дождь поутих, и даже солнце периодически выглядывало. Неужели мы и правда попали в дождевую тень Sierra Nevada, как рассчитывали вчера?
Но вот ветер дул сильный. Пока мы спускались с перевала, нас прикрывали горы и стены ущелья, а внизу мы стали открыты всем ветрам. Причем ветер был не ровный, а налетал резкими разнонаправленными порывами. Ехать было очень трудно - нас то внезапно бросало на середину проезжей части, то останавливало как стена, то поддавало резким толчком сзади.
Тут мы увидели симпатичный сосновый лес. Уезжать от такого мне совсем не хотелось! Что же теперь делать — проехать сегодня подальше вопреки ветру и ночевать в отеле (на планирование которого мы уже потратили время) или забить на все и остаться здесь в лесу? Тупили мы по этому поводу долго, ветер жутко мешал собраться с мыслями… Но все-таки решили остаться. Бедный Саша, он так не любит долгие колебания и смены планов, но героически пережил мое желание остаться в лесу вместо выбранного отеля. И даже не ругался на меня :) Съездил несколько километров назад в городок за водой, там на OSM был отмечен источник, и вернулся к нам.
Но никто не пожалел, что мы изменили планы и мало проехали. Место было отличное - длинный и глубокий овраг (тут такие называются rambla), который закрыл нас от сильного ветра, продолжавшегося всю ночь. Сосновый лес, мох, иголки - там было очень уютно. Ребенок весь вечер игрался шишками и гулял по сухому руслу ручья. А Саше было чем заняться, ведь велосипеды в длительном походе все время требуют внимания.

ночевка в палатке в Испании
Справа видна отвесная стенка рамблы.

ночевка в палатке в Испании
Виталик с энтузиазмом лазает по руслицу. А папа занимается веломеханикой.


День 38. 2 марта
65 км, 643 м набора высоты (диапазон 685-1217 мнум), 4 часа 30 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: дождь весь день, утром +5, вечером до +11


Утром дождь был слабый, так что сидеть в палатке смысла не было, выехали. Но потом дождь как полил, так и не переставал весь день. Вот ни единого перерывчика, редко такое бывает! Такой уж тут климат, дождей почти нет, но если циклон пришел, то воды выливается очень много. И это мы были в дождевой тени Сьерра Невада, а вот Гранаду залило вообще по полной программе!
Ехали мы сегодня по довольно узкой долине, зажатой между массивами Sierra Nevada и Sierra de Baza. Через эту долину можно проехать по маленьким дорожкам, но часть из них будет грунтовая. А на грунт в такую погоду лезть было никак нельзя, потому что влипнешь в глину - и все, приехали. Поэтому я выбрала другой вариант — по сервисной дороге вдоль трассы A-92 на Альмерию. "Вдоль трассы" звучит не очень романтично, но на самом деле это отличный вариант для велосипедистов.

  • Cервисная дорога (via servicio) - это дорога для техники, которая строила или обслуживает скоростную автомобильную трассу. Они есть не вдоль всех, но вдоль многих больших трасс в Испании. Их можно увидеть, если порассматривать карты или спутниковые снимки на большом зуме. Состоят via servicio из участков старой дороги, которую заменили более прямо проложенной трассой, и специально сделанных сервисных дорог, а там, где есть какое-то второстепенное шоссе, переходят на него. Машин там почти нет или совсем нет. При этом покрытие обычно твердое, и нет риска увязнуть в глине. Трасса как бы рядом, но она полностью отгорожена забором, поэтому машины едут где-то там, а велосипедисту разве что шумом могут помешать. И придорожной загаженности на via servicio нет.
  • Via servicio - дороги не официальные, поэтому нет никаких гарантий, что дорога внезапно не закончится тупиком. Велосипедист куда более мобилен, чем машина, так что некоторые препятствия, вроде отсутствующего переезда через железную дорогу или разобранного моста, может преодолеть. Но дорога может и просто так уткнуться в забор трассы (но при этом идти по другой стороне, например), так что, прежде чем ехать, имеет смысл внимательно просмотреть на спутниковые снимки или хотя бы карту, чтобы не пришлось потом возвращаться. Кроме того, сервисные дороги рассчитаны под дорожную технику, поэтому градиенты на них вообще не сглажены и через пересекающие дорогу русла нет мостов.
сервисная дорога (via servicio) вдоль трассы A-92 на велосипеде
На фоне предгорий Sierra Nevada под дождем. Сумрачная и холодная, но красота же!

В первый час мы доехали до городка Dolar, где на развилке обнаружился придорожный ресторанчик. Ну и что, если обедать было еще рано :) Зашли туда - и сразу же получили гору мяса с картошкой, суп и колу за 18 евро. Никаких ожиданий! Саша еще не успел оплатить заказ у стойки, как нам уже тащили еду. Порция была такая большая, что мы даже не смогли ее доесть. Наши представления об испанском общепите начинают резко расширяться в лучшую сторону :) Неужели благодаря дождю? А тему придорожных ресторанов в Испании мы запомнили, и всем советую. Там готовят быстро, много, сытно и с утра до вечера, а не только в сиесту. Если ехать по via servicio вдоль трассы, на них реально можно рассчитывать.



Наевшись до отвала и согревшись, мы двинулись дальше. Виталик сидел в кресле под дождем совершенно жизнерадостно, а через час, когда мы уже собирались искать место для второго привала, мирно заснул от стука капель по шлему. Ну раз такое дело, едем дальше, мы с Сашей не против покататься :)

сервисная дорога (via servicio) вдоль трассы A-92 на велосипеде
Тут видно, как прокладываются via servicio - отдельно построенная сервисная дорога вливается в участок старой трассы, а сбоку за забором идет новая спрямленная трасса.
С новой трассы тут съезд к городку, поэтому забор прерывается.


Миндально-пасмурный пейзаж.
Видно плохо, но на склонах долины множество ветряных генераторов. И это не случайно, ведь здесь настоящая труба для ветра между двумя высокими горными хребтами. К счастью, в этот день ветра не было.

Когда Виталик проснулся, нам опять повезло - нашли большую дыру под трассой. Там и спрятались. Настроение у выcпавшегося под дождем ребенка было просто прекрасное. Пока мы с Сашей напяливали на себя все теплое и отпивались чаем из термоса, ребенок бросился в текущие с трассы ручьи воды. Он рылся там, кидал камни в воду, в общем, хорошо время проводил, а потом просто залег отдыхать на берегу лужи. Разве что не хрюкал :) Конечно, измазался в грязи он ужасно, и ноги промочил - в сапоги налилось через верх. Мы вяло пытались его образумить, но Виталик отвечал, что у него одежда непромокаемая. А кто мы такие, чтобы запрещать своему ребенку лежать в грязной луже? Сами же его под дождем катаем :)


У Саши одежда хоть выжимай (чем он и занимается), а Виталик сухой и довольный.

ребенок валяется в грязи
Наш поросеночек.
Уже не сухой, но еще более довольный.

После привала мы проехали еще 15 километров по via servicio. Дождь так и продолжал лить, а вокруг потянулись суровые пустынные пейзажи.




Старый мост, по которому теперь идет via servicio, а за ним новый мост. Внизу типичная здешняя rambla (сухая даже в такой дождь) и какой-то заброшенный сад.

сервисная дорога (via servicio) вдоль трассы A-92 на велосипеде
Перекопанный переезд через железную дорогу - типичное препятствие на via sevicio. Для машины тут тупик, а для велосипедиста нет.

сервисная дорога (via servicio) вдоль трассы A-92 на велосипеде
Я довольна нашим сегодняшним днем и наступившим теплом. А сзади немного видно, как хлещет через сервисную дорогу вода.


К вечеру температура значительно поднялась - одиннадцать градусов вместо пяти, ведь мы потихоньку спускались и снега Сьерра Невада оставались позади. Так что душ с неба стал реально тепленький :) Сегодня доехали до того места, где сервисная дорога отходит далеко от трассы, и заночевали в палатке в небольших лесопосадках. Вечером ветра не было, а вот в середине ночи вдруг включили, и мы были рады, что забрались поглубже в сосны. В этих краях никогда не знаешь, когда начнется ветер. Можно засыпать в полной тишине, а потом как начнется! Так что лучше прятаться всегда.

Вечером пришлось "расплачиваться" за детское купание в грязи. Ведь ребенку утром надо садиться в кресло, поэтому надо высушить его одежду. А когда на улице льет дождь, высушить ее можно только одним способом — разложив на себе в спальнике. Мы потом долго вытряхивали из спальников черный песок с трассы :) Но сушка одежды — роскошь только для ребенка, а взрослые утром просто одевают мокрую. А как же еще? Но все это вообще не проблема. Главное, чтобы был доволен ребенок - а он был очень доволен нашим "мокрым днем" :)

готовка на мультитопливной горелке Primus у палатки в дождь
Дождь продолжает адски лить, а мы сидим в палатке, и у нас варится горячий ужин!

День 39. 3 марта
65 км, 319 м набора высоты (1100 м сброса),
4 часа 10 минут по велокомпу, трек на Strava
Погода: первую половину дня пасмурно, вечером дождь, утром +9, днем 15-20 градусов


Утром дождя уже не было. И это было в тему, ведь сегодня мы ехали через очень интересные места, а именно пустыню Табернас. Без дождя все-таки видно лучше :)

  • Пустыня Табернас (Desierto de Tabernas) занимает пространство между двумя массивами гор — Sierra de los Filabres и Sierra Alhamilla, плюс сбоку ее закрывает Sierra Nevada. Горы, окружающие эту долину со всех сторон, образуют значительную дождевую тень, поэтому осадки тут редки. Это нам так повезло, увидеть пустыню в дождь :)
  • Вторая причина пустынности этих мест — мягкие осадочные породы. Когда-то территория пустыни Табернас была покрыта морем, а затем море отступило и поднялись горные хребты, оставив только узкий канал, поэтому образовался большой слой донных отложений. Так как дожди тут редкие, но мощные, то вода размывала эти мягкие породы, образовав крайне пересеченную местность, где почти ничего не может расти — badlands. Таки образом, Табернас — это настоящая природная пустыня, а не пустошь на месте когда-то сведенных лесов. Мы подобные ландшафты видели в Израиле, и было удивительно встретить их в Испании. Пишут, что это единственное такое место в Европе.
  • Среди туристов это место знаменито прежде всего тем, что здесь снимались спагетти-вестерны про "дикий запад" и про Индиану Джонса. На этой базе сделано несколько развлекательных центров и «киношных» деревень, где можно почувствовать себя внутри фильма. Но мы не интересуемся кино, так что ничего прокомментировать не могу.
  • Если вам интересна геология badlands и вы знаете английский, советую толковую брошюрку, посвященную Табернасу — скачать тут. Про пустыню Табернас и то, что в ней можно увидеть, там написано очень подробно, но и в целом интересно. Ведь badlands в том или ином масштабе можно встретить по всему миру.
Для не-асфальтового велотуризма и для пеших походов в Табернасе я вижу очень много возможностей. Единственное, что воду тут придется нести с собой. При планировании похода я долго не могла оторваться от разглядывания спутниковых снимков и то мысленно тащила велосипед по джиповкам, то гуляла пешком по руслам... Здесь это можно делать не один день, причем в полнейшем уединении. Очень глухие и необычные места! Испания — она такая, совсем не похожа на типичную населенную Европу. И хотя в Израиле подобных ландшафтов больше и они «круче», зато в пустыне Табернас нет никаких военных и полигонов. А еще тут нет внезапных наводнений - это очень серьезная опасность в котловине Мертвого моря, здесь же низменность совсем небольшая, и хотя вчера дождь лил весь день по всей округе, русла остались почти сухими. Но мечтами мне пришлось и ограничиться - в формат велопохода с ребенком никак не вписывалось ни таскание велосипедов по пустыне, ни тем более пешие выходы.

сервисная дорога (via servicio) вдоль трассы A-92 на велосипеде
По via servicio мимо гор Sierra de Alhamilla

Пустыня Табернас (Desierto de Tabernas)
Классический пейзаж badlands в пустыне Табернас.

Пустыня Табернас (Desierto de Tabernas)
"Дикий запад"


На привал мы остановились в уходящем вбок ущелье. Только отвернешь от трассы с ее шумом, пройдешь через обычную помойку на въезде - и становится совершенно тихо и пусто. Мы немного прошлись по руслу, но Виталик сегодня не желал ходить самостоятельно, а Саше тащить его на руках тяжело… Так что мы погуляли совсем чуть-чуть. Но там классно!

Пустыня Табернас (Desierto de Tabernas)

Пустыня Табернас (Desierto de Tabernas)

Мне ужасно не хотелось покидать пустыню, но в нашей "логической цепочке" следующим пунктом было посещение Декатлона в Альмерии, чтобы купить цепи на смену (половина похода!), а Виталику новые штаны, так как имеющиеся уже протерлись. Мы не знали, будем ли еще заезжать в большие города, так что надо было успевать в эту Альмерию, потому что была суббота, в в воскресенье все закрыто.
Ох, уж эта спешка! Я была абсолютно не была готова к ней перед этим походом и в походе все время возмущалась. Казалось бы, у нас три месяца, теперь-то точно хватит времени на все. А вот и нет. Постоянно что-то поджимает. То у нас закончилась вода или еда, то нужно что-то успеть посетить, то откуда-то успеть выехать, то возникают хозяйственные дела. И дней, когда мы совершенно свободны делать что угодно, очень мало. Впрочем, слишком много чего хочется сделать в этой прекрасной стране, никакой жизни не хватит... Прощай, пустыня Табернас!

К Декатлону пришлось ехать по загруженным дорогам через огромные пригороды Альмерии. Велосипедистов там много, водители аккуратные, но все равно приятного мало. Цепи для наших велосипедов и штаны для Виталика мы купили как хотели, повезло. Но Саша надеялся еще купить тормозные колодки, так как нашего запаса оказывается маловато для здешних горок, а колодок не было. Был выбор - ехать в центр города искать веломагазины, но тогда ночевать оставалось бы только в отеле, или валить поскорее. Искать веломагазины нам было лень, так что мы забили на вопрос колодок (и потом методом жесткой экономии их все-таки хватило до конца) и поехали прочь из города. Выезд получился простым, по просторным дорогам и велодорожкам курортных пригородов, и мы быстро оказались на берегу Средиземного моря.

велодорожка и детская площадка в Альмерии

До вечера мы еще успели прокатиться вдоль моря. Там есть участки дикой природы без застройки (природный парк Cabo de Gata-Níjar) в том самом месте, где миллионы лет назад проходил пролив, соединяющий залив над Табернасом и море. И на этом месте теперь растут целые леса из агав!

природный парк Gabo del Gata - Nijar, Альмерия

природный парк Gabo del Gata - Nijar, Альмерия

природный парк Gabo del Gata - Nijar, Альмерия
А во времена римской империи тут рыбу соленую (garum) заготовляли...

природный парк Gabo del Gata - Nijar, Альмерия, на велосипеде

Мы думали там заночевать, но нас испугал ветер, от которого агавы никак не закрывают, так что поехали в кемпинг Gabo de Gata, расположенные сразу за парком. Прежде чем нашли вход в кемпинг, пришлось еще покружить под дождем по залитым большими лужами дорогам среди парников. Приехали уже в сумерках, уставшие.

А сегодня у нас, между прочим, половина похода! 39-й день. Мы снова на берегу моря, теперь уже Средиземного, впереди новый этап нашего путешествия. Горы остались позади, и здесь очень тепло.

Добавить комментарий


Поиск по сайту

Большой велопоход по Португалии и Испании:



Показать все записи по этому походу


Итоги похода. Наш маршрут и краткий отчет с фотографиями.

Общие посты:
Как мы везли вещи и ребенка. Вся практическая информация.
Наш день в походе. Как мы жили.
Про эмоции. Впечатления и абстрактные рассуждения

Подробный отчет по дням:
Часть 1. На юг от Лиссабона вдоль Атлантики
Часть 2. По грунтовым дорожкам южной Португалии
Часть 3. Океан и обрывы на краю мира
Часть 4. Южный берег Португалии.

Часть 5. Провинция Уэльва
Часть 6. Мимо Севильи
Часть 7. По западным окраинам Андалусских гор
Часть 8. Город Антекера
Часть 9. Антекера - Хаэн: оливковый мир
Часть 10. Хаэн - Гранада: горы Sierra Sur de Jaén
Часть 11. Гранада и Альгамбра
Часть 12.Вокруг Sierra Nevada под дождем
Часть 13. Вдоль Средиземного моря по Costa de Almeria

Другое:

Скачать наши треки. Полный размер, но разведки/затупы вырезала.
Фотоальбом. Просто покликать фото. Местоположение - жать на иконку i.