Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

2018_07 Тур Юнайт Это отчет о многодневной велосипедной байкпакинг гонке Тур Юнайт (Tour Unite) 2018 года. Маршрут проходил преимущественно по грунтовым дорогам из Воронежа в Конаково, 1300 км. В этом году в общем старте приняли участие 16 человек. До финиша добрались только пятеро. Мне (и еще двоим) удалось проехать маршрут за 5 суток и 9 часов.

Во третьей части нашего путешествия по Южной Корее на велосипедах с ребенком в велокресле мы продолжали ехать на юг по велосипедному маршруту вдоль Японского моря, от города Пхохан (Pohang) мимо Ульсана (Ulsan) и до Пусана (Busan). Хотя у нас были и хорошие моменты на берегу моря, в целом этот участок маршрута оказался тяжелым и опасным. Здесь мы оказались на загруженных дорогах и по полной программе ощутили на себе агрессивное отношение корейских водителей к велосипедистам.

пригороды Ульсана

Во второй части нашего путешествия по Южной Корее на велосипедах с ребенком в велокресле мы ехали по маршруту вдоль Японского (для корейцев Восточного) моря. От Сокчо (Sokcho) на юг до Пхохана (Pohang) велосипедный маршрут идет в основном по выделенным обочинам спокойных дорог или через рыбацкие деревни, а велосипедиста радуют песчаные пляжи, лесистые горы и много-много прекрасного моря!

велопоход по южной корее вдоль японского моря

В первой части нашего путешествия по Южной Корее на велосипедах с ребенком в велокресле мы пересекли страну с запада на восток вдоль ее северного края. Наш велопоход начался в Сеуле (Seoul), где мы прокатились по велодорожке вдоль великой реки Han. Дальше мы проехали по веломаршруту вдоль реки Buckhangang до города Чхунчхон (Chuncheon), а потом через горы достигли города Сокчо (Sokcho), находящегося на побережье Японского моря.

велопоход по корее сеул - сокчо

В этой статье я расскажу, что мы ели и чем кормили нашего трехлетнего ребенка в велопоходе по Южной Корее. Ведь вопрос питания - один из самых животрепещущих для тех, кто собирается в Корею на велосипеде, да и без велосипеда тоже, и особенно с детьми. Мой рассказ не претендует на универсальность, так как у нас не было ни желания, ни возможности изучить и попробовать все. Кроме того, у нас был велопоход с ребенком, что вносит свою специфику. Но я постараюсь как можно проще ответить на основные для велотуриста вопросы - где можно в Корее набрать воду, где купить продуктов и перекусить, где и чем пообедать, не зная корейского языка.

кормлю ребенка в ресторане в корее

маршрут велопохода по южной корее с ребенком

Ходовых дней: 30 плюс 1 дневка (1 - 31 мая 2018)
Общий километраж: 1809 км (в двух частях, асфальт)
Набор высоты (по треку из Basecamp): 16966 м
Общий обзорный трек: на www.gpsies.com
Участники: Столяров Александр, Костюхина Екатерина, Столяров Виталий (3 года, в велокресле)
Маршрут: поход пролегал по основным велосипедным маршрутам Южной Кореи. За 30 дней мы полностью или частично проехали по большинству маршрутов, существующих на 2018 год -  маршрутам вдоль рек Bukhangang, Nakdonggang, Geumgang, Yeongsangang, Seomjingang, а также по маршруту вдоль Японского (Восточного) моря из Сокчо (Sokcho) в Пусан (Busan). Ночевки в походе были в основном в палатке.

В этом посте я расскажу о том, как проходили наши дни в 80-дневном велопоходе по Португалии и Испании с ребенком 2.5 лет в велокресле зимой-весной 2018. Как утром выгоняли ребенка из палатки, сколько ехали днем, где останавливались на привалы, что ели, во что ребенок играл и все такое по порядку.

Наше утро

Виталик всегда просыпается с улыбкой!

Это статья посвящена перевозке вещей и ребенка в длительном велопоходе - как мы распределяли груз на велосипедах, как укладывали ребенка спать и укрывали от дождя в велокресле, как все это паковали в самолет. Она написана по итогам 80-дневного велопохода по Португалии и Испании с ребенком 2.5 лет в велокресле зимой-весной 2018.
В этом походе мы проехали 3.5 тысячи километров по самым разным дорогам (от хороших асфальтовых до разбитых горных грунтовок, океанских берегов, липкой глины и тому подобного) в самую разную погоду. С собой мы везли палатку и теплые спальники, много теплой и сменной одежды и все остальное, что может понадобиться в длительном велопоходе.
Конечно же, наш вариант — далеко не единственный способ решить подобные задачи. Но он показал себя как совершенно жизнеспособный и довольно простой. Все крепления были штатные, а компоненты доступные, все успешно доехало до финиша, и ребенок был доволен.

Эта статья посвящена двум популярным моделям задних детских велокресел на раму от известных производителей — Thule Ride Along и Hamax Smiley. Обоими мы успели довольно много попользоваться (пробег 2.5 и 4.5 тысяч километров), и готовы написать свой отзыв.

велокресло Thule ride along и hamax smiley

Tags:

Ходовых дней: 78, плюс 1 дневка
Километраж: 3370 км
Набор высоты (по треку, из Basecamp): 52886 м
Диапазон высот: 0 — 1581 м.н.у.м.
Время в движении (по велокомпьютеру): обычно 3.5-4 часа в день

Мы начали наше путешествие в конце января в Лиссабоне. Проехали вдоль океана и к началу февраля достигли южной оконечности Португалии — мыса Святого Висента. Там мы повернули на восток и вдоль моря доехали до границы с Испанией. В Испании наш маршрут стал более извилистым. Мы посетили дольмен Сото возле Уэльвы, заехали в парк Доньяна, миновали Севилью, проехали по участку via verde de la Sierra, посмотрели на ущелье реки Гуадальйорсе, посетили дольмены Антекеры. Потом мы проехали по via verde del Aceite до Хаэна, а оттуда по горам добрались до Гранады и посетили Альгамбру. Далее под дождем мы обогнули горы Сьерра Невада, проехали через пустыню Табернас и к началу марта выехали к морю у Альмерии. От Альмерии мы проехали на север вдоль моря до Картахены, и по виа верде от Мурсии поднялись снова в горы. Из-за холодной погоды мы не смогли продвинуться дальше на запад, и повернули на север к Альбасете. Одним из самых приятных этапов похода стала долина реки Хукар. С конца марта до середины апреля мы ехали на северо-восток по горным районам на границе Валенсии, Кастилии и Арагона, а далее по Каталонии вплоть до Жироны. В течение всего похода мы выбирали самые маленькие (а значит, самые извилистые и крутые) асфальтированные дороги и по возможности включали в маршрут грунтовые участки. Ночевали мы в палатке (обычно в лесу), а готовили на горелке (и иногда обедали в местных ресторанчиках).

Путевые записки можно посмотреть в группе vk.com/ksv_v_pohode. Подробный отчет будет написан позже.

Посты с общей информацией:

Как мы везли вещи и ребенка - как мы распределяли груз на велосипедах, как укладывали ребенка спать и укрывали от дождя в велокресле, как все это паковали в самолет.

Наш день в походе - как утром выгоняли ребенка из палатки, сколько ехали днем, где останавливались на привалы, что ели, во что ребенок играл и все такое по порядку.

И немного фотографий:

23-го января мы (Саша, Катя и Виталик, 2.5 года) отправляемся в большое велопутешествие по Португалии и Испании на 80 дней.
По плану мы должны стартовать в Лиссабоне, прокатиться вдоль южных берегов Португалии и Андалусии, а потом уйти от моря и продолжить по горным районам Испании.
Мы с Сашей еще никогда не ездили в велопоходы больше, чем на две недели (что нормально :)). А сейчас мы едем с ребенком, который все время меняется. И погода в этих краях зимой может быть самая разная, от тепла и солнышка до потопов и ураганов, а в горах снегов. Поэтому мы вообще не представляем себе, как оно получится!
Чтобы было веселее, в этот раз мы будем писать о наших приключениях по ходу. Все новости мы решили собирать в отдельную группу вконтакте vk.com/ksv_v_pohode. Будем рады читателям!
А уже после возвращения я, как обычно, напишу подробный отчет на этот сайт.

Наш исходный план. В зависимости от обстоятельств, будем его менять по соотношению грунта/асфальта (как будет настроение), по высоте (по уровню снега в горах) и по длине (куда доедем - туда доедем).
Отчет о нашем предыдущем 2-недельном велопоходе по югу Испании, который вдохновил нас на большое велопутешествие по этим краям можно почитать тут.

поход с ребенком с палаткой зимой

На эти выходные в городе был мрак, дождь и грязь, а в лесу — снежная сказка. Хоть и сыровато, но зато тепло. В этот раз в ПВД пошли с друзьями Вовой и Любой, на озеро Ветреное на Карельском перешейке.

Tags:

Неделю мы всей семьей дружно проболели, но встретить первые выходные зимы в лесу — это важно! Выпавшие в пятницу горы сырого снега поверх луж были совсем не в тему, так что длинный маршрут делать не стали, а пошли на проверенное место - насыпь бывшей узкоколейной железной дороги и лесопосадки в районе станции Красницы (направление на Вырицу). Тем более что давно там не были.
Вот каждый раз я убеждаюсь — какой бы ужасающей ни казалась погода (снежная каша под ногами, температура от нуля до -1, периодически осадки в виде мокрого снега и ветер 6+ м/с) — а в лесу хорошо. Всегда. Главное - не лениться выйти из дома!
В результате ПВД и мне полегчало, и ребенок кашлять перестал, а Саша, кажется, просто забыл, что болел :) Выходные прошли не зря!

До нас давно уже долетали споры про байкпакинг — способ перевозки груза на велосипеде в маленьких сумочках, набирающий все больше сторонников. В этом году Саша решил серьезно разобраться в том, что это такое и как оно может быть применено в жизни. По результатам теоретического изучения и личных экспериментов написана эта статья. В ней Саша постарался доступно и без фанатизма объяснить, как он видит это явление и что думает о нем. Мне и самой она помогла наконец разложить по полочкам свои разрозненные представления.
Автор: Столяров Александр
Редактор: Костюхина Екатерина

пеший поход с ребенком в deuter kid comfort 3 в ноябре

В ноябре в Ленобласти дни становятся совсем короткими и темными, а дороги грязными, поэтому кататься с ребенком на велосипеде уже не очень удобно. Но в лесу, несмотря на темноту и холодную погоду, уютно и красиво. Поэтому в конце ноября мы достали большой пешеходный рюкзак для папы и переноску Deuter Kid Comfort дял мамы и отправились с нашим 2.5-летним малышом в пеший поход.
Наш маршрут (22 км) пролегал по тропе вдоль реки Оредеж от станции Поселок до деревни Белогорка, а дальше по пешеходным дорожкам и тропинкам Белогорки и Сиверского до станции Сиверская. Ночевали мы в палатке на берегу Оредежа. Маршрут нам очень понравился, рекомендую всем! Что важно - даже мокрой осенью там можно пройти, не зачерпнув ботинками воды.

Приведу здесь список нашего снаряжения для осенне-зимнего пешего похода в лес на выходные с ребенком, который еще не идет сам. Многие люди считают, что для того, чтобы обеспечить комфортную ночевку с ребенком при околонулевой температуре, нужно или обязательно что-то дорогое и сложное, или рюкзак килограмм под 40. Но это не так! Я уже подобные списки делала, но так как обсуждения постоянно идут, сделала новый список, в точных цифрах. На конкретное руководство не претендую, но как пример или основу его точно можно использовать. Мы так реально ходим, спины не ломаем и не замерзаем.

пеший поход с ребенком зимой

ребенок лижет лед

Пока не выпал снег, нет никаких причин отказываться от велопоходов с маленьким ребенком. Главное, нужен велоприцеп — там малыш укрыт от холода, пока родители наслаждаются движением. На эти ноябрьские праздники мы отправились в Финляндию. Там хорошие дороги позволяют комфортно везти малыша в велоприцепе, а в уютных лааву с крышей и дровами приятно коротать длинные осенние вечера. Нам очень понравилось!
Межсезонье? - Нет, не слышали :)

Маршрут: Торфяновка - лааву Sihkarinkallio - лааву Vahvanen - Savitaipale - пляж Paihaniemi - Lappeenranta - Vainikkala
201 км, 3.5 дня (4 - 7 ноября 2017)

велопоход по финляндии с ребенком в велоприцепе в октябре

Расскажу о нашей поездке на велосипедах по южной Финляндии на три дня в конце октября, с двухлетним ребенком в велоприцепе. К сожалению, поездка вышла беспокойной - на второй вечер у малыша поднялась температура. Когда мы, смущаясь, признались финской скорой, что везем ребенка на велосипеде и ночуем в палатке, врач нас, наоборот, успокоил и сказал, что в палатке больному ребенку лучше всего. Я тоже так считаю, но все равно решили вернуться домой пораньше. Тем не менее, на последние желтые листья и на первый снег мы успели полюбоваться. И ребенок не пострадал - благодаря велоприцепу спокойно отлежался и на следующий день уже был здоров.

Маршрут: Kouvola - лааву Jaakkoniemi - лааву Vahvanen - Lappeenranta - Nuijamaa
165 км, 2.5 дня (20 -22 октября 2017)

ночевка в палатке на берегу озера на тесовских торфоразработках

После рождения ребенка мы ни разу не были на очень любимых мною Тесовских торфоразработках, поэтому, когда выдалась возможность и правильный сезон (весной и летом с ребенком там делать нечего из-за гнуса), сразу туда и отправились. Нашему ребенку сейчас 2.5 года, он ехал в велокресле Hamax Smiley.
Маршрут я нарисовала так, чтобы место ночевки пришлось на торфоразработки. Местами мы ехали по очевидным дорогам, а местами там, где еще не бывали, чтобы интереснее было. Наш километраж (105 км за два дня) определялся ходовым временем в 4-4.5 часа/день, которое сейчас подходит для нашего ребенка.
Погода была прохладная, 7-10 градусов, но без дождя и без ночного заморозка.