Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Paris-Brest-Paris - старейший шоссейный веломарафон на 1200 км. Проводится раз в 4 года во Франции. Особенности PBP - это глубокие традиции, активное участие местного населения, огромное количество участников (в этом году около 7 тысяч), тихие дороги с минимумом машин через поля и старинные городки Бретани. В этот раз на ПБП мы (Катя и Саша) отправились вдвоем. Расскажу, как оно было.


Tags:

Самым ярким этапом нашего путешествия по центральному Чили была дорога по склонам вулкана Lonquimay. Мы проехали на велосипедах вдоль огромного застывшего лавового поля, прямо под сенью настоящего конического вулкана, через леса араукарии... Невероятная вулканическая красота! А наш ребенок после этого стал настоящим фанатом всего вулканического :) Спасибо автору велосипедного маршрута Monkey Puzzle Trail.



Нашей главной целью в центральном Чили был Monkey Puzzle Trail – ориентированный на  легко экипированных велотуристов грунтовый маршрут с сайта bikepacking.com. Наши велосипеды с учетом ребенка относились, наоборот, к супер-тяжелой категории :) Но мы очень любим горные грунтовые дорожки без машин!
Эта глава посвящена первой части трека, где мы столкнулись с крутыми подъемами, пылью, палящим солнцем. А еще на нашем пути было много приключений - владения злобного индейца, голодные коровы и даже бульдозер-маньяк.



После пересечения на велосипедах острова Огненная Земля с востока на запад, автономный участок нашего путешествия продолжился вдоль берегов bahia Inutil - Бесполезного залива. Это действительно суровые места - пампа практически без укрытий, негде передохнуть от ветра, очень трудно найти место для палатки. Но рядом Тихий океан, мощный и прекрасный, и никакие трудности не сравнятся с ощущениями от окружающей дикой природы!

на берегах Бесполезного залива

Скоростной одиночный велопоход из Бреста (Беларусь) в Лугу (Ленинградская область) на майских праздниках. Итого 1240 км на велосипеде за 4 суток 18 часов. 3 ночёвки в палатке, между ними 507+214+198+321 км. Дороги разные — примерно половина грунтовых, половина асфальт, практически все тихие, незагруженные. Поля, леса, симпатичные деревни, весна. Накатался!
Автор: Александр Столяров



Одним из самых понравившихся нам этапов велопохода в Южной Америке стало пересечение на велосипедах острова Огненная Земля - 200 километров от Атлантического океана до Тихого, по грунтовым дорогам через пустынные пампы против господствующих западных ветров. Уединение, простор, полная автономность. И много-много ветра. Частично в седле, частично с велосипедами пешком. Это было круто!

Велопоход по Огненной Земле

Мы двигались на велосипедах на север по острову Огненная Земля. После поселка Tolhuin мы наконец смогли покинуть трассу и двинулись вглубь острова по тихим грунтовым дорогам мимо озера Yehuin. Наша дорожка красиво вилась по холмам, а вокруг расстилались безлюдные просторы с пасущимися гуанако. Эти первые дни на крайнем юге были у нас довольно легкими и помогли подготовиться к местному климату постепенно - лесные участки давали возможность передохнуть и поставить палатку, а ветер был относительно умеренным.

велопоход по Огненной Земле с ребенком

Наш велопоход в Южной Америке мы начали на самом краю земли - в городе Ушуайя. Южнее уже некуда, ведь это самый южный город мира! Дорога из Ушуайи одна - по трассе номер 3 через горы к поселку Tolhuin. Эти дни мы адаптировались к походу, знакомились с совершенно новым для себя миром. А еще в первый день у ребенка сильно сгорело личико, и мы не сразу это поняли... Но когда поняли, стали всегда мазать кремом!

велопоход по Огненной Земле, Аргентина

маршрут велопохода по Патагонии, Чили и Аргентина

Маршрут состоял из трех отдельных частей, все три части - максимально по тихим грунтовым дорогам (итого около 90% грунта).
Время в движении (по велокомпьютеру) - 3-4 часа в день (иногда меньше, очень редко больше).

Технические итоги:

Первая часть — остров Огненная Земля.
16-31 января, 15.5 ходовых дней, 648 км, 8.5 тыс м набора высоты и много-много встречного ветра.
Маршрут: Ushuaia – Tolhuin – lago Yehuin - Rio Grande – paso Rio Bellavista – Cameron - Porvenir
Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=txtsvsncfgovzefs

На 76-й день нашего путешествия на велосипедах по Пиренейскому полуострову мы достигли Montserrat, очень красивого горного массива и монастыря на нем — одной из главных достопримечательностей Каталонии. Это была наша последняя цель, и здесь мы могли бы закончить наш велопоход... но решили покататься еще немного :) За оставшиеся три дня мы успели доехать по зеленым горам до города Жирона, почти на самом севере Каталонии. Именно Жирона и стала финишем этого похода - срок нашей шенгенской визы закончился, мы доехали на поезде до Барселоны и улетели домой.



Вдоль всей Каталонии, с юго-запада на северо-восток, тянутся так называемые Прибрежные Каталонские Горы (Cordilleras Costeras Catalana). До густо-населенных берегов Средиземного моря всего несколько десятков километров, а в горах тихо и спокойно. Леса, поля да маленькие городки, как будто совсем не изменившиеся со Средневековья... Поэтому наш маршрут в Каталонии мы проложили именно по горам!



К западу от большой реки Эбро протянулся мощный и красивый горный массив Puertos de Tortosa-Beceite, коротко els Ports. Дороги там внутри есть только в восточной части, но из-за усталости мы пропустили поворот туда. А в западной части дорог нет, только пешеходные тропы. Так что внутрь этих гор мы не попали, зато прокатились вдоль них по всей длине, несколько дней любуясь на величественные скалы.



Мы продолжали ехать на велосипедах по горам вдоль границы Валенсии и Арагона. Эти четыре дня получились очень насыщенными и интересными, а главными событиями стала гора Penyagolosa (1815 m), вокруг которой мы проехали по грунтовым дорожкам, поля с каменными стеночками piedra en seco (особый рукотворный пейзаж), и святилище (santuario) Estrella, спрятанное в глубоком ущелье. Испания не переставала нас удивлять и восхищать!



Западная часть автономной области Валенсия - это лесистые горы, в которых разбросаны лишь редкие маленькие городки. У нас не было готового маршрута по этим местам, и мы продвигались зигзагами в поисках маленьких дорожек и красивых мест, придумывая на ходу. Здесь у нас были удачные и душевные моменты, но бывало и так, что желаемое не получалось, накатывала усталость. Как раз на 58-63-й дни похода у меня пришлись самые сильные эмоциональные взрывы. Но кризис удалось пережить мирно, и ни наша любовь друг к другу, ни любовь к велотуризму не пострадали. Часть получилась длинная и не очень бодрая, но так уж вышло по сюжету.



Уже 54 дня мы ехали на велосипедах по Пиренейскому полуострову, каждый день встречая что-то новое, и, казалось бы, ко всему должны были привыкнуть. Но неожиданно оказались в месте, которое вызвало у нас столь яркие чувства, будто позади не было всего этого длинного пути — долине реки Хукар (rio Júcar). Маленькие грунтовки и тропинки, белые обрывы, пещерные домики (и целые системы пещер), отсутствие людей, укрытость от холодных ветров — это был полный восторг для всей семьи! Но самое главное — здесь у нас было очень хорошо на душе.



В марте на центральную Испанию обрушились снегопады и холода. Глядя на прогнозы погоды, мы проложили наш маршрут так, чтобы в эти снегопады не попасть — не вглубь страны, а вдоль, на север мимо цепи гор и по плоскогорью La Mancha к городу Albacete. Ветер и там был холодным, но обошлось без снегов и морозов.



Город Картахена и его окрестности оказался для нас самым неприятным и неудачным местом за все путешествие - очень утомил сам город, потом мы вляпались в промзоны с фурами, на следующий день планы сорвал неработающий паром... Но ничего не поделаешь, мрачные дни - неизбежная часть любого большого похода. Зато Мурсия была намного более гостеприимной, а начинающийся там велосипедный маршрут Via Verde del Noroeste оказался прекрасного качества и по нему мы наконец покинули густо-населенные места.



Из Альмерии мы покатили на велосипедах на северо-восток вдоль Средиземного моря. Эти берега так и называются - Costa de Almeria. Здесь чередуются дикие гористые места и маленькие курортные городки. Хорошо и там, и там. Наш маршрут мы проложили по второстепенным шоссе, грунтовкам, набережным и даже по тропинкам вдоль моря прокатились. Первые два дня на берегу нас потрепало ветром и полило дождиком, зато потом погода порадовала теплом и тишиной. А еще у нас здесь случилась необычная ночевка - в настоящем маленьком пещерном городе. Прекрасные места для велотуризма!



В конце февраля на юг Испании пришел большой циклон, но наше велосипедное путешествие продолжалось. Чтобы выбраться из Гранады, нам надо было объехать высокие горы Сьерра Невада. Мы решили делать это с севера, через перевал и дальше по сервисным дорогам вдоль трассы к Альмерии - в рассчете, что горы частично прикроют нас от ветра и дождя. И они действительно неплохо помогли. Правда, дождя принесло так много, что часть его перевалила и через горы. Даже в пустыне Табернас шел дождь. Ну и что - нашему ребенку дождь только в радость, а тогда и родители довольны!



«Как хочется бросить вот это все и уехать в поход» - говорят иногда люди. Зимой 2018 я и мой муж Саша попробовали на себе, что такое уехать не просто в поход, а в длинный поход, отправившись кататься на велосипедах на целых три месяца. С нами отправился и 2.5-летний сыночек. В этом посте я попытаюсь рассказать не о практических, а обо всяких абстрактных вещах — целях и свободе в длительном походе всей семьей, и про то, что мы вообще чувствовали. Текст получился очень личным и не особо логичным, но как же еще?



Страница 1 из 16

Поиск по сайту

Подписаться

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!