Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Дорога через пограничный пункт paso Roballos и через перевал 1500 метров под вулканическим плато Meseta del Lago Buenos Aires стала одной из лучших дорог в нашем велосипедном путешествии по Патагонии и прекрасной альтернативой загруженному участку Карретеры Аустраль. Эта дорога ведет через нетронутую природу самых удивительных форм и красок, а еще здесь нет людей и нет заборов. При этом среди велотуристов она почти не известна. Очень позитивная глава отчета с красивыми фотографиями!

велопоход по Патагонии с ребенком

Carretera Austral – знаменитая Южная Дорога в Чили, пролегающая через малонаселенные районы патагонских Анд. Со времен ее постройки многое изменилось, но на самом южном участке, между поселками Villa O`Higgins и Cochrane, Карретера осталась прежней - пустынной грунтовкой меж заснеженных гор и влажных лесов. Этот участок дороги — настоящий подарок для тех велотуристов, которые любят уединение и дикую природу!

велопоход по Патагонии, Carretera Austral

Бывшая насыпь железной дороги к торфоразработкам Каушты — одно из наших любимых мест для пеших походов выходного дня на юге Ленобласти осенью, зимой или весной. Старт и финиш - на железнодорожной ветке в Вырицу, плюс при необходимости немного на автобусе. Ехать на электричке недалеко, места при этом довольно дикие, а пройти там может даже ребенок. И даже когда везде в лесу стоит вода или тающий снег, по этой насыпи можно нормально идти, хотя местами и грязно.

Дальнейший путь с велосипедами на север по Андам из города El Chalten - настоящее приключение. Он включает в себя переправу на катерах через два озера, пешую тропу в лесу и совершенно автонедоступный пограничный переход Paso Dos Lagunas из Аргентины в Чили. Здесь очень интересно, дико и красиво. Но для нас эта часть пути осложнилось сильной усталостью и волнениями за здоровье ребенка.

велопоход по Патагонии, Аргентина

Дорога в город El Chalten стала самым трудным этапом всего нашего трехмесячного велопохода по Южной Америке. Во-первых, я сильно заболела. Температура 39.5, боль везде, невозможность есть целых 5 дней... Во-вторых, именно в эти дни, на просторах за озером Viedma, мы впервые столкнулись не просто с сильным ветром, а с очень сильным. Таким, при котором физически невозможно сделать шаг с велосипедом вперед. Мы даже попытались поймать попутку… Но никто не остановился. И мы дошли в El Chalten сами. Пешком вдоль шоссе.

Хороших маршрутов для походов выходного дня на велосипеде к югу от Петербурга немного. И особенно если ехать с детьми. Вот чтобы не надо было таскать велосипеды, утопая в грязи, и при этом не надо было выходить на шоссе с машинами. Один из наших любимых маршрутов, который соответствует этим требованиям - на бывшие Тесовские торфоразработки. Про него я и расскажу поподробнее, собрав фотографии из двух поездок с ребенком в велокресле в конце сентября 2017 и 2019 года.

велосипедный маршрут через Тесовские торфоразработки

«Хочу в пампасы!» - так многие говорят, а вот мы взяли и поехали. Именно на юге Аргентины находятся самые что ни на есть настоящие, природные и практически не тронутые человеком пампы. Здесь, среди бескрайних просторов, можно почувствовать себя в полном отрыве от цивилизации и всего прочего. Главное, проявить изобретательность и сойти с шоссе. Пять совершенно счастливых дней мы катили на велосипедах, с ребенком за спиной, по маленьким дорожкам без машин. Вокруг, куда ни глянь, расстилалась чистая пампа. А компанию нам составляли пасущиеся гуанако, овечки, нанду... и, конечно же, неуемный ветер неистовых южных пятидесятых широт!

велопоход по Патагонии, Аргентина

Национальный парк Torres del Paine – одна из главных достопримечательностей Патагонии, обязательная для всех. Вот и мы туда поехали, руководствуясь этой обязательностью и многочисленными советами. Однако, насладиться прекрасными пейзажами не удалось — все затмевали облака пыли от огромного количества машин. Тяжелый и бессмысленный участок маршрута - вот плата за то, что мы не решились послать подальше "обязательную программу" и просто проехать мимо.
Эта часть отчета получилась в основном мрачная, но ничего не поделаешь, я всегда пишу правду.

велопоход по Патагонии, Южная Америка

Paris-Brest-Paris - старейший шоссейный веломарафон на 1200 км. Проводится раз в 4 года во Франции. Особенности PBP - это глубокие традиции, активное участие местного населения, огромное количество участников (в этом году около 7 тысяч), тихие дороги с минимумом машин через поля и старинные городки Бретани. В этот раз на ПБП мы (Катя и Саша) отправились вдвоем. Расскажу, как оно было.

Самым ярким этапом нашего путешествия по центральному Чили была дорога по склонам вулкана Lonquimay. Мы проехали на велосипедах вдоль огромного застывшего лавового поля, прямо под сенью настоящего конического вулкана, через леса араукарии... Невероятная вулканическая красота! А наш ребенок после этого стал настоящим фанатом всего вулканического :) Спасибо автору велосипедного маршрута Monkey Puzzle Trail.

Нашей главной целью в центральном Чили был Monkey Puzzle Trail – ориентированный на  легко экипированных велотуристов грунтовый маршрут с сайта bikepacking.com. Наши велосипеды с учетом ребенка относились, наоборот, к супер-тяжелой категории :) Но мы очень любим горные грунтовые дорожки без машин!
Эта глава посвящена первой части трека, где мы столкнулись с крутыми подъемами, пылью, палящим солнцем. А еще на нашем пути было много приключений - владения злобного индейца, голодные коровы и даже бульдозер-маньяк.

После пересечения на велосипедах острова Огненная Земля с востока на запад, автономный участок нашего путешествия продолжился вдоль берегов bahia Inutil - Бесполезного залива. Это действительно суровые места - пампа практически без укрытий, негде передохнуть от ветра, очень трудно найти место для палатки. Но рядом Тихий океан, мощный и прекрасный, и никакие трудности не сравнятся с ощущениями от окружающей дикой природы!

на берегах Бесполезного залива

Скоростной одиночный велопоход из Бреста (Беларусь) в Лугу (Ленинградская область) на майских праздниках. Итого 1240 км на велосипеде за 4 суток 18 часов. 3 ночёвки в палатке, между ними 507+214+198+321 км. Дороги разные — примерно половина грунтовых, половина асфальт, практически все тихие, незагруженные. Поля, леса, симпатичные деревни, весна. Накатался!
Автор: Александр Столяров

Одним из самых понравившихся нам этапов велопохода в Южной Америке стало пересечение на велосипедах острова Огненная Земля - 200 километров от Атлантического океана до Тихого, по грунтовым дорогам через пустынные пампы против господствующих западных ветров. Уединение, простор, полная автономность. И много-много ветра. Частично в седле, частично с велосипедами пешком. Это было круто!

Велопоход по Огненной Земле

Мы двигались на велосипедах на север по острову Огненная Земля. После поселка Tolhuin мы наконец смогли покинуть трассу и двинулись вглубь острова по тихим грунтовым дорогам мимо озера Yehuin. Наша дорожка красиво вилась по холмам, а вокруг расстилались безлюдные просторы с пасущимися гуанако. Эти первые дни на крайнем юге были у нас довольно легкими и помогли подготовиться к местному климату постепенно - лесные участки давали возможность передохнуть и поставить палатку, а ветер был относительно умеренным.

велопоход по Огненной Земле с ребенком

Наш велопоход в Южной Америке мы начали на самом краю земли - в городе Ушуайя. Южнее уже некуда, ведь это самый южный город мира! Дорога из Ушуайи одна - по трассе номер 3 через горы к поселку Tolhuin. Эти дни мы адаптировались к походу, знакомились с совершенно новым для себя миром. А еще в первый день у ребенка сильно сгорело личико, и мы не сразу это поняли... Но когда поняли, стали всегда мазать кремом!

велопоход по Огненной Земле, Аргентина

маршрут велопохода по Патагонии, Чили и Аргентина

Маршрут состоял из трех отдельных частей, все три части - максимально по тихим грунтовым дорогам (итого около 90% грунта).
Время в движении (по велокомпьютеру) - 3-4 часа в день (иногда меньше, очень редко больше).

Технические итоги:

Первая часть — остров Огненная Земля.
16-31 января, 15.5 ходовых дней, 648 км, 8.5 тыс м набора высоты и много-много встречного ветра.
Маршрут: Ushuaia – Tolhuin – lago Yehuin - Rio Grande – paso Rio Bellavista – Cameron - Porvenir
Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=txtsvsncfgovzefs

На 76-й день нашего путешествия на велосипедах по Пиренейскому полуострову мы достигли Montserrat, очень красивого горного массива и монастыря на нем — одной из главных достопримечательностей Каталонии. Это была наша последняя цель, и здесь мы могли бы закончить наш велопоход... но решили покататься еще немного :) За оставшиеся три дня мы успели доехать по зеленым горам до города Жирона, почти на самом севере Каталонии. Именно Жирона и стала финишем этого похода - срок нашей шенгенской визы закончился, мы доехали на поезде до Барселоны и улетели домой.

Вдоль всей Каталонии, с юго-запада на северо-восток, тянутся так называемые Прибрежные Каталонские Горы (Cordilleras Costeras Catalana). До густо-населенных берегов Средиземного моря всего несколько десятков километров, а в горах тихо и спокойно. Леса, поля да маленькие городки, как будто совсем не изменившиеся со Средневековья... Поэтому наш маршрут в Каталонии мы проложили именно по горам!

К западу от большой реки Эбро протянулся мощный и красивый горный массив Puertos de Tortosa-Beceite, коротко els Ports. Дороги там внутри есть только в восточной части, но из-за усталости мы пропустили поворот туда. А в западной части дорог нет, только пешеходные тропы. Так что внутрь этих гор мы не попали, зато прокатились вдоль них по всей длине, несколько дней любуясь на величественные скалы.

Страница 1 из 17

Поиск по сайту

Хотите получать уведомления о новых отчетах себе на почту?
Этот сайт некоммерческий, маршруты авторские, статьи основаны на личном опыте. Если что-то на нашем сайте пригодилось вам для подготовки своих походов или просто понравилось — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на него. Это поможет сайту не теряться в интернете. При использовании наших материалов для своих ресурсов активная ссылка обязательна!